76937

Сосуды малого круга

Доклад

Биология и генетика

Внутри легких артерии ветвятся также как и бронхи пока не возникает вокруг легочного ацинуса микрососудистое русло из которого путем последовательного слияния венул интраорганных вен возникают крупные легочные вены. В воротах легких на одну легочную артерию приходится две легочные вены: верхняя и нижняя. Легочные вены всего четыре пройдя через перикард вливаются в левое предсердие где и заканчивается малый круг.

Русский

2015-02-01

180.57 KB

0 чел.


 Сосуды малого круга

Малый круг начинается легочным стволом из правого желудочка, который под дугой аорты разделяется на правую и левую легочные артерии, вступающие в ворота легких вместе с главными бронхами. Внутри легких артерии ветвятся также, как и бронхи, пока не возникает вокруг легочного ацинуса микрососудистое русло, из которого путем последовательного слияния венул, интраорганных вен возникают крупные легочные вены. В воротах легких на одну легочную артерию приходится две легочные вены: верхняя и нижняя. Легочные вены (всего четыре), пройдя через перикард, вливаются в левое предсердие, где и заканчивается малый круг.

Расположение сосудов и бронхов в воротах правого и левого легкого неодинаково.

В правом верхнее положение занимает главный бронх, под ним находится легочная артерия, ниже её — две легочные вены: верхняя и нижняя. Памятное словосочетание для усвоения синтопии в направлении сверху вниз: справа – браво или Бавария (Б – бронх, А – артерия, В – вены). В левом легком вверху находится легочная артерия, под ней — главный бронх, ниже его — легочные вены: верхняя и нижняя. Поэтому для запоминания синтопии по направлению сверху вниз слева применяют другое памятное слово – алфавит (А – артерия, Б – бронх, В – вены). Легочной ствол и легочные артерии относятся к сосудам эластического типа, то есть они содержат в средней оболочке преимущественно эластические и коллагеновые волокна.

Правая легочная артерия делится на три долевых: верхнюю, среднюю, нижнюю; левая — на две долевых: верхнюю и нижнюю. Долевые ветви образуют в каждом легком по 10 сегментарных веточек, которые разделяются еще не менее 7-10 раз, сопровождая ветвящиеся мелкие бронхи. На уровне дыхательных и конечных бронхиол формируются артериолы, переходящие в артериальные капилляры (прекапилляры), истинные капилляры, венозные капилляры (посткапилляры) и венулы. Микрососуды образуют сеть, окружающую легочной ацинус. Вместе с альвеолами они формируют аэрогематический барьер, состоящий со стороны альвеолы из альвеоцитов 1-го и 2-го порядка, щеточных клеток и макрофагов, базальной мембраны; а со стороны капилляров — из эндотелиоцитов и базальной мембраны. Через барьер осуществляется газообмен крови.

В количественном соотношении на всех уровнях деления вен в легком больше, чем артерий. Топография вен строго не соответствует топографии и синтопии артерий и бронхов. На уровне доли, сегмента в воротах находится одна вена, другая располагается по периферии.

Функциональный парадокс малого круга состоит в том, что по венам протекает обогащенная кислородом алая кровь, а по артериям — насыщенная углекислым газом темная кровь.

У плода легочной круг не функционирует в полном объеме, а для сброса крови в большой круг имеется приспособление в виде 1) артериального протока между легочным стволом или правой легочной артерией и аортой, 2) овального окна в межпредсердной перегородке. У новорожденных артериальный проток превращается в артериальную связку; овальное отверстие зарастает и превращается в овальную ямку, хорошо заметную со стороны правого предсердия. Если этого не происходит, возникают пороки с нарушением кровообращения, характеризующиеся смешиванием артериальной и венозной крови.

Закономерности распределения сосудов в легких сводятся к следующему:

  1.  ветвление артерий подобно бронхиальному дереву;
  2.  имеется количественное преобладание вен с несоответствием топографии артерий и бронхов;
  3.  органоспецифичность микрососудов связана с формированием аэрогематического барьера в альвеолах,
  4.  функциональный парадокс движения крови – по артериям протекает венозная кровь, по венам — артериальная.

