77014

Административно-правовое регулирование в сфере экономической деятельности

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Административно-правовое регулирование в сфере экономической деятельности. Экономика совокупность производственных отношений соответствующих данной ступени развития производительных сил общества господствующий способ производства организация структура и состояние хозяйственной жизни или какой-либо отрасли хозяйственной деятельности. В РФ гарантируются единство экономического пространства свободное перемещение товаров услуг и финансовых средств поддержка конкуренции свобода экономической деятельности признаются и защищаются равным...

Русский

2015-02-01

26.83 KB

26 чел.

84.Административно-правовое регулирование в сфере экономической деятельности.

Экономика – совокупность производственных отношений, соответствующих данной ступени развития производительных сил общества, господствующий способ производства, организация, структура и состояние хозяйственной жизни или какой-либо отрасли хозяйственной деятельности.

Объекты управления экономической сферой:

– финансы и налоги;

– промышленность и энергетика;

– транспорт, пути сообщения;

– окружающая природная среда и природные ресурсы;

– агропромышленный комплекс;

– информационные технологии и связь;

– торговля.

В РФ гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности, признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Органы управления экономикой:

1) органы межотраслевого регулирования: а) Президент РФ – определяет основные направления внутренней политики РФ, в том числе в экономической сфере; б) Правительство РФ – обеспечивает проведение в РФ единой денежной, финансовой и кредитной политики, осуществляет управление федеральной собственностью, обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, прогнозирует социально-экономическое развитие РФ, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики, вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации; в) администрации субъектов РФ;

2) органы отраслевого регулирования (Министерство экономического развития и торговли РФ; Министерство финансов РФ; Министерство промышленности и энергетики РФ; Министерство сельского хозяйства РФ; Министерство природных ресурсов РФ; Министерство транспорта рФ; Федеральная служба по тарифам; Федеральное космическое агентство; Федеральное агентство по атомной энергетике);

3) внутриотраслевое(Российский фонд федерального имущества).

Многие вопросы в экономической сфере осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации (по предметам совместного ведения), например использование водных биологических ресурсов.

Взаимоотношения органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления строятся не в форме жесткой централизации, а на основе координации, договорных отношений между ними и т. д.

Ведущая роль принадлежит Министерству экономического развития и торговли РФ. Его сферы деятельности:

– внешнеэкономическая;

– торговля;

– таможенное дело;

– управление федеральным имуществом;

– вопросы, касающиеся несостоятельности (банкротства) организаций;

– управление государственным материальным резервом;

– малый бизнес.

Основные задачи: координация и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и агентств; координация деятельности Российского фонда федерального имущества; руководство деятельностью представительства РФ по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62. Проблемы определения и повышения производительности труда на предприятии 536 KB
  Теоретические основы планирования производительности труда и выявление путей ее повышения, расчет производственной программы предприятия. Производительность труда как главный фактор развития экономики.
63. Гігієна праці. Оцінка умов праці на підставі гігієнічної класифікації 26.03 KB
  Оцінка умов праці на підставі гігієнічної класифікації умов праці за показниками шкідливості та небезпечності факторів виробничого середовища, важкості та напруженості трудового процесу.
64. Особливості керування ризиками. Якісний аналіз ризиків 30.77 KB
  Якісний аналіз ризиків, як метод їх подолання. Алгоритм проведення імітаційного моделювання. Керування ризиками в реальному проекті та методи аналізу прийнятих рішень. Ігнорування кореляції та моделювання економічних обмежень.
65. Особенности использования финансового анализа в процессе деятельности предприятия 34.37 KB
  Основные принципы и последовательность анализа финансового состояния предприятия. Роль финансового анализа в процессе принятия управленческих решений. Расчет основных показателей финансовой устойчивости.
66. Місце і роль соціального захисту населення України 39.61 KB
  Соціальна політика держави покликана забезпечити громадянам гарантовані Конституцією України права: на життя, безпечні умови праці, винагороду за працю, захист сім’ї, відпочинок, освіту, житло, охорону здоров’я та медичну допомогу, соціальне забезпечення та сприятливе навколишнє середовище.
67. Особенности расчёта налога на добавленную стоимость экспортных и импортных операций 44.05 KB
  Выявление особенностей применения налоговых вычетов. Особенности исчисления НДС при ввозе продукции. Применение налоговых вычетов при осуществлении экспортных операций. Особенности вычета НДС при импорте работ и услуг.
68. Здоровий спосіб життя. Виховний захід 42 KB
  Спонукати учнів до аналізу способу життя свого та своєї родини, викликати бажання вести здоровий спосіб життя. Стан повного фізичного, духовного та соціального благополуччя, здоров’я (фізичне і моральне).
69. Русский язык и культура речи. Ступени овладения литературным языком 44.71 KB
  Для низшего уровня, для первой ступени овладения литературным языком достаточно правильности речи, соблюдения норм русского литературного языка. Существуют нормы лексические, орфоэпические (фонетические), грамматические – словообразовательные, морфологические, синтаксические.
70. Учет и контроль материальных запасов бюджетных учреждений 49.1 KB
  Теоретические основы учета и контроля использования материальных запасов в бюджетных учреждениях. Организация учета и контроля использования материальных запасов на примере муниципального бюджетного учреждения Центральная районная больница Миякинского района республики Башкортостан