77121

Пути снижения себестоимости перевозок

Реферат

Логистика и транспорт

Себестоимость перевозок выраженная в денежной форме величина эксплуатационных расходов транспортного предприятия приходящихся в среднем на единицу продукции транспорта.

Русский

2015-02-01

412.5 KB

26 чел.

Содержание

Введение              3

1. Пути снижения себестоимости перевозок        4

2. Основные направления снижения затрат на перевозки     5

3. Снижение себестоимости километра пробега        9

4. Список литературы                              16

Введение

Себестоимость перевозок - выраженная в денежной форме величина эксплуатационных расходов транспортного предприятия, приходящихся в среднем на единицу продукции транспорта.     На автомобильном транспорте себестоимость перевозок определяется для отдельных видов транспортной работы, за единицу которой принимаются: по перевозкам на грузовых автомобилях, работающих по тарифу за перевезенную тонну, - 1 ткм, по перевозкам на автомобилях, работающих по часовому тарифу, - 1 автомобиле-чае, по пассажирским автобусным перевозкам - 1 пассажиро-километр. Себестоимость перекачки единицы продукции определяется: на нефтепроводном транспорте - 1 ткм за 1 т перекачанного нефтегруза, на газопроводном - 1 тыс. м3 газа.

Пути   снижения  себестоимости  перевозок

Себестоимость перевозок может быть снижена за счет устранения нерациональных перевозок грузов, уменьшения коэффициента порожнего пробега подвижного состава, увеличения коэффициента использования грузоподъемности подвижного состава, внедрения прогрессивных норм погрузки-выгрузки, механизации погрузочно-разгрузочных работ, повышения эффективности материальных ресурсов, внедрения прогрессивных норм расхода горюче-смазочных материалов и т.п.

Основные статьи затрат при выполнении международных автомобильных перевозок.

Основными статьями затрат при выполнении международных автомобильных перевозок являются:

  •  затраты на топливо;
  •  затраты на смазочные материалы;
  •  затраты на техническое обслуживание и ремонт;
  •  затраты на восстановление износа шин;
  •  затраты на амортизацию по восстановлению подвижного состава;
  •  накладные расходы;
  •  заработная плата водителей;
  •  "суточные" и "квартирные" водителей;
  •  дорожные сборы;
  •  оплата платных магистралей, проезда через мосты и туннели, паромных переправ;
  •  оплата услуг фирм-экспедиторов;
  •  стоимость разрешения на проезд по иностранной территории;
  •  затраты на приобретение таможенных документов;
  •  затраты на приобретение накладной международного образца;
  •  затраты на страхование.

Основные направления снижения затрат на перевозки:

  •  сокращение затрат на топливо путем определения оптимальных мест заправки с учетом различной стоимости топлива в странах, а также разрешенного ввоза и вывоза топлива в страну или из страны;
  •  сокращение затрат на "суточные" и "квартирные" путем нормирования времени выполнения рейса и выплаты "суточных" и "квартирных" в соответствии с этим временем;
  •  сокращение расходов на дорожные сборы за счет выбора альтернативного маршрута во избежание пробега по данной территории, а также применение смешанных автомобильно-морских, автомобильно-железнодорожных сообщений;
  •  повышение производительности труда.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) выпустила в 1997 г. "Методические рекомендации по определению затрат на перевозки грузов автомобильным транспортом в международном сообщении".

Базисные условия определяют, кто несет расходы, связанные с транспортировкой продукции от продавца к покупателю. Эти расходы могут составлять до 40-50% цены продукции. Они включают:

  •  расходы по подготовке продукции к отгрузке (проверка качества и количества, отбор проб, упаковка);
  •  оплату погрузки продукции на транспортные средства внутреннего перевозчика;
  •  оплату перевозки продукции от пункта отправления до основных (магистральных) транспортных средств;
  •  оплату расходов по погрузке продукции на основные (магистральные) транспортные средства в пункте экспорта;
  •  оплату стоимости транспортировки продукции международным транспортом;
  •  оплату страхования груза в пути при морских перевозках;
  •  расходы по хранению продукции в пути и перегрузке;
  •  расходы по выгрузке продукции в пункте назначения;
  •  расходы по доставке продукции от пункта назначения на склад покупателя;
  •  оплату таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы.

