76963

Правовые акты государственного управления: понятие, признаки и юридическое значение. Классификация правовых актов управления

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Правовые акты государственного управления: понятие признаки и юридическое значение. Классификация правовых актов управления. Правовой акт управления вид юридического акта основанное на законе одностороннее юридическивластное волеизъявление органов государственного управления и их должностных лиц принятое в установленном процессуальном порядке и направленное на установление либо возникновение изменение и прекращение административноправовых отношений. Основные черты правового акта управления: 1.

Русский

2015-02-01

30.17 KB

3 чел.

32.Правовые акты государственного управления: понятие, признаки и юридическое значение. Классификация правовых актов управления. Правовой акт управления – вид юридического акта, основанное на законе одностороннее юридически-властное волеизъявление органов государственного управления и их должностных лиц, принятое в установленном процессуальном порядке и направленное на установление либо возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений. Основные черты правового акта управления: 1.является разновидностью юридического акта; 2.представляет собой юридический вариант управленческого решения;

3.носит подзаконный характер, основывается на Конституции и законах РФ, законах субъектов РФ; 4.исходит от компетентного субъекта государственного управления; 5.является результатом одностороннего юридического волеизъявления; 6.определяет правила поведения в сфере государственного управления или индивидуально определяет поведение адресата; 7.применяется в определенном процессуальном порядке; 8.издается, как правило, в форме документа; 9.имеет определенную структуру; 10.обеспечивается системой правовых средств; 11.несоблюдение, неисполнение правового акта влечет наступление негативных юридических последствий. По юридическим свойствам выделяют нормативные акты управления (содержат административно-правовые нормы, создающие юридическую основу управленческой деятельности), индивидуальные (содержат разрешение индивидуально-конкретного управленческого дела), нормативно-индивидуальные (содержат как нормы административного права, так и разрешение конкретного управленческого дела). По форме выражения правовые акты управления могут быть словесными (письменные и устные; нормативные и нормативно -индивидуальные только в письменной форме) и конклюдентными;по сроку действия - бессрочными, срочными и временными; по территории действия - действующие на всей территории Российской Федерации, действующие на территории нескольких субъектов РФ (межтерриториальные), действующие на территории субъектов РФ, действующие на территории муниципального образования, действующие на территории предприятия, учреждения (локальные). По органу, издавшему акт, выделяют акты Президента РФ, акты Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, акты органов исполнительной власти субъектов РФ, акты органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность, акты руководителей предприятий, учреждений; по характеру компетенции - общей компетенции, межотраслевой компетенции, отраслевой компетенции и специальной компетенции. По наименованиям правовые акты бывают указами, постановлениями, распоряжениями, приказами, указаниями, инструкциями, решениями, правилами, положениями и др.; по функциональной роли - плановыми, методическими, кадровыми, финансовыми и др. В зависимости от порядка принятия есть коллегиальные (принимаются коллегиальными органами простым или квалифицированным большинством) и единоличные (принимаются руководителями органа государственного управления) правовые акты. По степени сложности различают простые (рутинные), сложные и уникальные акты управления.

Правовые акты управления имеют следующее юридическое значение: выступают средством объективизации управленческой деятельности субъектов государственного управления; устанавливают, изменяют или отменяют нормы права; устанавливают правовой статус субъектов административного права; выступают в качестве юридических фактов; служат основанием для издания других актов управления;служат основанием для возбуждения гражданского судопроизводства и уголовного дела; являются доказательством в суде и в других органах юрисдикции; могут быть условием действенности других актов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77643. Управление маркетинговой деятельностью фирмы 284.5 KB
  В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства,...
77645. МЕТЕОРИТНАЯ ОПАСНОСТЬ 1.05 MB
  Задачи работы: на основе дополнительной литературы дать определения понятиям «метеор» и «метеорит»; выяснить, какова причина падений на Землю метеоритов, рассмотреть их различные виды, самые известные случаи падений метеоритов на землю; выяснить...
77646. ОЦЕНКА УБЫТКОВ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ ОТ КОНТРАФАКЦИИ 194.5 KB
  Современные технологии требуют быстрых и адекватных изменений в законодательстве о защите интеллектуальной собственности разработки эффективных экономико-правовых методик и моделей направленных на улучшение инвестиционного климата в стране и на расследование...
77647. БИОГРАФИЧЕСКИЕ КРИЗИСЫ ЛИЧНОСТИ 182.5 KB
  Задачи исследования: 1 анализ состояния проблемы жизненных кризисов в научной литературе; 2 теоретическая разработка эмпирическая и экспериментальная проверка гипотезы о сущности биографических кризисов; 3 теоретическое и эмпирическое обоснование типов биографического кризиса...
77648. Бразилия в мировой экономике 179.5 KB
  Широкое использование иностранного ссудного капитала в начале 60-х и 80-х годов приводило к кризису валютно-кредитных отношений. Кризис задолженности 80-х годов резко замедлил экономическое развитие страны.
77649. КАРЬЕРА И МОТИВАЦИЯ. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КАРЬЕРА В РОССИИ 134 KB
  Только в последние несколько лет тема карьеры приобрела широкую популярность в среде российских ученых и практиков, что вызвано реформированием всех основных сфер нашего общества, становлением рыночной экономики, повлекшими за собой изменение отношения ко многим процессам и явлениям...
77650. Інтелігенція України на показових політичних процесах. Справа СВУ 190.2 KB
  Метою мого дослідження є: Визначити заходи радянської влади для впровадження на теренах України русифікаторської політики Визначити перші політичні показові процеси Висвітлити інформацію щодо зїзду кобзарів та справи СВУ...