76988

Административный процесс: понятие, сущность, признаки в широком и узком понятии. Структура административного процесса

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Структура административного процесса. Административный процесс урегулированный нормами административного права порядок правоприменительной деятельности органов государственной власти органов местного самоуправления и их должностных лиц по реализации полномочии соответствующих органов. административную юрисдикцию в сфере административной ответственности; в порядок осуществления правосудия по публичноправовым административным спорам между органами публичной власти с одной стороны и гражданами и организациями юридическими лицами с...

Русский

2015-02-01

28.72 KB

1 чел.

57.Административный процесс: понятие, сущность, признаки в широком и узком понятии. Структура административного процесса.

Административный процесс - урегулированный нормами административного права порядок правоприменительной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц по реализации полномочии соответствующих органов. А.п. представляет собой: а) порядок принятия органами исполнительной власти и органами местного самоуправления (если они наделены государственно-властными полномочиями) нормативных и индивидуальных правовых актов, а также порядок рассмотрения этими органами обращения граждан и организаций в сфере своей компетенции, т.е. административную процедуру; б) порядок рассмотрения судами и органами (должностными лицами) исполнительной власти дел об административных правонарушениях, т.е. административную юрисдикцию в сфере административной ответственности; в) порядок осуществления правосудия по публично-правовым (административным) спорам между органами публичной власти, с одной стороны, и гражданами и организациями (юридическими лицами) - с др., т.е. административное судопроизводство в сфере административной юстиции.

Признаки:

1) Это последовательно совершаемые действия по осуществлению управленческой деятельности. Административный процесс является формой реализации норм материального административного и некоторых иных отраслей права, специфической юридической формой управленческой деятельности. Содержанием административного процесса являются управленческие процессуальные отношения, возникающие между субъектами процесса, совершаемые в определенной последовательности действия и операции субъектов административного права, осуществляющих свои правомочия и обязанности в сфере управления.

2) охватывает более широкий (чем уголовный, гражданский) круг общественных отношений, имеет более сложную структуру производств, регламентируемую многочисленными административно-процессуальными нормами.

3) Сфера его применения не исчерпывается реализацией норм административного материального права и защитой административно-правовых отношений. Правоприменительная деятельность органов государственного управления, органов исполнительной власти, должностных лиц и других субъектов управления нередко встречается с жизненными фактами, разрешение которых может быть осуществлено не только посредством применения норм административного права, но норм финансового, земельного и других отраслей права. Нормы указанных отраслей применяются в соответствии с правилами, установленными административно-процессуальными нормами.

Принципы:

1. законность, соблюдать конституцию РФ, законы

2. объективность означает всестороннее и объективное исследование всех обстоятельств рассматриваемого дела.

3. равенство перед законом и органом, разрешающим дело

4. гласность. Исключение составляют случаи, когда открытое рассмотрение дела противоречит интересам охраны государственной тайны.

5. своевременность. Своевременное выявление обстоятельств каждого дела означает соблюдение установленного административно-правовыми нормами процессуальных сроков, которое должно обеспечить неотвратимость оных, предупреждение новых правонарушений.

6. ведение дел на национальном языке.

7. право пользоваться услугами адвоката.

Административные процессы можно классифицировать по различным критериям, например в зависимости от: характера рассматриваемого дела (спора); органов (должностных лиц), выполняющих управленческие функции; должностных лиц (в том числе судей), принимающих административные (или судебные) решения и разрешающих соответствующие административные дела (административно- правовые споры). Если учитывать данный подход, то к административному процессу могут относиться:

1. управленческий процесс как форма осуществления исполнительными органами и их должностными лицами установленных за ними компетенции и полномочий, т. е. порядок осуществления разного рода управленческих действий (принятия административных решений). Этот вид процесса называется также административно-регулятивным, административно-процедурным или административно-распорядительным процессом (например, производства: лицензионно-разрешительное; регистрационное; экзамснационно-конкурсное; поощрительное; удостоверительное; правопредоставительное; служебно-призывное). Административно-процедурное производство способствует разрешению индивидуального административного дела бесспорного характера, поэтому результатом рассмотрения таких дел является обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан и организаций;

