77149

Грузоперевозки предприятия «Дары моря»

Реферат

Логистика и транспорт

Сохранность скоропортящихся грузов. Для такого режима контроля его соблюдения принятия мер для ликвидации нарушений необходимо ознакомиться со свойствами скоропортящихся продуктов способами их консервирования и техническими средствами контроля.

Русский

2015-02-01

105 KB

0 чел.

СОДЕРЖАНИЕ

  Введение                                                                                            стр. 3-5

1. Сохранность скоропортящихся грузов.                 Стр. 5-6

2. Изоляционные материалы и  требования к ним.      стр. 7-8

3. Принципиальная схема установки автомобиля-рефрижератора.   стр. 9-10

4. Перевозка мяса и мясопродуктов.                              стр. 11-12

5. Перевозка рыбы и рыбопродуктов.                              стр. 13-14

6. Перевозка молока и молокопродуктов.                 стр. 14-15

7.  Перевозка плодоовощей.                                                  стр. 15-16

8. Прочие скоропортящиеся грузы.

    Перевозка тары.                                                                          стр.16

  Собственные наблюдения. Вывод.                                  стр. 17

Используемая литература.                                                               стр. 18

  ВЕДЕНИЕ:

  Продукты сельскохозяйственного производства и рыбной промышленности недолговечны. Они портятся под воздействием неблагоприятных внешних условий и времени. Их называют скоропортящимися.(1)

  Широкая номенклатура, разнообразие свойств требует разработки оптимальных режимов перевозки для отдельных групп и даже видов продуктов. Для такого режима, контроля его соблюдения, принятия мер для ликвидации нарушений необходимо ознакомиться со свойствами скоропортящихся продуктов, способами их консервирования и техническими средствами контроля.(1)

   Чтобы сохранить скоропортящиеся продукты, их консервируют и в основном холодном. Использование его для этой цели имеет большую историю. В древние времена были естественные источники холода.             Начало расцвета холодильной техники относится к концу  19 века, когда развитие капитализма  привело к концентрации рабочей силы в промышленных центрах и потребовались новые способы обеспечения людей продуктами питания. В это время были предложены основные схемы холодильных машин, построены первые суда-рефрижераторы, вагоны-ледники. Без производства искусственного холода для хранения, совершенствования судов и вагонов для перевозки скоропортящихся грузов было бы невозможно обеспечить продуктами питания промышленные районы мира.(1)

   Охлажденные и замороженные грузы хранят и транспортируют при определенном температурном режиме. Совокупность технических средств и технологических процессов, предназначенных для подготовки, хранения, транспортировки и реализации скоропортящейся продукции с момента и места ее производства до момента и места реализации, представляет собой непрерывную холодильную цепь, составным звеном которой является железнодорожный транспорт

Операции с грузом                      Операции с вагоном       Операции с грузом

на складе отправителя            маневровая работа,                     выгрузка и

                                                              формирование поезда                     выдача

доставка на станцию            

                                                               продвижение к месту                  доставка со

прием на станции,                      назначения                                            станции

хранение                                                                                                             получателю

                                                           расформирование поезда,

погрузка в вагоны                  маневровая работа

Рисунок 1-Структурная схема перевозочного процесса (1)

   Отдельное лицо может отправить свои личные вещи, организация-любой груз в количестве, предусмотренном планом перевозок. От имени организации с железной дорогой контакты поддеоживает ее представитель, наделенный особыми полномочиями. На сети дорог имеется около 11 тыс. станций, на которых выполняется многообразная работа. На самых больших в основном перерабатываются вагонопотоки, формируют и расформировывают поезда. Их называют сортировочными. Станции, где операции преобладают над всеми другими, называют грузовыми. В Правилах перевозок есть специальный раздел «Правила перевозок скоропортящихся грузов», в которм сосредоточены все положения, регламентирующие прием, перевозку, выдачу этих грузов. Здесь даны определение и классификация скоропортящихся грузов, зафиксирован порядок приема их к перевозке, установлен порядок обслуживания рефрижераторных вагонов и вагонов-ледников в пути следования (льдоснабжение, вентилирование), порядок и условия погрузки различных грузов в изотермические вагоны, температурные режимы перевозки.  Особое внимание уделено погрузке и перевозкам мяса и мясопродуктов, рыбы и рыбопродуктов, плодов и овощей, молока и молочных продуктов. Работники, связаные с перевозкой скоропортящихся грузов, обязаны знать правила выдачи грузов, заполнения накладной, пломбирования вагонов и контейнеров, расчетов по перевозкам, нормы естественной убыли, сроки погрузки, выгрузки, доставки грузов и т.д.(1)

