76938

Аорта и ее отделы. Ветви дуги аорты и ее грудного отдела (париетальные и висцеральные)

Доклад

Биология и генетика

Ветви дуги аорты и ее грудного отдела париетальные и висцеральные. Она начинается из левого желудочка восходящей частью аорта асценденс переходящей в дугу аркус а далее в нисходящую часть аорта десценденс которая на уровне IVV поясничных позвонков делится бифуркация аорты на правую и левую общие подвздошные артерии. Луковица возникает изза того что аортальные синусы: правый левый задний как бы выпирают стенку аорты кнаружи в поперечнике она имеет 253 см. Аортальные синусы 3 вместе с полулунными заслонками 3 образуют...

Русский

2015-02-01

183.06 KB

0 чел.


 Аорта и ее отделы

Аорта и ее отделы. Ветви дуги аорты и ее грудного отдела (париетальные и висцеральные).

Аорта — самый крупный по протяженности и диаметру, главный артериальный сосуд большого круга, относится к артериям эластического типа. Она начинается из левого желудочка восходящей частью (аорта асценденс), переходящей в дугу (аркус), а далее в нисходящую часть (аорта десценденс), которая на уровне IV-V поясничных позвонков делится (бифуркация аорты) на правую и левую общие подвздошные артерии. В аорте выделяют грудную часть в составе восходящего отдела, дуги и нисходящего (до диафрагмы), ниже ее – брюшную часть. Через грудобрюшную преграду аорта проходит в ее поясничной части вместе с грудным лимфатическим протоком (аортальная щель между медиальными пучками ножек диафрагмы). Брюшная аорта заканчивается бифуркацией.

Восходящая аорта лежит сзади и справа от легочного ствола и начинается расширением — луковицей, проецирующейся по левому краю грудины на уровне третьего межреберья. Луковица возникает из-за того, что аортальные синусы: правый, левый, задний как бы выпирают стенку аорты кнаружи, в поперечнике она имеет 2,5-3 см. Аортальные синусы (3) вместе с полулунными заслонками (3) образуют клапан аорты, состоящий из правого, левого и заднего синусов и одноименных полулунных заслонок, которые расположены по кругу. Его работу выслушивают в III-м межреберье у левого края грудины. От луковицы аорты из стенки правого и левого синусов отходят соответственно - правая коронарная артерия с задней межжелудочковой ветвью и левая коронарная артерия с огибающей и передней межжелудочковой ветвями.

Дуга аорты начинается от восходящей части на уровне II-го правого реберного хряща. Она делает поворот влево и кзади и на уровне IV-го грудного позвонка переходит в нисходящую часть, образуя при этом небольшое сужение – перешеек аорты. Поперечник дуги в начальной части составляет 2,1-2,2 см. По бокам от дуги аорты находятся плевральные мешки, спереди — левая плечеголовная вена, сзади — бифуркация трахеи, снизу — легочный ствол с раздвоением и началом правой легочной артерии.

От дуги аорты отходят в направлении справа налево: — плечеголовной ствол, левая общая сонная артерия, левая подключичная артерия.

Нисходящая часть аорты располагается вдоль позвоночника по передней левой поверхности тел позвонков, повторяя его изгибы — грудной кифоз и поясничный лордоз. Под воздействием пульсирующей аорты формируется у позвоночника небольшой правосторонний сколиоз. Грудной отдел аорты на уровне VIII-IX грудных позвонков перекрещивается с пищеводом и уходит в аортальную щель диафрагмы на уровне ХI грудного позвонка. Справа грудная аорта соседствует с грудным лимфатическим протоком и непарной веной, слева – с медиастинальной плеврой.

От грудной аорты начинаются:

  1.  париетальные ветви: задние межреберные, медиастинальные, верхние диафрагмальные артерии;
  2.  висцеральные ветви: коронарные (правая и левая), бронхиальные, трахеальные, пищеводные, перикардиальные артерии.

Задние межреберные артерии (9 нижних пар) разделяются на ветви для кожи, мышц спины и для спинного мозга (задние), для межреберных промежутков — собственные межреберные (плевральные, брюшинные, латеральные кожные, маммарные, мышечные ветви). Последние межреберные артерии называются подреберными.

В межреберном промежутке образуются межсистемные артериальные анастомозы при соединении ветвей передних межреберных артерий из внутренней грудной с задними межреберными из аорты. Бронхиальные артерии с ветвями легочных артерий образуют межсистемные анастомозы по ходу бронхов. На границе шейного и грудного отделов позвоночника и спинного мозга возникают анастомозы между ветвями подключичной артерии (позвоночная ветвь) и задними межреберными артериями. В диафрагме соединяются между собой диафрагмальные и нижние задние межреберные артерии. В передней брюшной стенке три нижние задние межреберные артерии анастомозируют с верхней надчревной – конечной ветвью внутренней грудной артерии.

11  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60226. Берегині рідного краю 551.5 KB
  1 учень. Щасливі мої письма що в рученьках твоїх бувають ніж мої очі що тебе не оглядають. Слайд 3 1 учень Трагічно склалися взаємини між юною Кочубеївною та гетьманом. 1 учень Тут доречні слова письменника Богдана Лепкого...
60227. Як Берізка листя роздарувала 125.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з творами українських письменників, які описували красу осені. Удосконалювати вміння виразно, правильно, інтонаційно читати та розказувати текст, співати пісні, танцювати.
60229. Свято «Чаювання – родинна традиція» 142.5 KB
  Розширити уявлення учнів про напій який виготовляють люди а саме чай. Сьогодні чай називають напоєм №1. Чай це прекрасний корисний напій який тамує спрагу знімає втому додає бадьорості підіймає настрій.
60230. Поспішайте робити добро! 47.5 KB
  Мета: формувати уявлення дітей про моральні якості людини – доброту, доброзичливість; проектувати стратегії своєї поведінки з урахуванням інтересів та потреб інших; удосконалювати уміння аналізувати власні вчинки...
60231. Милосердя і доброта - людства два крила 517.5 KB
  Навчальна:дати визначення поняттю «добро». На основі християнської та загальнолюдської моралі формувати в учнів риси людяності допомогти тим, хто в біді; наголосити на важливості гармонії виховання у сімї та школі.
60233. Інтелектуальний турнір «Ігри ерудитів» 175 KB
  МЕТА: розвивати логічне мислення, кмітливість вміння та навички розмірковувати, робити висновки; розвивати інтерес до математики, фізики та інформатики через гру; виховувати свідоме відношення до набування знань, які допомагають перемагати, бути першим.
60234. Харчова промисловість України. Шоколад. Ліки чи задоволення? 140 KB
  Щорічне споживання шоколаду в різних країнах світу Додаток №8 Гра Найбільші виробники шоколаду Вступ Урок в сучасних умовах повинен носити творчий характер. Ліки чи задоволення...