Особенность автомобильного транспорта состоит в том, что производственный процесс в этой отрасли складывается из работы подвижного состава на линии и технического обслуживания транспортных средств. Производственный процесс выходит за рамки непосредственно предприятия.

Он требует более четкого взаимодействия отдельных служб и подразделений по обеспечению перевозок грузов, хранению, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, а точнее, по эффективному использованию подвижного состава, материальных и денежных ресурсов, выполнению перевозок в установленные сроки и качественно. Совершенствование управления технической службой автотранспортного предприятия — один из факторов, позволяющих улучшить техническое состояние транспортных средств без значительных затрат. Повышение технической готовности во многом зависит от рациональной организации обслуживания и ремонта подвижного состава.

Служба эксплуатации является главным структурным подразделением автотранспортного предприятия.  Основные задачи службы — организация и осуществление перевозок грузов в установленные сроки и по номенклатуре при минимальных расходах, рациональное и эффективное использование транспортных средств  в процессе перевозок.  Необходимо  четкое определение задач организации и планирования грузовых перевозок, структуры грузовой службы. Такими задачами являются выполнение оперативного плана в определенные сроки; высокопроизводительное использование подвижного состава за счет сокращения порожних пробегов автомобилей и времени простоя их под погрузочно-разгрузочными операциями, контроль  за осуществлением перевозок грузов.
      Основными техническими мероприятиями повышения эффективности грузового автомобильного транспорта являются: подготовка водителей и ремонтных рабочих к приему новой техники; создание производственно-технической базы для обслуживания и текущего ремонта транспортных средств; совершенствование структуры транспортных средств. Подготовка водительского состава. Правильная эксплуатация новых моделей автомобилей требует от работников глубоких знаний и производственного опыта. Приобретение навыков правильного выбора передач позволяет создать оптимальный режим работы двигателя, повысить срок службы трансмиссии и тормозов.
      Техническое состояние транспортных средств, их надежность в эксплуатации во многом зависят от квалификации ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава. Увеличение продолжительности работы подвижного состава на линии является одним из главных технико-эксплуатационных показателей, способствующих росту объемов перевозок.
      Рациональный выбор маршрутов позволяет увеличить пробег автомобилей с грузом. Улучшение использования грузоподъемности автомобилей позволяет увеличить объемы перевозок при неизменной численности водительского состава. Снижение веса строительных конструкций, комплектующих изделий способствует изысканию эффективных методов более полного использования грузоподъемности автомобиля и прицепа. Большим резервом повышения эффективности перевозок является дальнейшая механизация погрузочно-разгрузочных работ и тарно-штучных грузов. Уровень механизации этих работ на автомобильном транспорте составляет лишь 3 %. Повысить его можно путем применения специализированных транспортных средств с автономными перегрузочными устройствами: подъемными бортами, консольными и портальными кранами.  

       В рыночных условиях важным требованием потребителя транспортных услуг является своевременная и качественная доставка груза. Выполнить заданные условия представляется возможным с применением логистики, т. е. управляющего алгоритма, который с помощью различных экономико-математических методов позволяет оптимизировать работу отдельных элементов транспортного процесса и объединить эти элементы в единую систему.   Для большинства грузовладельцев транспорт является одной из важнейших статей затрат в общей логической цепочке. Действительно, на транспорт приходится около половины всех остальных затрат, включая производство, сбыт и пр. Производители и покупатели, поставщики и потребители обычно весьма далеки территориально друг от друга, что вызывает необходимость построения так называемой "цепочки поставок", системы связей между местами хранения товаров. В этой системе транспортировка выполняет роль своеобразного моста. Таким образом, основной задачей экспедиторских компаний, осуществляющих предпринимательскую деятельность, связанную с продажей транспортных услуг, является обеспечение непрерывного транспортного процесса от места погрузки до места выгрузки товара с минимальными сроками доставки и обеспечением сохранности грузов.
        В этой связи экспедиторские и операторские компании должны постоянно искать новые пути снижения себестоимости перевозок за счет привлечения большого объема грузопотока и более четкой координации работы всех участников перевозки.   
         Еще одним направлением совершенствования организационной структуры автомобильных грузоперевозок является применение логистики. Задачи, решаемые логистической системой, и выработка по ним стратегии можно разделить на три группы:

1. Задачи, связанные с формированием рыночных зон обслуживания, прогнозом материалопотока, его обработкой в обслуживающей системе (склад поставщика/потребителя, предприятия оптовой торговли) и другими работами по оперативному управлению и регулированию материального потока.

