77139

ИСКУССТВО РОССИИ 70 – 80-Х ГОДОВ

Реферат

Культурология и искусствоведение

Конечно, каждое новое поколение отличается от предыдущего, и те, кто вступил на стезю искусства в 70-80-е годы, работают и видят мир иначе, чем те, кто, скажем, менял лицо советского искусства в 60-е.

Русский

2015-02-01

119 KB

5 чел.

ИСКУССТВО РОССИИ 70 – 80-Х ГОДОВ

Вопросы

  1.  Живопись
    1.  Московская школа
    2.  Национальные школы
    3.  Монументальная живопись
  2.  Скульптура.
    1.  Мемориалы
    2.  Памятники
    3.  Декоративно-парковая скульптура
    4.  Станковая скульптура
    5.  Скульптура малых форм
  3.  Архитектура

1. Живопись

Отсутствие единого стиля

Конечно, каждое новое поколение отличается от предыдущего, и те, кто вступил на стезю искусства в 70-80-е годы, работают и видят мир иначе, чем те, кто, скажем, менял лицо советского искусства в 60-е. В современной живописи

  •  нет единого стиля, как един был, например, «суровый стиль»,
  •  нет жестких канонов в применении тех или иных выразительных средств и приемов.

Палитра выразительных средств

«За плечами» современных художников богатейший опыт поисков и находок, использование традиций древней живописи и приемов фото- и киномонтажа, как это делал в 20-е годы А. Родченко.

  •  Планы могут быть смещены,
  •  перспектива нарушена,
  •  объемы уплощены,
  •  воздушность и игра светотени изгнаны вовсе,
  •  как и тонко нюансированный цвет, уступающий иногда место резко ограниченному, локальному;
  •  вместо единой «точки схода» может возникнуть несколько, как в древнерусской иконе.

Вся эта широкая палитра выразительных средств, если только она не самоцельна, выявляет разные творческие индивидуальности и служит созданию художественного образа.

Семидесятники

В 70-80-е годы на арену выступает поколение, которое во многом определяет лицо советской живописи и сегодняшнего дня: Т. Назаренко, О. Булгакова, Н. Нестерова, А. Волков, В. Рожнев, А. Ситников. В. Орлов и другие талантливые мастера. Современные художники много и интересно - на языке изобразительного искусства - размышляют

  •  о традициях,
  •  об истории,
  •  о понимании красоты в современном мире. (365)

Они иначе, чем художники предыдущего десятилетия, понимают образно-выразительные средства и возможности искусства:

  •  колорита,
    •  композиции,
    •  линейного и ритмического строя.

Им близок язык символов. Их живописная форма богата театральной зрелищностью, иногда внешними эффектами, но всегда необыкновенно артистична, виртуозна, фантастически изощренна. В ней нет места прямолинейной повествовательности 50-х годов, противопоказанной природе изобразительного искусства.

1.1. Московская школа

Татьяна Назаренко

Не случайно среди портретов, исторических и бытовых картин, пейзажей, натюрмортов появляется тема праздника, маскарада, как, например, в картинах Т. Назаренко

  •  Встреча Нового года.  1976

Художник ищет нетрадиционные формы и для исторической картин!. Так, в полотне

  •  Декабристы. Восстание Черниговского полка. 1978

персонажи на заднем плане воспринимаются лишь как видение, возникшее у мастера после чтения книг, которые вместе с бумагами и саблями изображены на переднем плане в качестве главных «действующих лиц». (366)

Александр Ситников

Метафора, притча являются обычными формами пластического языка А. Ситникова. Гармония тихого мира его первых картин нарушается настоящей фантасмагорией, начиная с середины 70-х годов. Исследователи его творчества правильно пишут, что картинное пространство у него  становится «полем борьбы 

  •  добра и зла,
    •  любви и зависти,
    •  разума и глупости,
    •  красоты и безобразия,
    •  борьбы и смирения,
    •  жестокости  и доброты,
    •  варварства и бессмертия».

Он сумел материализовать, пластически выразить духовно-психологические явления – эта черта представляется вообще одной из характерных в искусстве 80-х годов. Цвет у Ситникова никогда не отражает натурных, предметных соотношений, он условен и экспрессивен, построен на напряженных диссонансах, создающих настроение драматическое, мятежное

  •  Сон. 1978
    •  Шостакович. «Золотой век». 1985

Ольга Булгакова

Фантасмагорично и искусство О. Булгаковой. Как и Ситникову, ей чуждо

  •  прямое изображение действительности,
  •  визуальный реализм,
  •  «пересказ» того, что видит глаз художника.

