76938

Аорта и ее отделы. Ветви дуги аорты и ее грудного отдела (париетальные и висцеральные)

Доклад

Биология и генетика

Ветви дуги аорты и ее грудного отдела париетальные и висцеральные. Она начинается из левого желудочка восходящей частью аорта асценденс переходящей в дугу аркус а далее – в нисходящую часть аорта десценденс которая на уровне IVV поясничных позвонков делится бифуркация аорты на правую и левую общие подвздошные артерии. Луковица возникает изза того что аортальные синусы: правый левый задний как бы выпирают стенку аорты кнаружи в поперечнике она имеет 253 см. Аортальные синусы 3 вместе с полулунными заслонками 3 образуют...

Русский

2015-02-01

183.06 KB

0 чел.


 Аорта и ее отделы

Аорта и ее отделы. Ветви дуги аорты и ее грудного отдела (париетальные и висцеральные).

Аорта — самый крупный по протяженности и диаметру, главный артериальный сосуд большого круга, относится к артериям эластического типа. Она начинается из левого желудочка восходящей частью (аорта асценденс), переходящей в дугу (аркус), а далее в нисходящую часть (аорта десценденс), которая на уровне IV-V поясничных позвонков делится (бифуркация аорты) на правую и левую общие подвздошные артерии. В аорте выделяют грудную часть в составе восходящего отдела, дуги и нисходящего (до диафрагмы), ниже ее – брюшную часть. Через грудобрюшную преграду аорта проходит в ее поясничной части вместе с грудным лимфатическим протоком (аортальная щель между медиальными пучками ножек диафрагмы). Брюшная аорта заканчивается бифуркацией.

Восходящая аорта лежит сзади и справа от легочного ствола и начинается расширением — луковицей, проецирующейся по левому краю грудины на уровне третьего межреберья. Луковица возникает из-за того, что аортальные синусы: правый, левый, задний как бы выпирают стенку аорты кнаружи, в поперечнике она имеет 2,5-3 см. Аортальные синусы (3) вместе с полулунными заслонками (3) образуют клапан аорты, состоящий из правого, левого и заднего синусов и одноименных полулунных заслонок, которые расположены по кругу. Его работу выслушивают в III-м межреберье у левого края грудины. От луковицы аорты из стенки правого и левого синусов отходят соответственно - правая коронарная артерия с задней межжелудочковой ветвью и левая коронарная артерия с огибающей и передней межжелудочковой ветвями.

Дуга аорты начинается от восходящей части на уровне II-го правого реберного хряща. Она делает поворот влево и кзади и на уровне IV-го грудного позвонка переходит в нисходящую часть, образуя при этом небольшое сужение – перешеек аорты. Поперечник дуги в начальной части составляет 2,1-2,2 см. По бокам от дуги аорты находятся плевральные мешки, спереди — левая плечеголовная вена, сзади — бифуркация трахеи, снизу — легочный ствол с раздвоением и началом правой легочной артерии.

От дуги аорты отходят в направлении справа налево: — плечеголовной ствол, левая общая сонная артерия, левая подключичная артерия.

Нисходящая часть аорты располагается вдоль позвоночника по передней левой поверхности тел позвонков, повторяя его изгибы — грудной кифоз и поясничный лордоз. Под воздействием пульсирующей аорты формируется у позвоночника небольшой правосторонний сколиоз. Грудной отдел аорты на уровне VIII-IX грудных позвонков перекрещивается с пищеводом и уходит в аортальную щель диафрагмы на уровне ХI грудного позвонка. Справа грудная аорта соседствует с грудным лимфатическим протоком и непарной веной, слева – с медиастинальной плеврой.

От грудной аорты начинаются:

  1.  париетальные ветви: задние межреберные, медиастинальные, верхние диафрагмальные артерии;
  2.  висцеральные ветви: коронарные (правая и левая), бронхиальные, трахеальные, пищеводные, перикардиальные артерии.

Задние межреберные артерии (9 нижних пар) разделяются на ветви для кожи, мышц спины и для спинного мозга (задние), для межреберных промежутков — собственные межреберные (плевральные, брюшинные, латеральные кожные, маммарные, мышечные ветви). Последние межреберные артерии называются подреберными.

В межреберном промежутке образуются межсистемные артериальные анастомозы при соединении ветвей передних межреберных артерий из внутренней грудной с задними межреберными из аорты. Бронхиальные артерии с ветвями легочных артерий образуют межсистемные анастомозы по ходу бронхов. На границе шейного и грудного отделов позвоночника и спинного мозга возникают анастомозы между ветвями подключичной артерии (позвоночная ветвь) и задними межреберными артериями. В диафрагме соединяются между собой диафрагмальные и нижние задние межреберные артерии. В передней брюшной стенке три нижние задние межреберные артерии анастомозируют с верхней надчревной – конечной ветвью внутренней грудной артерии.