2. Задачи, включающие разработку системы организации транспортного процесса (план перевозок, план распределения вида деятельности, план формирования грузопотоков, график движения транспортных средств и др.)

3. Задачи, связанные с управлением запасами на предприятиях, фирмах, складских комплексах, размещение запасов и их обслуживание транспортными средствами, информационными системами.

Решение этих задач особенно актуально в условиях рынка. Оптимизация и решение этих задач зависит от конкретной ситуации, исходных данных, условий и требований к эффективной работе логистической системы, а также проблем, связанных с обеспечением производства сырьем и полуфабрикатами, с устранением узких мест в технологии доставки различных видов продукции в пункты производства, складирования и сбыта. Необходимо учитывать, что на предприятиях с конвейерной системой технологического процесса, установленный темп производства сохраняется при условии, если на входе сырье подается на поточную линию постоянно в нужном количестве и отсутствуют сбои в транспортировке, которые могут быть вызваны скоплением готовой продукции на выходе. Здесь примером могут служить заводы фирмы TOYOTA, на которых запас комплектующих позволяет проработать 2 часа при возможных сбоях.

На предприятиях, работающих в дискретном режиме необходимо также учитывать колебания поставок, создавая гарантийный запас для сглаживания этих колебаний. Основой решения всех этих задач является разработка стратегии и логистической концепции построения модели транспортного обслуживания потребителей и фирм, которая основывается на рациональных маршрутах перевозки и составления графиков доставки продукции потребителям, т.е. маршрутизация перевозок.

Маршрутизация перевозок — это наиболее совершенный способ организации материалопотоков грузов с предприятий оптовой торговли, оказывающий существенное влияние на ускорение оборота автомобиля при рациональном и эффективном его использовании. Создание маршрутов позволит точно определить объем перевозок грузов со снабженческо-сбытовых предприятий, количество автомобилей, осуществляющих эти перевозки, способствует сокращению простоя автомобилей под загрузкой и разгрузкой, эффективному использования подвижного состава и высвобождению из сфер обращения значительных материальных ресурсов потребителей.
       Вместе с тем маршрутизация позволяет повысить производительность автомобилей при одновременном снижении количества подвижного состава, поступающего на предприятие при том же объеме перевозок. Если маршруты созданы, определены и соблюдаются сроки поставки, то производственные запасы потребителей могут сокращаться в 1,5-2 раза, снижая тем самым затраты на складирование. Необходимость маршрутизации перевозок грузов обосновывается еще и тем, что маршруты дают возможность составления проектов текущих планов и оперативных заявок на транспорт, исходящих из действительных объемов перевозок. Таким образом, разработка обоснованных маршрутов и проектов планов перевозок будут способствовать своевременному и бесперебойному выполнению поставок продукции и эффективному взаимодействию снабсбытовых и автотранспортных организаций. 

Снижение себестоимости километра пробега

В секторе автотранспортного бизнеса на сегодняшний день одним из ключевых и, в большинстве случаев не решенных, вопросов остается вопрос повышения оборачиваемости подвижного состава. Снижение себестоимости километра пробега также очень актуально в условиях повышения цен на топливо и обслуживания автотранспорта в целом. В статье рассматриваются наглядные примеры решения насущных проблем транспортников и экспедиторов.

Экономика автотранспортного предприятия включает в себя затраты, которые условно можно разделить на две основные группы: постоянные и переменные. Постоянные затраты связанны с ежемесячными выплатами – как правило, лизинговыми платежами, заработной платой и содержанием офиса. Переменные же затраты автопредприятия напрямую зависят от пробега – израсходованного топлива, технического обслуживания и ремонта автотранспорта, заработной платы водителей. Основной задачей руководства компаний и менеджеров по логистике, в частности, является максимально возможное эффективное использование автопарка: снижение количества каких-либо простоев и увели чение количества пройденных километров в год. Параллельно прорабатываются возможные варианты снижения переменных затрат или себестоимости километра пробега. Зависимость себестоимости километра пробега от объема месячного пробега отображена на графике на рисунке 1. Там же представлен график доходов от месячного пробега автомобиля. С помощью этого графика легко анализировать пути повышения прибыльности предприятия.

