76911

Языкоглоточный нерв. IX пара черепных нервов, их ядра, топография и области иннервации

Доклад

Биология и генетика

IX пара языкоглоточные нервы смешанные развиваются из заднего мозгового пузыря. Корешки нерва 45 выходят позади оливы продолговатого мозга и сливаются в короткий ствол. Чувствительные узлы нерва: верхний в яремном отверстии нижний в области каменистой ямки височной кости содержат псевдоуниполярные нейроны центральные отростки которых формируют чувствительный корешок нерва.

Русский

2015-02-01

180.17 KB

1 чел.


 Языкоглоточный нерв 

IX пара черепных нервов, их ядра, топография и области иннервации.

IX пара - языкоглоточные нервы - смешанные, развиваются из заднего мозгового пузыря.

Ядра:

  1.  Чувствительное ядро одиночного пути, общее для VII, IX, X пары (боль, температура, осязание, вкус).
  2.  Двигательное - двойное ядро, общее для IX, X пары.
  3.  Парасимпатическое - нижнее слюноотделительное ядро. Все ядра проецируются в нижней части ромбовидной ямки, располагаясь в дорзальной части продолговатого мозга. Нижнее слюноотделительное ядро лежит в ретикулярной формации между нижним оливным и двойным ядрами.

Ядра IX пары вместе с нейронами ретикулярной формации и ядром XII пары образуют глотательно-рвотный центр.

Корешки нерва (4-5) выходят позади оливы продолговатого мозга и сливаются в короткий ствол. Он проходит в задней черепной яме до яремного отверстия, через которое покидает полость черепа вместе с X, XI парами и внутренней яремной веной.

Чувствительные узлы нерва: верхний (в яремном отверстии), нижний (в области каменистой ямки височной кости) содержат псевдоуниполярные нейроны, центральные отростки которых формируют чувствительный корешок нерва. После выхода из яремного отверстия черепа языкоглоточный нерв ложится позади внутренней сонной артерии, а ниже – между внутренней яремной веной и внутренней сонной артерией. Затем нерв, дугообразно изгибаясь, направляется вниз и вперед и проходит к языку и глотке между шилоглоточной и шилоязычной мышцами. В языке и глотке распадается на конечные ветви.

Ветви IХ пары:

  1.  барабанный нерв,
  2.  синусная ветвь к сонному синусу и сонному клубочку общей сонной артерии,
  3.  глоточные ветви для глоточного сплетения и двигательная ветвь для шилоглоточной мышцы;
  4.  миндаликовые ветви к небным дужкам и небным миндалинам,
  5.  соединительная ветвь для связи с ушной ветвью блужающего нерва.

Барабанный нерв начинается из нижнего узла языкоглоточного нерва. Через барабанный каналец височной кости входит в барабанную полость, где образует в слизистой оболочке барабанное сплетение с участием симпатических сонно-барабанных нервов. Конечная его ветвь - малый каменистый нерв, содержащий преганглионарные парасимпатические волокна, выходит из черепа через одноименную расщелину височной кости и рваное отверстие. Нерв заканчивается в ушном узле (под овальным отверстием), откуда постганглионарные волокна идут в составе ушно-височного нерва к околоушной слюнной железе.

Язычные ветви распространяются в корне языка, обеспечивая иннервацию слизистой задней трети органа, где находятся валикообразные сосочки (восприятие горького) и по краю языка листовидные сосочки, вкусовые луковицы которых воспринимают кислое.

15  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68668. Оценка экономической эффективности инвестиций в создание автомобильного производства «Автофрамос» в г. Москве 1.51 MB
  В конечном итоге именно производство создает базу для получения валового внутреннего продукта страны поэтому обеспечение производства основными и оборотными средствами которое осуществляется через инвестирование является необходимым условием экономического роста.
68670. Повышение эффективности деятельности туристической фирмы (на примере туристического агенства ООО «Альпана») 2.32 MB
  Цель исследования - на основе исследования современных тенденций развития туристского рынка в Украине разработать конкретные предложения по повышению эффективности деятельности ООО «Альпана» с целью ее экономического роста. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач...
68671. Развитие творческого потенциала младших школьников на уроке математики 142 KB
  Приобрести вычислительные навыки – значит для каждого случая знать какие операции и в каком порядке следует выполнять чтобы найти результат арифметического действия и выполнять эти операции достаточно быстро. Приобрести вычислительные навыки значит для каждого случая знать какие операции и в каком...
68672. Анализ работы контакторной панели троллейбуса ЗиУ-682Г. Устройство и компоновка контакторной панели троллейбуса ЗиУ-682Г 572.5 KB
  Контакторы и реле, обеспечивающие коммутацию силовых цепей, управление подвижным составом и защиту электрооборудования, для удобства монтажа, облегчения ремонта и сокращения проводки группируют по изоляционным панелям и ящикам. Изоляционные панели унифицированы и поставляются заводом-изготовителем комплектом.
68675. Технического обслуживания локомотива ТО-2 134.57 KB
  При ТО-2 не реже одного раза в двое суток проверяют состояние основного оборудования и ходовых частей электровоза и устраняют выявленные при осмотре неисправности. Кроме того, выполняют работы, записанные локомотивными бригадами в журнале технического состояния электровоза...