76902

Межреберные нервы, их ветви и области иннервации

Доклад

Биология и генетика

Передние ветви грудных спинномозговых нервов образуют 11 пар межреберных нервов и 12ю пару подреберные нервы. Нервы в межреберном промежутке располагаются вместе с задними межреберными сосудами. Межреберные нервы ярко выражают метамерное расположение и сегментарную иннервацию кожи и мышц груди и живота реберной плевры и париетальной брюшины.

Русский

2015-02-01

180.98 KB

3 чел.


 Межреберные нервы

Межреберные нервы, их ветви и области иннервации.

Передние ветви грудных спинномозговых нервов образуют 11 пар межреберных нервов и 12-ю пару - подреберные нервы. Нервы в межреберном промежутке располагаются вместе с задними межреберными сосудами. До задней подмышечной линии сосудисто-нервный пучок лежит в реберной борозде. Причем нерв занимает самое нижнее положение, что учитывается при проведении местного обезболивания. Межреберные нервы ярко выражают метамерное расположение и сегментарную иннервацию кожи и мышц груди и живота, реберной плевры и париетальной брюшины.

Грудные спинномозговые нервы (12 пар) делятся на четыре группы ветвей:

  1.  Передние ветви образуют межреберные и подреберные нервы.
  2.  Задние ветви - для иннервации кожи спины и разгибателя позвоночника.
  3.  Менингеальные ветви - для твердой мозговой оболочки спинного мозга, надкостницы позвоночного канала и задней продольной связки.
  4.  Белые соединительные ветви (только для грудных нервов) несут преганглионарные волокна из латерального промежуточного вещества спинного мозга – симпатического ядра. Серые соединительные ветви проходят ко всем спинномозговым нервам и несут постганглионарные волокна, в том числе и в межреберные нервы.

Ветви межреберных нервов и сами нервы возникают из передних ветвей грудных спинальных нервов. У каждого межреберного нерва присутствует по несколько ветвей.

  1.  Латеральная и передняя веточки - для кожи и мышц передней и боковой грудной, брюшной стенок и молочной железы.
  2.  Латеральная ветвь начинается на уровне средней подмышечной линии и делится на переднюю и заднюю кожные веточки.
  3.  Латеральные кожные ветви 2-го и 3-го межреберных нервов соединяются с медиальным кожным нервом плеча.
  4.  Передняя ветвь продолжает межреберный нерв на переднюю грудную и брюшную стенки.
  5.  До задней подмышечной линии межреберные нервы лежат вместе с одноименными сосудами в борозде ребра, занимая самое нижнее положение, что учитывается при проведении анестезии.

Межреберные нервы снабжают много объектов.

  1.  Первые шесть нервов - верхние 6 пар наружных и внутренних межреберных мышц, поперечную мышцу груди, подниматели ребер в составе разгибателя спины, кожу передней и грудной боковой стенки, реберную плевру.
  2.  Вторые шесть (нижние) иннервируют:
  3.  нижние 5 пар межреберных и подреберные мышцы;
  4.  подниматели ребер в составе разгибателя спины, поперечную мышцу груди, реберную часть диафрагмы;
  5.  прямые и пирамидальные мышцы живота, наружные и внутренние косые и поперечную мышцы живота, квадратную поясничную мышцу,
  6.  париетальную брюшину, диафрагмальную плевру и брюшину.

Женская молочная железа иннервируется:

  1.  латеральными ветвями IV, V, VI межреберных нервов из таких же грудных спинномозговых нервов;
  2.  передними ветвями II-IV межреберных нервов;
  3.  надключичными нервами шейного сплетения.

Собственные нервы молочной железы называются медиальными и латеральными маммарными. Они вместе с сосудами проходят между долями и разветвляются внутри них, сохраняя радиальные направления по отношению к соску и околососковому полю.

6  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47247. Разработка методов защиты волоконно-оптических линий связи от несанкционированного доступа на основе использования концепции кодового зашумления 393.75 KB
  Безразрывный без принудительного отвода мощности Безразрывный с принудительным отводом мощности. Расчет зависимостей вероятности ошибки в канале перехвата от уровня отводимой мощности Комментарий к расчету. Тогда он может какимлибо способом отвести часть оптической мощности из световода а затем направить ее в свое приемное устройство. Тут встречается вторая сложность: величины оптической мощности которую обычно удается отвести очень малы.
47248. Оценка технико-экономического и «рыночного уровня» новизны выпускаемого продукта 2.27 MB
  ТЭО можно рассматривать как конкретную форму проявления научного подхода к обоснованному выбору направления разработок, рациональных путей и всесторонней оценке социально-экономической эффективности принимаемых решений и способов их реализации.
47249. Организация и методы исследования адаптации выпускников Колледжа туризма на предприятиях отрасли 178.5 KB
  Мониторинг адаптации. Это связано с рядом причин: уровнем готовности студентов поступающих в колледжи особенностями адаптации иногородних студентов с формированием профессиональной идентичности уровнем мотивации. В связи с этим важным становится мониторинг трудоустройства и адаптации выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда. Ведущим из стратегических приоритетов развития системы профессионального образования на котором основывается практический аспект трудоустройства и адаптации выпускников на современном...
47250. Совершенствование системы дополнительных услуг в гостинице «Кузбасс» 991.64 KB
  Теоретические основы совершенствования и развития гостиничных услуг. Организация предоставления оказываемых услуг в гостинице. Основные тенденции развития в сфере дополнительных услуг. Организация и технология предоставления дополнительных услуг в гостинице Кузбасс.
47251. Підвищення якості ангіографічних зображень 7.74 MB
  Коронарная ангиография – исследование коронарных сосудов, питающих мышцу сердца. Эти сосуды наиболее часто поражаются атеросклерозом, их просвет суживается или полностью закрывается, что приводит к развитию стенокардии или инфаркта миокарда. Коронарография – прямой метод распознавания этих болезней.
47253. Сущность и своеобразие педагогической профессии 714.17 KB
  Учитель как субъект педагогической деятельности и профессионально обусловленные требования к нему. Профессиональное творчество в педагогической деятельности педагога. Изучение особенностей профессиональной направленности и пригодности к педагогической деятельности. Герсберг установил что настоящими мотивами деятельности учителя является многообразие труда самостоятельность профессиональный рост осознание важности дела и д.