76926

Преломляющие среды глазного яблока: роговица, жидкость камер глаза, хрусталик, стекловидное тело

Доклад

Биология и генетика

Стекловидное тело находится в стекловидной камере. Объем его у взрослого - 4 мл. По составу - это гелеобразная среда с наличием в остове особых белков: витрозина и муцина, с которыми связана гиалуроновая кислота, что обеспечивает вязкость и упругость тела

Русский

2015-02-01

181.53 KB

2 чел.


 Преломляющие среды глазного яблока 

Преломляющие среды глазного яблока: роговица, жидкость камер глаза, хрусталик, стекловидное тело.

В н у т р е н н е е ядро глаза состоит из прозрачных светопреломляющих сред: стекловидного тела, хрусталика, водянистой влаги камер глаза.

Стекловидное тело находится в стекловидной камере. Объем его у взрослого - 4 мл. По составу - это гелеобразная среда с наличием в остове особых белков: витрозина и муцина, с которыми связана гиалуроновая кислота, что обеспечивает вязкость и упругость тела. Первичное стекловидное тело развивается из мезодермы, вторичное - из мезодермы и эктодермы. Сформированное стекловидное тело есть постоянная среда глаза, которая при потере не восстанавливается. Оно покрыто по периметру пограничной мембраной, которая прочно связана с ресничным эпителием (базис - основа в виде кольца, выступающего кпереди от зубчатого края) и с задней частью капсулы хрусталика (гиалоидо-хрусталиковая связка).

Хрусталик расположен между радужкой и стекловидным телом, в углублении (стекловидной ямке) и удерживается волокнами ресничного пояска.

В хрусталике р а з л и ч а ю т:

  1.  переднюю поверхность капсулы (эпителий и волокна) с наиболее выступающей точкой - полюсом;
  2.  заднюю поверхность капсулы (эпителий и волокна) с более выпуклым задним полюсом;
  3.  экватор - переход передней поверхности в заднюю;
  4.  вещество хрусталика из хрусталиковых волокон и склеивающего их образования; ядро хрусталика - хрусталиковые волокна без ядер: склерозированные, уплотненные;
  5.  ресничный поясок, волокна которого начинаются с передней и задней поверхности капсулы в области экватора.

Ось хрусталика составляет расстояние между полюсами, преломляющая сила хрусталика - 18 диоптрий (дптр).

Передняя камера находится между роговицей и радужкой, между радужкой и передней поверхностью капсулы хрусталика - задняя камера. Обе заполнены влагой, способной к небольшому преломлению света.

Передняя камера по периметру ограничена гребенчатой связкой, между пучками волокон которой находятся выстланные плоскими клетками пространства радужко-роговичного угла (фонтановы пространства) - путь оттока влаги в венозный синус склеры. Поражение угла лежит в основе развития ангулярной глаукомы.

Задняя камера обмен влаги осуществляет за счет щелевидных пространств между волокнами ресничного пояска, которые в виде общей круговой щели (петитов канал) охватывают хрусталик по периферии.

Роговица находится в наружной оболочке глаза, составляя ее переднюю часть и участвуя своей выпуклостью в формировании переднего полюса глазного яблока. Она прозрачна, имеет круглую форму с диаметром у взрослого человека в 12 мм, толщиной в 1 мм. В сагиттальной плоскости она плавно изогнута. По наружной поверхности роговица - выпуклая, а по внутренней поверхности - вогнутая. Радиус кривизны составляет до 7,5-8 мм, что обеспечивает преломление света до 40 дптр. Роговица врастает в циркулярную борозду склеры, образуя своим периферическим краем небольшое утолщение - лимб.

В роговице различают пять слоев:

  1.  передний эпителий толщиной до 50 мкм с многочисленными свободными нервными окончаниями; отличается высокой регенерацией и проницаемостью для лекарств;
  2.  передняя пограничная пластинка толщиной 6-9 мкм;
  3.  собственное вещество из фиброзных пластинок, включающих пучки коллагеновых волокон, отростчатые плоские фибробласты и аморфную среду из кератинсульфатов, гликозаминогликанов и воды;
  4.  задняя пограничная пластинка толщиной 5-10 мкм; обе пластинки: передняя и задняя состоят из коллагеновых волокон и аморфного вещества;
  5.  задний эпителий из плоских полигональных клеток разнообразной формы.

Роговица не имеет сосудов, питание получает диффузное за счет жидкости передней камеры и сосудов циркулярной борозды склеры.

8  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55962. The Ecological Problems of our Settlement 34 KB
  Good afternoon, everybody! I am glad to see you at our ecological party which is called "A Boomerang". I am sure that everybody who has come here is indifferent to everything that is around us, and understands that the Earth is our home. Today we will discuss and try to solve the environmental problems of our settlement.
55963. Пори року. Техніка - модульне орігамі 2.31 MB
  Вона складається із старого клубка ниток обмотаного грофованим папером білого кольору. Обличчя намальоване фломастерами, волосся і корона з двостороннього кольорового паперу.
55964. Подорож до країни Математики 40 KB
  Діти сьогодні ми з вами можемо потрапити до країни Математики. Добрий день діти Пишу вам з чарівної країни Математики. Розчаклувати жителів країни Математики можуть тільки розумні уважні й кмітливі діти. До зустрічі Королева Математики...
55965. Читання оповідання В. Сухомлинського «Петрик, собака і кошеня» 37 KB
  Продовжувати знайомити дітей з творчістю В. Сухомлинського. Повторити твори, що читали раніше. Ознайомити з оповіданням В. Сухомлинського «Петрик, собака і кошеня». Вчити дітей уважно слухати твір, відповідати на запитання відповідно до змісту.
55968. Шана Великому Кобзарю 73.5 KB
  Життя Тарасику дала Кріпачкамати вбита горем. Читання напам’ять вірша Якби ви знали паничіâ€ Інсценізація На сцену виходить Тарас і Оксана. Оксана Оце на хвильку забігла до тебе Тарасику. Не сумуй Тарасику.
55969. Шар. Площадь поверхности и объём шара 599 KB
  Цели урока: Образовательные цели: Ознакомить учащихся с фигурой шар сфера Показать как изображаются данные фигуры на плоскости Познакомить учащихся с формулами вычисления площади поверхности и объёма шара Развивающие цели: развитие исследовательских навыков учащихся умений анализировать полученные данные и делать выводы...
55970. Мовні шаради як спосіб активізації пізнавальної діяльності учнів на уроках української мови та в позакласній роботі 206 KB
  Так як людина реалізується в культурі думки, культурі праці й культурі мови, то важливим елементом виховання справжньої культурної людини є саме переконаність учителя в тому, що його учні уміють правильно говорити і писати, добирати мовно-виражальні засоби відповідно до мети та обставин спілкування.