77027

Административно-правовые отношения: понятие, особенности, содержание. Основания возникновения, изменения и прекращения этих отношений

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Виды административно-правовых отношений. Административно-правовые отношения это общественные отношения урегулированные нормами административного права возникающие в сфере исполнительной власти государственного управления. Признаки административных правоотношений: являются публичными правоотношениями имеющими в своей основе общественный государственный интерес; носят властный характер так как в процессе возникновения изменения и прекращения данных правоотношений реализуется государственное управление; являются организационными...

Русский

2015-02-01

30.05 KB

3 чел.

11.Административно-правовые отношения: понятие, особенности, содержание. Основания возникновения, изменения и прекращения этих отношений. Виды административно-правовых отношений. Административно-правовые отношения – это общественные отношения, урегулированные нормами административного права, возникающие в сфере исполнительной власти (государственного управления). Признаки административных правоотношений: -являются публичными правоотношениями, имеющими в своей основе общественный, государственный интерес; -носят властный характер, так как в процессе возникновения, изменения и прекращения данных правоотношений реализуется государственное управление; -являются организационными, поскольку государственное управление связано с организационными установками, что и проявляется в организационном характере административных правоотношений; -в случае нарушения административно-правовых отношений наступает административная ответственность как способ их защиты. Административные правоотношения отличаются особым административно-правовым порядком разрешения споров участников правоотношений. Разрешение спорных ситуаций, возникающих в процессе существования административного правоотношения, может осуществляться в рамках других административно-правовых отношений. Таким образом, административные правоотношения разрешаются внутри самой системы. Структура административно-правовых отношений: --объект административных правоотношений – то, на что направлены субъективные права и юридические обязанности участников административно-правовых отношений; --субъект административных правоотношений совпадает с субъектом государственного управления – это либо гражданин, либо объединение граждан, в том числе государственный орган; --юридические факты, обусловливающие возникновение, изменение и прекращение правовых отношений; --содержание, которое включает в себя субъективные права и юридические обязанности; --метод админстративно-правового регулирования показывает способ взаимодействия субъектов административных правоотношений; --способы защиты административно-правовых отношений (самозащита, административный, судебный). Виды административно-правовых отношений: 1) по характеру правоотношений: -материальные, основанные на нормах материального права; -процессуальные, возникающие в связи с практической реализацией материальных норм; 2) по виду взаимоотношений, возникающих между субъектами: -горизонтальные – возникают при взаимодействии властных структур между собой в условиях, когда отсутствует соподчиненность; -вертикальные – возникают с случаях, когда одна сторона правоотношений организационно или иным образом подчинена другой либо когда законом предусмотрена обязательность актов управляющего субъекта; -координационные – властные полномочия используются для эффективной совместной деятельности нескольких управляющих субъектов; 3) по целям: -регулятивные – регулируют экономические отношения и личные неимущественные отношения. При помощи данного вида отношений осуществляется правомерная деятельность граждан и организаций; -охранительные – направлены на регламентацию мер юридической ответственности, а также государственно-принудительных мер защиты субъективных прав. Как и любые правоотношения, административно-правовые отношения возникают при наличии юридических фактов. Юридическими фактами являются обстоятельства, при которых возникают правоотношения, обусловленные требованиями конкретных административно-правовых норм. В качестве юридических фактов, порождающих, изменяющих или прекращающих административные правоотношения, выступают действия (бездействие) сторон.