   Сохранность скоропортящихся грузов:

   При перевозках зависит от заданного температурного режима. Надо помнить, что относительно небольшие размеры рефрижераторных вагонов, несмотря на современную холодильную технику, не позволяют обеспечить условия хранения, эквивалентные стационарным холодильникам. Кроме того, вибрация и динамические нагрузки отрицательно сказываются на сохранности скоропортящихся продуктов, особенно растительного происхлждения. Немаловажна и стоимость получения единицы холода в рефрижераторном подвижном составе, которая в 5-10 раз выше, чем стационарных холодильниках.    Все это говорит о необходимости сокращения сроков доставки скоропортящихся грузов.  Для каждого скоропортящегося груза есть свой срок, в течение которого допустимо его хранение и перевозка. Этот срок называют предельным сроком доставки. Он зависит от вида груза, его обработки, типа подвижного состава, периода года, когда осуществляется перевозка, и ее условий. Правилами приняты три периода года: летний, переходный и зимний, и два типа вагонов: изотермический и крытый. Перевозить грузы в изотермических вагонах можно с охлаждением, без охлаждения, с отоплением. Предельные сроки доставки, обычно определяемые специалистами по производству и хранению скоропортящихся продуктов, приведены в приложениях к    Правилам перевозок скоропортящихся грузов. Превышение предельных сроков доставки может привести к порче продукции. Уставный и предельный сроки доставки связаны зависимостями:(1)

Ту<=Тпр; Ту/Тпр=т<=1

Здесь т-коэффициент транспортабельности груза.

Если т>1, то груз к перевозке принимать нельзя. Это специфическое для скоропортящихся грузов условие не распространяется на другие виды перевозимой продукции. Его выполнение позволит не только ликвидировать возможные потери дорогостоящих продуктов, но и оградить дорогу от претензий со стороны клиентуры.

    Скоропортящиеся продукты можно перевозить автомобильным транспортом в свежем, охлажденном и замороженном виде. Температурный режим внутри кузова автомобиля в теплое время года при этом должен составлять ( в зависимости от перевозимого груза) от +13 до –25 С. Сохранение качеств скоропортящихся продуктов и обеспечение необходимого температурного режима при перевозке достигается применением специально оборудованных автомобилей-фургонов. В таких фургонах предусмотрена изоляция внутреннего пространства кузова от внешней среды установкой термоизоляционного слоя и охлаждения кузова при помощи различных устройств. Для сохраненя внутренней температуры кузов должен иметь высокую герметичность, поэтому двери фургонов должны быть оборудованы надежным уплотнением. Внутренние стенки и в особенности пол кузова должны быть обшиты листами оцинкованного железа, что облегчает проведение санитарной обработки внутри кузова. На полу и стенках кузова устанавливают деревянные решетки, которые защищают внутреннюю обшивку кузова от повреждений, обеспечивают равномерную циркуляцию воздуха.(2)

   Фургоны, предназначенные для перевозки скоропортящихся продуктов, делятся на 2 группы:

-изотермические, кузова которых имеют термоизоляцию стенок, крыши, основания.

-холодильники и рефрижераторы, кузова которых имеют, кроме гермоизоляции, охлаждающие устойства.

