76918

Поясничный и крестцовый симпатикус. Поясничный и крестцовый отделы симпатического ствола, их топография, узлы и ветви

Доклад

Биология и генетика

Белые соединительные ветви преганглионарные волокна идут от латерального промежуточного ядра спинного мозга. Серые ветви постганглионарные волокна уходят ко всем поясничным спинномозговым нервам поясничному сплетению и его ветвям. Нервы: серые соединительные ветви к поясничным и крестцовым спинальным нервам; ветви к поясничному и крестцовокопчиковому сплетению и его нервам; поясничные внутренностные нервы для чревного аортального и органных сплетений; крестцовые внутренностные нервы для подчревного и органных сплетений таза.

Русский

2015-02-01

178.89 KB

0 чел.


 Поясничный и крестцовый симпатикус

Поясничный и крестцовый отделы симпатического ствола, их топография, узлы и ветви.

Поясничный отдел симпатического ствола состоит из 3-5 узлов длиной до 6 мм. Узлы лежат на боковой и передней поверхностях тел поясничных позвонков, соединяются между собой межузловыми ветвями. Белые соединительные ветви (преганглионарные волокна) идут от латерального промежуточного ядра спинного мозга. Серые ветви (постганглионарные волокна) уходят ко всем поясничным спинномозговым нервам, поясничному сплетению и его ветвям.

Крестцово-копчиковый отдел состоит из 4-х крестцовых узлов и одного непарного копчикового, в котором заканчиваются правый и левый симпатический стволы своими конечными межузловыми ветвями. В непарном копчиковом узле они сходятся. Крестцовые узлы лежат медиально от тазовых отверстий крестца, копчиковый - на передней поверхности копчика.

Нервы:

  1.  серые соединительные ветви - к поясничным и крестцовым спинальным нервам;
  2.  ветви к поясничному и крестцово-копчиковому сплетению и его нервам;
  3.  поясничные внутренностные нервы для чревного, аортального и органных сплетений;
  4.  крестцовые внутренностные нервы - для подчревного и органных сплетений таза.

Поясничные и крестцовые внутренностные нервы участвуют в образовании внеорганных сплетений полости живота и таза:

  1.  чревного;
  2.  межбрыжеечного;
  3.  аортопочечного;
  4.  верхнего и нижнего подчревного сплетения.

Многие из них содержат симпатические ганглии, а чревное (солнечное) сплетение, например, больше всех - от 2-3 до 4-5 узлов. Поэтому его нередко называют “мозгом брюшной полости”. От внеорганных сплетений многочисленные ветви, сопровождающие сосуды, вступают в органы и образуют в них интраорганные сплетения, тоже содержащие нервные узелки, но микроскопические.

В паренхиматозных органах симпатические сплетения распространяются по ходу интраорганных сосудов, парасимпатические - по ходу выводных протоков. В полых органах симпатические и парасимпатические волокна образуют сплетения в каждой оболочке. Но нервные микроскопические узелки присутствуют только в части оболочек, например, в кишках они находятся только в подслизистой основе и между мышечными слоями.

23  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13087. Классный час «Береги своё время и время других людей» 54.5 KB
  Береги своё время и время других людей Цель: учить ценить своё время и время окружающих людей. Задачи: показать важность соблюдения режима дня; воспитывать ответственность ...
13088. Классный час «Час знакомства» 24.47 KB
  Тема: Час знакомства Цель: познакомиться с учениками школы №90 3 Б класса узнать интересы детей взаимоотношения в коллективе способствовать развитию отношений между детьми и практикантами. создать условия которые способствуют быстрому и благоприятному зна...
13089. Виховна година. Чорнобильська катастрофа, її причини та наслідки 64.5 KB
  Виховна година: Чорнобильська катастрофа її причини та наслідки Мета. Розширити знання дітей про Чорнобильську трагедію наголосити про потенційну небезпеку радіації для усього живого розповісти про ліквідаторів аварії на Чорнобильській АЕС показати що чужої б
13090. Правила школьной жизни. Классный час для первокласников 34 KB
  Классный час для первоклассников Правила школьной жизни Проходя сложный путь социализации ребенок подвергается частым воздействиям окружающей действительности которая выступает как стрессор длительного действия истощающий запас адаптационной энергии. Пробл...
13091. Классный час «Что такое толерантность» 39 KB
  Классный час Что такое толерантность /15 классы/ Классный час проводится волонтёрами-старшеклассниками. Цель: Знакомство и работа с понятием толерантная личность. Здравствуйте дети Меня зовут. Сегодня я пришла пришёл к вам чтобы рассказать вам о дружбе
13092. Классный час «Дружба» 50 KB
  Классный час по теме Дружба 1 класс . ТЕМА: Трудно одному на свете жить. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: сердечки из бумаги с правилами дружбы доверяй прощай уважай будь внимателен будь верным береги и одно пустое 7 шт.; белые звёздочки; цветные фл
13093. Классный час «Интернет: да или нет» 91 KB
  Классный час Интернет: да или нет Цели: Формирование информационной культуры школьников представления о плюсах и минусах Интернета на основе игрового диспута. Развитие познавательного интереса творческой активности учащихся. Воспитание уважени...
13094. Классный час «А ну-ка, мальчики!» 70.5 KB
  Классный час к 23 Февраля А нука мальчики Цель: Создать атмосферу праздника в игресоревновании. Задачи: Познакомить детей с родами войск. Развитие памяти внимания организованности самостоятельности умений согласовывать интересы в процессе преодолен...
13095. Классный час «Сталинградская битва в военных фотографиях» 54.5 KB
  Классный час на тему Сталинградская битва в военных фотографиях Цели: Познакомить обучающихся с основными этапами Сталинградской битвы. Подвести обучающихся к пониманию значения героической обороны Сталинграда. Оборудование: проектор экр...