76922

Наружное ухо, его части, строение, кровоснабжение, иннервация

Доклад

Биология и генетика

Рельеф ушной раковины: завиток свободный завернутый край; ножка завитка – конечная часть завитка нависающая над наружным слуховым проходом; бугорок ушной раковины на границе задней и верхней части завитка изнутри; противозавиток параллелен завитку; козелок выступ кпереди от слухового прохода; противокозелок напротив козелка в нижней части противозавитка; полость ушной раковины между козелком и противозавитком; мочка долька ушной раковины содержащая жировую ткань. Состав наружного слухового прохода: хрящевая часть 1 3...

Русский

2015-02-01

181.85 KB

0 чел.


 Наружное ухо 

Наружное ухо, его части, строение, кровоснабжение, иннервация.

В основе наружного уха присутствует эластический хрящ, покрытый кожей и костная часть наружного слухового прохода височной кости, заканчивающаяся барабанной перепонкой. Всё это служит для воздушного проведения звука.

Рельеф ушной раковины:

  1.  завиток — свободный, завернутый край;
  2.  ножка завитка – конечная часть завитка, нависающая над наружным слуховым проходом;
  3.  бугорок ушной раковины — на границе задней и верхней части завитка изнутри;
  4.  противозавиток — параллелен завитку;
  5.  козелок — выступ кпереди от слухового прохода;
  6.  противокозелок — напротив козелка в нижней части противозавитка;
  7.  полость ушной раковины — между козелком и противозавитком;
  8.  мочка — долька ушной раковины, содержащая жировую ткань.

При надавливании на козелок воспаленная барабанная перепонка отвечает болью.

Наружный слуховой проход - длина - 35 мм, диаметр - 9 мм при входе и 6 мм - в узкой части.

Состав наружного слухового прохода:

  1.  хрящевая часть (1/3 общей длины) - продолжение ушной раковины - в виде воронкообразного углубления, изогнутого по отношению к костной части; чтобы устранить изгиб ушную раковину оттягивают кверху и назад;
  2.  костная часть (2/3 общей длины) принадлежит височной кости;
  3.  дно прохода выполнено барабанной перепонкой, которая состоит по краям из натянутой и свободной части, а посредине – из пупка.

Барабанная перепонка лежит наклонно под углом в 45-55о, открытым кнаружи; покрыта эпидермисом, под ним - фиброзная ткань, а изнутри - слизистая оболочка барабанной полости.

Сосуды наружного уха:

  1.  передние ушные артерии - из поверхностной височной и ушные ветви из затылочной артерии,
  2.  задняя ушная артерия – ветвь наружной сонной артерии,
  3.  для слухового прохода — глубокая ушная артерия из верхнечелюстной артерии.

Одноимённые с артериями вены впадают в занижнечелюстную и наружную яремную вены.

Лимфоотток осуществляется в околоушные, сосцевидные узлы и далее по выносящим сосудам во внутренние яремные и заглоточные узлы шеи.

Чувствительные нервы:

  1.  большой ушной нерв - из шейного сплетения для иннервации ушной раковины сзади,
  2.  ушно-височный нерв из тройничного нера для иннервации ушной раковины спереди,
  3.  ушная ветвь блуждающего нерва для наружного слухового прохода и барабанной перепонки.

К наружному уху относится часть мимических мышц, расположенных вокруг ушной раковины в виде верхних, передних и задних пучков височно-теменной мышцы. Они иннервируются задней ветвью лицевого нерва (VII пара).

В коже ушной раковины проецируются некоторые внутренние органы, с которыми слуховой анализатор связан благодаря интероцептивному анализатору. Это дает возможность воздействия на функциональное состояние органов путем иглоукалывания, прижигания точек и другими способами.

Анатомия среднего уха (барабанная полость, слуховые косточки, слуховая труба, ячейки сосцевидного отростка); кровоснабжение, иннервация.