    

 Изоляционные материалы и требования к ним: (2)

     Они должны удовлетворять следующим основным требованиям:

--обладать малой теплопроводностью

--малой объемной массой

--незначительной гигроскопичностью

--отсутствием запаха

--долговечностью

    Автомобили-холодильники представляют собой изотермические фургоны, оборудованные временными источниками холода-зероторным или батарейным охлаждением. Зеротор-сосуд вместимостью 5-6 л, заполненный раствором различных солей. Зероторный способ охлаждения не имеет недостатков, присущих льдосоляному способу.(2)

    Льдосоляная смесь-это натуральный лед, перемешанный с солью, который загружается в специальные бачки, установленные в кузове. Этот процесс загрузки довольно трудоемкий, кроме того, необходимо систематически очищать бачки от раствора после таяния льда. Более эффективно применять сухой лед, при помощи которого продукты могут охлаждаться контактным способом, т.е. непосредственно соприкосновением с ним или путем общего охлаждения кузова. Сухой лед при подводе к нему тепла переходит из твердого состояния в газообразное, минуя жидкое. Это свойство сухого льда исключает сырость и грязь в кузове и позволяет поддерживать его в необходимом санитарном состоянии. Недостатками применения сухого льда являются его высокая стоимость и неравномерное распределение холода в кузове.(3)

    Низкую температуру в кузове автомобиля-фургона можно поддерживать с помощью специальных аккумулирующих холодильных  установок, заряжаемых на стоянках, или холодильных установок, агрегаты которых приводятся в действие от внешней сети или от специального двигателя.(3)

      Скоропортящиеся грузы чаще всего грузят на подъездных путях мясокомбинатов, рыбо-, молоко-, маслозаводов, холодильников, в районах производства сельскохозяйственной продукции погрузка-  на местах общего пользования и даже на промежуточных станциях, где для этой цели нет специальных устойств.(2)

    Для перевозки небольших партий скоропортящихся продуктов (пищевые полуфабрикаты, свежая рыба и т.д.   используются автомобили  Москвич-430, оборудованные одним, и автомобили УАЗ-451, УАЗ-451М-двумя холодильными автоматическими агрегатами ФГК-0,7. При подключении холодильного агрегата к сети через 2-3 ч температура внутри кузова снижается от 5 до –2 С.; эта температура может поддерживаться при движении автомобиля в течение 12-24 ч.     Длительность поддержания низкой температуры зависит от количества погрузок и разгрузок.(3)

     Автомобили с постоянными источниками холода имеют холодильные установки с приводом от основного или специально устанавливаемого двигателя.

                                                              3                                     4

            1

      2

                                                                                                                                        5

                                               7

   8                                                     8           6

 

                                                               14

                                                                                         15

                                  

                                                                                                                               16

                        9       10      11     12      13

Рисунок 2-Принципиальная схема установки автомобиля-рефрижератора(2)

В качестве холодильного агента применяется фреон-12, безвредный и взрывобезопасный газ, не имеющий запаха, переходящий в парообразное состояние при температуре –29С, а при сжатии в компрессоре и охлаждении в конденсаторе снова в жидкое. Привод компрессора осуществляется от двигателей внутреннего сгорания через клиноременную передачу.

      При закрытом запорном клапане 9 испарения фреона подаются компрессором 6 через двухдонный клапан 7 в конденсатор 14, где происходит охлаждение и сгущение холодильного агента, который затем сливается в коллектор 16 и через идикатор 13 и фильтр влагоотделителя 15 поступает в теплообменник 5 и термостатический клапан 1. В клапане давление жидкого хладоагента снижается до испарительного давления и через распределитель 3 равномерно поступает в отдельные секции испарителя. При испарении хладоагент забирает значительное количество тепла. Из испарителя газообразный фреон подсасывается через теплообменник 5 компрессором 6, и цикл начинается сначала. Такая холодильная установка может охлаждать кузов объемом в 30 м3 до –2С.(2)