2. административно-юрисдикционный процесс как урегулированный нормами административного права порядок применения административного принуждения. Данный вид процесса именуется также административно-охранительным процессом (производства: административно-пресекательное; административно-надзорное; административно-следственное; административно-обеспечительное; административно-исполнительное; по делам об административных правонарушениях);

3. административное судопроизводство как рассмотрение в установленном ГПК РФ и АПК РФ порядке следующих категорий административных дел: а) возникающих из административных и иных публично-правовых отношений, т. е. по жалобам на действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц (государственных и муниципальных служащих), нарушающих права и свободы граждан; б) об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов; в) об административных правонарушениях; г) иных дел,


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10154. Научное знание: структура и методы теоретического знания. Абстрагирование и идеализация - начало теоретического познания 42 KB
  Научное знание: структура и методы теоретического знания. Абстрагирование и идеализация начало теоретического познания. Абстракции возникают на аналитической стадии исследования когда начинают рассматривать отдельные стороны свойства и элементы единого процесс...
10155. Научная картина мира как форма систематизации научного знания, ее виды и функции. 82.5 KB
  Научная картина мира как форма систематизации научного знания ее виды и функции. Как особый структурный феномен не входящий полностью в теоретическое знание в настоящее время выделяется еще научная картина мира. НКМ целостная система представлений об общих ...
10156. Научные революции и типы научной рациональности 62.5 KB
  Научные революции и типы научной рациональности. Типология традиций и новаций в науке. Глобальные научные революции. Изменение научной рациональности. В предыдущей лекции речь шла о соотношении традиций и новаций в развитии науки. Выделим теперь типы...
10157. Глобальные научные революции в истории культуры. Классическая, неклассическая и постнеклассическая наука: временные рамки и специфика 49 KB
  Глобальные научные революции в истории культуры. Классическая неклассическая и постнеклассическая наука: временные рамки и специфика. В истории европейской науки традиционно принято выделять две глобальные научные революции, более дискуссионными являются вопро
10158. Этика науки и проблема социальной ответственности ученого и проектировщика. Формы реализации ответственности ученых за использование достижений науки 44 KB
  Этика науки и проблема социальной ответственности ученого и проектировщика. Формы реализации ответственности ученых за использование достижений науки. Проблема этической размерности научной деятельности и технического творчества обозначилась в ХХ в.: достаточ...
10159. Различие внутренней и внешней этики науки. Этические нормы в профессиональной работе ученого, проектировщика 43 KB
  Различие внутренней и внешней этики науки. Этические нормы в профессиональной работе ученого проектировщика С т.з. адресата этика науки и техники подразделяется на внешнюю по отношению к обществу в целом и внутреннюю но отношению к коллегам в рамках совместного тр
10160. Предмет философии техники. Специфика философского изучения техники 71.5 KB
  Предмет философии техники. Специфика философского изучения техники ФТ это конкретная философская дисциплина так же как ФН ФР этика эстетика логика. Т.е. достаточно самостоятельная область исследования. Философия техники во-первых исследует феномен техники в цел...
10161. Предпосылки и этапы формирования философии техники 33.5 KB
  Предпосылки и этапы формирования философии техники. История техники это объективная предпосылка человеческой деятельности. Есть несколько концепций исторического развития техники. В классическом марксистском видении ее история выражена цепочкой последовательн...
10162. Определение техники как философская проблема. Основные способы определения техники 47 KB
  Определение техники как философская проблема. Основные способы определения техники. Отсутствие должной степени разработки философских аспектов техники во многом вызвано тем обстоятельством что техника как объект исследования со стороны философии представляет с...