76902

Межреберные нервы, их ветви и области иннервации

Доклад

Биология и генетика

Передние ветви грудных спинномозговых нервов образуют 11 пар межреберных нервов и 12ю пару подреберные нервы. Нервы в межреберном промежутке располагаются вместе с задними межреберными сосудами. Межреберные нервы ярко выражают метамерное расположение и сегментарную иннервацию кожи и мышц груди и живота реберной плевры и париетальной брюшины.

Русский

2015-02-01

180.98 KB

1 чел.


 Межреберные нервы

Межреберные нервы, их ветви и области иннервации.

Передние ветви грудных спинномозговых нервов образуют 11 пар межреберных нервов и 12-ю пару - подреберные нервы. Нервы в межреберном промежутке располагаются вместе с задними межреберными сосудами. До задней подмышечной линии сосудисто-нервный пучок лежит в реберной борозде. Причем нерв занимает самое нижнее положение, что учитывается при проведении местного обезболивания. Межреберные нервы ярко выражают метамерное расположение и сегментарную иннервацию кожи и мышц груди и живота, реберной плевры и париетальной брюшины.

Грудные спинномозговые нервы (12 пар) делятся на четыре группы ветвей:

  1.  Передние ветви образуют межреберные и подреберные нервы.
  2.  Задние ветви - для иннервации кожи спины и разгибателя позвоночника.
  3.  Менингеальные ветви - для твердой мозговой оболочки спинного мозга, надкостницы позвоночного канала и задней продольной связки.
  4.  Белые соединительные ветви (только для грудных нервов) несут преганглионарные волокна из латерального промежуточного вещества спинного мозга – симпатического ядра. Серые соединительные ветви проходят ко всем спинномозговым нервам и несут постганглионарные волокна, в том числе и в межреберные нервы.

Ветви межреберных нервов и сами нервы возникают из передних ветвей грудных спинальных нервов. У каждого межреберного нерва присутствует по несколько ветвей.

  1.  Латеральная и передняя веточки - для кожи и мышц передней и боковой грудной, брюшной стенок и молочной железы.
  2.  Латеральная ветвь начинается на уровне средней подмышечной линии и делится на переднюю и заднюю кожные веточки.
  3.  Латеральные кожные ветви 2-го и 3-го межреберных нервов соединяются с медиальным кожным нервом плеча.
  4.  Передняя ветвь продолжает межреберный нерв на переднюю грудную и брюшную стенки.
  5.  До задней подмышечной линии межреберные нервы лежат вместе с одноименными сосудами в борозде ребра, занимая самое нижнее положение, что учитывается при проведении анестезии.

Межреберные нервы снабжают много объектов.

  1.  Первые шесть нервов - верхние 6 пар наружных и внутренних межреберных мышц, поперечную мышцу груди, подниматели ребер в составе разгибателя спины, кожу передней и грудной боковой стенки, реберную плевру.
  2.  Вторые шесть (нижние) иннервируют:
  3.  нижние 5 пар межреберных и подреберные мышцы;
  4.  подниматели ребер в составе разгибателя спины, поперечную мышцу груди, реберную часть диафрагмы;
  5.  прямые и пирамидальные мышцы живота, наружные и внутренние косые и поперечную мышцы живота, квадратную поясничную мышцу,
  6.  париетальную брюшину, диафрагмальную плевру и брюшину.

Женская молочная железа иннервируется:

  1.  латеральными ветвями IV, V, VI межреберных нервов из таких же грудных спинномозговых нервов;
  2.  передними ветвями II-IV межреберных нервов;
  3.  надключичными нервами шейного сплетения.

Собственные нервы молочной железы называются медиальными и латеральными маммарными. Они вместе с сосудами проходят между долями и разветвляются внутри них, сохраняя радиальные направления по отношению к соску и околососковому полю.

6  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54519. Экономические блага и их классификация 18.69 KB
  Для удовлетворения потребностей людей служит благо. Благо — это средство удовлетворения потребностей человека. Именно ради удовлетворения конкретных потребностей людей в благах и осуществляется хозяйственная деятельность в любой стране.
54520. Расскажи сказку 48 KB
  Кто их сочиняет Какие имена композиторов вы знаете А какие музыкальные сказки вы знаете Вы знаете что Пушкин написал Сказка о царе Султане а Римский Корсаков написал музыкальную сказку о Царе Султане Но сегодня мы будем говорить о С. Беседа Начнём сегодня сказочный урок с того что послушаем сказку Прокофьева. Внимательно слушаем а потом вы расскажете какую же сказку нарисовала музыка А весёлая это сказка или грустная Кто главные герои Няня стала рассказывать с самого начала или позже Так добрая это...
54521. Від симфонії до скульптури 2.43 MB
  Чи можна стверджувати що окремий вид мистецтва живопис музика література скульптура є кращим ніж інші бесіда з використанням ілюстрацій з різних видів мистецтва висновок: Ні не можна тому що: Живопис скульптура достовірно зображує предметні явища Література розкриває зміст певних понять Музика передає душевний стан людини його настрій Всі види мистецтва доповнюють один одного підсилюючи сприйняття...
54523. My favourite film 272 KB
  What do we usually do in our free time? Well, yes, we read books and magazines, listen to music, walk with our friends and watch TV. So, out lesson will be connected with TV programs, especially with films. We’ll speak about types of films, work over some texts, do different tasks, speak about your favourite films and present your project works.
54524. Meet My Friend 96 KB
  Brother Rabbit took the two carrots to Brother Goat’s house. Brother Goat was not at home. Brother Rabbit put the carrots on the table and went away. Brother Goat saw the carrots on the table and thought; “Oh, what good friend I have. I should be a good friend too. It’s winter now. Brother Rabbit has not got any food to eat. I must help him.” So he ate one carrot, took the other and ran to Brother Rabbit’s house.
54525. My Land 50 KB
  Objectives: to expand students’ vocabulary to involve students into reading, writing, communicative activities, to develop students’ thinking
54526. MY NATIVE LAND-OUR GLORIOUS DONBAS 1.37 MB
  To begin with, I want to draw your attention to the quotation on the blackboard: He, who loves not his land, can love nothing. These wonderful words belong to the great poet G.G. Byron. His love to his land was deep and passionate. He could not imagine his life without his Highlands. He was so devoted to it, for him there was nothing like his Homeland. I think these Byron's words can be the motto of our lesson.
54527. MY SCHOOL LIFE 66.5 KB
  Do you know what schools are in Great Britain. Let`s watch the video about schools in England and while watching write down the number of the pictures 1-7 in the order that you see them and write a subject under each picture.