77024

Понятие системы административно-правового регулирования

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Понятие системы административно-правового регулирования. Система элементов механизма административно-правового регулирования представляет собой совокупность элементов и правовых средств взаимосвязанных и взаимозависимых и образуемых в информационно-правовое единство в целях упорядочивающего воздействия и устойчивого развития управленческих отношений в сфере деятельности органов исполнительной власти государственного управления администраций органов МСУ уполномоченных должностных лиц и иных регулируемых административными правовыми нормами...

Русский

2015-02-01

29.33 KB

2 чел.

8.Понятие системы административно-правового регулирования.

Система элементов механизма административно-правового регулирования представляет собой совокупность элементов и правовых средств, взаимосвязанных и взаимозависимых и образуемых в информационно-правовое единство в целях упорядочивающего воздействия и устойчивого развития управленческих отношений в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, администраций органов МСУ, уполномоченных должностных лиц и иных, регулируемых административными правовыми нормами управленческих отношений, возникающих в государстве и обществе. В систему основных элементов механизма административно-правового регулирования следует включить: 1) нормы административного права, регламентирующие принципы организации и деятельности органов исполнительной власти, государственного управления; формирование целей, постановки задач; определение функций, компетенции органов исполнительной власти, государственного управления, содержащиеся в Конституции РФ, федеральных конституционных и федеральных законах, указах Президента РФ, и постановлениях Правительства РФ, а также аналогичных нормативных актах на уровне субъектов РФ и других нормативных актах, принятых полномочными органами государственной власти и управления, а также администрациями органов местного самоуправления; 2) акты толкования норм административного права, как правило, Конституционным Судом РФ, другими судебными органами, а также акты, разъясняющие практику применения вышестоящих актов управления, например, приказ Минюста России о разъяснения порядка регистрации нормативно-правовых актов, принятых ФОИВ, регламентированных указом Президента РФ «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственная регистрация»; 3) индивидуальные акты, например, принятие указа Президента РФ о награждении ряда должностных лиц органов государственной власти орденами и медалями; 4) акты применения норм административного права, например, рассмотрение и принятие решения о наложении административного наказания на гражданина за административное правонарушение, на основании и в порядке, предусмотренном соответствующими нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях. Акты применения в отличие от обычных индивидуальных актов, реализуют юрисдикционные (подведомственные административно-властные, внесудебные) полномочия органа или должностного лица; 5) административно-правовые отношения в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления — это, прежде всего, урегулированные нормами административного права полномочия, функции, задачи, права, обязанности и ответственность субъектов этих отношений, точнее правила поведение участников этих управленческих отношений. К числу правовых средств механизма административно правового регулирования следует также отнести такие как: • методическое руководство Минюста России над подразделениями юстиции в федеральных органах исполнительной власти по подготовке проектов нормативных актов; • укрепление контроля над органами юстиции в субъектах РФ (особенно в республиках в составе России); • укрепления централизованной системы прокурорского надзора за законностью в деятельности органов исполнительной власти (особенно в республиках в составе России); • обеспечения условий для формирования достаточного уровня правосознания граждан и должностных лиц. Все эти перечисленные правовые средства играют немаловажную роль в совершенствовании механизма системы административно-правового регулирования. Как правило, акты управления должны приниматься на основании законодательства, нормативных указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, но этого условия недостаточно. Вторым условием является исполнение вышестоящих нормативно-правовых актов, то есть акты управления должны работать на цель, заложенную в законах, указах Президента РФ и постановлениях Правительства РФ, иными словами, проявлять инициативу во исполнение целей, сформулированных в вышеперечисленных нормативных актах. Элементы системы механизма административно-правового регулирования в своей совокупности реализуют совершенно новые интеграционные свойства, оказывая при этом воздействие на управленческие отношения в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, нежели оказываемое воздействие каждым из этих элементов механизма в отдельности. Общее назначение административно-правового регулирования общественных отношений состоит в том, что с его помощью достигается установление и организация процесса реализации прав и юридических обязанностей различными субъектами общественных отношений. Таким путем правовое регулирование придает общественным отношениям определенность и устойчивость, поскольку установленное правило, с одной стороны, указывает наиболее целесообразное поведение субъектов при сложившихся обстоятельствах, а с другой стороны, это правило гарантируется содействием, поддержкой и охраной государства с целью непременного достижения преследуемого результата в урегулированных правом общественных отношениях Правовое регулирование общественных отношений осуществляется с помощью административно-правовых норм, определяющих границы должного поведения их участников в сфере государственного управления. Этими нормами создается правовой режим поведения сторон (участников). Административно-правовыми нормами определяются права и обязанности участников регулируемых общественных отношений, а также их ответственность в случае нарушения прав и неисполнения обязанностей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77937. СРЕДСТВА ОПТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 33.5 KB
