77014

Административно-правовое регулирование в сфере экономической деятельности

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Административно-правовое регулирование в сфере экономической деятельности. Экономика – совокупность производственных отношений соответствующих данной ступени развития производительных сил общества господствующий способ производства организация структура и состояние хозяйственной жизни или какой-либо отрасли хозяйственной деятельности. В РФ гарантируются единство экономического пространства свободное перемещение товаров услуг и финансовых средств поддержка конкуренции свобода экономической деятельности признаются и защищаются равным...

Русский

2015-02-01

26.83 KB

22 чел.

84.Административно-правовое регулирование в сфере экономической деятельности.

Экономика – совокупность производственных отношений, соответствующих данной ступени развития производительных сил общества, господствующий способ производства, организация, структура и состояние хозяйственной жизни или какой-либо отрасли хозяйственной деятельности.

Объекты управления экономической сферой:

– финансы и налоги;

– промышленность и энергетика;

– транспорт, пути сообщения;

– окружающая природная среда и природные ресурсы;

– агропромышленный комплекс;

– информационные технологии и связь;

– торговля.

В РФ гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности, признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Органы управления экономикой:

1) органы межотраслевого регулирования: а) Президент РФ – определяет основные направления внутренней политики РФ, в том числе в экономической сфере; б) Правительство РФ – обеспечивает проведение в РФ единой денежной, финансовой и кредитной политики, осуществляет управление федеральной собственностью, обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, прогнозирует социально-экономическое развитие РФ, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики, вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации; в) администрации субъектов РФ;

2) органы отраслевого регулирования (Министерство экономического развития и торговли РФ; Министерство финансов РФ; Министерство промышленности и энергетики РФ; Министерство сельского хозяйства РФ; Министерство природных ресурсов РФ; Министерство транспорта рФ; Федеральная служба по тарифам; Федеральное космическое агентство; Федеральное агентство по атомной энергетике);

3) внутриотраслевое(Российский фонд федерального имущества).

Многие вопросы в экономической сфере осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации (по предметам совместного ведения), например использование водных биологических ресурсов.

Взаимоотношения органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления строятся не в форме жесткой централизации, а на основе координации, договорных отношений между ними и т. д.

Ведущая роль принадлежит Министерству экономического развития и торговли РФ. Его сферы деятельности:

– внешнеэкономическая;

– торговля;

– таможенное дело;

– управление федеральным имуществом;

– вопросы, касающиеся несостоятельности (банкротства) организаций;

– управление государственным материальным резервом;

– малый бизнес.

Основные задачи: координация и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и агентств; координация деятельности Российского фонда федерального имущества; руководство деятельностью представительства РФ по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81109. Соотношение фактического и юридического содержания правоотношения 44.86 KB
  Существует мнение, что правоотношение – это общественное отношение, урегулированное нормами права. Другое мнение сводится к тому, что правоотношение является общественным отношением особого рода, так называемая правовая форма общественного отношения.
81110. Складне речення 75.5 KB
  Вчити дітей розрізняти просте і складне речення визначати головні члени в реченнях що складаються з двохтрьох основ. Повторення вивченого з теми Речення. У цій вправі ми зустрілись із реченням що має дві граматичні основи Рипить ліс дерева туляться.
81111. Распознавание падежей имен существительных 102 KB
  Задачи урока: Продолжить работу над распознаванием падежей имен существительных. Совершенствовать умение учащихся в грамотном каллиграфическом письме. Развивать умение в самостоятельной работе на уроке, творческой работе, работе с текстом по памяти.
81112. Написание слов с удвоенными буквами в корне 46.5 KB
  Учить учащихся произносить и правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне слова; развивать поисково-познавательную активность и самостоятельность детей; путем наблюдения над словом вывести что долгий согласный звук на письме обозначается двумя одинаковыми буквами...
81113. Письмове додавання трицифрових чисел з переходом через розряд. Легенди про весняні квіти 37 KB
  Мета: пояснити прийом додавання трицифрових чисел з переходом через десяток; опрацювати складання задачі за коротким записом; вдосконалювати обчислювальні навички; розширити знання дітей про легенди. Обладнання: картки для усних обчислень, демонстраційні слайди, індивідуальні картки, маршрутна карта.
81114. Потреби у безпеці. Захист від стихійних лих, пожеж, злочинів. Допомога при нещасних випадках 40.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів з потребами в безпеці, формувати вміння захищатися від небезпеки і надавати першу допомогу при нещасних випадках; розвивати логічне мислення, зв’язне мислення, зв’язне мовлення; виховувати взаємодопомогу, співчуття. Обладнання: зошит «Цікава економіка», картки, малюнки.
81115. Пізнай себе. Характер і здоров’я 36 KB
  Мета уроку: сформувати уявлення про якості особистості; сприяти пізнанню себе, своїх внутрішніх характеристик; виховувати бажання самовдосконалюватися; розвивати вміння контролювати свої емоції; навчитися виховувати позитивні риси характеру і вміння стримувати негативні.
81116. Places of interest in London 57.5 KB
  London is the capital of Great Britain. It is one of the most interesting places in the world. About eight million people live here. There is a big river in London – Thames. There are lots of Bridges over the river. Tower Bridge is the most famous. It is more than 100 years old.
81117. Конспект урока по обучению грамоте с использованием ИКТ. Буквы Ш, ш 946 KB
  Цели: познакомить с согласным звуком и буквами, активизировать словарный запас. Развивать речь, мышление, внимание, память, фонематический слух, познавательную активность. Воспитывать положительные черты личности.