76928

Сетчатая оболочка глаза. Проводящий путь зрительного анализатора

Доклад

Биология и генетика

Внутренняя или сетчатая оболочка глаза плотно срастается с сосудистой по всей площади соприкосновения. Центральная ямка макулы сосредотачивает только колбочковые нейросенсорные клетки и в нее ldquo;упираетсяrdquo; оптическая ось глаза. Проводящий зрительный путь Рецепторное поле это сетчатая оболочка глаза с палочко и колбочковидными клетками содержащими светочувствительный пигмент родопсин йодопсин.

Русский

2015-02-01

181.61 KB

0 чел.


 Сетчатая оболочка глаза

Сетчатая оболочка глаза. Проводящий путь зрительного анализатора.

Внутренняя или сетчатая оболочка глаза плотно срастается с сосудистой по всей площади соприкосновения. Присутствие фоторецепторных клеток по большей задней части оболочки превращает ее в зрительную, световоспринимающую. Отсутствие этих клеток в меньшей передней части, прилежащей к цилиарному телу и радужке, делает ее “слепой”. Анатомической границей между зрительной и “слепой” частями считается зубчатый край, соответствующий месту перехода собственно сосудистой оболочки в ресничный кружок.

В светочувствительной части сетчатой оболочки нервные клетки располагаются многослойно:

  1.  фотосенсорный слой палочек и колбочек; первые - рецепторы сумеречного зрения, вторые - дневного и цветного зрения (у человека их 6-7 млн.);
  2.  наружный ядерный слой, состоящий из ядросодержащих фоторецепторных клеток;
  3.  наружный сетчатый слой, включающий центральные отростки ядросодержащих фотосенсорных клеток;
  4.  внутренний ядерный слой из горизонтальных, биполярных, амакринных нейронов;
  5.  внутренний сетчатый слой из дендритов нейронов внутреннего ядерного слоя;
  6.  ганглионарный слой из крупных ганглионарнных клеток, отростки которых образуют слой нервных волокон, отделенный от стекловидного тела внутренней пограничной пластинкой.

Нейроглия сетчатки из волокноподобных радиальных глиоцитов образует два пограничных слоя: наружный и внутренний.

В сетчатке анатомически различают:

  1.  наружную пигментную часть - двойной слой пигментного эпителия из призматических полигональных клеток;
  2.  внутреннюю светочувствительную часть, состоящую из радиально расположенных нейронов: фоторецепторного, ассоциативного, ганглионарного и амакринного, которые включаются в радиальную цепочку.

В заднем, зрительном отделе сетчатой оболочки находятся диск зрительного нерва диаметром в 1,7 мм и латерально от него на 4 мм место наилучшего видения - пятно (макула) с центральной ямкой. Края диска приподняты, а центр имеет небольшое углубление. Диск состоит из миелиновых зрительных волокон, поэтому и цвет его белый. Поскольку на диске отсутствуют фоторецепторные клетки, то это место сетчатки называют “слепым пятном”.

Центральная ямка макулы сосредотачивает только колбочковые нейросенсорные клетки и в нее “упирается” оптическая ось глаза. Из-за цвета макулу нередко называют желтым пятном.

Проводящий зрительный путь

  1.  Рецепторное поле — это сетчатая оболочка глаза с палочко- и колбочковидными клетками, содержащими светочувствительный пигмент родопсин, йодопсин. Сюда же входят биполярные клетки; ассоциативные, амакринные и ганглионарные нейроциты. Длинные отростки последних формируют зрительный нерв.
  2.  Зрительный нерв имеет внутриглазную, глазничную, канальцевую, внутричерепную части. Глазничная часть нерва обладает наружной и внутренней влагалищными оболочками из твердой и паутинной мозговых оболоческ.
  3.  Внутричерепной перекрест зрительных нервов лежит вначале турецкого седла. В нём медиальные волокна уходят на противоположную сторону, латеральные идут по своей стороне.
  4.  Зрительные тракты выходят из зрительных нервов и направляются к подкорковым центрам зрения, перед вступлением в которые они делятся на медиальные и латеральные корешки.
  5.  Подкорковые центры зрения состоят из латерального коленчатого тела — метаталамус промежуточного мозга и верхних холмиков среднего мозга (переключение на зрачковый рефлекс).
  6.  Через конечный отдел задней ножки внутренней капсулы проходят зрительные волокна, образуя по выходе из нее зрительную лучистость. Её волокна направляются к корковым ядрам зрительного анализатора.
  7.  Корковые концы зрительного анализатора — это шпорная борозда затылочной доли (поля 17,18,19), средняя лобная извилина (задний отдел) поле 40.