Ее образы слагаются из сложного ассоциативного строя мыслей и представлений, они также глубоко символичны. Так предстает перед нами в смертных пеленах Николай Васильевич Гоголь,

  •  Гоголь. 1980
  •  Страшная ночь. Памяти Гоголя. 1982

одинокий и непонятный, окруженный лишь мучающими его, рожденными собственной фантазией персонажами.

Это мучительное раздумье, даже скорбь характерны и для карнавальных тем Булгаковой

  •  Представление. 1979
    •  Застолье при луне. 1980

Наталья Нестерова

Сюжеты Н. Нестеровой, наоборот, как будто бы очень просты:

  •  прогулки,
  •  игры,
  •  тихие раздумья.

За ее разноликой, разнообразной манерой письма - мир совсем непростой, противоречивый, полный тревожных вопросов, неразрешимых проблем. Один из исследователей верно подметил, что художник намеренно часто использует мотив закрытого лица - книгой, букетом и т. д.

Иван Лубенников

Радостный, ясный, гармоничный мир создает в своих полотнах и монументальных панно И. Лубенников. Не прибегая к иносказанию, исходя прежде всего из цельности живописного пятна, при помощи которого он искусно разрабатывает поверхность холста, Лубенников пластическими средствами говорит о ценности человеческих отношений, о красоте внешнего мира. (367)

Николай Смирнов

Интерес к предметному миру, можно сказать, восторг перед ним очень своеобразно выражен в «исторических натюрмортах» Н. Смирнова. Искусствовед, начавший заниматься живописью уже после 30 лет, Смирнов прекрасно знает отечественное искусство. Его натюрморты написаны в традициях русской «обманки» XVIII века.

С виртуозным мастерством, с ювелирной точностью переданы предметы материального мира:

  •  оружие, кираса, кивер, ментик, барабан, гравюра, изображающая бегство Наполеона, - в натюрморте
    •  1812-й год
      •  или морской устав, судовые инструменты, книги, чертежи кораблей - в натюрморте
      •  «Виват, царь Петр Алексеевич!»

Но эти вещи выбраны с художнической точностью и претворены в емкий образ, характеризующий не вещи, а мировоззрение художника. Скрупулезная выписанностъ каждой детали не самоцелъна, она отражает согретое большим человеческим чувством отношение к жизни.

В более жесткой манере

В более жесткой манере работает ряд других мастеров. Через достоверную деталь, выписанную подчеркнуто жестко, к условному образу-символу идет В. Самарин 

диптих «Это»:

  •  «Рядовой Мухин с войны не вернулся»
    •  «Васильевна. Утренний свет»

В традициях живописи Николая Акимова работает В. Балабанов

  •  Портрет художника А. Васильева

фантазией живописца наряженного в костюм персонажей Салтыкова-Щедрина, которого Васильев иллюстрировал в 1983 году.

Связь с фольклором

Связь с фольклором, влияние примитива обнаруживает искусство А. Кулинича. В его творчестве часто возникает сказочный и глубоко символичный мотив родного дома. Например, дом с руками или дом, сквозь крышу которого пророс верзила-парень и

старики-родители срочно достраивают дом мансардой. В этих работах много чисто народного юмора, тонкого понимания гиперболизации. (368)

Не все решения современных художников кажутся бесспорными, но лучшие из них, думается, оставят свой след в искусстве.

Две тенденции

Отметим две любопытные в искусстве последних десятилетий детали:

  •  Первая (несмотря на несомненное усиление интереса к вопросам формы и совсем не умаляя этот интерес) – для многих художников и, подчеркнем, особенно для художников России остаются очень важными, первостепенными в искусстве проблемы социальные. Мы долго уходили от социальных проблем, как бы навязанных нам «извне». Мы к ним самостоятельно, «изнутри», пришли. Особенно это нашло свое проявление в живописи, как жанровой, так и исторической
    •  Т. Назаренко. Танец. 1980
      •  Т. Назаренко. Декабристы. 1978
      •  Т. Назаренко. Диптих «Старость». 1986
      •  Н. Нестерова. Метро. 1980
      •  Н. Нестерова. Манекены. 1986
      •  Сундуков. Очередь.
        •  И вторая - это начало нового «витка» в церковной живописи - появление современных иконописцев вроде отца Зенона, что является уже фактом истории, а не случайностью.