Повысить прибыльность на транспортную единицу можно несколькими путями:

• повысить ставки на перевозку, тем самым, соответственно, увеличивая доход (рис.2);

• снизить себестоимость километра пробега см. рис. 3);

• увеличить пробег автомобилей (см. рис. 4).

Рассмотрим, как системы «Диспетчер» и «FMS» воздействуют на повышение прибыльности этими тремя путями.

Как видно из графиков, при росте оборачиваемости автомобиля мы увеличиваем выручку и уменьшаем себестоимость пробега километров. Получается, что увеличивать оборачиваемость уже имеющихся машин выгоднее, чем приобретать дополнительные машины. Так как же нарастить оборачиваемость? Существует достаточно много резервов времени:

«Левые» рейсы водителей. Левые рейсы водителей могут быть как коммерческими, так и в интересах водителей. Не секрет, что многие водители иногда заезжают к родственникам или знакомым, делая небольшой крюк. Например, перед рейсом могут заехать на дачу взять продукты в дорогу. Этот заезд не приносит прибыль водителю, а у предприятия отнимает время и моторесурс машины. Бывают и коммерческие рейсы, когда просят «метнуться» на сотню километров и подвести какой-то груз. Нередки случаи, когда диспетчеры вступают в сговор с водителем и руководят «левыми» рейсами. Например, берут попутный груз, ничего не говоря бухгалтерии и руководителю.

• Простои водителей. Все водители – люди, и ничто человеческое им не чуждо. Они могут проспать с выездом со стоянки, могут встретить старого знакомого и выпить по маленькой. Все это приводит к неоптимальным потерям времени.

• Ошибки диспетчеров. В АТП именно связка «водитель – диспетчер» обеспечивает оборачиваемость машины. Диспетчер дает указания и контролирует прохождение рейса, водитель старается выполнять его указания. Если диспетчер дает ошибочные команды, то возникают либо непроизводительные простои, либо, что еще хуже, ошибочные перегоны машины.

• Простои в ожидании фрахтов. Диспетчер периодически обзванивает водителей с расспросами, где они стоят. Делают они это раз в день, а то и еще реже. В результате объективность информации о местоположении машин становится достаточно низкой. Без объективной картины местонахождения машины и при наличии проблем в отслеживании графика перевозок диспетчеру весьма сложно планировать начало следующего рейса. Периодически возникают сбои в планировании, которые приводят к простоям машин из-за временного отсутствия фрахтов. Также непроизводительные простои возникают, если диспетчер не смог найти фрахт вовремя. Применение системы управления перевозками «Диспетчер» позволит достичь увеличения оборачиваемости от 10% до 40%.

Увеличение числа фрахтов

Итак, наши машины могут ездить больше. Для того чтобы эти поездки еще и приносили ощутимую пользу, нам нужны фрахты. Откуда их взять?

Система «Диспетчер» позволяет ответить на все вопросы клиента – где находится груз, в каком он состоянии и, даже более того, каково ожидаемое время прибытия груза к клиенту. Такая возможность означает повышение качества обслуживания клиентов АТП. Если есть сомнения в возможности компенсировать затраты на систему поднятием тарифов на перевозку, то совершенно очевидно, что если компания предлагает услуги более высокого качества по таким же ценам, то она будет более привлекательной для клиентов. Таким образом, при возникновении потребностей в перевозке именно такой компании будут предлагать фрахт в первую очередь.

Сейчас все больше грузоотправителей пытаются улучшить свои бизнес-процессы. Одним из резервов данной деятельности является оптимизация складской логистики. Достичь желаемого результата можно только с помощью четкой работы транспортных подразделений. Поэтому все больше растет спрос на доставку «точно в срок» и вообще на перевозку с высокой надежностью. Грузовладельцы хотят видеть движение своей продукции на машинах и иметь возможность согласовывать работу складов с работой транспорта. Предоставить им такую информацию могут только компании, оснащенные соответствующей системой управления перевозками. То есть, партнера по перевозкам такие компании будут искать именно среди перевозчиков, имеющих системы управления перевозками.