10  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41497. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ 248.5 KB
  Основная работа участковых станций заключается в обработке транзитных поездов кроме того на этих станциях выполняются еще следующие основные операции: смена локомотивов и локомотивных бригад; расформированиеформирование составов участковых и сборных поездов иногда сквозных; маневры по отцепке и прицепке групп вагонов к транзитным поездам с частичной переработкой грузовые и пассажирские операции. Число сортировочных путей определяется числом назначений сортировки суточным количеством перерабатываемых вагонов технологическим процессом...
41498. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ СТАНЦИИ 232 KB
  Оперативное планирование работы станции. Автоматизация текущего планирования работы станции АСТП. Оперативное руководство работой станции 1. План работы смены вступающий на дежурного во второй половине суток, оставляют с учетом итогов работы первой смены и обеспечения выполнения всего суточного плана.
41499. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТАНЦИЙ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ И РАБОТЕ СТАНЦИЙ 162.5 KB
  К раздельным пунктам относятся: станции разъезды обгонные пункты путевые посты а при автоблокировке и проходные светофоры. Коммерческие операции: прием взвешивание хранение и выдача грузов; оформление перевозочных документов взимание провозных платежей; пломбирование вагонов; обеспечение сохранности грузов находящихся на станции; осмотр прибывающих и отправляющих составов в коммерческом отношении. В зависимости от основного назначения и характера работы станции делятся на промежуточные участковые сортировочные грузовые и...
41500. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 123 KB
  Основные принципы организации движения. Железнодорожный транспорт занимает ведущее место среди всех видов транспорта автомобильный воздушный речной морской трубопроводный это определяется следующими положениями: 1 железнодорожный транспорт работает непрерывно в течении года и суток осуществляя массовую перевозку народнохозяйственных грузов пассажиров; 2железнодорожный транспорт участвует в различных фазах производственного процесса: в начальной если перевозят сырьё исходные материалы; в средней если перевозят комплектующее...
41502. РАБОТА СТАНЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ 49.5 KB
  Ремонт оборудования сортировочных горок устройств СЦБ и связи и наружного освещения на горках капитальный ремонт замедлителей воздухопроводной сети компрессорного оборудования в устройствах СЦБ – ремонт стрелочных переводов гарнитуры; в устройствах связи – громкоговорящей связи в первую очередь пополнение количества динамиков; выправка профилей сортировочных горок вытяжек и сортировочных путей; эти работы являются очень ответственными трудоемкими и поэтому на практике не редко не производятся это приводит к замедлению темпа...
41503. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, УЧЕТ И АНАЛИЗ РАБОТ СТАНЦИИ 236.5 KB
  Основные показатели работы станции. Учет работы станции формы учета и отчетности. Анализ работы станции.
41504. Провозная и пропускная способность железных дорог 37.5 KB
  Провозная способность прямо пропорциональна пропускной способности участка и массе составов поездов а также существенно зависит от конструктивных схем и параметров вагонов. Провозная способность увеличивается с понижением коэффициента тары вагонов улучшением использования их грузоподъемности. Расчеты ВНИИЖТа показывают что массовое применение восьмиосных полувагонов и цистерн габаритов Тпр и Тц позволяет увеличить провозную способность железных дорог на 18 .
41505. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТРАНЗИТНЫХ ВАГОНОВ С ПЕРЕРАБОТКОЙ. РАБОТА ПАРКА ПРИЁМА 206.5 KB
  Телетайпы устанавливаются в ИЦ станции расположенным обычно рядом с СТЦ. Таким образом до прибытия поезда СТЦ получает точную информацию о составе поезда в виде ТГНЛ в которой в порядке размещения в составе содержатся основные сведения о вагонах: его номер вес груза и наименование станция назначения получатель особые отметки. Оператор СТЦ различает полученную телеграмму натурку в соответствии с планом формирования поездов данной станции. Станция обычно получает 3 экземпляра натурки после разметки один экземпляр передается сначала...