Мы рассказали в основном только о московской школе молодых художников, а их много - и разных - на обширной территории бывшего Советского Союза.

1.2. Национальные школы

Джемма Скулме 

Разные жанры в разных национальных школах развиваются в различных стилевых направлениях. Латвийская художница Джемма Скулме тяготеет, например, к аллегоричности, к народному быту, к фольклору. В ее картинах полностью отсутствует всякий намек на повествовательность. Живописца привлекают обобщенные цветовые планы. Язык Скулме суров:

  •  фронтально поставленные фигуры,
  •  строгий ритм вертикалей и горизонталей,
  •  застылость и имперсональность героев
    •  Д. Скулме. Народная песня

Он близок языку «сурового стиля», хотя к этому поколению художница не принадлежит. (369)

Т. Нариманбеков 

Наоборот, совсем иначе стал работать художник, который начал свой путь в 60-х годах как живописец «сурового стиля»,- Т. Нариманбеков. Певец труда больших строек, рыбаков Каспия, нефтяных вышек Апшерона, он не утратил интереса к образам смелых и сильных людей, но отошел

  •  от лаконизма,
  •  сдержанности
  •  и некоторого аскетизма «сурового стиля».

В его последующих работах более подчеркнуто чувственное, сенсуалистическое восприятие мира. Цветовые сочетания становятся яркими, сочными, предельно насыщенными, линия - более раскованной. Мастером широко используются традиции народного азербайджанского искусства с его юмором, наивностью, предельной декоративностью всего изобразительного строя

  •  Песня. 1970
    •  Портрет дирижера Назима Рзаева. 1982
    •  Роспись в театре кукол в Баку

Такие примеры разнообразия стилевых направлений, многоплановости, богатства палитры современной живописи можно было бы продолжить. (371)

1.3 Монументальная живопись

Работа за рубежом

В эти же годы советские монументалисты начинают активно работать за рубежом 

  •  Д. Мерперт. Мозаика «Новая эра» во внутреннем дворике посольства СССР в Стокгольме.  1970

Свой почерк

У каждого из художников-монументалистов свой почерк, своя манера. Если Васнецову, например, свойственна конструктивность композиции, графически ясная моделировка, то в росписи М. Савицкого 

  •  М. Савицкий. Роспись «Отечественная война. 1944 год» в Музее истории Великой Отечественной войны в Минске. 1971

побеждает метафорическое мышление. Это одна из наиболее интересных работ в области монументальной живописи 70-х годов, экспрессивность и драматизм которой достигаются прежде всего цветом, предельно скупой цветовой гаммой: черное, красное и охры.

Совершенно в ином ключе решена Филатчевым роспись

  •  О. Филатчев. Фреска в фойе Института нефтехимической промышленности в Москве. 1975 

где на одной плоскости представлены сцены из жизни студенчества с сохранением правдоподобия в деталях одежды и прочих предметах быта.

Часть мемориала

Особая страница в монументальной живописи - произведения, составляющие органическую часть мемориала, как, например,

  •  С. Репин, Н. Фомин, И. Уралов. Мозаика «1941 год» и «Победа» Памятного зала памятника Победы в Ленинграде. 1974 – 1978 (под руководством А. Мыльникова).

В лучших традициях школы Фаворского выполнена мозаика

  •  Н. Андронов, А. Васнецов. Мозаика «История печати» в здании «Известий». 1978

В чем-то она напоминает графику 20-х годов, что ничуть не умаляет истинной монументальности этого произведения.

