7715

Наука о живой материи

Доклад

Биология и генетика

Наука о живой материи. Весь окружающий мир гармоничен и делится на системы живой и неживой природы. До этого мы изучали неживую природу, а сейчас будем говорить о о биологии (с греч. биос перев. жизнь, т.е. учение о жизни). Биология - наука, из...

Русский

2013-01-28

26 KB

5 чел.

Наука о живой материи.

Весь окружающий мир гармоничен и делится на системы живой и неживой природы. До этого мы изучали неживую природу, а сейчас будем говорить о о биологии (с греч. биос перев. жизнь, т.е. учение о жизни).

Биология – наука, изучающая живое, его строение, развитие, распространение, форму активности, а также сообщества живых организмов, их связи друг с другом и неживой материей.  

Один из первых биологов – Аристотель.

Современная биология – комплекс наук о живой природе. Выделяются следующие науки:  

1) по объектам исследования – ботаника, зоология, антропология, бактериология, вирусология;

        2) по свойствам живого – морфология (наука о строении живых организмов), физиология (наука о функционировании живых организмов), молекулярная биология (наука о строении живых тканей и клеток), экология (наука о взаимосвязи живых организмов с окружающей средой), генетика (наука о законах наследственности и изменчивости);

        3) по уровню организации живых организмов – анатомия (наука о макроскопическом строении живого),  гистология (наука о строении тканей), цитология (наука о строении живых клеток).

Существование множества наук, изучающих живое, доказывает многообразие живого мира. Биологи описали на сегодня 1 млн. видов животных, 500 тысяч растений, несколько сот тысяч видов грибов, меньше 3 тысяч видов бактерий. Ученые считают, что живой мир не изучен до конца и предполагают, что около 1 млн. видов не изучено.

В развитии биологии выделяют три основных этапа: 1) этап систематики, основанный Карлом Линнеем – шведским ученым. На этом этапе все живое изучается и систематизируется; 2) эволюционный основан на теории эволюции англичанина Чарльза Дарвина; 3) биология микромира основана австрийцем Грегором Менделем.

Каждый этап связан с изменением представлений о мире живого, когда одна биологическая парадигма сменяла другую.

Благодаря развитию современной биологии микромира стало просматриваться единство органического и неорганического мира, специфика живого.

Отличие живого от неживого:

живые организмы имеют клеточное строение, неживое состоит из атомов;

в состав клеток входят высокоупорядоченные макромолекулярные органические соединения – биополимеры (белки и нуклеиновые кислоты: РНК и ДНК), а неживое состоит из атомов и элементарных частиц;

живые организмы сами воспроизводят себе подобных, хотя неживые системы можно воспроизвести, но путем выращивания (кристаллы);

в живых организмах происходит обмен веществ, они способны к росту, развитию, активной регуляции своего состава и функций, способны к движениям и раздражениям,  умеют приспосабливаться к окружающей среде;

все живые организмы деятельны и активны, иначе погибают.

Переходной формой от неживого к живому являются вирусы, имеющие наследственный аппарат, но не имеющие обмен веществ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23741. Степень числа 44 KB
  – При выполнении каких заданий мы можем получить произведение одинаковых множителей При разложении чисел на простые множители. – Что интересного вы можете сказать о полученном ряде чисел Все числа кратны 10. – Найдите НОК и НОД чисел а и b если: а = 23 3 52 b = 22 32 7. – Что необходимо сделать что бы выполнить задание Надо расписать степени чисел и применить известные алгоритмы – А можно ли выполнить задание не расписывая степени Этот вопрос может вызвать затруднение.
23742. Высказывания 228 KB
  – Назовите число из полученного ряда сумма цифр в котором равна 6. – Какое число данного ряда может быть лишним Например число 50 – двузначное а остальные – трехзначные. На сколько 150 больше 50 во сколько раз 150 больше 50 на сколько 50 меньше 150 – Придумайте числовые выражения частное в которых равно 3. – Найдите число которого равны 21.
23743. Взаимно простые числа 72.5 KB
  2 Тренировать способности к использованию: а понятий простого и составного числа; б признаков делимости на 2 5 10 3 9; в различных способов нахождения НОД; г алгоритмов объединения и пересечения множеств. На доске остаются числа: 375 164 2310 171. – Разложите получившиеся числа на простые множители.
23744. Делимость произведения 48.5 KB
  Делится ли на 37 число 555 555 555 555 − Сформулируйте в общем виде свойство делимости которое вы наблюдаете. Если первое число делится на второе число второе число делится на третье число то первое число делится на третье число. Докажите используя введение обозначений что если первое число делится на второе а второе делится на третье то и первое число делится на третье. Первое число a второе число b третье число c.
23745. Делимость произведения 48.5 KB
  – Что означает что число а делится на число b – Это означает что существует такое число с которое при умножении на b дает а. – И что – Можно заменить число 16 произведением 4 и 4 и получится произведение 4 4 а. Если ктолибо из учащихся по аналогии с предыдущим заданием верно найдет ответ последнего примера – число 555 то учитель просит его обосновать как выполнены действия. – А как можно разделить произведение на число – Разделить один множитель а потом полученный результат умножить на второй множитель.
23746. Делимость произведения 85.5 KB
  Делится ли: на 13 на 5 на 2 на10 – На 13 делится так как 39 делится на 13; на 5 не делится так как ни один из множителей не делится на 5; на 2 делится так как 356 кратно 2; на 10 не делится так как ни один из множителей не делится на 10.– Делится ли 225 на 3 если известно что 225 делится на 15 – Да делится т. 15 делится на3. Известно что: а 686 делится на 49.
23747. Делимость суммы и разности 45.5 KB
  Преобразуйте второе выражение используя распределительное свойство умножения. Для ответа на этот вопрос и для обоснования этого ответа учащиеся могут либо вычислить значения данных выражений либо воспользоваться распределительным свойством умножения. Всегда ли сумма и разность чисел кратных двум будут кратны двум А сумма и разность чисел кратных трем четырем пяти будут соответственно кратны трем четырем пяти Затем учитель предлагает учащимся обобщить наблюдаемое свойство: Сформулируйте гипотезу. Скажите с помощью...
23748. Делимость суммы и разности 33.5 KB
  Сумма 50 и 11 не будет кратна 5 так как значением данной суммы является число 61 а оно не кратно 5 Что можно сказать о слагаемых 50 и 11 Слагаемое 50 делится на 5 а слагаемое 11 – не делится. Если одно из двух чисел делится на некоторое число а другое не делится на это число то их сумма и разность не делятся на это число. Данные числа обозначим буквами a и b третье число буквой c Что нам известно Что одно из двух чисел делится на третье число а другое не делится Пусть например что a делится на c...
23749. Делимость суммы и разности 49 KB
  Если одно из двух чисел делится на некоторое число а другое не делится на это число то их сумма и разность не делятся на это число Формулировка свойства С 2 вывешивается на доску. 5620 не делится на 8 так как число 56 делится на 8 а число 20 не делится на 8 записываю во второй столбик; 160 – 16 80 делится на 8 так как каждое из чисел делится на 8 записываю в первый столбик; 3200 – 72 ´ 9 делится на 8 так как число 3200 делится на 8 и произведение 72 и 9 тоже делится на 8 записываю в первый столбик. – Как определила что...