77127

Россия между двумя революциями 1905 и 1917 года. П.А.Столыпин и его программа модернизации России

Доклад

История и СИД

Столыпин приложил максимум усилий для налаживания сотрудничества между Правительством и Думой. Однако основное содержание деятельности Столыпина состояло в преобразовании аграрного сектора экономики.

Русский

2015-02-01

30.5 KB

2 чел.

33. Россия между двумя революциями 1905 и 1917 года. П.А.Столыпин и его программа модернизации России.

Петр Аркадьевич Столыпин (1862-1911) 6 марта 1907 г. Столыпин изложил перёд депутатами II Государственной Думы программу преобразований, намеченных правительством.  Намечалось осуществить бессословную систему местного управления, основанную на взаимодействии помещиков, имущих крестьян и чиновников; предусматривалась отмена института земских начальников. В области рабочего законодательства планировалось страхование рабочих от несчастных случаев, по болезни, инвалидности и старости;  ограничение рабочего времени для подростков и  пожилых рабочих; устранение детского  и женского труда на подземных и ночных работах. Предполагалось введение всеобщего начального образования,  реформа средней  и высшей школы. Для совершенствования судебной системы предусматривалось установление возможности условного осуждения и досрочного освобождения  осужденных, введение нового уголовного законодательства, объединение  жандармского  корпуса  с полицией. В 1907-1908 гг. были подготовлены проекты реформ в армии. Столыпин  приложил максимум усилий для налаживания сотрудничества между Правительством и Думой.       Однако основное содержание деятельности Столыпина состояло в преобразовании аграрного сектора экономики.      Став в 1906 г. министром внутренних дел, а затем одновременно Председателем Совета министров, Столыпин возглавил  работу по подготовке аграрной  реформы. Крестьянам предоставлялось право выхода из общины, с обязательным предоставлением земли из ее фондов. Полученную землю можно было передавать по наследству. Разрешалось также покупать землю помещиков. Столыпин создал земельный фонд из государственных земель. В широких масштабах  началось переселение крестьян в Сибирь и на Дальний Восток, где имелась масса пустующих земель. Почему же  община выдержала организованный на нее мощный  натиск?  Во-первых, процесс социальной дифференциации крестьянства не дошел еще до такой степени, чтобы подорвать общинные устои. Во-вторых, аграрная реформа имела целью соединить традиции с новыми тенденциями развития. Однако при осуществлении акцент делался на всесторонний учет интересов дворянского сословия. В-третьих, преобразования проводились традиционными бюрократическими методами,  которые  зачастую превращались в насильственные. Главный недостаток аграрной реформы - игнорирование региональных особенностей. Выход крестьян из общины наиболее успешно происходил в тех регионах, где аграрно-буржуазная революция проходила более  интенсивно (Прибалтика, Белоруссия, Западная Украина), или где община была слабой (степные губернии - Самарская, Ставропольская, Таврическая). Существенные изменения произошли и в сфере просвещения. Увеличились ассигнования на начальное образование. Увеличилось количество гимназий и реальных училищ. Оживилась деятельность высшей школы. Реформы в России в конце ХК-ХХ веков оставили заметный след в ее развитии.  Все основные проекты, отражали давно  назревшие потребности развития российского общества.  При осуществлении политического  курса они опирались прежде всего на власть, а не на определенные общественные силы, действовали в интересах власти стремились остановить революционное движение и обеспечить развитие России  при сохранении основ  самодержавной формы правления.  В правящих кругах России  существовала сильная оппозиция реформам. Поэтому они не оказались настолько глубокими, чтобы остановить движение страны к революции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47819. Інвестування. Навчально-методичний посібник 789 KB
  Рецензенти: РВВ ЖДТУ Житомир 2005 ВСТУП Мета і завдання дисципліни її місце у навчальному процесі Актуальним завданням на сьогодні є розвиток інвестиційної діяльності спрямованого на створення привабливого інвестиційного середовища та суттєвого нарощування обсягів інвестицій. Разом з тим річні обсяги інвестицій в Україні поки ще залишаються на низькому рівні через велику низку причин: несприятливий інвестиційний клімат нерозвинутість фондового ринку та фінансовокредитної системи високий податковий тиск неефективне використання...
47821. Художественные направления, течения и школы в литературе ХХ века. Модернизм и постмодернизм: проблема соотношения понятий в современном литературоведении 61.5 KB
  Модернизм и постмодернизм: проблема соотношения понятий в современном литературоведении. Открыть и разрешить вопрос соотношения модеонизма и постмодернизма. Воникновение и развитие постмодернизма. Попарт сегодня предстает как переход от модернизма к постмодернизму.
47823. Вялікая Айчынная вайна савецкага народа 1.44 MB
  Рэкамендавана да выдання Камісіяй па прыёмцы і атэстацыі электронных версій вучэбных і вучэбна-метадычных матэрыялаў Акадэмii кiравання пры Прэзiдэнце Рэспублiкi Беларусь
47824. Экологические проблемы России. Источники загрязнений. Классификация загрязнений 6.4 MB
  Она влияет на атмосферу потребление кислорода выбросы газов влаги и твердых частиц гидросферу потребление воды создание искусственных водохранилищ сбросы загрязненных и нагретых вод жидких отходов и на литосферу потребление ископаемых топлив изменение ландшафта выбросы токсичных веществ. Загрязненные сточные воды в основном содержат минеральные вещества 90 от массы загрязняющих веществ взвешенные вещества 9 нефтепродукты 02. Основными водопользователями являются атомные электростанции АЭС их доля в водопотреблении...
47825. Theoretical Grammar 219 KB
  Language is a system of means of expression. It includes units of different levels. So L is hierarchical in structure. L is the source that all speakers use in order to express what they need. So it is one for all, it’s social. L exists in our mind as knowledge, so it is ideal (abstract)
47826. Специфика профессиональной деятельности преподавателя 497.5 KB
  Понятие профессиональной педагогической деятельности. Структура и основные компоненты педагогической деятельности.Педагогические способности в структуре педагогической деятельности.
47827. Гистология. Курс лекция 764.5 KB
  Пуркине назвал полужидкое студенистое содержимое клетки протоплазмой. С выходом животных на сушу яйцеклетки стали выделяться в воздушную внешнюю среду. Через эти оболочки мужские половые клетки пройти не могут поэтому оплодотворить такую яйцеклетку можно только до образования оболочек т. Мужские половые клетки сперматозоиды мало отличаются у различных видов животных и человека.