Флорентийская мозаика

Для 70-80-х годов характерно обращение монументалистов к разного вида мозаикам, в частности к флорентийской 

  •  В. Замков. Портрет Франсиско Миранды. 1976

В этой же технике успешно работает В. Эльконин

  •  В. Эльконин, Ю. Александров. Прометей. Мозаика на стене гидростанции в Ивано-Франковске. 1974 (бетон, смальта)

В интерьерах разного назначения

Монументально-декоративная живопись широко используется в интерьерах самого разного назначения. (372)

  •  Н. Игнатов. Посвящается Пиросмани. Зал приемов в Тбилиси. 1972
    •  М. Аветисян. Роспись заводского здания в Ленинакане

Выполненная в традициях древнеармянской миниатюры

  •  М. Авитисян. Роспись «У источника». Город Кумайри. 1972

Декоративная мозаика

Примером чисто декоративной мозаики может служить работа З. Церетели

  •  З. Церетели. Мозаика «Морская сказка». Детский бассейн в Адлере. 1972 - 1973

Гобелен

Все большее значение в интерьерах приобретает гобелен 

  •  В. Гусаров, Л. Романова. Гобелен «Воспоминание о Павловске». Гостиницы «Прибалтийская» в Санкт-Петербурге. 1977 - 1981

Литовский витраж

Совершенно оригинальным, ярким национальным явлением в монументальной росписи явился литовский витраж 

  •  К. Моркунас. Витраж в Пирчюписе. 1962
  •  К. Моркунас. Витраж в Мемориале Советской Армии в Крижкалнисе. 1972

За последние десятилетия изменилось само местоположение витража - от классического оконного до самостоятельной витражной композиции в пространстве (Стошкус ). От традиционных классических художники уходят

  •  к современным формам стеклоделия,
    •  к литому стеклу, приобретающему самостоятельный художественный образ.

В самом стекле художники ищут тонкие градации разных тонов.

Литовский витраж оказал огромное влияние на искусство витража всех бывших республик

  •  А. Королев. Витраж «За власть Советов». Станция «Гостиный двор» Санкт-Петербургского метрополитена

Б. Талъберг одним из первых показал, что витражу, как и всему монументальному искусству, доступно решение вечных проблем человечества

  •  Б. Тальберг. Витраж «Берегите жизнь на Земле». Музей боевой славы в Великих Луках. 1971

В этой работе можно усмотреть аналогии и с мексиканской стенописью, и с росписями Пикассо, и с графикой Красаускаса, но все это органично переплавлено в совершенно самостоятельный художественный образ. (373)

От «сурового стиля» 60-х годов до сегодняшнего дня живопись прошла немалый путь развития. Ей свойственны различные стилевые концепции:

  •  и лирико-эпические,
  •  и лирико-романтические,
  •  и течения декоративное, ретроспективное и др.

Проблема стилей

Исследователи справедливо говорят, что проблема стилей в современном искусстве еще ждет своего теоретического осмысления. Сосуществование, взаимопроникновение, взаимообогащение и переработка стилевых направлений в национальные формы это процесс очевидный, а главное, полезный для искусства в целом.

За последнее время, как уже говорилось, стало заметно,

  •  как стираются, размываются границы между жанрами,
    •  сближаются и виды искусства.

Это вообще черта нашего времени. Уже замечено критиками, что

  •  игровое кино использует приемы документального,
    •  музыкальный театр совмещается с драматическим.

В изобразительном искусстве стирание границ жанров и сближение видов искусства - процесс закономерный, отражающий общий ход развития современной культуры. (374)

2. Скульптура

2.1 Мемориалы

Стилевые концепции

Монументальная мемориальная скульптура наших дней, как и все монументальное искусство, имеет разные стилевые концепции. Пример жанрового решения в скульптурной композиции 70-х годов, представляющей собой как бы развернутый рассказ о героических днях блокады, дает

  •  М. Аникушин. Памятник героическим защитникам Ленинграда. 1975 (арх. С. Сперанский, В. Каменский).

В центре композиции - обелиск, справа и слева от него располагаются скульптурные группы, олицетворяющие будни тыла и фронта. Внизу в замкнутом круговом пространстве - группа «Блокада». Памятный зал украшает фриз с 900 (по числу блокадных дней) негасимыми факелами в форме снарядных гильз.

В торцах зала помещены мозаики, как уже говорилось, исполненные под руководством А. Мыльникова: «Блокада, 1941год» и «Победа», изображающая встречу войск Ленинградского фронта у Нарвских ворот.

