76917

Грудной симпатикус. Грудной отдел симпатического ствола, его топография, узлы и ветви

Доклад

Биология и генетика

Серые ветви постганглионарные волокна направляются к грудным спинномозговым нервам а с ними в межреберные нервы и другие спинальные ветви а также в следующие нервы: грудные сердечные нервы от 25 узлов; легочные трахеальные аортальные пищеводные ветви к одноименным сплетениям; чревные или внутренностные нервы: большой от 59 узлов малый 1012 узлов непостоянный низший; через чревные нервы в чревное солнечное сплетение живота. Грудные сердечные нервы вместе с шейными сердечными нервами образуют переднее и заднее...

Русский

2015-02-01

180.2 KB

0 чел.


 Грудной симпатикус 

Грудной отдел симпатического ствола, его топография, узлы и ветви.

Грудной отдел симпатического ствола включает 10-12 узлов, лежащих кпереди и книзу от головок ребер. Позади узлов проходят задние межреберные артерии и вены, межреберные нервы. Грудные узлы уплощены, имеют веретенообразную или треугольную форму, размеры в 3-5 мм. Между собой соединяются межузловыми ветвями. Узлы получают белые соединительные ветви от грудного отдела латерального промежуточного ядра спинного мозга, которые состоят из мякотных преганглионарных волокон.

Серые ветви (постганглионарные волокна) направляются к грудным спинномозговым нервам, а с ними в межреберные нервы и другие спинальные ветви, а также в следующие нервы:

  1.  грудные сердечные нервы (от 2-5 узлов);
  2.  легочные, трахеальные, аортальные, пищеводные ветви - к одноименным сплетениям;
  3.  чревные или внутренностные нервы: большой (от 5-9 узлов), малый (10-12 узлов), непостоянный низший;
  4.  через чревные нервы – в чревное, солнечное сплетение живота.

Грудные сердечные нервы вместе с шейными сердечными нервами образуют переднее и заднее сердечно-аортальное сплетение, расположенное на восходящей части и дуге аорты. Из него иннервируется перикард сердце и крупные сосуды, связанные с ним.

Легочные нервы формируют в корне легкого переднее и заднее сплетение, ветви которого по ходу сосудов достигают ацинусов.

Аортальные ветви вокруг нисходящей части грудной аорты создают крупно петлистое сплетение, обеспечивающее иннервацию межреберных и диафрагмальных сосудов, плевры.

Пищеводные ветви входят в состав околопищеводного сплетения.

Внеорганные сплетения грудной полости

  1.  Грудное аортальное сплетение - вокруг грудной аорты: восходящей части, дуги и нисходящей части.
  2.  Сердечно-аортальное сплетение: переднее и заднее является наиболее выраженной частью грудного аортального сплетения. Оно находится на восходящей части и дуге аорты и содержит 1-2 нервные узла.
  3.  Околопищеводное сплетение – в основном парасимпатическое, образовано блуждающими нервами вокруг нижней половины грудной части пищевода. Сплетение содержит и симпатические волокна.

Интраорганные сплетения грудной полости

  1.  Сердечные сплетения: эндо-, мио-, эпикардиальное. Последнее (под эпикардом) состоит из шести узловых полей или сплетений — двух желудочковых и четырех предсердных, содержащих многочисленные мелкие нервные узлы с сенсо-, мото- и ассоциативными нейронами Догеля.
  2.  Легочное сплетение: переднее и заднее - в области корня легкого, состоящее внутри органа из бронхиальных и легочно-сосудистых сплетений. Преимущественный состав сплетений - волоконный, узлов крайне мало или вовсе отсутствуют.
  3.  Вилочковое, трахеальное, интрамуральное пищеводное сплетения. В пищеводном сплетении в мышечной оболочке и подслизистой основе присутствуют нервные клетки, сосредоточенные в нервных микроскопических узелках.

22  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62580. Familie. Alltagsleben und Familienbeziehungen 89.43 KB
  Lernziele: kommunikative Kompetenzen entwickeln, Information aus dem Texten besprechen, über die Probleme sprechen Inhalt: Familie und ihre Rolle im Leben des Mensches; Alltagsleben und Tagesablauf, Probleme in den Verhältnissen zwischen den Eltern und Kindern.
62582. Танець, який полонив увесь світ 36.68 KB
  Засвоєння учнями поняття про вальс парний бальний танець у тридольному розмірі. Ознайомити учнів з вальсами творами композиторів Йоганна Штрауса Миколи Лисенка Фрідеріка Шопена Франца Шуберта. Шопен Вальс мімінор М. Лисенко Концертний вальс ремінор А.
62584. Решение примеров и задач в пределах 100 65.4 KB
  Цель: Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100. Учить применять эти знания при решении примеров и задач. Способствовать развитию мышления на основе решения задач.
62585. Живые клетки 23.42 KB
  Обучающие: сфомировать знание о элементарной единице всего живого клетке; ознакомить учащихся со строеним микроскопа правилах работы с ним; сформировать знание о главных частях клетки и её жизнедеятельности.
62586. Современное декоративное искусство. Витраж 21.25 KB
  Цели урока: а образовательные и творческие: познакомить учащихся с современным декоративным искусством рассмотреть другие виды современного декоративного искусства...
62588. Проект предприятия по производству панелей каркасно-панельного домостроения 2.37 MB
  Основное отличие OSB от вафельных плит заключалось в размерах стружки. Стружка ориентированно-стружечных плит была более узкая и длинная по сравнению со стружкой вафельных плит. Кроме того, каждая стружка в слое плиты OSB располагалась параллельно одна другой, но перпендикулярно к стружке в соседних слоях. Всего же слоев было три, так же, как и у вафельных плит.