77024

Понятие системы административно-правового регулирования

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Понятие системы административно-правового регулирования. Система элементов механизма административно-правового регулирования представляет собой совокупность элементов и правовых средств взаимосвязанных и взаимозависимых и образуемых в информационно-правовое единство в целях упорядочивающего воздействия и устойчивого развития управленческих отношений в сфере деятельности органов исполнительной власти государственного управления администраций органов МСУ уполномоченных должностных лиц и иных регулируемых административными правовыми нормами...

Русский

2015-02-01

29.33 KB

2 чел.

8.Понятие системы административно-правового регулирования.

Система элементов механизма административно-правового регулирования представляет собой совокупность элементов и правовых средств, взаимосвязанных и взаимозависимых и образуемых в информационно-правовое единство в целях упорядочивающего воздействия и устойчивого развития управленческих отношений в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, администраций органов МСУ, уполномоченных должностных лиц и иных, регулируемых административными правовыми нормами управленческих отношений, возникающих в государстве и обществе. В систему основных элементов механизма административно-правового регулирования следует включить: 1) нормы административного права, регламентирующие принципы организации и деятельности органов исполнительной власти, государственного управления; формирование целей, постановки задач; определение функций, компетенции органов исполнительной власти, государственного управления, содержащиеся в Конституции РФ, федеральных конституционных и федеральных законах, указах Президента РФ, и постановлениях Правительства РФ, а также аналогичных нормативных актах на уровне субъектов РФ и других нормативных актах, принятых полномочными органами государственной власти и управления, а также администрациями органов местного самоуправления; 2) акты толкования норм административного права, как правило, Конституционным Судом РФ, другими судебными органами, а также акты, разъясняющие практику применения вышестоящих актов управления, например, приказ Минюста России о разъяснения порядка регистрации нормативно-правовых актов, принятых ФОИВ, регламентированных указом Президента РФ «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственная регистрация»; 3) индивидуальные акты, например, принятие указа Президента РФ о награждении ряда должностных лиц органов государственной власти орденами и медалями; 4) акты применения норм административного права, например, рассмотрение и принятие решения о наложении административного наказания на гражданина за административное правонарушение, на основании и в порядке, предусмотренном соответствующими нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях. Акты применения в отличие от обычных индивидуальных актов, реализуют юрисдикционные (подведомственные административно-властные, внесудебные) полномочия органа или должностного лица; 5) административно-правовые отношения в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления — это, прежде всего, урегулированные нормами административного права полномочия, функции, задачи, права, обязанности и ответственность субъектов этих отношений, точнее правила поведение участников этих управленческих отношений. К числу правовых средств механизма административно правового регулирования следует также отнести такие как: • методическое руководство Минюста России над подразделениями юстиции в федеральных органах исполнительной власти по подготовке проектов нормативных актов; • укрепление контроля над органами юстиции в субъектах РФ (особенно в республиках в составе России); • укрепления централизованной системы прокурорского надзора за законностью в деятельности органов исполнительной власти (особенно в республиках в составе России); • обеспечения условий для формирования достаточного уровня правосознания граждан и должностных лиц. Все эти перечисленные правовые средства играют немаловажную роль в совершенствовании механизма системы административно-правового регулирования. Как правило, акты управления должны приниматься на основании законодательства, нормативных указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, но этого условия недостаточно. Вторым условием является исполнение вышестоящих нормативно-правовых актов, то есть акты управления должны работать на цель, заложенную в законах, указах Президента РФ и постановлениях