76997

Характеристика участников производства, способствующих осуществлению производства по делам об административных правонарушениях

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Они вправе давать показания по делу; заявлять отводы других участников производства; пользоваться юридической помощью; обжаловать итоговые решения стадий; получать копии процессуальных документов; знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении. В качестве лиц способствующих осуществлению производства по делу об административном правонарушении могут быть только физические лица. По делу об административном правонарушении подлежат выяснению: 1.характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; В...

Русский

2015-02-01

27.05 KB

1 чел.

66.Характеристика участников производства, способствующих осуществлению производства по делам об административных правонарушениях.

Наиболее распространенной, на наш взгляд, видится классификация участников в зависимости от роли и назначения, содержания и объема их полномочий.

Согласно данному основанию участников производства можно разделить на две группы:

1. имеющие личный интерес в деле;

2. содействующие осуществлению производства.

Указанное деление имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Благодаря такому подходу, можно точно определить правовые статусы данных участников. Так, к первой группе относятся лицо, в отношении которого ведется данное производство, потерпевший, а также их законные представители. Они вправе давать показания по делу; заявлять отводы других участников производства; пользоваться юридической помощью; обжаловать итоговые решения стадий; получать копии процессуальных документов; знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении. Отличительной чертой их статуса является и то, что они не предупреждаются об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний и неисполнение процессуальных обязанностей.

И, наоборот, лица, способствующие осуществлению производства, обязаны давать правдивые показания, делать правильный перевод, давать верное заключение; они не имеют личной заинтересованности в деле; не наделены правом заявлять отводы участников процесса и получать копии итоговых процессуальных документов. В соответствии с КоАПом свидетель, специалист, эксперт, переводчик несут административную ответственность за заведомо ложные показание, пояснение, заключение и неправильный перевод.

Более подробное рассмотрение вопросов данной классификации позволяет сделать и другие выводы. Так, участниками, лично заинтересованными в исходе дела, могут быть как физические лица, так и юридические лица. В качестве лиц, способствующих осуществлению производства по делу об административном правонарушении, могут быть только физические лица. Причем их возраст, за исключением свидетеля, прямо оговорен в законе – старше 18 лет.

67.Предмет доказывания и доказательства по делам об административных правонарушениях. Предмет доказывания. По делу об административном правонарушении подлежат выяснению: 1.наличие события административного правонарушения; 2.лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; 3.виновность лица в совершении административного правонарушения; 4.обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5.характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; В производстве по делу об административном правонарушении необходимо доказать, что имел место факт совершения этого проступка, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, виновно в его совершении, а также учесть ряд иных обстоятельств, которые могут повлиять на исход дела (наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств, сведения о характере и размере причиненного вреда и др.). Особое значение при этом имеет выяснение обстоятельств, связанных с установлением виновности лица в совершении административного проступка. Доказывание — это процесс установления объективной истины по делу, содержанием которого являются собирание, исследование, оценка и использование доказательств. Доказывание по делу об административном правонарушении осуществляют судья, орган, должностное лицо, в производстве которых оно находится. С одной стороны, доказывание служит установлению имевших место фактов, обстоятельств, их сущности, оценке значения для установления истины по делу, с другой — фиксации в определенном законом порядке и формах полученных результатов для придания им статуса доказательства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55985. Наша дума, наша пісня не вмре, не загине… 504 KB
  Важко,через сніги і морози, пробивається цього року весна. Але знаменна вона тим, в березневі дні народився геніальний співець і пророк нації Т. Шевченко. Він не просто поет, він – Пророк і Учитель.
55986. Свіча Шевченкова горить… 13.39 MB
  Мета заходу: викликати у студентів інтерес до постаті Великого Кобзаря; виховувати почуття патріотизму, національної гордості за свій народ і його видатних людей Звучить мелодія кобзи. Звук стихає, під тихий звук кобзи ведучі, одягнені в українські вишиванки – хлопець і дівчина студенти.
55987. Наша дума, наша пісня не вмре, не загине! 68.82 KB
  В похилій хаті край Над ставом чистим і прозорим Життя Тарасику дала Кріпачка мати вбита горем. Ведучий: Скільки тих шляхів на світі і куди вони всі ведуть Увечері сяде дід на призьбі малий Тарас коло нього показує дід на темне небо на зорі.
55988. Тарас Григорович Шевченко в англомовному світі 113.5 KB
  Англійська мова якою зараз говорять і яку розуміють на всіх континентах представила Шевченка для світової читацької громади найбільше. Майже всі поезії Шевченка відтворюють англійською мовою.
55989. Мій улюблений письменник Т.Г. Шевченко. Українські і британські письменники 46 KB
  Мета: Повторити і систематизувати знання учнів про деякі біографічні факти письменників, їх творчої спадщини; сприяти запамятовуванню вживання Passive Voice; перевірити знання учнів лексичного запасу з даної теми, розвивати вміння виконувати лексичні операції
55990. Стародавній Схід: далекий і близький 39.5 KB
  Навчальна мета: поглибити, узагальнити знання з теми. Засобом змагань викликати інтерес до творчої пошукової роботи; поєднати минуле і сучасне; навчити практично використовувати набуті знання у подальшому житті.
55991. Сценарій двомовного свята: «Лісова школа. Абетка» 53 KB
  Ні Лиско Петрівно, ці дітки особливі і вкрай талановиті. Я зараховую їх до нас в «Лісову школу». А за свою роботу та чудовий виступ пропоную нагородити їх подяками. По завершенню ведучі...
55992. Научно-исследовательская деятельность в школе 131.5 KB
  Сторонники исследовательского обучения отмечают учебный процесс в идеале должен моделировать процесс научного исследования поиска новых знаний Исследовательская деятельность учащихся является формой образовательного процесса...