76938

Аорта и ее отделы. Ветви дуги аорты и ее грудного отдела (париетальные и висцеральные)

Доклад

Биология и генетика

Ветви дуги аорты и ее грудного отдела париетальные и висцеральные. Она начинается из левого желудочка восходящей частью аорта асценденс переходящей в дугу аркус а далее в нисходящую часть аорта десценденс которая на уровне IVV поясничных позвонков делится бифуркация аорты на правую и левую общие подвздошные артерии. Луковица возникает изза того что аортальные синусы: правый левый задний как бы выпирают стенку аорты кнаружи в поперечнике она имеет 253 см. Аортальные синусы 3 вместе с полулунными заслонками 3 образуют...

Русский

2015-02-01

183.06 KB

0 чел.


 Аорта и ее отделы

Аорта и ее отделы. Ветви дуги аорты и ее грудного отдела (париетальные и висцеральные).

Аорта — самый крупный по протяженности и диаметру, главный артериальный сосуд большого круга, относится к артериям эластического типа. Она начинается из левого желудочка восходящей частью (аорта асценденс), переходящей в дугу (аркус), а далее в нисходящую часть (аорта десценденс), которая на уровне IV-V поясничных позвонков делится (бифуркация аорты) на правую и левую общие подвздошные артерии. В аорте выделяют грудную часть в составе восходящего отдела, дуги и нисходящего (до диафрагмы), ниже ее – брюшную часть. Через грудобрюшную преграду аорта проходит в ее поясничной части вместе с грудным лимфатическим протоком (аортальная щель между медиальными пучками ножек диафрагмы). Брюшная аорта заканчивается бифуркацией.

Восходящая аорта лежит сзади и справа от легочного ствола и начинается расширением — луковицей, проецирующейся по левому краю грудины на уровне третьего межреберья. Луковица возникает из-за того, что аортальные синусы: правый, левый, задний как бы выпирают стенку аорты кнаружи, в поперечнике она имеет 2,5-3 см. Аортальные синусы (3) вместе с полулунными заслонками (3) образуют клапан аорты, состоящий из правого, левого и заднего синусов и одноименных полулунных заслонок, которые расположены по кругу. Его работу выслушивают в III-м межреберье у левого края грудины. От луковицы аорты из стенки правого и левого синусов отходят соответственно - правая коронарная артерия с задней межжелудочковой ветвью и левая коронарная артерия с огибающей и передней межжелудочковой ветвями.

Дуга аорты начинается от восходящей части на уровне II-го правого реберного хряща. Она делает поворот влево и кзади и на уровне IV-го грудного позвонка переходит в нисходящую часть, образуя при этом небольшое сужение – перешеек аорты. Поперечник дуги в начальной части составляет 2,1-2,2 см. По бокам от дуги аорты находятся плевральные мешки, спереди — левая плечеголовная вена, сзади — бифуркация трахеи, снизу — легочный ствол с раздвоением и началом правой легочной артерии.

От дуги аорты отходят в направлении справа налево: — плечеголовной ствол, левая общая сонная артерия, левая подключичная артерия.

Нисходящая часть аорты располагается вдоль позвоночника по передней левой поверхности тел позвонков, повторяя его изгибы — грудной кифоз и поясничный лордоз. Под воздействием пульсирующей аорты формируется у позвоночника небольшой правосторонний сколиоз. Грудной отдел аорты на уровне VIII-IX грудных позвонков перекрещивается с пищеводом и уходит в аортальную щель диафрагмы на уровне ХI грудного позвонка. Справа грудная аорта соседствует с грудным лимфатическим протоком и непарной веной, слева – с медиастинальной плеврой.

От грудной аорты начинаются:

  1.  париетальные ветви: задние межреберные, медиастинальные, верхние диафрагмальные артерии;
  2.  висцеральные ветви: коронарные (правая и левая), бронхиальные, трахеальные, пищеводные, перикардиальные артерии.