      Для перевозки скоропортящихся грузов Луцкий автомобильный завод выпускает автопоезд, состоящий из автомобиля-рефрижератора ЛуМЗ-890Б на шасси ЗИЛ-130 и двухосного прицепа ЛуМЗ-893Б на шасси прицепа ИАПЗ-754В; грузоподъемность автомобиля и прицепа по 2,5 т каждый. Одесский автосборочный завод выпускает полуприцепы-рефрижераторы ОдАЗ-833-10 т. Этим же заводом изготовлены опытные образцы полуприцепов-рефрижераторов ОдАЗ-877 грузоподъемностью 8 т и ОдАЗ-878-12 т, для буксировки которых используют соответственно автомобили-тягачи ЗИЛ-130В и МАЗ-504.(2)

   Перевозка мяса и мясопродуктов

   Перевозят замороженными, охлажденными и остывшими. При перевозке мороженые туши погружают в кузов плотными штабелями  на предварительно покрытый рогожей или бумагой пол. Охлажденное и остывшее мясо следует перевозить, подвешивая его на специальных крюках. Полуфабрикаты из мяса и субпродукты перевозят в чистых решетчатых деревянных ящиках или в специальных металлических контейнерах из нержавеющей стали или алюминия. Основные признаки порчи мяса- плесневение, гниение и загар. Плесневение мяса и мясопродуктов встречается очень часто. Больше всего плесень образуется на частях туши, находящихся в воздушной среде с малой вентиляцией. В плохо проветренном помещении мясо плесневеет быстрее, чем в помещениях с интенсивной циркуляцией. Гнилостное разложение - наиболее характерный признак порчи мяса и мясопродуктов. На устойчивость мяса к гнилостному разложению влияет характер технологических операций и соблюдение санитарных требований при разделке туш, технике убоя, а также условий хранения. К перевозке не принимаются субпродукты в необработанном виде, с болезненными изменениями, оттаявшие, вторично замороженные, загрязненные кровью, посторонними веществами и с признаками порчи.        Свежесть их определяется органолептически, т.е. проверяется внешний вид, цвет не только на поверхности, но и на разрезе и запах. В общем объеме перевозок скоропортящихся грузов мясо и мясопродукты составляют около 6%. Около 95% мяса перевозят в рефрижераторных вагонах, а остальные-  в вагонах-ледниках в местном сообщении. (1)

Перевозки мяса характеризуются значительной сезонностью(1)

                 %

              120

              110

              100

               90

               80

               

 

                                                 V    V   VI  VII VIII IX  X   XI  XII месяцы

 Рисунок 3-Сезонность перевозки мяса

 

На этом графике определяется неравномерность заготовок скота в течение года: более 40% в период сентябрь-ноябрь. Следует отметить, что в последнее время неравномерность заготовок несколько сгладилась, а, следовательно, и сезонность перевозки сократилась. Средняя дальность перевозки составляет 2 тыс. км., в отдельных случаях достигает-6-7 тыс км. Грузят мясо, как правило, на местах необщего пользования силами и средствами отправителей. Грузовые операции не механизированы или механизированы частично- мясо на ручных тележках или погрузчиках подвозят к весам и после определения массы- к вагону или в вагон, где его укладывают(мороженое) в штабеля вручную. Также вручную навешивают на крючья полутуши охлажденного мяса. Мясо и  мясопродукты хранят в камерах холодильника, поддерживая в них определенные температуры, влажность воздуха, правильно выбирая условия кондицирования и соблюдая санитарно-гигиенические условия.        Заслуживает внимание способ перевозок охлажденного мяса в ящиках вместо подвеса на крючья. Для этого туши разрубают на стандартные отруба, которые обертывают целлофаном, и плотно укладывают в ящики. Это дало положительные результаты.(1)