Реальное поведение участников административного правоотношения составляет непосредственное содержание этого правоотношения. Обстоятельствами, при которых в соответствии с требованиями правовой нормы между сторонами должны или могут возникнуть конкретные правоотношения, выступают юридические факты. Под юридическими фактами принято понимать определенные жизненные обстоятельства (ситуации, условия), с которыми нормы права связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Те или иные обстоятельства становятся «юридическими» не в силу присущих им внутренних свойств, а в результате признания их таковыми государством в форме нормативного правового акта или иного источника права. Таким образом, придание им правового характера полностью зависит от воли законодателя. Юридические факты содержатся в гипотезах правовых норм. Наступление того или иного юридического факта влечет за собой предусмотренные нормой права юридические последствия. По волевому признаку юридические факты принято классифицировать на события, действия и состояния. В качестве юридических фактов выступают, как правило, действия или события. Наиболее распространенным основанием для возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений являются правомерные действия участников управленческой деятельности. Правомерные действия всегда соответствуют требованиям административно-правовых норм. В качестве юридических фактов выступают правомерные действия органа исполнительной власти, граждан и других возможных участников административно-правовых отношений. В определенных случаях для возникновения юридических последствий требуется не один юридический факт, а их совокупность, получившая название фактический состав. Помимо наличия юридических фактов и фактических составов основанием для возникновения правоотношений является наличие обстоятельств, которые, не являясь фактами в общеупотребительном понимании, все- таки признаются законодателем таковыми (юридическая презумпция и юридическая фикция). Юридическая презумпция — обоснованное предположение, на основании которого возникает, изменяется или прекращает свое действие правоотношение и которое в процессе самого правоотношения либо доказывается, либо опровергается (презумпция невиновности или презумпция виновности). Юридическая фикция — заведомо ложное утверждение, которому законодатель придает значимость юридического факта (усыновление ребенка лицом, не являющегося родителем, признание сделки фиктивной, признание нормативного акта юридически ничтожным).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70639. Учет и контроль кассовых операций 287 KB
  Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции.
70640. Рекомендации и перспективы развития банковских услуг для юридических лиц в ЗАО Банк «ИНТЕЗА» 106.04 KB
  Целью выпускной квалификационной работы является изучение основ предоставления услуг юридическим лицам в коммерческих банках для разработки рекомендаций по совершенствованию организации предоставления услуг юридическим лицам в конкретной организации.
70641. Начальная подготовка юных бегунов на средние дистанции 367.5 KB
  Цель работы. Совершенствование методов начальной подготовки юных бегунов на средние дистанции, изучить влияние применения методики индивидуализированных тренировочных нагрузок при подготовке бегунов на средние дистанции.
70642. Пути совершенствования финансирования бюджетных учреждений 82.46 KB
  Посредством формирования финансовых ресурсов бюджетное учреждение обеспечивает себя необходимыми денежными средствами достигает нормального уровня стабильности обеспечивает рентабельную работу.
70643. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КРЕДИТОВАНИЯ В ОАО «СБЕРБАНКЕ РОССИИ» 960.64 KB
  Кредиты физическим лицам содействуют укреплению социально-экономической ситуации в стране, стимулируют товарооборот, решают жилищную проблему, способствует улучшению материальной стороны жизни населения.
70644. Реализация государственной национальной политики в субъекте РФ (на примере Чеченской Республики) 103.25 KB
  Объектом нашей дипломной работы является государственной национальная политика реализующаяся в Российской Федерации. Мы многонациональный народ Российской Федерации эти и последующие слова преамбулы Конституции Российской Федерации обозначают качественно новый этап развития...
70645. Разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию системы повышения квалификации персонала в Обществе ОАО Таттелеком Альметьевский ЗУЭС Азнакаевский РУЭС 188.74 KB
  Отечественный и зарубежный опыт выработал три концепции обучения квалифицированных кадров сущность которых рассмотрим ниже. Концепция специализированного обучения ориентирована на сегодняшний день или ближайшее будущее и имеет отношение к соответствующему рабочему месту.
70646. Изнасилование 424 KB
  Целью данной дипломной работы является комплексное исследование проблемы уголовно-правовой борьбы с изнасилованием и насильственными действиями сексуального характера в современных условиях.
70647. Перспективы ипотечного кредитования в Кыргызской Республике 186.19 KB
  Цель выполнения дипломной работы заключается в исследовании развития ипотечного кредитования в Кыргызской Республике и обосновании пути дальнейшего его развития.