11  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45550. Маркетинговые исследования в PR 41.5 KB
  Маркетинговое исследование состоит из 5 основных этапов: Выявление проблемы возможности и формулировка целей Отбор источников информации Сбор информации Анализ полученной информации Подготовка отчета Главные цели маркетингового исследования: Поисковые разведдовательные – сбор предварительной информации которая поможет определить проблему и выдвинуть гипотезу. Каузеальные причинноследственные Эксперимент проверка гипотезы На этапе отбора источников информации важно помнить что выделяют ПЕРВИЧНЫЕ собираем под цели...
45551. Ситуационный анализ в PR 26.5 KB
  Ситуационный анализ в PR. Компоненты ситуационного анализа: анализ сильных и слабых сторон компании SWOT; анализ стратегической позиции компании; анализ конкуренции; позиционный анализ. Технология ситуационного анализа: 1. Исследовательский этап – анализ ситуации.
45552. Оценка эффективности PR-деятельности: подходы, методы, методики 42 KB
  Оценка эффективности PRкампании – систематическое измерение результатов проекта с т. Виды исследования оценки эффективности: только после используется часто легко проводится оценивается только результат подходит не для всех целей. Методы оценки эффективности Упрощенный подход – измерение СМИ Н.
45553. Бренд и брендбилдинг 39.5 KB
  Брендинг – это процесс создания и продвижения бренда с пом.: создание усиление репозиционирование обновление и изменение стадии развития бренда его расширение и углубление. Основной метод формирования бренда: позиционирование товара на рынке – определение на основе марк. Бренд – это обещание на 4 уровнях: гарантия соотия обещанных и ожидаемых характеристик; обещание решить стоящую проблему; обещание предоставить ценность существенную для клиента; востребованный результат деятсти бренда – згачимые переживания.
45554. Ценности внутреннего PR-а 59.5 KB
  Правильно выстроенные коммуникации с целевыми группами общественности позволяют организации создать не только позитивный имидж компании но добиться максимального эффекта от деятельности. Рассматривая целевые группы общественности мы зачастую забываем что помимо таких важных групп как потребители клиенты акционеры конкуренты СМИ органы власти существует и еще одна общность чье отношение к деятельности компании может стать буквально решающим для успеха всей ее деятельности. Эта общность – сотрудники компании. Тем не менее в...
45555. Формирование корпоративной культуры 68 KB
  Формирование корпоративной культуры Формирование КК и философии организации Под корпорацией мы понимаем организацию или группу организаций объединенных общими и формализованными главным образом экономическими а также социальными политическими и иными интересами. Корпоративная культура специфическая характерная для данной организации система связей взаимодействий и отношений осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности способа постановки и ведения дела А. Понятие корпоративная культура включает комплекс...
45556. Корпоративная философия, миссия, видение и кредо организации 30 KB
  Корпоративная философия – комплекс принимаемых организаций и разделяемых её сотрудниками концептуальных и смысловых принципов доминирующих ценностей понятий и убеждений; методологические принципы лежащие в основе политики фирмы. Результат продуманной стратегии развития фирмы и фиксирся в виде основн.сввах фирмы оргции: виде деятсти особенностях полезности – соц.общсти; потребности клиентов удовлетворяемые продукцией фирмы; отличит.
45557. Инструменты внутрикорпоративного PR 42.5 KB
  Система внутрифирменной информации общественности: Кодекс Издания листовка газета бюллетень Аудивизуальные средства радио ТВ видеоролики Доски объявлений текущие новости Горящие линии Ящики обратной связи Собрания персонала Семинары конференции Каналы личной коммуникации неформальные слухи межличностное общение Командообразовательные программы: Мотивация Тренинги Традиции и символика Проведение специальных корпоративных мероприятий В современном менеджменте управление людьми осуществляется прежде всего...
45558. Репутационный менеджмент: понятие и технологии 37.5 KB
  Долгое время под стратегией компании понимались усилия менеджеров исключительно по управлению ресурсами. В условиях перенасыщения рынков обострилась конкурентная борьба одним из условий финансового успеха компании стала ее репутация в деловых кругах. И только когда мировые рынки насытились однотипными качественными товарами на первый план стали выходить так называемые нематериальные активы стоимости компании: деловая репутация репутация бренда репутация руководителей и топменеджеров качественная стратегия и система эффективных...