76988

Административный процесс: понятие, сущность, признаки в широком и узком понятии. Структура административного процесса

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Структура административного процесса. Административный процесс урегулированный нормами административного права порядок правоприменительной деятельности органов государственной власти органов местного самоуправления и их должностных лиц по реализации полномочии соответствующих органов. административную юрисдикцию в сфере административной ответственности; в порядок осуществления правосудия по публичноправовым административным спорам между органами публичной власти с одной стороны и гражданами и организациями юридическими лицами с...

Русский

2015-02-01

28.72 KB

1 чел.

57.Административный процесс: понятие, сущность, признаки в широком и узком понятии. Структура административного процесса.

Административный процесс - урегулированный нормами административного права порядок правоприменительной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц по реализации полномочии соответствующих органов. А.п. представляет собой: а) порядок принятия органами исполнительной власти и органами местного самоуправления (если они наделены государственно-властными полномочиями) нормативных и индивидуальных правовых актов, а также порядок рассмотрения этими органами обращения граждан и организаций в сфере своей компетенции, т.е. административную процедуру; б) порядок рассмотрения судами и органами (должностными лицами) исполнительной власти дел об административных правонарушениях, т.е. административную юрисдикцию в сфере административной ответственности; в) порядок осуществления правосудия по публично-правовым (административным) спорам между органами публичной власти, с одной стороны, и гражданами и организациями (юридическими лицами) - с др., т.е. административное судопроизводство в сфере административной юстиции.

Признаки:

1) Это последовательно совершаемые действия по осуществлению управленческой деятельности. Административный процесс является формой реализации норм материального административного и некоторых иных отраслей права, специфической юридической формой управленческой деятельности. Содержанием административного процесса являются управленческие процессуальные отношения, возникающие между субъектами процесса, совершаемые в определенной последовательности действия и операции субъектов административного права, осуществляющих свои правомочия и обязанности в сфере управления.

2) охватывает более широкий (чем уголовный, гражданский) круг общественных отношений, имеет более сложную структуру производств, регламентируемую многочисленными административно-процессуальными нормами.

3) Сфера его применения не исчерпывается реализацией норм административного материального права и защитой административно-правовых отношений. Правоприменительная деятельность органов государственного управления, органов исполнительной власти, должностных лиц и других субъектов управления нередко встречается с жизненными фактами, разрешение которых может быть осуществлено не только посредством применения норм административного права, но норм финансового, земельного и других отраслей права. Нормы указанных отраслей применяются в соответствии с правилами, установленными административно-процессуальными нормами.

Принципы:

1. законность, соблюдать конституцию РФ, законы

2. объективность означает всестороннее и объективное исследование всех обстоятельств рассматриваемого дела.

3. равенство перед законом и органом, разрешающим дело

4. гласность. Исключение составляют случаи, когда открытое рассмотрение дела противоречит интересам охраны государственной тайны.

5. своевременность. Своевременное выявление обстоятельств каждого дела означает соблюдение установленного административно-правовыми нормами процессуальных сроков, которое должно обеспечить неотвратимость оных, предупреждение новых правонарушений.

6. ведение дел на национальном языке.

7. право пользоваться услугами адвоката.

Административные процессы можно классифицировать по различным критериям, например в зависимости от: характера рассматриваемого дела (спора); органов (должностных лиц), выполняющих управленческие функции; должностных лиц (в том числе судей), принимающих административные (или судебные) решения и разрешающих соответствующие административные дела (административно- правовые споры). Если учитывать данный подход, то к административному процессу могут относиться:

1. управленческий процесс как форма осуществления исполнительными органами и их должностными лицами установленных за ними компетенции и полномочий, т. е. порядок осуществления разного рода управленческих действий (принятия административных решений). Этот вид процесса называется также административно-регулятивным, административно-процедурным или административно-распорядительным процессом (например, производства: лицензионно-разрешительное; регистрационное; экзамснационно-конкурсное; поощрительное; удостоверительное; правопредоставительное; служебно-призывное). Административно-процедурное производство способствует разрешению индивидуального административного дела бесспорного характера, поэтому результатом рассмотрения таких дел является обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан и организаций;

2. административно-юрисдикционный процесс как урегулированный нормами административного права порядок применения административного принуждения. Данный вид процесса именуется также административно-охранительным процессом (производства: административно-пресекательное; административно-надзорное; административно-следственное; административно-обеспечительное; административно-исполнительное; по делам об административных правонарушениях);

