76917

Грудной симпатикус. Грудной отдел симпатического ствола, его топография, узлы и ветви

Доклад

Биология и генетика

Серые ветви постганглионарные волокна направляются к грудным спинномозговым нервам а с ними в межреберные нервы и другие спинальные ветви а также в следующие нервы: грудные сердечные нервы от 25 узлов; легочные трахеальные аортальные пищеводные ветви к одноименным сплетениям; чревные или внутренностные нервы: большой от 59 узлов малый 1012 узлов непостоянный низший; через чревные нервы – в чревное солнечное сплетение живота. Грудные сердечные нервы вместе с шейными сердечными нервами образуют переднее и заднее...

Русский

2015-02-01

180.2 KB

0 чел.


 Грудной симпатикус 

Грудной отдел симпатического ствола, его топография, узлы и ветви.

Грудной отдел симпатического ствола включает 10-12 узлов, лежащих кпереди и книзу от головок ребер. Позади узлов проходят задние межреберные артерии и вены, межреберные нервы. Грудные узлы уплощены, имеют веретенообразную или треугольную форму, размеры в 3-5 мм. Между собой соединяются межузловыми ветвями. Узлы получают белые соединительные ветви от грудного отдела латерального промежуточного ядра спинного мозга, которые состоят из мякотных преганглионарных волокон.

Серые ветви (постганглионарные волокна) направляются к грудным спинномозговым нервам, а с ними в межреберные нервы и другие спинальные ветви, а также в следующие нервы:

  1.  грудные сердечные нервы (от 2-5 узлов);
  2.  легочные, трахеальные, аортальные, пищеводные ветви - к одноименным сплетениям;
  3.  чревные или внутренностные нервы: большой (от 5-9 узлов), малый (10-12 узлов), непостоянный низший;
  4.  через чревные нервы – в чревное, солнечное сплетение живота.

Грудные сердечные нервы вместе с шейными сердечными нервами образуют переднее и заднее сердечно-аортальное сплетение, расположенное на восходящей части и дуге аорты. Из него иннервируется перикард сердце и крупные сосуды, связанные с ним.

Легочные нервы формируют в корне легкого переднее и заднее сплетение, ветви которого по ходу сосудов достигают ацинусов.

Аортальные ветви вокруг нисходящей части грудной аорты создают крупно петлистое сплетение, обеспечивающее иннервацию межреберных и диафрагмальных сосудов, плевры.

Пищеводные ветви входят в состав околопищеводного сплетения.

Внеорганные сплетения грудной полости

  1.  Грудное аортальное сплетение - вокруг грудной аорты: восходящей части, дуги и нисходящей части.
  2.  Сердечно-аортальное сплетение: переднее и заднее является наиболее выраженной частью грудного аортального сплетения. Оно находится на восходящей части и дуге аорты и содержит 1-2 нервные узла.
  3.  Околопищеводное сплетение – в основном парасимпатическое, образовано блуждающими нервами вокруг нижней половины грудной части пищевода. Сплетение содержит и симпатические волокна.

Интраорганные сплетения грудной полости

  1.  Сердечные сплетения: эндо-, мио-, эпикардиальное. Последнее (под эпикардом) состоит из шести узловых полей или сплетений — двух желудочковых и четырех предсердных, содержащих многочисленные мелкие нервные узлы с сенсо-, мото- и ассоциативными нейронами Догеля.
  2.  Легочное сплетение: переднее и заднее - в области корня легкого, состоящее внутри органа из бронхиальных и легочно-сосудистых сплетений. Преимущественный состав сплетений - волоконный, узлов крайне мало или вовсе отсутствуют.
  3.  Вилочковое, трахеальное, интрамуральное пищеводное сплетения. В пищеводном сплетении в мышечной оболочке и подслизистой основе присутствуют нервные клетки, сосредоточенные в нервных микроскопических узелках.

22  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51634. Методы и формы организации внеурочной работы со школьниками 55 KB
  Цель: Ознакомиться с основными формами и методами организации внеурочной работы со школьниками. План Организационный момент Проверка домашней работы Постановка темы занятия Изучение материала Итоги Тип занятия: комбинированное. 2004 Журнал ИНФО Организационный момент приветствие учащихся проверка посещаемости Проверка домашней работы сообщения по темам: Методика подготовки и проведения лаб.
51636. Водні багатства Сумщини. Охорона водойм. Письмове додавання і віднімання трицифрових чисел 102 KB
  Закріплювати вміння учнів розвязувати приклади на вивчені випадки письмового додавання і віднімання трицифрових чисел задачі рівняння; розширювати поняття водойми вода ознайомити з водними багатствами рідного краю; виховувати бережливе ставлення до водойм економне використання прісної води. Втрата води страшніше для живого організму ніж голод. Кожного дня з поверхні океанів і морів випаровується величезна кількість води. Попавши в ріки дощові та снігові води знову прокладуть свій шлях до морів та океанів так завдяки Сонцю...
51638. Синоніми. Антоніми. Малювання за уявою 59.5 KB
  Тема урока: Синонимы. Задачи урока: раскрыть учащимся смысл терминов синонимы и антонимы ; показать их значение в речи на практических примерах; учить детей использовать синонимы в своей речи; развивать воображение школьников логическое мышление; воспитывать культуру умственного труда. Оборудование: таблицы Синонимы наглядность к игре Антонимы грамзапись иллюстрации. Изучение нового материала: 1 Знакомство с термином синонимы .
51639. Тестування 2.7 MB
  Підбираю такі завдання які розвивають нестандартне мислення творчі здібності художню уяву уміння реалізувати свої задуми. Звязок учитель – учень – учитель дає змогу ефективно керувати колективною індивідуальною та самостійною діяльністю учня впродовж всього уроку своєчасно виявляти та ліквідовувати прогалини в знаннях розвивати пізнавальну та творчу діяльність школярів економити час при перевірці завдання. З цією метою в свою роботу я почала впроваджувати тестові завдання. Тестові завдання використовуються на уроках після...
51641. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Правила здорового образа жизни 90.5 KB
  Последний листочекправило остался на кустике. Правило. А потом придумать в соответствии со своей группой слов правило Здоровья. Правило – Ешь витамины.