Правительства РФ, иными словами, проявлять инициативу во исполнение целей, сформулированных в вышеперечисленных нормативных актах. Элементы системы механизма административно-правового регулирования в своей совокупности реализуют совершенно новые интеграционные свойства, оказывая при этом воздействие на управленческие отношения в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, нежели оказываемое воздействие каждым из этих элементов механизма в отдельности. Общее назначение административно-правового регулирования общественных отношений состоит в том, что с его помощью достигается установление и организация процесса реализации прав и юридических обязанностей различными субъектами общественных отношений. Таким путем правовое регулирование придает общественным отношениям определенность и устойчивость, поскольку установленное правило, с одной стороны, указывает наиболее целесообразное поведение субъектов при сложившихся обстоятельствах, а с другой стороны, это правило гарантируется содействием, поддержкой и охраной государства с целью непременного достижения преследуемого результата в урегулированных правом общественных отношениях Правовое регулирование общественных отношений осуществляется с помощью административно-правовых норм, определяющих границы должного поведения их участников в сфере государственного управления. Этими нормами создается правовой режим поведения сторон (участников). Административно-правовыми нормами определяются права и обязанности участников регулируемых общественных отношений, а также их ответственность в случае нарушения прав и неисполнения обязанностей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51757. ОПИС МІСЦЕВОСТІ В ХУДОЖНЬОМУ СТИЛІ ПОВТОРЕННЯ ВИВЧЕНОГО ПРО ТЕКСТ, ЙОГО СТРУКТУРНІ ОСОБЛИВОСТІ. УСНИЙ СТИСЛИЙ ПЕРЕКАЗ РОЗПОВІДНОГО ТЕКСТУ З ЕЛЕМЕНТАМИ ОПИСУ МІСЦЕВОСТІ У ХУДОЖНЬОМУ СТИЛІ 233 KB
  УСНИЙ СТИСЛИЙ ПЕРЕКАЗ РОЗПОВІДНОГО ТЕКСТУ З ЕЛЕМЕНТАМИ ОПИСУ МІСЦЕВОСТІ У ХУДОЖНЬОМУ СТИЛІ Мета: повторити й розширити теоретичні відомості про текст його ознаки будову засоби зв’язку речень у тексті; про особливості типів мовлення; розвивати навички стисло переказу вати розповідний текст з елементами опису місцевості формувати вміння розпізнавати тексти різних типів мовлення; удосконалювати мовлення восьмикласників їхнє логічне мислення пам’ять увагу культуру мовлення та письма. Як визначити основну думку в тексті Яку роль...
51759. ПОЕТИ, ЯКІ СПІВАЮТЬ СВОЇ ПІСНІ 136 KB
  Висоцького важко переоцінити їх пісні з кожним роком збагачуються виконанням новими співаками відкривають нам думки та сподівання збагачують наш світогляд та внутрішній світ. Звісно – це мистецтво: музика або література танці або пісняАвторська пісня Булат Окуджава Володимир Висоцький Юрій Візбор Цих людей називають російськими шансоньєЇх пісні підкорюють своєю щирістю своєю правдою та красою. Давайте спробуємо згадати: як називається...
51761. Становлення соціально зрілої особистості випускника в акмеологічному просторі 42 KB
  Становлення соціально зрілої особистості випускника в акмеологічному просторі Ступінь зрілості – це багатомірний стан дитини який реально показує наскільки вона відбулася як член суспільства може пристосуватися і сприймати соціум. Встановлення соціально зрілої особистості випускника в акмеологічному просторі – це створення активного освітньовиховного простору який сприяє оптимальному саморозвитку самореалізації учителя та учнів як суб’єктів освітнього процесу. Метою акмеологічного простору є плекання громадянина України цілісний...
51763. Стандартизация школьного образования в области информатики 23.5 KB
  Цель: ознакомить со стандартизацией школьного образования в области информатики Учебные задачи: знать дату принятия закона Об образовании; знать требования определяемые общеобразовательным стандартом по информатике; уметь делать выводы План Организационный момент Постановка цели занятия Изучение нового материала Итоги Тип занятия: лекция. Продолжительность занятия: 1 часа.
51765. Енергосистема України. Споживання енергії. Енерргозбереження 53.5 KB
  Мета: Навчальна: формувати знання про сучасний стан електроенергетики України проблеми і перспективи розвитку галузі традиційні і нетрадицій ні альтернативні джерела електроенергії визначати вплив галу зі на довкілля. Форма уроку: урокдослідження Метод уроку: кейсстаді аналізу конкретних ситуацій Обладнання: карта Електроенергетика України підручники географічні атласи кейси на кожну групу рекомендації папір маркери. Організація і проведеня загальної дискусії для пошуку...