4  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45214. Социальные проекты общественных объединений: маркетинговый потенциал, технологии, этапы разработки, условия реализации 24 KB
  Характеристика аудитории проекта. Обоснование целей и определение задачи проекта. Инструментальное оснащение проекта. Бюджет проекта.
45215. ПР как форма маркетинговых коммуникаций организации и сумма технологий 26 KB
  ПР – искусство убеждающей коммуникации. Профессиональная компетентность ПР – овладение наиболее эффективными приемами и методами коммуникации убеждения влияния на общественное мнение. Сферы публичной коммуникации: политика экономика социальнкульт. Средства формирования эффективной системы коммуникаций субъекта со средой: позитивное позиционирование субъекта по отношению к конкурентам наращивание его соцстатусного и культсимволического капитала формирование конверциональных ресурсов коммуникации субъекта со всеми составляющими...
45216. Опыт использования информационных техник как средства диалога с общественностью в политической жизни Древней Греции и Рима 32 KB
  Трудно сказать к каким временам восходит зарождение ремесла паблик рилейшнз. И это не удивительно ведь паблик рилейшнз строятся на усилиях не только убеждать людей но и влиять на поведение. Фактор убеждения и сегодня остается движущей силой практики рилейшнз. Рассмотрение ранних форм и методов ремесла связей с общественностью влияния на людей убеждения их поможет глубже понять современное состояние паблик рилейшнз путь пройденный ими в своем развитии.
45217. Зарубежный опыт становления политических ПР технологий 37 KB
  Для этого им служил целый арсенал ПР инструментов: пресс-бюллетени газеты встречи с героями освободительного движения лозунги символы риторика паблисити организации выставки митинги поэзия песни праздники фейерверки. Можно сказать что Бостонское чаепитие это первый классический пример организации псевдособытия и использования принципа пресспосредничества в связях с общественностью. Важнейшим шагом в развитии ПР в тот период стала борьба за конституцию между федералистами и их противниками которая развернулась на страницах...
45218. Опыт пропаганды и агитации советского периода 41.5 KB
  Опыт пропаганды и агитации советского периода И. Но для того чтобы проводить работу наиболее эффективно необходимо создание системы понастоящему массовой пропаганды которая . В 1939 году было создано управление пропаганды и агитации при ЦК ВКПб По словам Сталина: .сосредоточить в одном месте дело партийной пропаганды и агитации и объединить отделы пропаганды и агитации и отделы печати в едином Управлении с организацией соответствующего отдела пропаганды и агитации в составе каждой республики краевой и областной парторганизации.
45219. Современные политические ПР-технологии России: опыт, тенденции и проблемы развития 48 KB
  Задачи: формирование и продвижение имиджа доведение до избирателя правдивой информации о кандидатах донесение до кандидата реальных проблем и ожиданий групп населения. Особенность воздействия на массовое сознание состоит в том что с помощью него можно усилить роль тех черт кандидата его способностей внешности которые могут привлечь симпатии избирателей. Для персонального консультирования специалист должен уметь: провести адекватную диагностику ситуации видеть явные и скрытые проблемы и ресурсы; выстроить стратегию наращивания...
45220. Интегрированные коммуникации в деятельности современных бизнес-структур: опыт, проблемы, перспективы развития 36.5 KB
  ИМК -– это новая организационная технология способная решить многие проблемы связанные с ростом всех типов коммуникаций. Это новая форма организации маркетинга это новая философия и стратегия бизнес-коммуникаций следуя которой можно вывести на новый качественный уровень все виды взаимодействия с потребителем. ИМК – практика унификации всех средств маркетинговых коммуникаций начиная с рекламы и заканчивая упаковкой для передачи целевой аудитории последовательного убедительного сообщения способствующего наиболее полной реализации целей...
45221. Российский опыт использования ПР-технологий в деятельности государственных структур 25 KB
  Российский опыт использования ПР-технологий в деятельности государственных структур. В случае государственных структур объектом воздействия становится налогоплательщик гражданин который хочет и имеет право знать обо всех действиях государственных органов разного уровня. Эта технология используется в российских государственных ПР для корректировки проблемы после того как коммуникация начала развертываться в нежелательном направлении и события приняли нежелательный оборот. Основная задача государственных ПР – создание образа компетентного и...
45222. Специфика ПР деятельности общественных объединений 29 KB
  Цель ПР в третьем некоммерческом секторе – помощь в реализации различных социальных проектов привлечение внимания общественности к важным социальным проблемам формирование общественного мнения относительно необходимости решения данных проблем. Взаимоотношения социальных служб и СМИ также является одной из сложных задач. Ведь несмотря на то что в любой газете есть отдел социальных проблем журналисты не часто пишут об НКО поскольку плохо знают их работу. Деятельность по связям с общественностью в социальных службах включает в себя: 1.