77009

Законность и дисциплина в сфере государственного управления: понятие, сущность. Виды способов обеспечения законности и дисциплины в управленческой деятельности

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Виды контрольной деятельности: 1 по субъектам: –контроль осуществляемый Счетной палатой Федерального Собрания РФ; –контроль Министерства по налогам и сборам РФ; –контроль Министерства финансов РФ; –судебный контроль; 2 по методам: –контроль документов издаваемых участниками управленческой деятельности; –проверка непосредственно самой деятельности; 3 по времени осуществления: – предварительные проверки осуществляемые до реализации субъектов административных правоотношений своих прав и обязанностей; –текущие проверки в процессе...

Русский

2015-02-01

27.02 KB

3 чел.

79.Законность и дисциплина в сфере государственного управления: понятие, сущность. Виды способов обеспечения законности и дисциплины в управленческой деятельности.

Законность – это основополагающий принцип правового государства, подразумевающий всеобщее подчинение членов общества положению о необходимости неукоснительного соблюдения норм права.

Дисциплина – порядок вещей, при котором все субъекты административных правоотношений должны в соответствии с законом выполнять возложенные на них задачи и функции.

Формы обеспечения законности и дисциплины:

1) контрольная деятельность государства, т. е. наблюдение за деятельностью субъектов административных правоотношений с целью проверки с позиции законности, дисциплины и целесообразности фактического результата осуществления ими своих полномочий;

2) надзорная деятельность государства – наблюдение за деятельностью субъектов государственного управления с целью проверки только результата с точки зрения законности;

3) контрольно-надзорная деятельность, содержащая в себе как элементы контроля, так и элементы надзора. Виды контрольной деятельности:

1) по субъектам:

– контроль, осуществляемый Счетной палатой Федерального Собрания РФ;

– контроль Министерства по налогам и сборам РФ;

– контроль Министерства финансов РФ;

– судебный контроль;

2) по методам:

– контроль документов, издаваемых участниками управленческой деятельности;

– проверка непосредственно самой деятельности;

3) по времени осуществления:

– предварительные проверки, осуществляемые до реализации субъектов административных правоотношений своих прав и обязанностей;

– текущие проверки в процессе деятельности;

– последующие – контроль по результатам;

4) в зависимости от взаимоотношения контролирующего и контролируемого органа:

– межотраслевой (включает прокурорский, МВД и т. д.);

– функциональный, внутриотраслевой (надзор в банковской сфере, санитарно-эпидемиологический и т. д.).

Методом административно-правового регулирования является совокупность средств и способов воздействия на управленческие отношения, на поведение их участников.

Выделяют следующие методы:

– метод власти-подчинения, согласно которому один участник административных правоотношений подчиняется другому, а другой осуществляет управление первым и вправе давать ему обязательные для исполнения указания и контролировать его;

– метод рекомендации, при котором обязательных для исполнения указаний не дается, но предлагается вариант поведения, наиболее благоприятный в определенной ситуации. Рекомендации могут быть приняты к сведению, но не исполнены;

– метод согласования характерен лишь для субъектов, не находящихся в подчинении друг у друга, но при этом они могут быть неравноправны, например согласование порядка работы между двумя государственными органами, должностными лицами, разными по правовому статусу;

– метод равенства – в некоторых источниках называется как подвид метода согласования, особенностью которого является то, что данный метод применяется лишь между равноправными лицами;

– метод дозволения – юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению;

– метод запрета – возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44634. Единственное и множественное число имен существительных 18.79 KB
  Что вы знаете о зайцах Определите сколько в этом слове зв и букв Какая буква обозначает два звука Запишем ее три раза под самой правильной поставим точку. А сейчас составьте мне такое предложение чтобы в нем говорилось не об одном зайце а о нескольких.Обобщение структурных и семантических признаков понятия и правила Для того чтобы понять правы мы с вами или нет давайте обратимся к учебнику. мы сегодня работали Что нового узнали Рефлексия: Что понравилось на уроке Что было пока сложно 7.
44635. Правила вежливости 18.9 KB
  На каком уроке мы уже говорили о вежливых словах Вспомним что же за особенные эти вежливые слова Слова приветствия Словапросьбы Слова – благодарности Слова пожеланий Словаизвинения Словапрощания На каждую группу приведем примеры. мире мы говорим о вежливых словах Давайте поставим цели на урок:. Откроем страницу 52 и давайте подберем слова к картинкам на которых ребята творят волшебство. Сейчас поработаем в паре: придумайте такую ситуацию с соседом по парте когда 1 ряд: оба ведут себя...
44637. Силы и моменты, действующие в системе электропривода 227.08 KB
  Рабочая машина соединяется с двигателем через передаточное устройство (редуктор, понижающий или повышающий скорость врашения вала двигателя, ремень, муфту, и т.д.). В узлах рабочей машины, в передаточном устройстве, а также и в двигателе при движении, возникают силы трения и инерции.
44638. Депарафинизация масляного сырья кристаллическим карбамидом 26.36 KB
  Карбамид имеет тетрагональную структуру. Его молекулы упакованы плотно, и свободные пространства, в которых могут разместиться молекулы другого вещества, отсутствуют
44639. Что такое глагол? 18.72 KB
  Что такое глагол Тип урока: закрепление изученного материала ФОУД: фронтальная индивидуальная Дидактическая цель: создать условия для тренировки алгоритма учебных действий с понятием глагол.Образовательные: систематизировать и углубить знания о глаголе; учить находить глаголы в тексте и подбирать их самостоятельно; учить определять синтаксическую роль глагола в предложении; 2. основу предложения какая тема нашего урока Сегодня у нас с вами второй урок по теме глагол. Вспомним что же такое...
44640. Одушевленные и неодушевленные имена существительные 20.39 KB
  Запишите это соединение три раза ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки пишу первый элемент черта с наклоном возвращаюсь по написанному пишу второй элемент – черта с закруглением вверху отрываю руку ставлю ручку чуть ниже середины рабочей строки на элемент черта с наклоном пишу третий элемент – черта с закруглением вверху и внизу; затем прописываю соединение с буквой а внимание соединение с а всегда верхнее пишу первый элемент – овал не отрывая руки пишу второй элемент черта с закруглением внизу.
44641. Наша дружная семья 17.87 KB
  Давайте откроем 40 стр. Давайте прочитаем чему научимся изучая этот раздел. Давайте его разгадаем Человек не может жить на этом свете без общения.Изучение новой темы Что такое по вашему мнению семья Давайте узнаем как толкуется слово семья в словаре Ожегова.