76905
Седалищный нерв, его ветви. Иннервация кожи нижней конечности
Доклад
Биология и генетика
Иннервация кожи нижней конечности. Седалищный нерв самый крупный и длинный в человеческом теле является смешанным нервом содержащим чувствительные двигательные и вегетативные волокна. Они происходят из передних ветвей IV V поясничных и первых трех крестцовых спинномозговых нервов.
Русский
2015-02-01
182.03 KB
1 чел.
Седалищный нерв, его ветви. Иннервация кожи нижней конечности.
Седалищный нерв - самый крупный и длинный в человеческом теле является смешанным нервом, содержащим чувствительные, двигательные и вегетативные волокна. Они происходят из передних ветвей IV, V поясничных и первых трех крестцовых спинномозговых нервов. Мощным стволом нерв выходит из вершины треугольника крестцового сплетения и через под грушевидное отверстие покидает полость малого таза, оказываясь глубоко под ягодичными мышцами. При переходе в заднюю область бедра он лежит на уровне ягодичной складки поверхностно, где легко прощупывается. В этом месте нерв нередко переохлаждается или травмируется. Присутствие в нерве массы чувствительных волокон приводит при болезнях и травмах к сильному болевому синдрому и даже болевому шоку.
В задней области бедра (верхней трети) нерв располагается по середине между большой приводящей мышцей и длинной головкой бицепса. Ниже он проходит между полуперепончатой, полусухожильной и двуглавой мышцами.
На уровне подколенной ямки, или середины бедра, или в ягодичной области седалищный нерв делится на большеберцовый и общий малоберцовый нервы. На бедре и в ягодичной области он иннервирует короткими ветвями внутреннюю запирательную, близнецовые, квадратную, полусухожильную и полуперепончатую мышцы. Кроме того, его ветви идут к длинной головке двуглавой мышцы и к большой приводящей мышце.
Большеберцовый нерв - продолжение седалищного - в подколенной ямке занимает срединное и поверхностное положение, глубже его лежат подколенная вена и артерия (памятное слово при изучении синтопии сосудисто-нервного подколенного пучка «нева»). Из подколенной ямки нерв переходит между головками икроножной мышцы в голенно-подколенный канал. Ниже он вступает в медиальный лодыжечный и пяточный каналы, в которых проходит в сопровождении задних большеберцовых артерии и вен. В лодыжечном или чаще в пяточном канале нерв делится на конечные плантарные ветви: медиальную (более крупную) и латеральную, которые вместе с одноименными сосудами проходят в медиальной и латеральной подошвенной бороздах.
В подколенной ямке и задней области голени большеберцовый нерв снабжает следующие мышцы: подколенную, трехглавую, заднюю большеберцовую; длинные сгибатели пальцев и большого пальца.
Медиальный плантарный нерв иннервирует на стопе следующие подошвенные мышцы: короткий сгибатель и отводящую мышцу большого пальца, короткий сгибатель пальцев, первые две червеобразные мышцы.
Латеральный подошвенный нерв обеспечивает иннервацию мышц подошвы глубокой ветвью, сопровождающей артериальную плантарную дугу. Он отдает веточки к 3-4-й межкостным мышцам, приводящей мышце и короткому сгибателю большого пальца, квадратной подошвенной мышце и отводящей мизинец.
Кроме того, плантарные нервы иннервируют суставы стопы и ее кожу на подошве и в области пальцев.
Общий малоберцовый нерв огибает снаружи головку фибулы, иннервируя капсулу коленного сустава, а в толще длинной малоберцовой мышцы делится на поверхностную и глубокую ветви. В области головки нерв прилежит к кости и прикрыт апоневрозом подвздошно-берцового тракта. Это место считается для нерва опасным, так как в нем он может повреждаться растягивающимся апоневрозом или сломанной головкой. В результате из-за денервации разгибателей голени и стопы развивается свисающая стопа или иначе «конская стопа» старое и неудачное название, унижающее достоинство человека и лошади.
Поверхностный малоберцовый нерв проходит в верхнем мышечно-малоберцовом канале, иннервируя прилежащую длинную и короткую малоберцовые мышцы. Он выходит из канала под кожу, спускаясь на тыл стопы. Здесь он распадается на кожные ветви: медиальную и промежуточную с тыльными пальцевыми нервами.
Глубокий малоберцовый нерв прободает переднюю межмышечную перегородку, длинный разгибатель пальцев и книзу спускается вместе с передними большеберцовыми сосудами, обеспечивая иннервацию передней большеберцовой мышцы, длинных разгибателей пальцев и большого пальца, капсулы голеностопного сустава, коротких разгибателей пальцев и большого пальца.
Кожные ветви нерва: медиальная и латеральная иннервируют кожу 1-2-го пальцев.
При поражении седалищного нерва выпадают из иннервации мышцы ноги, кроме мускулов тазового пояса, передней и медиальной мышечной группы бедра; выключается иннервация коленного, голеностопного и суставов стопы, наступает анестезия кожи на голени и стопе. Из-за мышечного паралича конечность удлиняется, пациент передвигается с трудом и его походка похожа на передвижение косаря.
