76917

Грудной симпатикус. Грудной отдел симпатического ствола, его топография, узлы и ветви

Доклад

Биология и генетика

Серые ветви постганглионарные волокна направляются к грудным спинномозговым нервам а с ними в межреберные нервы и другие спинальные ветви а также в следующие нервы: грудные сердечные нервы от 25 узлов; легочные трахеальные аортальные пищеводные ветви к одноименным сплетениям; чревные или внутренностные нервы: большой от 59 узлов малый 1012 узлов непостоянный низший; через чревные нервы – в чревное солнечное сплетение живота. Грудные сердечные нервы вместе с шейными сердечными нервами образуют переднее и заднее...

Русский

2015-02-01

180.2 KB

0 чел.


 Грудной симпатикус 

Грудной отдел симпатического ствола, его топография, узлы и ветви.

Грудной отдел симпатического ствола включает 10-12 узлов, лежащих кпереди и книзу от головок ребер. Позади узлов проходят задние межреберные артерии и вены, межреберные нервы. Грудные узлы уплощены, имеют веретенообразную или треугольную форму, размеры в 3-5 мм. Между собой соединяются межузловыми ветвями. Узлы получают белые соединительные ветви от грудного отдела латерального промежуточного ядра спинного мозга, которые состоят из мякотных преганглионарных волокон.

Серые ветви (постганглионарные волокна) направляются к грудным спинномозговым нервам, а с ними в межреберные нервы и другие спинальные ветви, а также в следующие нервы:

  1.  грудные сердечные нервы (от 2-5 узлов);
  2.  легочные, трахеальные, аортальные, пищеводные ветви - к одноименным сплетениям;
  3.  чревные или внутренностные нервы: большой (от 5-9 узлов), малый (10-12 узлов), непостоянный низший;
  4.  через чревные нервы – в чревное, солнечное сплетение живота.

Грудные сердечные нервы вместе с шейными сердечными нервами образуют переднее и заднее сердечно-аортальное сплетение, расположенное на восходящей части и дуге аорты. Из него иннервируется перикард сердце и крупные сосуды, связанные с ним.

Легочные нервы формируют в корне легкого переднее и заднее сплетение, ветви которого по ходу сосудов достигают ацинусов.

Аортальные ветви вокруг нисходящей части грудной аорты создают крупно петлистое сплетение, обеспечивающее иннервацию межреберных и диафрагмальных сосудов, плевры.

Пищеводные ветви входят в состав околопищеводного сплетения.

Внеорганные сплетения грудной полости

  1.  Грудное аортальное сплетение - вокруг грудной аорты: восходящей части, дуги и нисходящей части.
  2.  Сердечно-аортальное сплетение: переднее и заднее является наиболее выраженной частью грудного аортального сплетения. Оно находится на восходящей части и дуге аорты и содержит 1-2 нервные узла.
  3.  Околопищеводное сплетение – в основном парасимпатическое, образовано блуждающими нервами вокруг нижней половины грудной части пищевода. Сплетение содержит и симпатические волокна.

Интраорганные сплетения грудной полости

  1.  Сердечные сплетения: эндо-, мио-, эпикардиальное. Последнее (под эпикардом) состоит из шести узловых полей или сплетений — двух желудочковых и четырех предсердных, содержащих многочисленные мелкие нервные узлы с сенсо-, мото- и ассоциативными нейронами Догеля.
  2.  Легочное сплетение: переднее и заднее - в области корня легкого, состоящее внутри органа из бронхиальных и легочно-сосудистых сплетений. Преимущественный состав сплетений - волоконный, узлов крайне мало или вовсе отсутствуют.
  3.  Вилочковое, трахеальное, интрамуральное пищеводное сплетения. В пищеводном сплетении в мышечной оболочке и подслизистой основе присутствуют нервные клетки, сосредоточенные в нервных микроскопических узелках.

22  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23784. Отрицание высказываний о существовании 90 KB
  – Какими ещё бывают высказывания Высказывания о существовании. – Чем отличаются высказывания о существовании от высказываний общих В высказываниях о существовании условие выполняется хотя бы для одного элемента множества. 7; 8; 6; 5; 42; 43; Индивидуальное задание: – Постройте отрицание высказывания: Некоторые обыкновенные дроби больше единицы. Возможен ответ: Неверно что некоторые обыкновенные дроби больше единицы – Для какого высказывания вы строили отрицание Для высказывания о существовании.
23786. Высказывания. Общие утверждения 95 KB
  Номера заданий из которых предлагается осуществлять отбор заданий для урока Урок № Урок 21 20 Урок 22 21 К № 213–220 № 232 П № 221– 224 № 235 – 238 225 242 Д п.2 № 246 247 249 С № 231 № 250 Уроки 23−24 22−23. Номера заданий из которых предлагается осуществлять отбор заданий для урока Урок № Урок 23 22 Урок 24 23 К № 252 – 255 № 256 – 258 П № 259 261 – 264 270 № 260 265 – 269 278 1 Д п.
23787. Решение уравнений с модулями 108 KB
  Мотивация к учебной деятельности Цель: 1 включение учащихся в учебную деятельность; 2 организовать определение типа урока; 3 организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок: уравнения; 4 создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Самостоятельная деятельность по известной норме и организация учебного затруднения Цель: 1 организовать самостоятельное воспроизведение способов действий достаточных для построения нового способа действий; 2 зафиксировать...
23788. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. 101.5 KB
  Основные цели: 1 формировать способность выводить правила на примере правила умножения и деления десятичных дробей на 10 100 1000 тренировать умение применять новое знание на практике точно и последовательно выстраивать рассуждения переходя от частного к общему оценивать собственную деятельность на уроке; 2 сформировать умение умножать и делить десятичные дроби на 10 100 1000 и т. Демонстрационный материал: 1 план работы по теме: ДРОБИ ОБЫКНОВЕННЫЕ ДЕСЯТИЧНЫЕ ЗАПИСЬ ЗАПИСЬ ПЕРЕВОД СРАВНЕНИЕ СРАВНЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И...
23789. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. 2.69 MB
  Мотивация к учебной деятельности Цель: 1 включение учащихся в учебную деятельность; 2 организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок: действия с десятичными дробями. Цель: 1 организовать актуализацию изученных способов действий достаточных для построения нового знания: запись и чтение десятичных дробей представление десятичных дробей в виде обыкновенных дробей критерий перевода обыкновенных дробей в десятичные дроби построение моделей умножение и деление дробей и смешанных чисел на натуральные числа; 2...
23790. ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЯЕМОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 561.5 KB
  Целью данного курсового проекта является исследование поведения управляемой динамической системы, описанной системой дифференциальных уравнений. На основе исходных данных мы находим равновесное состояние системы, вид линеаризованной системы
23791. Разработки и внедрения стандартов второго поколения – повышение качества образования 317 KB
  Кроме того при прохождении учащимися описанных шагов технологии деятельностного метода обеспечивается системный тренинг полного перечня деятельностных способностей выделенных на основе анализа Онтосхемы мира деятельности. Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов: 1 Принцип деятельности заключается в том что ученик получая знания не в готовом виде а добывая их сам осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности понимает и...
23792. Тяговые расчеты 354.5 KB
  Целью тяговых расчетов является изучение сил, действующих на поезд, законов его движения, методов определения скоростей движения, времени хода и других показателей, влияющих на оценку и выбор проектного решения.