76968

Понятие и сущность административно-правовых режимов, их виды и правовые основания введения и использования

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Понятие и сущность административно-правовых режимов их виды и правовые основания введения и использования. Административно-правовые режимы ставят перед собой цель создание на пути правонарушителей надежных правовых барьеров которые бы затрудняли или же полностью исключали достижение противоправных целей. Ласточкин рассматривает его как совокупность правовых установок и необходимых организационных управленческих мер которые обеспечивали бы порядок реализации отдельными гражданами своих соответствующих прав и обязанностей а также порядок...

Русский

2015-02-01

28.07 KB

1 чел.

37.Понятие и сущность административно-правовых режимов, их виды и правовые основания введения и использования.

Правовой режим — это закрепленные в законодательстве права, обязанности и ответственность, система мер, используемых для достижения поставленной цели и система правового влияния, которая заключается в специфике приемов регулирования и его механизме. Административно-правовые режимы ставят перед собой цель создание на пути правонарушителей надежных правовых барьеров, которые бы затрудняли или же полностью исключали достижение противоправных целей. Определяя понятие термина «административно-правовой режим» В. В. Ласточкин рассматривает его как совокупность правовых установок и необходимых организационных управленческих мер, которые обеспечивали бы порядок реализации отдельными гражданами своих соответствующих прав и обязанностей, а также порядок деятельности государственных органов и общественных организаций, которые наиболее адекватно отвечают интересам обеспечения безопасности и охраны общественного порядка на данном участке государственного управления. Характерными признаками административно-правовых режимов являются: — определенное специальными нормами права поведение физических и юридических лиц; — вынужденная детальная регламентация деятельности государственных органов и общественных организаций; — введение дополнительных правил или изъятие из общеобязательных норм правовых норм; — установление особого контроля за надлежащим соблюдением правопорядка в сфере действия особого режима и установление некоторых ограничительных мер. Основанием для введения специальных административно-правовых режимов выступают нестандартные ситуации социального или природно-техногенного характера. Выделяют такие виды специальных административно-правовых режимов: а) в зависимости от объекта: — территориальные режимы (военного положения, карантина, континентального шельфа, исключительной экономической зоны); — объектные режимы (режим водохранилища, режим изоляторов временного задержания); — режим поведения с предметами, которые представляют собой повышенную опасность или имеют важное государственное значение (режим оружия, наркотических средств, ядов, документов, представляющих государственную тайну, паспортный режим); б) по предмету регулирования: природоохранные (заказников, национальных и природных парков, курортов и т. д.) в) по времени действия: постоянные, временные, ситуативные.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71014. Арифметические основы ЭВМ 173 KB
  Совокупность цифр символов значков с их названиями которые позволяют выразить письменно или устно любое число вместе с правилами выполнения арифметических действий над числами называется системой счисления.
71015. Исследование модели шинной ЛВС со случайным доступом 26 KB
  Цель работы: Исследование особенностей построения и функционирования шинной ЛВС со случайным методом доступа и определение основных характеристик сети. Студент получает знания по структуре форматам кадров и протоколам физического и канального уровней для ЛВС данного типа и навыки...
71016. Формирование резерва кадров в организации «Управление образования администрации г. Бодайбо и района» 1.21 MB
  Изучить теоретико-методологические основы процесса формирования кадрового резерва; проанализировать состав персонала в «Управлении образования», а так же деятельность предприятия; выявить проблемы в процессе формирования резерва кадров в «Управлении образования»; предложить рекомендации и мероприятия по формированию кадрового резерва на предприятии.