  При оптическом контроле зоны технологического процесса безотносительно к типу датчика необходимо решить ряд вопросов: Спроецировать изображение зоны в плоскость преобразователя. Обеспечить соответствие диапазона яркостей изображения динамическому диапазону датчика. За редким исключением оптический датчик невозможно разместить в зоне технологического процесса и световую картину проецируют на чувствительную поверхность датчика обычно с помощью линзовых объективов. Как правило обрамление лазерного луча в виде сопла...
77938. Температурные измерения 21.5 KB
  Температурные измерения Основным эффектом лазерных технологий является термическое воздействие по этому измерение температуры при контроле процесса во многих случаях эквивалентно измерению параметров изделия. Диапазон температур регистрируемых в технологии совпадает обычно с диапазоном температур фазовых превращений иногда фиксируют более высокие температуры парогазового канала. Термопары используют эффект Зеебека состоящий в возникновении ЭДС на спае двух металлов контактной разности потенциалов зависящей как от материалов так и от...
77939. ПАРАМЕТРЫ ПЛАЗМЕННОГО ФАКЕЛА 34.5 KB
  Кроме геометрических следует назвать такие интегральные параметры факела: температура плазмы поглошение излучения преломление излучения рассеяние излучения концентрация частиц интенсивность излучения общая и отдельных линий Дифференциальные параметры представляют собой зависимость измерения от положения точки измерения. Поскольку процесс фиксации массива даже минимальной размерности занимает время порядка миллисекунд то динамика поведения плазмы с характеристическими временами в доли микросекунд остается не зафиксированной. К таким параметрам...
77940. АКУСТИЧЕСКАЯ ЭМИССИЯ ПРИ СВАРОЧНЫХ ПРОЦЕССАХ 16.5 KB
  9 АКУСТИЧЕСКАЯ ЭМИССИЯ ПРИ СВАРОЧНЫХ ПРОЦЕССАХ Кроме активных методов акустической дефектоскопии находит применение пассивное фиксирование возникающих в материале звуков акустической эмиссии. Образ источника акустической эмиссии как совокупность параметров сигналов датчиков при определенных механических воздействиях на изделие. Характеристики акустической эмиссии получают из сигналов датчиков подобных датчикам УЗК. Однако если для УЗК требуется уская полоса чтобы обеспечить требуемую чувствительность и помехоустойчивость то для...
77941. ИНДУКТИВНЫЕ И ЕМКОСТНЫЕ ДАТЧИКИ В ЛТК 94 KB
  Поэтому магнитное поле зондирования делают переменным питая подмагничивающую катушку датчика током от генератора сигнала синусоидальной формы. Иногдав целях упрощения используют сигналы прямоугольной формы но разные спектральные компаненты сигнала преобразуются датчиком по разному и сигналы нерабочих участков спектра являются помехами. Любое изменение симметрии приведет к нарушению баланса и появлению отличного от нуля сигнала. Возможно два варианта формирования управляющего сигнала: Выпрямление преобразование в постоянный ток сигналов от...
77942. КОНТРОЛЬ ДВИЖЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ 18 KB
  В лазерных технологиях существенное значение имеют параметры потоков жидкостей и газов: равномерность движения рабочего тела газового лазера расход охлаждающей жидкости квантрона твердотельного лазера параметры струи защитного газа параметры струи продуктов распада и испарения материала из зоны обработки Стабилизация параметров потока путем стабилизации параметров устройств формирующих поток исчерпала свои возможности. Компенсацию влияния процесса на параметы потока можно организовать при помощи системы...
77943. Эффективность функционирования маркетинговой деятельности организации 109.5 KB
  Контроль маркетинговой деятельности. Маркетинговый контроль позволяет выявить положительные и отрицательные моменты в конкурентных возможностях организации и внести соответствующие коррективы в ее маркетинговые программы и планы предпринимательской деятельности. Контроль маркетинговой деятельности как правило предполагает: контроль за реализацией и анализ возможностей сбыта; контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат; стратегический контроль и ревизию маркетинга.
77944. Товар и его маркетинговая характеристика 67 KB
  Качество совокупность характеристик продукта которые отвечают на вопрос: Какой продукт произведен. Казалось бы вопрос о качестве продукта прост. Потребители могут не замечать очень важных характеристик продукта которые действительно в нем присутствуют и дополнять свой образ качества продукта такими характеристиками положительными или отрицательными которые в продукте отсутствуют но включаются в понятие качества продукта . Качество продукта в маркетинговом понимании – это множество совокупностей характеристик составляющих...
77945. Современная концепция маркетинга 70.5 KB
  Сущность определение и роль маркетинга Термин маркетинг появился в экономической литературе в США на рубеже XIX и XX столетий и в буквальном смысле означает рыночную деятельность работу с рынком. Существует более двух тысяч определений маркетинга это: предпринимательская деятельность; система взглядов; реклама; система управления сбытовой деятельностью философия бизнеса и др. Следует отметить что среди специалистов нет общепринятого определения маркетинга.