76997

Характеристика участников производства, способствующих осуществлению производства по делам об административных правонарушениях

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Они вправе давать показания по делу; заявлять отводы других участников производства; пользоваться юридической помощью; обжаловать итоговые решения стадий; получать копии процессуальных документов; знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении. В качестве лиц способствующих осуществлению производства по делу об административном правонарушении могут быть только физические лица. По делу об административном правонарушении подлежат выяснению: 1.характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; В...

Русский

2015-02-01

27.05 KB

1 чел.

66.Характеристика участников производства, способствующих осуществлению производства по делам об административных правонарушениях.

Наиболее распространенной, на наш взгляд, видится классификация участников в зависимости от роли и назначения, содержания и объема их полномочий.

Согласно данному основанию участников производства можно разделить на две группы:

1. имеющие личный интерес в деле;

2. содействующие осуществлению производства.

Указанное деление имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Благодаря такому подходу, можно точно определить правовые статусы данных участников. Так, к первой группе относятся лицо, в отношении которого ведется данное производство, потерпевший, а также их законные представители. Они вправе давать показания по делу; заявлять отводы других участников производства; пользоваться юридической помощью; обжаловать итоговые решения стадий; получать копии процессуальных документов; знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении. Отличительной чертой их статуса является и то, что они не предупреждаются об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний и неисполнение процессуальных обязанностей.

И, наоборот, лица, способствующие осуществлению производства, обязаны давать правдивые показания, делать правильный перевод, давать верное заключение; они не имеют личной заинтересованности в деле; не наделены правом заявлять отводы участников процесса и получать копии итоговых процессуальных документов. В соответствии с КоАПом свидетель, специалист, эксперт, переводчик несут административную ответственность за заведомо ложные показание, пояснение, заключение и неправильный перевод.

Более подробное рассмотрение вопросов данной классификации позволяет сделать и другие выводы. Так, участниками, лично заинтересованными в исходе дела, могут быть как физические лица, так и юридические лица. В качестве лиц, способствующих осуществлению производства по делу об административном правонарушении, могут быть только физические лица. Причем их возраст, за исключением свидетеля, прямо оговорен в законе – старше 18 лет.

67.Предмет доказывания и доказательства по делам об административных правонарушениях. Предмет доказывания. По делу об административном правонарушении подлежат выяснению: 1.наличие события административного правонарушения; 2.лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; 3.виновность лица в совершении административного правонарушения; 4.обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5.характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; В производстве по делу об административном правонарушении необходимо доказать, что имел место факт совершения этого проступка, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, виновно в его совершении, а также учесть ряд иных обстоятельств, которые могут повлиять на исход дела (наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств, сведения о характере и размере причиненного вреда и др.). Особое значение при этом имеет выяснение обстоятельств, связанных с установлением виновности лица в совершении административного проступка. Доказывание — это процесс установления объективной истины по делу, содержанием которого являются собирание, исследование, оценка и использование доказательств. Доказывание по делу об административном правонарушении осуществляют судья, орган, должностное лицо, в производстве которых оно находится. С одной стороны, доказывание служит установлению имевших место фактов, обстоятельств, их сущности, оценке значения для установления истины по делу, с другой — фиксации в определенном законом порядке и формах полученных результатов для придания им статуса доказательства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53642. Компьютерная графика, комбинированный урок 42 KB
  Здравствуйте Отмечаю отсутствующих. Контроль знаний 10 минут Учитель: Сейчас у вас будет проверочная работа в виде теста. Все поняли задание Дети: Да Показываю презентацию дети отвечают на вопросы на каждый вопрос 1 минута Учитель: Теперь сдаем листочки. Учитель: Теперь открываем на рабочем столе документ txt вы видите 2 стихотворения.
53643. У порога и начало первой русской революции 1905-1907 гг 38 KB
  Эти события получили название первая русская революция. Что такое революция В чем она проявляется Дети понимают что им нужно узнать что же такое революция. Учитель предлагает ребятам рассказать как они понимают слово революция для более глубокого осмысления понятия а затем записать грамотное определение понятию революция. Итак ребята что нового мы узнали сегодня на уроке 1Узнали что в 19051907 гг в России произошла революция 2Опираясь на ранее изученный материл вспомнили что такое революция 3Поняли причины произошедшей...
53644. Мы рисуем осень 127.5 KB
  Тема урока: Мы рисуем осень Цель урока: создать условия для сознательного выбора учащимися применения ими выразительных средств для передачи характерных признаков разных периодов осени. Я нарисовал осень и вот что у меня получилось показывает рисунок. А я с ним не согласен я всё знаю Осенью всегда грязно холодно тоскливо всегда идёт дождь никакого настроения нет Ведь правда Учитель: В осени три месяца. Неужели они все одинаковые Осень называют капризным временем года и не случайно.
53645. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека 69.08 KB
  Тема урока. Триединая цель урока: воспитание уважения к русским традициям через знакомство с символикой древних славян в ДПИ и применение знаний в практической работе Древо жизни Задачи. Формировать умение работать с бумагой технике вытынанки Тип урока: комбинированный урок Формы организации работы: Общеклассная и индивидуальная.
53646. В музеях хранятся картины. Натюрморт 37.5 KB
  Натюрморт. Сегодня мы как раз поговорим про натюрморт и выполним первые работы для вашего классного музея. Кто запомнил что такое натюрморт Это предметы объединённые одной темой. Если натюрморт чайный какие предметы будут входить в натюрморт Какие бывают натюрморты кто знает Слайд.
53647. Урок внеклассного чтения в 9 классе по рассказу Э. Хемингуэя «Кошка под дождём» 55 KB
  Структура урока Организационный момент Актуализация мотивация и целеполагание Слово учителя Беседа по тексту Итог урока Рефлексия Тип урока изучение и первичное закрепление нового материала. Ход урока. Структура урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный момент 1 минута Приветствует учащихся рассаживает их по партам создает доброжелательную рабочую атмосферу проверяет готовность учащихся к работе и наличие у каждого ученика художественного текста.
53648. Стоимость источников заемного капитала, собственного капитала. Средневзвешенная стоимость капитала 32.5 KB
  Основными элементами заемного капитала являются ссуды банка и выпущенные предприятием облигации. Стоимость такого источника финансирования как банковские ссуды зависит в первую очередь от процентной ставки по кредиту.
53649. Художественная культура Античности 340.5 KB
  Ученики отвечают на вопросы Ученики вставляют пропущенные слова Ученики пишут современное значение крылатых выражений Ученики отгадывают загадки о древнегреческих богах Ученики отгадывают ребусы Ученики отвечают на вопросы Ученики вставляют пропущенные слова Ученики пишут современное значение крылатых выражений Ученики отгадывают загадки древнегреческих богах Ученики отгадывают ребусы 1 вариант Древнеримская культура Определите соответствие между древнегреческими и древнеримскими богами их функциями Зевс Марс 1 бог любви Арес...
53650. Художественная культура Древнего Рима. Мифологические представления древних римлян 110.5 KB
  Основные понятия урока: античное искусство этруски патриотизм империя Методы: Наглядный просмотр репродукций и иллюстраций работа с карточками по мифологии словесный рассказ учителя беседа учителя и учеников письменное заполнение таблицы. Ход урока: Время Содержание урока речевая деятельность учителя и учеников Примечания по выполнению: этапы урока деятельность...