Таким образом, перевозчик становится «избранным» в глазах своих клиентов. Он имеет максимальное количество фрахтов, из которых может выбирать наиболее выгодные для себя.

Изменение качества компании

Система «Диспетчер» позволяет довести всю необходимую информацию до каждого участника процесса – от директора до диспетчера. Водители становятся более дисциплинированными. Их контролируют не только по проделанному маршруту, но и по выполнению графика перевозок. Соответственно, ни о каких вольностях с «левыми» рейсами и простоями не может идти и речи. Диспетчеры начинают нести ответственность перед руководителем за каждую минуту рабочего времени машины. Директор видит, как используется парк машин, какие машины загружены, какие свободны, сколько машин опаздывает и сколько находится в графике. Повышается ответственность диспетчера за принятие решений, а это вновь приводит к увеличению оборачиваемости машин. Повышение дисциплины и ответственности приводит и к повышению надежности предоставления услуг АТП. Срывы перевозок становятся менее вероятными. Это снова играет на «избранность» компании в глазах клиентов. При таком изменении компании становится возможным проникновение на рынок более дорогих фрахтов, требующих повышенной надежности перевозок. Таких, как перевозка «точно в срок». Применение системы управления перевозками позволяет изменить культуру компании. Компания становится другой – с ясной и прозрачной системой управления, пригодной для анализа своих возможностей и резервов, открытой и дружественной для клиентов.

Снижение рисков перевозчика

Дополнительным аспектом применения систем управления перевозками является возможность снизить риски.

Современные системы управления могут быть скрытно установлены на машину и, как правило, снабжены кнопкой тревоги. При попытке угона АТП узнает либо по оповещению при нажатии кнопки тревоги либо по срыву расписания рейса. Риски от потери груза в результате угона машины уменьшаются за счет оперативной реакции на возникновение ЧП.

Риск совершения ДТП снижается и за счет повышения дисциплины водителей. Бесконтрольный водитель может «перестоять» на стоянке, а потом пытаться нагнать график за счет превышения скорости или времени работы. Все это приводит к повышению аварийности. Причем аварийности по вине АТП (именно из-за борьбы с подобными гонками повсеместно вводились тахографы). При тотальном контроле водитель ведет себя правильно и не рискует грузом и машиной.

Установка системы управления перевозками позволяет также начать переговоры со страховщиками о пересмотре страховых ставок, что само по себе способно окупить вложение в систему управления перевозками. В общем, снижение рисков приводит к снижению себестоимости перевозок и повышению надежности компании.

Построение системы «Диспетчер»

Система «Диспетчер» является системой управления в реальном масштабе времени. Если компании достаточно лишь контролировать правильность выполнения машиной задания, то лучше устанавливать оборудование системы «FMS» (см. «Логинфо» №1 2004). С его помощью можно достичь многого. В том числе и контролировать действия водителя на дороге, а значит, можно быть спокойным за левые рейсы и самовольные простои. За все водителю придется отвечать, правда, только по прибытии в парк. Несколько установленных случаев, и водитель начинает ездить как надо, а не как ему хочется. Установка системы «FMS» также приводит к выгодам в пробеге, контролю над диспетчерами, повышению культуры компании. Качество обслуживания клиентов увеличивается косвенно, за счет повышения надежности перевозок. Применение системы «FMS» оправдано для контроля работы собственного транспорта у предприятий, не оказывающих услуг по перевозкам на сторону.

Некоторые сложности

Сами по себе никакие системы не способны привести компанию к изменениям, которые описаны выше. Просто покупки программы и оборудования всегда не достаточно для изменений. Система управления перевозками – это система автоматизации предприятия. По крайней мере, ключевых бизнес-процессов АТП. Люди привыкли к сложившейся технологии работы. Любые изменения требуют от них дополнительных усилий. В первый период времени придется обучаться работе с системой и вести дела одновременно в 2-х стандартах – старом и новом. Кроме того, при внедрении нередко затрагиваются чьи-то интересы. В нашем случае, налицо конфликт с интересами водителей. Диспетчерам тоже не хочется взваливать на себя дополнительную ответственность и быть «под колпаком у руководства. Для получения результатов от внедрения необходимо применить административный ресурс. Руководитель, инициируя внедрение системы на предприятии, должен требовать ее использования и перестройки внутренних бизнес-процессов под новые возможности. И только тогда, пройдя через этот болезненный этап, родится новая компания – та, о которой вы мечтали.