   Перевозка рыбы и рыбопродуктов 

   Транспортируют морожеными, охлажденными и в живом виде. В охлажденном состоянии перевозят главным образом, тресковых, карповых, окуневых рыб, а также щуку, сома и ставриду. Охлаждают рыбу немедленно после улова, предварительно оглушив, тщательно промыв и рассортировав по видам и размерам. Охлаждают ее льдом или в холодной жидкости, как на прибрежных заводах, так и на судах. В таре- бочках или ящиках- провертывают отверстие для стока воды, образующейся при таянии льда. С внутренней стороны ее выстилают изоляциооным материалом и взвешивают. Значительно быстрее, чем лед, охлаждают рыбу холодная пресная или морская вода. При соблюдении режимов охлаждения и последующего хранения большинство видов рыбы сохраняется без заметного снижения качества примерно 8-10 суток. Ленинградские ученые разработали способ глубокого охлаждения рыбы. Температуру ее доводят до –1…-3 С и укладывают в ящики без льда. Срок хранения такой рыбы 12 суток.(1)

    Замораживание рыбы-  наиболее надежный способ ее консервирования, который позволяет длительное время сохранить почти неизменными первоначальные вкусовые  и пищевые свойства и бесперебойно обеспечить рыбопродуктами потребителей. (2)

         Рассольное замораживание осуществляется 2 способами: контактным (мокрым) и безконтактным. В первом случае рыбу, загруженную в металлические корзины, помещают в специальные морозильные баки, заполненные рассолом, который охлаждается; во втором рыбу помещают в непропускающие рассол специальные контейнеры, противни, резиновые мешки, которые опускают в охлажденный рассол.(1)

    Живую рыбу перевозят в специальных цистернах, заполненных водой. Для сохранения качества живой рыбы в цистерну при помощи компрессора подается сжатый воздух. Загружают цистерну живой рыбой через верхний люк, разгружают - через верхний люк черпаками или через нижний сливной люк.(2)

  Перевозка молока и молочных продуктов

  Молоко в бутылках и пакетах, сливки, кефир, простокваша, ацедофильное молоко, творог и творожная масса, сырки, сливочное и топленое масло перевозят в строго установленные сроки и по четкому графику. Молоко из сборных пунктов перевозят на молочные комбинаты в цистернах, изготовленных из листовой стали или алюминия и имеющих несколько секций. Внутреннюю поверхность цистерн эмалируют. Снаружи цистерну покрывают слоем литой бумаги, обкладывают тонкими деревянными планками, обшивают листовой сталью и окрашивают светоотражательной краской. Для наполнения цистерны и слива из нее молока имеется кран, соединенный со сливной трубой. Цистерны разгружают сливом. После каждой ездки цистерна должна быть промыта, рпопарена сухим паром и охлаждена водой.(3)

    Молоко в торговую сеть и предприятия общественного питания можно               доставлять следующим образом: (3)

--во флягах, плотно закрытых крышками и запломбированными;

--в бутылках, установленных в проволочные сетчатые или в деревянные ящики в специальные ячейки, имеющихся в них;

--в пакетах в специальных ящиках с ячейками;

в цистернах для продажи на разлив, которые должны иметь запломбированный люк и содержаться в абсолютной чистоте.

    В Донецком производственном тресте автомобильного транспорта совместно с Гормолокозаводом разработан и внедрен контейнерный способ доставки молока в пакетах. Используются контейнеры, выпускаемые Ямпольским авторемонтным заводом  Министерства автотранспорта УССР. Контейнеры имеют объемом 1,36 м3. Загружают пластмассовыми корзинами. Опломбированные контейнеры подают на погрузочную площадку и при помощи гидрокрана, установленного на а/м ЗИЛ-130Г, грузят в кузов. У получателя продукцию разгружают также при помощи гидрокрана. Молоко в пакетах продают непосредственно из контейнеров и поэтому никакой дополнительной перегрузки не требуется. (3)