О возможностях камерного, лирического образа в монументальной скульптуре свидетельствует

  •  Д. Цораев. Памятный ансамбль «Доблестным сынам Куртатинского ущелья, павшим за родину в годы Великой Отечественной войны». 1970

с одинокой лошадью без всадника в горах. (376)

С другой стороны, примером символического решения с конструктивными элементами может служить посвященное блокаде же и «Дороге жизни»

  •  К.Симун. «Разорванное кольцо». Ленинград

   Закавказские мастера

В мемориальной пластике 70-80-х годов особенно интересно работают закавказские мастера. Это чаще всего символический образ, экспрессивно-напряженный, как

  •  М. Бердзенишвили. Памятник в честь 30-летия Победы. Город Марнеули (Грузия). 1975

исполненный для Марнеули в 1975 г. (арх. Г. Бакрадзе); фигура женщины с двумя мальчиками, держащими огромный меч, - образ матери, отдающей своих сыновей на ратное дело, навеянный древней грузинской историей, но решенный современными средствами, и мыслью, и пластикой обращенный к современнику.

Это и очень интересный по пластическому решению

  •  Э. Амашукели. Мемориал Славы героям-морякам в Поти (Грузия). 1979 (железобетон, арх. В. Давитая)

в котором неожиданно меняется взаимоотношение двух основных частей - фигуры и постамента и где архитектурной части монумента придано самостоятельное эстетическое значение.

Проблема синтеза искусств

Проблемы синтеза скульптуры и архитектуры в эти десятилетия были поставлены в искусстве со всей остротой, но далеко не всегда находили убедительное художественное разрешение на деле. Они остаются главной проблемой монументального искусства и сегодняшнего дня. Наибольшие успехи в решении этой проблемы, на наш взгляд, принадлежат именно Закавказью.

2.2 Памятники

Скульпторы стараются обогащать изобразительные средства, используют декоративные возможности фактуры и цвета разных материалов, ищут оригинальное неканоническое решение образа, как

  •  М. Бердзенишвили. Муза. Тбилиси. 1971 (арх. Чхенкели)

Фигура «Музы» поставлена у здания тбилисской филармонии.

  •  Т. Мамедов, О. Эльдаров. Памятник поэту Физули в Баку. 1962 (бронза)

Широкое распространение получает памятник портретный, органически связанный с ландшафтной средой, как, например, поэтичнейший

  •  Э. Амашукели. Нико Пиросманишвили. Тбилиси. 1975 (бронза)
    •  В. Вильджюнас. Памятник Чюрлёнису в Друскининкае. 1975 (бронза) (377)

Жанровая линия

В монументальной скульптуре находит развитие даже жанровая линия 

  •  О. Комов. Памятник А.Г. Венецианову в Вышнем Волочке. 1980 (бронза, гранит, арх. Н. Комова)
  •  О. Комов. Памятник Пушкину в Твери. 1974 (Болдине, 1979; Пскове, 1983; все в соавторстве с Н.И. Комовой).

Камерное начало в некоторых случаях не лишает скульптуру монументальности, как естественность поз и жестов - исторической правды образа.

2.3 Декоративно-парковая скульптура

Соотношение с ландшафтом

Органическое соотнесение с ландшафтом, с природой характерно

  •  для декоративных скульптур русского художника Б. Свинина для г. Навои
  •  Б. Свинин. Фонтанные скульптуры «Фархад», «Три реки». Город Навои

для декоративных композиций В. Клыкова в зимнем саду гостиницы в Ялте -

  •  В. Клыков. Декоративная композиция «Времена года». Гостиница. Ялта.

Широко используются в монументально-декоративной скульптуре новые способы обработки материала, что

  •  расширяет возможности многообразных пластических решений,
    •  дает большую пластическую выразительность. (378)

Религиозная тема

Наконец, с началом общественно-политического «пробуждения», с попыткой восстановить порванную «связь времен», заглянуть в глубинные истоки отечественной культуры связано появление религиозной темы в искусстве конца 80-х – с начала 90-х годов

  •  В. Клыков. Памятник протопопу Аввакуму
  •  В. Клыков. Памятник Серафиму Саровскому

Один из последних памятников, установленных в Санкт-Петербурге,-

  •  П. Шевченко, С. Алипов. Памятник Нобелю. 1991 (арх. Жуйков)

памятник решен сугубо символически.

Общие черты скульптуры

В целом монументальную скульптуру последних трех десятилетий объединяет ряд черт. Несомненно, что для нее характерно

  •  возрастание роли архитектуры в образном решении,
  •  в ней отчетливо тяготение к обобщению скульптурных форм,
  •  а также расширение круга использованных материалов (кроме традиционной бронзы, мрамора, металла - бетон, из техник излюбленная закавказскими мастерами выколотка и т. д.).