Список литературы

  1.  www.lobanov-logist.ru.
    1.  www.cntiprogress.ru.
    2.  http://studentnet.ru.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27496. Общая характеристика типов (моделей) соотношения права и государства 31.5 KB
  Общая характеристика типов моделей соотношения права и государства. Проблема соотношения государства и права достаточно сложна. Согласно первой государство выше и важнее права оно творит право и использует его в качестве инструмента своей политики. Тоталитарная модель соотношения государства и права была широко распространена в советской научной и учебной литературе так как она уходит корнями в учение К.
27497. Общая характеристика феодального государства и права 30 KB
  Общая характеристика феодального государства и права. Типология государства – традиционно рассматривают как теория учение о типах государств когдалибо существовавших в истории человеческого общества или существующих в настоящее время. Типология государства – это процесс систематизации государств с учетом их сущностных свойств для повышения эффективности в теоретической и практической деятельности по изучению государства и правоприменения. Под типом государства понимаются взятые в единстве общие черты различных государств система их...
27498. Общенаучные и частнонаучные методы теории права и государства 30.5 KB
  Признаками методов теории государства и права являются: – способствование углублению знаний о государстве и праве – соответствование понятиям права – осуществление юридического познания окружающей действительности. Все методы теории государства и права можно расположить в следующей последовательности: – всеобщие методы; – общенаучные методы; – частнонаучные методы. В теории государства и права используется весьма широко.
27499. Определите гипотезу и диспозицию ст. 211 ГК РФ 32 KB
  Нормы права устанавливающие определенный шаблон поведения в той или иной ситуации т. 1 Гипотеза юридической нормы – часть юридической нормы указывающая на жизненные обстоятельства при наличии или отсутствии которых реализуется норма. Если в гипотезе указано одно обстоятельство с наличием или отсутствием которого связывается действие юридической нормы то такая гипотеза называется простой. Если гипотеза действие нормы ставит в зависимость от наличия или отсутствия одновременно двух или более обстоятельств то она называется сложной.
27500. Определите структуру пенсионного правоотношения 25 KB
  В структуру правоотношения входят: 1 Субъекты – участники. 3 Содержание: Субъективное право – право принадлежащее субъекту права т.е управомоченному лицу мера возможного поведения.
27501. Определите структуру страхового правоотношения 30.5 KB
  Определите структуру страхового правоотношения. Страховое правоотношение это отношение урегулированное нормами страхового права и представляющее организационное единство правовой формы и его содержания возникающее действующее изменяющееся и прекращающееся на основе норм страхового права и определяемых ими субъективных прав юридических обязанностей и ответственности страхователя и страховщика. Структура страхового правоотношения состоит из следующих элементов: 1 субъект; 2 объект; 3 содержание. Так например к числу основных прав...
27502. Определите, к какому виду актов относятся: приговор суда, приказ о зачислении на работу, и какова их структура 27 KB
  Определите к какому виду актов относятся: приговор суда приказ о зачислении на работу и какова их структура. Структура: Структурная единица логический элемент правового акта объединяющий сходные в той или иной степени нормы права.
27503. Определите, к какому виду правовых норм относится ст.5 ГК РФ 35 KB
  Нормы бывают исходные и правила поведения. Так же нормы бывают: начала дефиниции принципы коллизионные. 1 Исходные отправные первичные учредительные нормы занимают высшую ступень в законодательстве имеют наиболее общий характер наиболее высокую форму абстрагирования и выполняют особую роль в механизме правового регулирования общественных отношений. Эти нормы определяют исходные начала основы правового регулирования общественных отношений.
27504. Определите, что выступает предпосылками пенсионного правоотношения 28 KB
  Разграничиваются собственно юридические факты юридически значимые обстоятельства и юридически значимые предпосылки. Первые это основные фактические обстоятельства с которыми связано появление правовых отношений данного вида например возраст инвалидность потеря кормильца выслуга лет и т. Вторые это обстоятельства которые не предопределяя появления прав и обязанностей все же влияют на их объем величина трудового стажа наличие нетрудоспособных членов семьи и иждивенцев и т. Третьи такие фактические обстоятельства которые...