  Перевозка плодоовощей

  Для  многообразной номенклатуры плодоовощей сеществует несколько факторов, определяющих условия транспортировки. Один из них-лежкоспособность. Она зависит от вида продукта, условий произростания, степени зрелости при съеме, условий хранения, упаковки и т.д. и для различных плодов колеблется от нескольких суток (земляника, вишня) до нескольких месяцев (зимние сорта яблок, груш).    На сохранность плодов и овощей влияют также климатические и почвенные условия районов, в которых они выращены. Сорта яблок, растущих в горных районах, хранятся значительно дольше, чем в равнинных. Виноград, помидоры и другие плоды, собранные после поливки и дождей, имеют пониженную транспортабельность. Плодоовощи, предназначены для транспортировки и длительного хранения, снимают, как правило, при съемной зрелости, т.е. несколько недозревшими. Плоды и овощи требуют осторожного обращения  при съеме, затаривании, погрузочно-разгрузочных операциях. Способ упаковки также значительно влияет на их сохранность. В качестве унаковочного материала используют различные полиэтиленовые пленки, древесную стружку, бумагу, пропитанную различными маслами. Одна из основных причин ухудшения качества плодов и овощей в процессе перевозки- очень интенсивное или резко колеблющеееся дыхание. Нормальное дыхание лучше сохраняет товарные и вкусовые качества., обеспечивает оптимальные температурные режимы в вагонах. Грузить плодоовощи в вагоны надо с особой осторожностью, не допуская повреждения тары и внутреннего оборудования изотермических вагонов. Затаривание плодоовощей и картофеля, погрузка и выгрузка их из транспортных средств требуют больших денежных затрат, вызывающие значительные потери продукции и длительные простои вагонов и автомобилей под грузовыми операциями. Чтобы сократить эти затраты, пользуются транспортировкой продукции на поддонах и в специальных контейнерах от поставщика до потребителя, с поля в магазин.(1)

   Перевозка прочих скоропортящихся грузов

   Минеральную и фруктовую воду в бутылках перевозят в деревянных или металлических ящиках, которые в кузов автомобиля грузят механизированным способом или вручную, а разгружают - вручную или с применением средств малой механизации.(2)

  Сырки перевозят в металлической таре с плотно закрытой крышкой.(2)

  Перевозка тары (2)

  Тару перевозят автомобили или автопоезда-таровозы. Тара отличется большим объемом и малым весом, и поэтому грузоподъемность автомобиля используется нерационально. При перевозке тары в бортовых автомобилях на них наращиваются решетчатые дополнительные борты, значительно увеличивающие объем кузова. Значительный эффект достигается при перевозке тары в специальных таровозах, которые выполнены в двух вариантах: вместо обычного кузова на автомобиль устанавливается кузов, изготовленный  из угловой или полосовой стали, или такой же кузов выполняется в виде полуприцепа. Значительный объем кузова позволяет повысить грузоподъемность.

Собственные наблюдения. Вывод.

   В заключение хотелось бы привести такой пример:

  В Иркутске существует частное предприятие под названием «Дары моря», которое занимается перевозкой скоропортящихся продуктов. Перевозится рыба, окорочка, печень, хурма, яблоки, виноград, арбузы, лук.

   Рыбу привозят с Владивостока и Приморья в вагонах, где ее пакуют в мешки, а затем грузят в термоса, потом - в вагоны и плотно закрывают. После этого пускают холодный воздух (20-40 С). Загружают рыбу пластами по 33 кг, 20 кг, 23 кг и т.д. Рыба хранится 10-20 суток. В пути термос держит постоянную температуру.  После того, как рыбу привозят к месту назначения, ее перелаживают в рефрижераторы, где также постоянная температура.

   Фрукты привозят с Узбекистана. Арбузы срезают еще несозревшими - они дозревают в дороге. Яблоки привозят в обычных вагонах. Виноград грузят в рефрижераторы.

    Поезд, который перевозит скоропортящиеся грузы, состоит из 5 вагонов, посредине-вагон-генератор, который держит одну и ту же температуру. Генератор дает ток и обеспечивает работу холодильника(t=0 С).

