76918

Поясничный и крестцовый симпатикус. Поясничный и крестцовый отделы симпатического ствола, их топография, узлы и ветви

Доклад

Биология и генетика

Белые соединительные ветви преганглионарные волокна идут от латерального промежуточного ядра спинного мозга. Серые ветви постганглионарные волокна уходят ко всем поясничным спинномозговым нервам поясничному сплетению и его ветвям. Нервы: серые соединительные ветви к поясничным и крестцовым спинальным нервам; ветви к поясничному и крестцовокопчиковому сплетению и его нервам; поясничные внутренностные нервы для чревного аортального и органных сплетений; крестцовые внутренностные нервы для подчревного и органных сплетений таза.

Русский

2015-02-01

178.89 KB

0 чел.


 Поясничный и крестцовый симпатикус

Поясничный и крестцовый отделы симпатического ствола, их топография, узлы и ветви.

Поясничный отдел симпатического ствола состоит из 3-5 узлов длиной до 6 мм. Узлы лежат на боковой и передней поверхностях тел поясничных позвонков, соединяются между собой межузловыми ветвями. Белые соединительные ветви (преганглионарные волокна) идут от латерального промежуточного ядра спинного мозга. Серые ветви (постганглионарные волокна) уходят ко всем поясничным спинномозговым нервам, поясничному сплетению и его ветвям.

Крестцово-копчиковый отдел состоит из 4-х крестцовых узлов и одного непарного копчикового, в котором заканчиваются правый и левый симпатический стволы своими конечными межузловыми ветвями. В непарном копчиковом узле они сходятся. Крестцовые узлы лежат медиально от тазовых отверстий крестца, копчиковый - на передней поверхности копчика.

Нервы:

  1.  серые соединительные ветви - к поясничным и крестцовым спинальным нервам;
  2.  ветви к поясничному и крестцово-копчиковому сплетению и его нервам;
  3.  поясничные внутренностные нервы для чревного, аортального и органных сплетений;
  4.  крестцовые внутренностные нервы - для подчревного и органных сплетений таза.

Поясничные и крестцовые внутренностные нервы участвуют в образовании внеорганных сплетений полости живота и таза:

  1.  чревного;
  2.  межбрыжеечного;
  3.  аортопочечного;
  4.  верхнего и нижнего подчревного сплетения.

Многие из них содержат симпатические ганглии, а чревное (солнечное) сплетение, например, больше всех - от 2-3 до 4-5 узлов. Поэтому его нередко называют “мозгом брюшной полости”. От внеорганных сплетений многочисленные ветви, сопровождающие сосуды, вступают в органы и образуют в них интраорганные сплетения, тоже содержащие нервные узелки, но микроскопические.

В паренхиматозных органах симпатические сплетения распространяются по ходу интраорганных сосудов, парасимпатические - по ходу выводных протоков. В полых органах симпатические и парасимпатические волокна образуют сплетения в каждой оболочке. Но нервные микроскопические узелки присутствуют только в части оболочек, например, в кишках они находятся только в подслизистой основе и между мышечными слоями.

23  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69988. К ВОПРОСУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ 72 KB
  В статье анализируются возможности использования аудиовизуальных средств обучения в профессиональной подготовке учителей-логопедов формулируются требования к применению аудиовизуальных средств в образовательном процессе описываются формы и методы представления...
69989. РАЗРАБОТКА ЛИЧНОСТНОГО ОПРОСНИКА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ «РИСК ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ» 204 KB
  За последние десятилетия в Республике Беларусь как и во всем мире отмечена тенденция к распространению и увеличению многообразия форм девиантного поведения среди учащихся в частности химических аддикций. На сегодняшний день в арсенале педагогов-психологов учреждений образования...
69990. ПОДХОДЫ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕГО КОМПОНЕНТА ШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 99.5 KB
  В статье раскрываются культурологический и средовой подходы формирования организационно-регламентирующего компонента школьной образовательной среды как фактора развития ответственного социального поведения учащихся.
69991. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СУБЪЕКТНОСТИ СТУДЕНТОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 130 KB
  Проведен анализ эмпирических материалов взаимосвязи субъектности студентов в учебной деятельности и академической успеваемости. Описаны эмпирические признаки субъектности студентов у студентов по различным профилям образования.
69992. ДОЧЕРНИЕ ОКНА УПРАВЛЕНИЯ 78 KB
  Цель: Ознакомление с концепцией дочерних окон операционной системы Windows, особенностями работы с предопределенными дочерними окнами, получение практических навыков по созданию и организации программного взаимодействия между главным окном программы и дочерними окнами.
69993. МНОГОЗАДАЧНОСТЬ И МНОГОПОТОЧНОСТЬ 68.5 KB
  Цель: Ознакомление с концепцией многозадачности и многопоточности современных операционных систем, получение практических навыков по составлению, написанию и отладке программ, содержащих параллельно функционирующие процедуры и функции.
69994. МНОГООКОННЫЙ ИНТЕРФЕЙС 82 KB
  Цель: Ознакомление с технологией создания многооконного интерфейса (Multiple Document Interface, MDI), получение практических навыков по составлению, написанию и отладке программ, позволяющих работать с несколькими документами (форматированными файлами) в одном приложении.
69995. РАЗРАБОТКА ДИНАМИЧЕСКИ ПОДКЛЮЧАЕМЫХ БИБЛИОТЕК 63 KB
  Цель: Ознакомление с одним из наиболее важным структурным элементом Windows - библиотеками динамической компоновки (Dynamic Link Libraries, DLL), получение практических навыков по созданию динамических библиотек.
69996. СТРУКТУРА WINDOWS - ПРИЛОЖЕНИЙ. ОКОННАЯ ПРОЦЕДУРА. ОБРАБОТКА СООБЩЕНИЙ. ФАЙЛ РЕСУРСОВ 211 KB
  Цель: Ознакомление со структурой Windows-приложений, организацией взаимодействия программ с операционной системой, получение практических навыков по составлению, написанию и отладке простых программ.