76982

Административное правонарушение как основание административной ответственности: понятие, сущность, признаки, отличающие от других видов правонарушений

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Лицо может быть привлечено к административной ответственности если в его действиях со держатся все признаки конкретного состава правонарушения и отсутствуют основания исключающие ответственность.

Русский

2015-02-01

29.81 KB

1 чел.

51.Административное правонарушение как основание административной ответственности: понятие, сущность, признаки, отличающие от других видов правонарушений.

лицо может быть привлечено к административной ответственности, если в его действиях со держатся все признаки конкретного состава правонарушения и отсутствуют основания исключающие ответственность.

Административное правонарушение противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юриди ческого лица, за которое КоАПом или законами субъектов Российской Федерации об административных право нарушениях установлена административная ответственность.

вредного для граждан, общества, государства по ведения. Антиобщественный характер преступлений настолько велик, что они признаются общественно опасными. А степень вредоносности большинства административных правонарушений не велика, они не являются общественно опасными. 1) признак административного правонарушения — общественная вредность. 2) признак — административная противоправность. Та кое деяние прямо запрещено статьями Особенной части КоАП РФ или законов субъектов РФ об административных правонарушениях. 3) признак административного правонарушения — это деяние, т. е. сознательное, волевое действие или бездействие одного или нескольких человек. 4) признак характеризует субъектов правонаруше ния — это деяние, совершенное физическим или юридическим лицом. Его не может совершить неорганизованная группа граждан, сложная организация, не являющаяся юридическим лицом (партия, финансово-промышленная группа и др.), филиал и иные структурные подразделения юридического лица. 5)признак административного правонарушения — виновность, т. е. это деяние сознательное, волевое, совершенное умышленно или неосторожно. Сущность. Понятие административного правонарушения охватывает ряд признаков. Во-первых, это деяние, т.е. действие или бездействие, во-вторых, общественно опасное, в-третьих, противоправное, в-четвертых, виновное, в-пятых, наказуемое деяние.

Административное правонарушение как деяние представляет собой единство физического и психического, т.е. это осознанный, волевой акт человеческого поведения, выраженного в подконтрольном сознанию мотивированном действии или бездействии, предусмотренном конкретной статьей Кодекса об административных правонарушениях. Оно включает в себя цель, средства, результат и сам процесс деяния, а также охватывает такие личностные категории, как мотивы, ценностные ориентации, психологическое отношение к содеянному.

Административное правонарушение - это вариант юридической патологии, отклоняющегося поведения, которое принимает форму действия либо бездействия.

Сущность административного правонарушения определяется его общественной опасностью. Государство, закрепляя в нормах права обязательные правила поведения, предусматривает возможность применения за их нарушение государственного принуждения. Именно общественная опасность правонарушения обусловливает ответственность за его совершение. Отсутствие данного признака свидетельствует и об отсутствии правонарушения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51799. Требования к кабинету информатики и техника безопасности 30 KB
  Фронтальный опрос В кабинете КВТ должно быть: журнал инструктажа учащихся по охране труда аптечка первой помощи средства пожаротушения журнал отказов машин и их ремонта инвентарная книга размещение КВТ не допускается: в подвальных и цокольных помещениях Площадь на одно рабочее место в КВТ должно быть не менее 60 кв. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии: 600 700 мм Непрерывная работа за компьютером для учащихся 25 классов не должна превышать: 15 минут Общая...
51801. Прощання зі школою: зіркова подорож 91 KB
  Під супровід повільної ліричної мелодії розпочинає учитель урок. Учитель: Синее небо усыпано звёздами. Царит торжественно волненье Любовь успех и настоящее везенье Учитель: Я думаю вы обратили внимание на один из кадров тайной съёмки. Учитель: У каждого человека как утверждает легенда два берега – от одного человек уплывает к другому непременно причаливает.
51802. Потреби й права споживача. Раціональна поведінка. Оцінка корисності споживчого блага та бюджет корисності 104 KB
  Ціль споживача мати максимальну корисність від споживання товарів і послуг. Споживачу зацікавленому в задоволенні своїх потреб з найменшими витратами обмежених засобів доводиться задумуватися над наступними питаннями: на що в першу чергу витратити свої доходи Споживач оцінює товар або послугу насамперед з погляду їхньої корисності Корисність – це суб'єктивне відчуття задоволеності від споживання блага Корисність кожного блага має свої критерії. Наприклад корисність одягу проявляється в розмірі кольорі дизайні; корисність продуктів...
51803. Подготовка учителя к уроку истории 32.5 KB
  Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока его содержательной и методической наполненностью его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким надо чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок Как сделать так чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями значимость которых...
51804. Формы окончания предварительного расследования 71.5 KB
  ЦЕЛИ: обучающая – научить объяснять сущность и различать формы окончания предварительного расследования; развивающая – способствовать развитию аналитического мышления интереса к знаниям; воспитательная – способствовать воспитанию положительного отношения к знаниям правовой культуры. Таблица: Формы окончания предварительного расследования. Слово преподавателя: На тему Формы окончания предварительного расследования примерным тематическим планом отведено 6 часов.