2.4 Станковая скульптура

Поэтический документализм 

В 70-х годах в советской скульптуре появилось направление, которое исследователи стали условно называть «поэтическим документализмом». (379)

К нему можно отнести такие работы, как

  •  В. Вахрамеев. Святослав Рихтер и Нина Дорлиак. 1976 – 1977 (бронза)
    •  Ю. Чернов. Портрет хирурга Г.А. Илизарова. 1975 (кованая медь)

Изображение рояля и занавеса в первом портрете и настоящего хирургического инструмента – во втором в какой-то мере оправдывает название направления.

Новая концепция пространства 

В скульптуре возникает «новая концепция пространства» - физическое пространство осмысливается как эстетическая категория, равнозначная скульптурному объему. Отсюда создание особого, «интерьерного поля», некоей сценической площадки

  •  В. Вахрамеев. Семья Древиных. 1975 (бронза)
    •  Д. Митлянский. Виктор Попков и его муза. 1973

И хотя на этом пути молодые скульпторы подчас грешат

  •  тенденциозностью,
    •  манерностью,
      •  нарушением – когда они обращаются к исторической теме - принципа историзма
        •  О. Баранов. Пушкин. 1981 (гипс)
          •  О. Баранов. Шекспир. 1976
            •  И. Блюмель. Н. Гоголь и А. Пушкин. 1981

сознание роли пространства в формировании художественного образа - новый этап в развитии скульптуры наших дней.

2.5 Скульптура малых форм

Столь же разнообразна «палитра» скульптуры малых форм, где истинные находки лежат и в условном решении 

  •  А. Марц. Стадо антилоп. 1973 (металл)

и в повествовательном, подразумевающем черты подобия, схожести

  •  Т. Каленкова. Изба. 1969 (бронза)
    •  В. Купреянов. У окна. (Ожидание). 1975 (бронза)

Интерес к истории

Во всех видах изобразительного искусства наблюдается интерес к истории. Современные скульпторы широко используют приемы ведущих стилей прошлого в историческом портрете. Так, несомненно под впечатлением барокко - и даже несколько нарочито исполнен В. Думаняном

  •  В. Думанян. Бюст Петра I (гипс).

В лучших традициях русской пластики Коненкова, Голубкиной сделан В. Клыковым остропсихологический

  •  В. Клыков. Портрет И. Стравинского. 1981 (бронза)

Жанр портрета

Обогащение пластических средств, отказ от канонизации особенно заметны в жанре портрета. Углубление портретной психологической характеристики естественно, ведь именно от человека, от его нравственности и силы духа зависит сохранение цивилизации и жизни на земле. (380) 

Татьяна Соколова

Т. Соколова умело сочетает декоративность формы с психологической глубиной в постижении внутреннего мира своих моделей

  •  Т. Соколова. Портрет С. Зеленской. 1964 (кованая медь)
  •  Т. Соколова. Портрет М. Цветаевой. 1970 (бронза)
  •  Т. Соколова. Амазонка. 1981 (шамот)

эта работа говорит о тонком понимании мастером греческой архаической пластики).

Аделаида Пологова

В самостоятельном осознании принципов мировой современной пластики, и в частности пластики британского скульптора Генри Мура, рождалась работа А. Пологовой

  •  А. Пологова. В. Фаворский с дочерью. 1967 (гипс)

Сравните с работой «Король и королева» Г. Мура. Пологова избирает вечные темы искусства - материнство, юность - и находит свое остроиндивидуальное решение

  •  А. Пологова. Мальчики. 1970 (дерево)

Нередко скульптор прибегает к раскраске

  •  А. Пологова. Художник Б. Кочейшвили. 1973

Психологизм образа

В современном портрете психологизация образа достигается чисто изобразительными средствами, без всякой «литературщины»:

  •  фактурой материала,
  •  цветом,
  •  использованием возможностей пространства внутри самой скульптуры,

как это делают В. Вахрамеев, Т. Соколова, А. Пологoва. В портрете начальника отдела метростроя

  •  А. Пологова. Портрет начальника отдела метростроя А.В. Калнита. 1977 (кованая медь)

Пологова использует контррелъеф, как это практиковал Татлин в 20-е годы

ДПИ и дизайн

В тесной связи с архитектурой и архитектурно-декоративной скульптурой развивается декоративно-прикладное искусство и дизайн, та сфера прикладного искусства, которая связана исключительно с промышленностью (оформление станков, машин, приборов, предметов быта, витрин и пр.). Вместе с тем взаимоотношениям архитектуры с монументально-декоративным искусством еще очень далеко до гармонии. (381)

3. Архитектура

Синтез искусств

В 70 -80-е годы особую страницу в строительстве представляют проектированное  создание общественных зданий, прежде всего культурного назначения театры, музеи, в которых наиболее удачное разрешение получает синтез искусств.