3. административное судопроизводство как рассмотрение в установленном ГПК РФ и АПК РФ порядке следующих категорий административных дел: а) возникающих из административных и иных публично-правовых отношений, т. е. по жалобам на действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц (государственных и муниципальных служащих), нарушающих права и свободы граждан; б) об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов; в) об административных правонарушениях; г) иных дел,


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68277. ГРА ЯК ЗАСІБ РОЗВИТКУ ПІЗНАВАЛЬНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ У СЛАБОЗОРИХ ДІТЕЙ 144.5 KB
  У Національній доктрині розвитку освіти в Україні у XXI столітті наголошується на необхідності посилення уваги на освіті дітей з відхиленнями психофізичного розвитку забезпечення їхнього повноцінного життя соціального захисту створення умов для належної реабілітації.
68278. УПРАВЛІННЯ ЕКОНОМІЧНИМ ПОТЕНЦІАЛОМ ПІДПРИЄМСТВ ЗАЛІЗНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОБУДУВАННЯ 719 KB
  Стабілізація вітчизняної економіки та поступове збільшення економічного потенціалу держави безпосередньо пов’язані зі стабільним розвитком промисловості. Недосконала законодавча база, непропорційна система оподаткування, нерозвинена виробнича інфраструктура ззовні, а також неефективне...
68279. Методи та ярусно-паралельні моделі прискореної обробки напівтонових зображень 517 KB
  Метою дисертаційної роботи є розробка моделей і методів інтелектуальної прискореної обробки напівтонових зображень які здатні аналізувати інформацію про розмір зображення та завантаженість потоків для рівномірного адаптивного розподілення завдань по потоках.
68280. Формування та механізми функціонування партійної системи Європейського Союзу 185 KB
  Прямим наслідком цього є поява та функціонування наднаціональної політичної системи Європейського Союзу ЄС яка тісно повязана з національними політичними системи основним джерелом її легітимності. Політичні партії є одними з важливих елементів політичної системи демократичного суспільства...
68281. ЕВОЛЮЦІЯ ПОЛІТИКИ ТАЙВАНЮ ЩОДО КНР 151.5 KB
  Зростання економічної й політичної могутності Китайської Народної Республіки КНР безперечно є однією з найважливіших ознак сучасних міжнародних відносин. Феномен зростання Китаю зокрема спричинює зміни в політиці Тайваню щодо КНР адже для Китайської Республіки КР на Тайвані політика щодо зростаючого...
68282. ФОРМУВАННЯ СИСТЕМИ ОЦІНЮВАННЯ ІНТЕЛЕКТУАЛЬНОЇ ВЛАСНОСТІ В УКРАЇНІ 238.5 KB
  В умовах переходу економіки України до інноваційної моделі розвитку та постійного зростання інтелектуальної складової у кінцевій продукції найважливіших галузей національного господарства масштаби та якісний рівень обєктів інтелектуальної власності як обєктів майна субєктів господарювання...
68283. ПРОБЛЕМИ НАЦІОНАЛЬНОЇ БЕЗПЕКИ В РЕГІОНАЛЬНІЙ ПОЛІТИЦІ АРЄ 160.5 KB
  Оскільки АРЄ діє на міжнародній арені як передусім регіональна держава, для адекватного аналізу безпекових пріоритетів країни основну увагу необхідно зосереджувати саме на регіональному рівні зовнішньої політики Єгипту, де зосереджено основні безпекові інтереси, та звідки походить більшість загроз безпеці країни.
68284. Пряма та непряма реваскуляризація при стегно-підколінно-гомілковій оклюзії в умовах хронічної критичної ішемії 327 KB
  Відсутність комплексних досліджень стосовно зясування основних патогенетично обґрунтованих критеріїв застосування аутовени низхідної артерії коліна реваскуляризуючої остеоперфорації трансплантації кісткового мозку великогомілкової кістки при лікуванні хворих на хронічну...
68285. ПІДВИЩЕННЯ ЕФЕКТИВНОСТІ ФІНІШНОЇ ОБРОБКИ ВНУТРІШНІХ ЦИЛІНДРИЧНИХ ПОВЕРХОНЬ ДЕТАЛЕЙ РЕДУКТОРІВ 725.5 KB
  Створення сучасних високонадійних машин і систем вимагає застосування ефективних технологій механічної обробки деталей які забезпечують необхідну точність якість і продуктивність їх обробки.