76982

Административное правонарушение как основание административной ответственности: понятие, сущность, признаки, отличающие от других видов правонарушений

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Лицо может быть привлечено к административной ответственности если в его действиях со держатся все признаки конкретного состава правонарушения и отсутствуют основания исключающие ответственность.

Русский

2015-02-01

29.81 KB

1 чел.

51.Административное правонарушение как основание административной ответственности: понятие, сущность, признаки, отличающие от других видов правонарушений.

лицо может быть привлечено к административной ответственности, если в его действиях со держатся все признаки конкретного состава правонарушения и отсутствуют основания исключающие ответственность.

Административное правонарушение противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юриди ческого лица, за которое КоАПом или законами субъектов Российской Федерации об административных право нарушениях установлена административная ответственность.

вредного для граждан, общества, государства по ведения. Антиобщественный характер преступлений настолько велик, что они признаются общественно опасными. А степень вредоносности большинства административных правонарушений не велика, они не являются общественно опасными. 1) признак административного правонарушения — общественная вредность. 2) признак — административная противоправность. Та кое деяние прямо запрещено статьями Особенной части КоАП РФ или законов субъектов РФ об административных правонарушениях. 3) признак административного правонарушения — это деяние, т. е. сознательное, волевое действие или бездействие одного или нескольких человек. 4) признак характеризует субъектов правонаруше ния — это деяние, совершенное физическим или юридическим лицом. Его не может совершить неорганизованная группа граждан, сложная организация, не являющаяся юридическим лицом (партия, финансово-промышленная группа и др.), филиал и иные структурные подразделения юридического лица. 5)признак административного правонарушения — виновность, т. е. это деяние сознательное, волевое, совершенное умышленно или неосторожно. Сущность. Понятие административного правонарушения охватывает ряд признаков. Во-первых, это деяние, т.е. действие или бездействие, во-вторых, общественно опасное, в-третьих, противоправное, в-четвертых, виновное, в-пятых, наказуемое деяние.

Административное правонарушение как деяние представляет собой единство физического и психического, т.е. это осознанный, волевой акт человеческого поведения, выраженного в подконтрольном сознанию мотивированном действии или бездействии, предусмотренном конкретной статьей Кодекса об административных правонарушениях. Оно включает в себя цель, средства, результат и сам процесс деяния, а также охватывает такие личностные категории, как мотивы, ценностные ориентации, психологическое отношение к содеянному.

Административное правонарушение - это вариант юридической патологии, отклоняющегося поведения, которое принимает форму действия либо бездействия.

Сущность административного правонарушения определяется его общественной опасностью. Государство, закрепляя в нормах права обязательные правила поведения, предусматривает возможность применения за их нарушение государственного принуждения. Именно общественная опасность правонарушения обусловливает ответственность за его совершение. Отсутствие данного признака свидетельствует и об отсутствии правонарушения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54624. Простые предложения 32.5 KB
  Цель урока: Закрепить знания о простом предложении. Задачи: образовательная: учиться анализировать, сопоставлять и рассуждать; воспитательная: воспитание интереса к изучению русского языка; развивающая: развивать зрительную память, самооценку, внимание.
54625. Громадський огляд знань 70 KB
  Обладнання: картки із завданнями математичне доміно числова мельниця. Кожен із вас отримає оціночний лист додаток №1 в якому ви будете ставити собі бали за виконані завдання. Завдання 1. 54=1 75=12 810=2 Завдання 2 Усний рахунок.
54626. Огонь – друг и враг человека 103.5 KB
  Цель:Рассказать об огне и показать его созидательную и разрушительную силу; дать представление о значении огня в жизни человека, о поведении во время возникновения пожара. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к своей и чьей-то жизни.
54627. Осторожно огонь! 51.5 KB
  А без доброго огня обойтись нельзя и дня Он надежно дружит с нами: Гонит холод гонит мрак. 2 ученик: В работе электросварщика используются полезные свойства огня сюжет о работе электросварщика Ты видел как он управляет огнем Железная маска надета на нем. 3 ученик: Он всегда бывает...
54628. Огонь – друг. Огонь – враг 61 KB
  Цель: формирование культуры безопасного и ответственного поведения в сфере пожарной безопасности. Задачи: - реализация государственных интересов в области воспитания культуры пожарной безопасности детей школьного возраста; - совершенствование образовательного процесса по предупреждению пожаров; - обобщение знаний детей о правилах противопожарной безопасности в быту; - развитие самостоятельности, мышления, памяти.
54629. Охтирщина – мій рідний край 436.5 KB
  Вчити учнів з повагою ставитися до рідної землі українського народу його традицій та звичаїв; розширювати знання учнів про рідне місто як культурний осередок української держави поглибити зміст поняття Батьківщина; розвивати усне мовлення та логічне мислення школярів; виховувати почуття відповідальності за збереження і продовження традицій та звичаїв рідного краю. Ви дізнаєтеся більше про місто в якому ви народилися і живете його символи про життя видатних людей. Серед них є і наше маленьке місто Охтирка. Які...
54630. ДОДАВАННЯ ТА ВІДНІМАННЯ НАТУРАЛЬНИХ ЧИСЕЛ 81.5 KB
  Наступний пункт регати – бухта Геометрична. Уважно подивіться на нашу карту. Чий це прапор? Це ж пирати! Допоможемо врятувати від них мешканців бухти. Для цього необхідно виконати пиратські вимоги: розв’язати геометричні завдання. Командам необхідно назвати зображені фігури і показати, скільки їх всього зображено.
54631. Узагальнення теоретичних знаньз теми «Океани» 156 KB
  Мета: узагальнити, систематизувати та визначити рівень знань, вмінь, навичок учнів з даної теми; виховувати зацікавленість до уроків географії, уміння працювати в колективі.
54632. МАНДРІВКА ОКЕАНОМ КОМП’ЮТЕРНИХ ЗНАНЬ 40.5 KB
  Мета: повторити матеріал вивчений у першому семестрі коригувати знання учнів розвивати пізнавальну активність сприяти розвитку уваги виховувати інтерес до інформатики. Сьогодні я вас запрошую у подорож але не просту а казкову подорож океаном компютерних знань на чудовому кораблі. Що таке інформація Що вивчає наука інформатика Для чого призначений компютер Для чого призначена клавіатура компютера Для чого призначена клавіша...