76917

Грудной симпатикус. Грудной отдел симпатического ствола, его топография, узлы и ветви

Доклад

Биология и генетика

Серые ветви постганглионарные волокна направляются к грудным спинномозговым нервам а с ними в межреберные нервы и другие спинальные ветви а также в следующие нервы: грудные сердечные нервы от 25 узлов; легочные трахеальные аортальные пищеводные ветви к одноименным сплетениям; чревные или внутренностные нервы: большой от 59 узлов малый 1012 узлов непостоянный низший; через чревные нервы в чревное солнечное сплетение живота. Грудные сердечные нервы вместе с шейными сердечными нервами образуют переднее и заднее...

Русский

2015-02-01

180.2 KB

0 чел.


 Грудной симпатикус 

Грудной отдел симпатического ствола, его топография, узлы и ветви.

Грудной отдел симпатического ствола включает 10-12 узлов, лежащих кпереди и книзу от головок ребер. Позади узлов проходят задние межреберные артерии и вены, межреберные нервы. Грудные узлы уплощены, имеют веретенообразную или треугольную форму, размеры в 3-5 мм. Между собой соединяются межузловыми ветвями. Узлы получают белые соединительные ветви от грудного отдела латерального промежуточного ядра спинного мозга, которые состоят из мякотных преганглионарных волокон.

Серые ветви (постганглионарные волокна) направляются к грудным спинномозговым нервам, а с ними в межреберные нервы и другие спинальные ветви, а также в следующие нервы:

  1.  грудные сердечные нервы (от 2-5 узлов);
  2.  легочные, трахеальные, аортальные, пищеводные ветви - к одноименным сплетениям;
  3.  чревные или внутренностные нервы: большой (от 5-9 узлов), малый (10-12 узлов), непостоянный низший;
  4.  через чревные нервы – в чревное, солнечное сплетение живота.

Грудные сердечные нервы вместе с шейными сердечными нервами образуют переднее и заднее сердечно-аортальное сплетение, расположенное на восходящей части и дуге аорты. Из него иннервируется перикард сердце и крупные сосуды, связанные с ним.

Легочные нервы формируют в корне легкого переднее и заднее сплетение, ветви которого по ходу сосудов достигают ацинусов.

Аортальные ветви вокруг нисходящей части грудной аорты создают крупно петлистое сплетение, обеспечивающее иннервацию межреберных и диафрагмальных сосудов, плевры.

Пищеводные ветви входят в состав околопищеводного сплетения.

Внеорганные сплетения грудной полости

  1.  Грудное аортальное сплетение - вокруг грудной аорты: восходящей части, дуги и нисходящей части.
  2.  Сердечно-аортальное сплетение: переднее и заднее является наиболее выраженной частью грудного аортального сплетения. Оно находится на восходящей части и дуге аорты и содержит 1-2 нервные узла.
  3.  Околопищеводное сплетение – в основном парасимпатическое, образовано блуждающими нервами вокруг нижней половины грудной части пищевода. Сплетение содержит и симпатические волокна.

Интраорганные сплетения грудной полости

  1.  Сердечные сплетения: эндо-, мио-, эпикардиальное. Последнее (под эпикардом) состоит из шести узловых полей или сплетений — двух желудочковых и четырех предсердных, содержащих многочисленные мелкие нервные узлы с сенсо-, мото- и ассоциативными нейронами Догеля.
  2.  Легочное сплетение: переднее и заднее - в области корня легкого, состоящее внутри органа из бронхиальных и легочно-сосудистых сплетений. Преимущественный состав сплетений - волоконный, узлов крайне мало или вовсе отсутствуют.
  3.  Вилочковое, трахеальное, интрамуральное пищеводное сплетения. В пищеводном сплетении в мышечной оболочке и подслизистой основе присутствуют нервные клетки, сосредоточенные в нервных микроскопических узелках.

22  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51763. Стандартизация школьного образования в области информатики 23.5 KB
  Цель: ознакомить со стандартизацией школьного образования в области информатики Учебные задачи: знать дату принятия закона Об образовании; знать требования определяемые общеобразовательным стандартом по информатике; уметь делать выводы План Организационный момент Постановка цели занятия Изучение нового материала Итоги Тип занятия: лекция. Продолжительность занятия: 1 часа.
51765. Енергосистема України. Споживання енергії. Енерргозбереження 53.5 KB
  Мета: Навчальна: формувати знання про сучасний стан електроенергетики України проблеми і перспективи розвитку галузі традиційні і нетрадицій ні альтернативні джерела електроенергії визначати вплив галу зі на довкілля. Форма уроку: урокдослідження Метод уроку: кейсстаді аналізу конкретних ситуацій Обладнання: карта Електроенергетика України підручники географічні атласи кейси на кожну групу рекомендації папір маркери. Організація і проведеня загальної дискусії для пошуку...
51766. Работа с клавиатурным тренажером 156 KB
  Наибольшую скорость набора обеспечивает так называемый слепой десятипальцевый метод когда пользователь набирает текст всеми пальцами обеих рук не глядя на клавиатуру. После прохождения этого уровня на экране появится окно Результат где отмечена скорость набора время за которое вы выполнили задание и процент ошибок которых вы допустили. Выучив таким способом расположение клавиш можно перейти к совершенствованию и повышению скорости набора.
51768. МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 95.5 KB
  Аспектный анализ урока иностранного языка. Оценка урока. Умение анализировать урок как важнейший фактор овладения методическим мастерством Методический анализ урока вид анализа ориентированный на оценку структуры и содержания урока технологии его проведения эффективности решения учебнометодических задач [1 272].
51770. Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного 86.5 KB
  Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного Цель: закрепить знания по теме сложные слова; развитие внимания речи памяти; прививать интерес к русскому языку. Оборудование: карточки со словами на доску учебник индивидуальные карточки лесенка.момент: Рассказать секреты словаЯ для вас всегда готова.