77021

Методы административного права

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Метод административноправового регулирования это совокупность практических приемов способов и средств воздействия на общественные отношения составляющие предмет административно – правового регулирования. Метод административноправового регулирования определяет: правовое положение сторон приемы и способы при помощи которых субъекты реализуют свои права и обязанности способы защиты сторонами своих прав – судадм.порядок как возникают изменяются и прекращаются правоотношения защиты своих прав Признаки метода...

Русский

2015-02-01

33.31 KB

2 чел.

5.Методы административного права.

Метод административно-правового регулирования - это совокупность практических приемов, способов и средств воздействия на общественные отношения, составляющие предмет административно – правового регулирования.

Метод административно-правового регулирования определяет:

- правовое положение сторон

- приемы и способы, при помощи которых субъекты реализуют свои права и обязанности (способы защиты сторонами своих прав – суд,адм.порядок)

- как возникают, изменяются и прекращаются правоотношения

- защиты своих прав

Признаки метода административно-правового регулирования:

1. это метод властных предписаний (одна сторона дает другой обязательное для исполнения указание);

2. невозможность сторон административного правоотношения изменить его характер по своему усмотрению;

3. юридическое неравенство сторон: Подчинение одной стороны другой может быть:

а) функциональное (инспектор-проверяемый подчиненность в рамках исполнения опр функции регулирования)

б) организационное (начальник - подчиненный)

4. императивность регулирования.

5. централизованное регулирование.

Приемы реализации метода административно-правового регулирования:

1. Административное распорядительство как прием метода административно-правового регулирования. Органу или должностному лицу предоставляется право обязать подчинённого (организационно или функционально) совершить определённые действия.

2. Административное правоудостоверение метода АП-регулирования (издание органом исполнительной власти индивидуального акта, посредством которого подтверждается наличие особого набора прав и свобод).

3. Административное разрешение АП-регулирования (лицензирование и спецификация).

4. Административное ограничение (совокупность норм, которые запрещают опред. действия или принятие мер, которые запрещают чужие действия - пример: запрет на въезд)

5. Адмистративное усмотрение АП-регулирования – должностное лицо вправе принять решение из нескольких вариантов.

Помимо публично-правовой части административно-правовое регулирование (метод административно-правового регулирования) также использует элементы частноправового регулирования. Способы: заключение соглашений, когда субъекты не подчинены друг другу; рекомендации; широкое использование диспозитивности в рамках.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33277. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и его характеристика 27 KB
  Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и его характеристика. Данный налог введен для обложения сфер деятельности где преобладают наличные денежные расчеты. Базовая доходность – условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях которая используется для расчета величины вмененного дохода. Корректирующие коэффициенты базовой доходности – коэффициенты показывающие...
33278. Корректирующие коэффициенты и их применение при расчете единого налога на вмененный доход 23 KB
  К3 коэффициентдефлятор соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары работы услуги в Российской Федерации Таким образом расчет единого налога на вмененный доход: ЕНВД = БД х Ф х К1 х К2 х В1 В2 х С где БД значение базовой доходности в месяц по осуществлению розничной торговли; Ф физический показатель характеризующий розничную торговлю в каждом месяце налогового периода площадь торгового зала; К1 коэффициентдефлятор; К2 корректирующий коэффициент; В1 фактическое количество дней работы в месяце; В2 ...
33279. Единый сельскохозяйственный налог и его характеристика 27 KB
  Единый сельскохозяйственный налог и его характеристика. Налогоплательщиками признаются организации крестьянские фермерские хозяйства и индивидуальные предприниматели являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями т. производящие сельскохозяйственную продукцию на сельскохозяйственных угодьях и реализующие эту продукцию в том числе продукты ее переработки при условии что в их общей выручке от реализации товаров работ услуг доля выручки от реализации этой продукции составляет не менее 70. хоз.
33280. Налоги и сборы и их роль в формировании налоговых доходов бюджетной системы РФ 24 KB
  Налоги и сборы и их роль в формировании налоговых доходов бюджетной системы РФ налоговая система совокупность налогов сборов пошлин и других платежей уплачиваемых физическими и юридическими лицами выполняет функцию аккумуляции денежных средств необходимых для государственных расходов выполняет бюджетная система государства и его внебюджетные фонды. Бюджетная система Российской Федерации включает в себя не только централизованный денежный фонд государства госбюджет но и бюджеты формируемые на уровне субъектов Федерации республик...
33281. Региональные и местные налоги и их роль в формировании налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ (на конкретном примере своего региона) 26.5 KB
  Региональные и местные налоги и их роль в формировании налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ на конкретном примере своего региона. Региональными налогами признаются налоги которые установлены Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. Местными налогами признаются налоги которые установлены Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и...
33282. Возникновение налога и его природа 27.5 KB
  Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. В Афинах например считалось что свободный гражданин не должен платить прямых налогов. Это государство еще не имело теории налогов. Плательщиками налогов обычно выступали люди принадлежавшие к третьему сословию т.
33283. Налоги в дореволюционной России и их роль в формировании доходов государственного бюджета (начало ХХ в.) 24.5 KB
  Дополнительный промысловый налог по размеру превосходил основной и зависел от размера основного капитала и прибыли предприятия. Принадлежавшие купцам предприятия и заведения вносили дополнительный налог в виде раскладочного сбора и процентного сбора с прибыли. Сбор с прибыли составлял 333 с той части прибыли которая в 30 раз превышала размер основного промыслового налога. Акционерные общества платили дополнительный промысловый налог в форме налога с капитала и процентного сбора с прибыли.
33284. Налоги в РСФСР в 20-е годы ХХ века 25.5 KB
  Налоги в РСФСР в 20е годы ХХ века. После Октябрьской революции налоговая политика была направлена на ослабление экономической базы буржуазии. Однако в условиях гражданской войны и натурализации народного хозяйства все денежные налоги были отменены и взимались в натуральной форме. был веден натуральный налог.
33285. Налоговая реформа СССР в 1930-1932 гг. 23 KB
  Упразднялся долгосрочный кредит для государственных предприятий ему на смену пришло безвозвратное финансирование на инвестиционные цели. На их счетах находились лишь собственные финансовые ресурсы государственных предприятий и бюджетные ассигнования предназначенные для капитальных вложений к тому же эти ресурсы можно было использовать только в строгом соответствии с планом. Прежде всего директора предприятий получили большие полномочия по управлению всеми сторонами производственной деятельности. 7 августа 1932 года был принят самый...