В последние годы все сложнее становятся «взаимоотношения» архитектуры со скульптурой и живописью. Роль монументально-декоративного искусства заметно повышается в общем ансамбле.

Интересное решение найдено в оформлении

  •  Д. Шаховской, И. и А. Васнецовы, А. Красулин. Драматический театр в Туле.
    •  И. и А. Васнецовы. Музей имени А. Матросова в Великих Луках.

    Многофигурные композиции

Спорно, но не лишено оригинальности решение многофигурных композиций в фойе

  •  А. Александров. Вологодский драматический театр. 1975
  •  Л. Баранов. И. Савранская. Красноярский театр оперы и балета. (381)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77984. Компоненты переключатели 57.5 KB
  TCheckBox независимый переключатель. Независимый переключатель TCheckBox используется для того чтобы пользователь мог указать свое решение типа Да Нет или Да Нет Не совсем в последнем случае в окошке компонента устанавливается флаг выбора но само окошко закрашивается серым цветом. В составе диалогового окна может быть несколько компонентов TCheckBox. Свойства и методы компоненты TCheckBox.
77985. Конструкторы и деструкторы 28.5 KB
  Конструкторы — это специальные методы, создающие и инициализирующие объект. Объект создается выделением для него области в динамически распределяемой памяти. Объявление конструктора выглядит так же, как объявление процедуры, но предваряется ключевым словом constructor. В качестве имени конструктора обычно задают имя Create.
77986. Массивы, одномерные массивы 46 KB
  Каждый элемент массива имеет уникальный номер индекс с помощью которого к элементу массива можно обращаться как к переменной. Имя массива идентификатор составляют тем же правилам что и для переменных. Количество индексов определяет размерность массива. Математическим эквивалентом одномерного массива является вектор.
77987. Навигационный доступ к данным в БД 65.5 KB
  Записи удовлетворяющие некоторому условию выдаются группами; даже если условию удовлетворяет только одна запись считается что в данном случае группа состоит из одной записи. Для этого такие записи в НД нужно отыскать для чего применяются навигационные методы. Под курсором набора данных понимается указатель текущей записи в конкретном наборе данных. Текущая запись та запись над которой в данный момент времени можно выполнять какие-либо операции удаление изменение чтение значений содержащихся в записи полей.
77988. Оператор выбора CASE 26 KB
  Здесь выражение - это выражение проядкого типа. Вначале вычисляется значение этого выражения. Затем полученное значение последовательного сравнивается с константами из списков меток. Если значение выражения совпадает с какой-нибудь константой, то выполняется соответствующий оператор. Если значение выражения не совпадает ни с одной костантой, то выполняется оператор, стоящий за словом end.
77989. Оператор цикла с параметром 30 KB
  Оператор for действует следующим образом. Вначале вычисляются начальное и конечное значение счетчика. Далее счетчику присваивается начальное значение. Затем значение счетчика сравнивается с конечным значением. Далее, пока счетчик меньше или равен конечному значению (в первым варианте) или больше или равен (во втором варианте), выполняется очередная итерация цикла. В противном случае происходит выход из цикла
77991. Основные принципы ООП. Инкапсуляция. Понятие класса, объекта. Поля, методы, свойство объектов 48 KB
  Понятие класса объекта. Объект – это экземпляр какого-либо класса. Вы объявляете что новый класс TNewObject TNewObject clssTOldObject; является потомком или дочерним классом старого класса TOldObject называемого предком или родительским классом и добавляете к нему новые поля методы и свойства иными словами то что нужно при переходе от общего к частному. Унаследованные от класса-предка поля и методы доступны в дочернем классе; если имеет место совпадение имен методов то говорят что они перекрываются.