    Лук привозят с Казахстана, Китая, Узбекистана.

 

 Можно сделать вывод, что для перевозки скоропортящихся грузов нужно пользоваться правилами, чтобы недопустить их порчу при погрузке-разгрузке, учитывать условия хранения, правильно подбирать тару для перевозки скоропортящихся продуктов и учитывать сроки хранения.

Используемая литература.

  1.  Леонтьев  А.П.,  Тертеров  М.Н. «Подготовка и перевозка скоропортящихся грузов: Учебник для техникумов ж/д транспорта.-2-е изд., перераб. и доп., 1983.-224 с.
  2.  Ходош М.С., Досковский  «Организация и планирование ГАП»- Учебник для АТ техникумов-4-е изд., перераб. и доп.-М:Транспорт, 1986-208 с.

3.Рафф М.И. «Организация и планирование ГАП»-«Вища школа»-1975


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44992. Сертификация продукции и систем качества 1.35 MB
  Понятие сертификации продукции. Преимущества сертификации продукции. Этапы проведения сертификации системы качества. Международная практика сертификации.
44994. Оборотный капитал предприятия 67.5 KB
  Определение плановой потребности в оборотных средствах Источники финансирования оборотных средств Оборотными текущими активами называется постоянно находящаяся в движении совокупность производственных оборотных фондов и фондов обращения в денежном выражении предназначенных для обеспечения бесперебойного процесса производства продукции и ее реализации. Классификация оборотных фондов Первый уровень классификации – по функциональному признаку. Второй уровень – по видам оборотных средств.
44995. Методы математического моделирования в статистике 193.5 KB
  Математической статистикой называют раздел математики, посвященный математическим методам систематизации, обработки и использования статистических данных для научных и практических выводов. Статистические данные здесь понимаются как сведения о числе объектов в какой-либо более или менее обширной совокупности, обладающих теми или иными признаками.
44996. ПРОГРАМНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ СУЧАСНИХ ПК 58 KB
  Програмне забезпечення ПК – це сукупність системних, прикладних та програм технічного обслуговування ПК. Вони дають змогу найбільш ефективно використовувати ресурси ПК при розв’язанні практичних задач. Основними вимогами до програмного забезпечення ПК...
44997. Финансовые службы, их задачи и функции 48 KB
  Финансовые службы их задачи и функции План Финансовые службы предприятия Финансовые службы предприятия Деятельность финансовых служб подчинена главной цели – обеспечению финансовой стабильности созданию устойчивых предпосылок для экономического роста и получения прибыли Задачи финансовых служб: организация взаимоотношений предприятия с другими субъектами хозяйствования поиск внутренних и внешних краткосрочных и долгосрочных источников финансирования выбор наиболее оптимального их сочетания своевременное обеспечение финансовыми...
44998. Разработка программы маркетинговых коммуникаций для ООО «Тойота Центр Кунцево»нсовое 2.1 MB
  Исследованы теоретические основы разработки программ маркетинговых коммуникаций для автодилеров; проанализирована внешняя маркетинговая среда автомобильного салона «Тойота» (Москва); оценено положение на рынке автомобильного салона «Тойота» (Москва) и проанализирована его маркетинговая деятельность...
44999. МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ ДИСЛАЛИИ 106 KB
  Развитие фонематического восприятия детей в ходе подготовительного этапа логопедического воздействия. Формирование артикуляторных, дыхательных и голосовых умений и навыков в ходе подготовительного этапа логопедического воздействия. Развитие мелкой моторики рук в ходе подготовительного этапа логопедического воздействия.
45000. ЗАХИСТ ПРАВ ІНТЕЛЕКТУАЛЬНОЇ ВЛАСНОСТІ 98.5 KB
  Створення обєкта інтелектуальної власності розпочинається з ідеї. Наприклад, це може бути ідея винаходу або художнього твору. У підприємницькій діяльності ідеї, як правило, направлені на підвищення конкурентоспроможності технологій або виробів