Иннервация кожи нижней конечности происходит:
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
30265. | Образный уровень текста. Поэтическая лексика, её художественные функции | 23 KB | |
Поэтическая лексика её художественные функции Слова образность образный используются в стилистике в разных значениях. Образность в широком смысле этого слова как живость наглядность красочность изображения неотъемлемый признак всякого вида искусства форма осознания действительности с позиций какогото эстетического идеала образность речи частное ее проявление. Стилистика рассматривает образность речи как особую стилевую черту которая получает наиболее полное выражение в языке художественной литературы. | |||
30266. | Характерологический уровень текста. Способы психологической характеристики персонажа: портретная, речевая характеристика | 23.5 KB | |
Способы психологической характеристики персонажа: портретная речевая характеристика ПОРТРЕТ в литературе описание внешнего облика персонажа лица фигуры мимики одежды один из способов его характеристики. Место портрета в произведении равно как и способы его создания менялось. В фольклоре в античной и средневековой литературе где индивидуальное начало было выражено довольно слабо портретные характеристики либо вовсе отсутствовали либо сводились к предельно обобщённым описаниям и устойчивым эпитетам которые прямо соответствовали... | |||
30267. | Характерологический уровень текста. Способы психологической характеристики персонажа: характеристика через биографию, через художественную деталь, через точку зрения других персонажей и др | 23 KB | |
Образ героя художественного произведения складывается из множества факторов это и характер и внешность и профессия и увлечения и круг знакомств и отношение к себе и окружающим. Один из главных речь персонажа в полной мере раскрывающая и внутренний мир и образ жизни.Характеризующая чтобы лучше раскрыть образ героя его индивидуальность подчеркнуть какието черты характера или принадлежность к определенной группе профессиональной этнической социальной особенности воспитания.Выделительная чтобы сделать образ запоминающимся... | |||
30268. | Сюжетно-композиционный уровень текста. Сюжет. Мотив. Фабула | 35.5 KB | |
Сюжет. Фабула Сюжет то что происходит в произведении; система основных событий и конфликтов система событий художественного произведения раскрывающая характеры героев и способствующая наиболее полному выражению идейного содержания. Система событий единство развивающееся во времени а движущей силой сюжета является конфликт. Сюжет может излагаться: в прямой хронологической последовательности событий; с отступлениями в прошлое ретроспективами и экскурсами в будущее; в преднамеренно измененной последовательности. | |||
30269. | Пространственно-временной уровень текста. Способы организации художественного пространства | 24.5 KB | |
Понятие о хронотопе М. Виды хронотопов: Пространственновременная организация литературного произведения хронотоп. Под хронотопом М. По Бахтину хронотоп в первую очередь принадлежность романа. | |||
30270. | Пространственно-временной уровень текста. Способы организации художественного времени | 37 KB | |
В нем всегда так или иначе присутствуют время и пространство. Важно понимать что художественное время и пространство это не абстракции и даже не физические категории хотя и современная физика очень неоднозначно отвечает на вопрос что же такое время и пространство. Лессинг о чем мы уже говорили во второй главе а теоретики последних двух столетий особенно ХХ века доказали что художественное время и пространство не только значимый но зачастую определяющий компонент литературного произведения. В литературе время и пространство являются... | |||
30271. | Идейно-философский уровень текста. Понятия темы и идеи художественного произведения | 35 KB | |
Идейнотематический анализ выделяет в произведении основную центральную смысловую организацию материала под понятиями тема и идея. Если анализ действия пьесы изучает взаимосвязь событий и форму протекания действия то идейнотематический определяет смысл который наполняет эти действия; отвечает на вопрос почему это происходит. Он занимается поиском мотивов но мотивы если говорить более точно суть абстрактные и универсальные понятия по определению Пави а темы в отличие от них есть конкретизированные и индивидуализированные мотивы... | |||
30272. | Понятие метода литературоведения. Метод, методика, методология | 33.5 KB | |
Понятие метода литературоведения. Метод методика методология Все методы сформировались достаточно поздно в 19в.явля применяя методы определяемые как материалами исследования так и задачами стоящими перед исследователем. лит явления рассматривались как производные от соцх процессов ж психологический зформальный метод разработанный отечественными литературоведами Ю. | |||
30273. | Основные методы (школы) литературоведения. Общая характеристика | 103 KB | |
В Европе первые концепции искусства и литературы разработаны античными мыслителями. Платон в русле объективного идеализма обосновал собственно эстетические проблемы в том числе проблему прекрасного рассмотрел гносеологическую природу и воспитательную функцию искусства а также дал главные сведения по теории искусства и литературы прежде всего деление на роды эпос лирику и драму. В сочинениях Аристотеля Об искусстве поэзии Риторика и Метафизика при сохранении общеэстетического аспекта подхода к искусству происходит уже формирование... | |||