76917

Грудной симпатикус. Грудной отдел симпатического ствола, его топография, узлы и ветви

Доклад

Биология и генетика

Серые ветви постганглионарные волокна направляются к грудным спинномозговым нервам а с ними в межреберные нервы и другие спинальные ветви а также в следующие нервы: грудные сердечные нервы от 25 узлов; легочные трахеальные аортальные пищеводные ветви к одноименным сплетениям; чревные или внутренностные нервы: большой от 59 узлов малый 1012 узлов непостоянный низший; через чревные нервы – в чревное солнечное сплетение живота. Грудные сердечные нервы вместе с шейными сердечными нервами образуют переднее и заднее...

Русский

2015-02-01

180.2 KB

0 чел.


 Грудной симпатикус 

Грудной отдел симпатического ствола, его топография, узлы и ветви.

Грудной отдел симпатического ствола включает 10-12 узлов, лежащих кпереди и книзу от головок ребер. Позади узлов проходят задние межреберные артерии и вены, межреберные нервы. Грудные узлы уплощены, имеют веретенообразную или треугольную форму, размеры в 3-5 мм. Между собой соединяются межузловыми ветвями. Узлы получают белые соединительные ветви от грудного отдела латерального промежуточного ядра спинного мозга, которые состоят из мякотных преганглионарных волокон.

Серые ветви (постганглионарные волокна) направляются к грудным спинномозговым нервам, а с ними в межреберные нервы и другие спинальные ветви, а также в следующие нервы:

  1.  грудные сердечные нервы (от 2-5 узлов);
  2.  легочные, трахеальные, аортальные, пищеводные ветви - к одноименным сплетениям;
  3.  чревные или внутренностные нервы: большой (от 5-9 узлов), малый (10-12 узлов), непостоянный низший;
  4.  через чревные нервы – в чревное, солнечное сплетение живота.

Грудные сердечные нервы вместе с шейными сердечными нервами образуют переднее и заднее сердечно-аортальное сплетение, расположенное на восходящей части и дуге аорты. Из него иннервируется перикард сердце и крупные сосуды, связанные с ним.

Легочные нервы формируют в корне легкого переднее и заднее сплетение, ветви которого по ходу сосудов достигают ацинусов.

Аортальные ветви вокруг нисходящей части грудной аорты создают крупно петлистое сплетение, обеспечивающее иннервацию межреберных и диафрагмальных сосудов, плевры.

Пищеводные ветви входят в состав околопищеводного сплетения.

Внеорганные сплетения грудной полости

  1.  Грудное аортальное сплетение - вокруг грудной аорты: восходящей части, дуги и нисходящей части.
  2.  Сердечно-аортальное сплетение: переднее и заднее является наиболее выраженной частью грудного аортального сплетения. Оно находится на восходящей части и дуге аорты и содержит 1-2 нервные узла.
  3.  Околопищеводное сплетение – в основном парасимпатическое, образовано блуждающими нервами вокруг нижней половины грудной части пищевода. Сплетение содержит и симпатические волокна.

Интраорганные сплетения грудной полости

  1.  Сердечные сплетения: эндо-, мио-, эпикардиальное. Последнее (под эпикардом) состоит из шести узловых полей или сплетений — двух желудочковых и четырех предсердных, содержащих многочисленные мелкие нервные узлы с сенсо-, мото- и ассоциативными нейронами Догеля.
  2.  Легочное сплетение: переднее и заднее - в области корня легкого, состоящее внутри органа из бронхиальных и легочно-сосудистых сплетений. Преимущественный состав сплетений - волоконный, узлов крайне мало или вовсе отсутствуют.
  3.  Вилочковое, трахеальное, интрамуральное пищеводное сплетения. В пищеводном сплетении в мышечной оболочке и подслизистой основе присутствуют нервные клетки, сосредоточенные в нервных микроскопических узелках.

22  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62625. Online stores 22.89 KB
  Практическая цель: систематизировать знания. Развивающая цель: способствовать интересу учащихся к изучению иностранного языка развитие памяти речи внимания логического мышления.
62628. What clothes teenagers should wear at school? 15.68 KB
  Цели: Обучение учащихся выражать мнение о подростковой школьной одежде, используя активную лексику. Ознакомление учащихся с прямой и косвенной речью и обучение в их употреблении в данных речевых ситуациях
62629. Країни Європи 18.52 KB
  Listen to me and follow. Listen to me and repeat. Let name the sound is this rhyme? Who can translate? Who can recite?
62630. Автоматическое регулирование угловой скорости коленчатых валов дизелей 1.19 MB
  Регулирующее воздействие: Чтобы поддерживать число оборотов дизеля постоянным нужно с возрастанием нагрузки увеличить подачу топлива а с уменьшением нагрузки соответственно уменьшить подачу топлива. Это выполняет Регулятор числа оборотов.
62631. Банки и банковская система. Банковский кредит 38.53 KB
  Одним из важнейших элементов рыночной экономики является финансовый рынок, т.е. рынок. где в роли товаров выступают деньги, обслуживающие экономику. Финансовый рынок состоит из двух частей: рынок ценных бумаг и рынок банковских ссуд.
62632. Мочевыделительная система. Почки - органы выделения 14.71 KB
  Задачи урока: Образовательные: Обобщить знания об органах выделения организма Познакомить с общим планом строения и функций органов мочевыделительной системы Изучить особенности строение почки в связи с выполняемыми функциями.