Задние межреберные артерии (9 нижних пар) разделяются на ветви для кожи, мышц спины и для спинного мозга (задние), для межреберных промежутков — собственные межреберные (плевральные, брюшинные, латеральные кожные, маммарные, мышечные ветви). Последние межреберные артерии называются подреберными.

В межреберном промежутке образуются межсистемные артериальные анастомозы при соединении ветвей передних межреберных артерий из внутренней грудной с задними межреберными из аорты. Бронхиальные артерии с ветвями легочных артерий образуют межсистемные анастомозы по ходу бронхов. На границе шейного и грудного отделов позвоночника и спинного мозга возникают анастомозы между ветвями подключичной артерии (позвоночная ветвь) и задними межреберными артериями. В диафрагме соединяются между собой диафрагмальные и нижние задние межреберные артерии. В передней брюшной стенке три нижние задние межреберные артерии анастомозируют с верхней надчревной – конечной ветвью внутренней грудной артерии.

11  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55689. Реализация компетентносного подхода на уроках обучения грамоты 115 KB
  В работе описывается как на уроках обучения грамоты реализуется компетентносный поход в обучении и воспитании младших школьников. Раскрыты разнообразные методы и подходы, выделен механизм процесса формирования и развития ключевых компетентностей личности, описаны формы и методы творческой деятельности учащихся на уроке.
55690. УПРАВЛІННЯ РОЗВИТКОМ ТВОРЧОГО ПОТЕНЦІАЛУ НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ ТА ЛІТЕРАТУРИ 54 KB
  З одного боку творчість передбачає багатство вибору й відсутність обмежень кимось зі сторони натомість педагогічне управління як складова навчального процесу і як різновид управління взагалі характеризується певними обмеженнями будьякої діяльності у тому числі звичайно і творчої. Марина Олександрівна Горбач
55691. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 140.5 KB
  Основные задачи педагога по развитию творческих способностей учащихся. Виды творческих работ на уроках русского языка Основные методические особенности сочинений-этюдов Творческие работы учащихся...
55692. ТЕХНОЛОГІЇ ІНТЕРАКТИВНОГО НАВЧАННЯ ЯК ІННОВАЦІЙНЕ ПЕДАГОГІЧНЕ ЯВИЩЕ У ФОРМУВАННІ КЛЮЧОВИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧНІВ 133 KB
  Формування компетентностей учнів зумовлене не тільки реалізацією відповідного оновленого змісту освіти але й адекватних технологій і методів навчання. Враховуючи що продуктом школи є людина особистість відзначимо основні задачі які підлягають реалізації...
55693. Національне виховання на уроках розвитку зв’язного мовлення 207.5 KB
  На жаль, нині ми маємо надзвичайно мало патріотів, котрі щиро вболівають за майбутнє та теперішнє держави. Чому це так? Тому, що відсутня відповідна політика держави, а як відомо «відсутність такої політики» - також політика.
55694. Корекційно-розвивальна робота з учнями з вадами фізичного та (або) розумового розвитку 228 KB
  Окрім того діти навчаються у школі де переважно ведуть сидячий спосіб життя і можуть ділитися своїми емоціями лише на коротких перервах чи на уроках фізкультури. Ці діти швидко відволікаються увага у них нестійка.
55696. ФОРМУВАННЯ ПРОФЕСІЙНОЇ КУЛЬТУРИ МАЙБУТНЬОГО ВЧИТЕЛЯ МУЗИКИ В ПОЗАНАВЧАЛЬНІЙ ДІЯЛЬНОСТІ ВНЗ 389 KB
  Студенти учасники ансамблю краще проводять заняття педагогічної практики у дитячому садку та школі бо їхнє тонке чуття музичних творів передається дітям а хвилювання яке притаманне студентам-практикантам під час проходження...
55697. Формування і розвиток комунікативної компетентності молодших школярів 244.5 KB
  Наше завдання полягає в тому щоб: а удосконалювати вміння правильно відповідати на поставлені запитання ставити запитання іншим вступати в розмову; б збагачувати мовлення дітей формулами мовленнєвого етикету...