Ядро шпорной борозды связано проводящими путями с латеральной половиной сетчатки правого глаза и медиальной половиной сетчатой оболочки левого. Левое шпорное ядро соответственно принимает импульсы от латеральной половины сетчатки левого глаза и медиальной половины сетчатки правого глаза. Только двустороннее поражение ядер зрительного анализатора приводит к полной корковой слепоте.

Поражение поля 17 нарушает зрительное восприятие, поля 18 - зрительную память, поля 19 - ориентировку в незнакомом месте.


Вспомогательный аппарат глазного яблока: мышцы, веки, слезный аппарат, конъюнктива, их сосуды и нервы.

10  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45354. Методы обучения нейросетей 62 KB
  Эта теория ставит своей задачей поиск минимума некоторой целевой функции функционала  которая зависит от нескольких переменных представленных в виде вектора w=[w1 w2 . Все градиентные методы теории оптимизации основаны на разложении целевой функции w в ряд Тейлора в окрестности некоторой начальной точки w nмерного пространства переменных: где p вектор вдоль которого строится разложение в ряд Тейлора gw вектор градиента целевой функции . Согласно методу наискорейшего спуска реализованному в алгоритме обратного...
45355. Рекуррентные сети 91.5 KB
  В связи с этим были предприняты попытки дополнить искусственные нейронные сети обратными связями что привело к новым неожиданным результатам. Таким образом под воздействием входных сигналов х1 и х2 на выходе сети в момент времени t вырабатываются сигналы y1t и y2t а в следующий момент времени под воздействием этих сигналов подаваемых на вход вырабатываются новые выходные сигналы y1t1 и y2t1. Для всякой рекуррентной сети может быть построена идентичная сеть без обратных связей с прямым распространением сигнала поэтому для...
45356. Направления исследований в области искусственного интеллекта 30.5 KB
  Второй подход в качестве объекта исследования рассматривает системы искусственного интеллекта. Третий подход ориентирован на создание смешанных человекомашинных или как еще говорят интерактивных интеллектуальных систем на симбиоз возможностей естественного и искусственного интеллекта. Сообщения об уникальных достижениях специалистов в области искусственного интеллекта суливших невиданные возможности пропали со страниц научнопопулярных изданий много лет назад.
45357. Области применения систем искусственного интеллекта 47 KB
  В распознавании образов имеется хорошо разработанный математический аппарат и для не очень сложных объектов разработаны системы классификации по признакам по аналогии и т. Алфавит признаков придумывается разработчиком системы. Экспертные системы Экспертными системами называют сложные программные комплексы аккумулирующие знания специалистов в конкретных предметных областях и тиражирующие этот эмпирический опыт для консультаций менее квалифицированных пользователей. В этом случае говорят что происходит обучение экспертной системы.
45358. Обучение игровых программ 41 KB
  Таким образом накопление позволяет либо экономить время либо достичь лучшего качества игры за то же время путем использования несколько большего дерева. Оно позволяет программе в ходе игры улучшать свои оценивающие функции. Качество игры зависит от подходящего выбора весовых коэффициентов k1 k2 k3 .
45359. Подготовка входных параметров 28 KB
  Естественно что незначимые параметры не следует включать в список параметров входного вектора X. Однако на практике часто бывает трудно и даже невозможно установить какие из параметров предметной области являются значимыми а какие нет. Поэтому на первом этапе в вектор X включают как можно больше параметров избегая только те из них незначимость которых очевидна.
45360. Многообразие образовательных учреждений, их специфика 66 KB
  Учреждения профессионального образования. Прием граждан для получения среднего профессионального высшего профессионального и послевузовского профессионального образования проводится на конкурсной основе по заявлениям граждан. Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования принимаются: детисироты и дети оставшиеся без попечения родителей; детиинвалиды инвалиды I и II групп которым не...
45361. Школьный класс как малая социальная группа: характеристика, структура, уровни развития. Межличностные отношения и методы их изучения 60.5 KB
  План Признаки коллектива Характеристика класса как ученического коллектива Структура класса Формальная неформальная Отсутствие структуры складывающаяся структура 2 или более группировок Уровни развития класса стадия 1 2 3 и последующие Межличностные отношения в классе звезды предпочитаемые отвергаемые изолированные Методы изучения межличностных отношений в классе социометрия выявление лидера Признаки коллектива: Общая социально значимая цель. В хорошо организованных коллективах проявляются взаимопомощь и...
45362. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Анализ опыта учителей-новаторов 39 KB
  Критерии педагогических инноваций Новизна оптимальности результативность массовость 7. Причины нереализованности педагогических новаций. 3 Изменение характера отношения учителей к самому факту освоения и применения педагогических новшеств. Внедрение достижений педагогической науки Инновационная направленность деятельности учителей включает и вторую составляющую внедрение в практическую педагогическую деятельность результатов психологопедагогических исследований.