7715

Наука о живой материи

Доклад

Биология и генетика

Наука о живой материи. Весь окружающий мир гармоничен и делится на системы живой и неживой природы. До этого мы изучали неживую природу, а сейчас будем говорить о о биологии (с греч. биос перев. жизнь, т.е. учение о жизни). Биология - наука, из...

Русский

2013-01-28

26 KB

5 чел.

Наука о живой материи.

Весь окружающий мир гармоничен и делится на системы живой и неживой природы. До этого мы изучали неживую природу, а сейчас будем говорить о о биологии (с греч. биос перев. жизнь, т.е. учение о жизни).

Биология – наука, изучающая живое, его строение, развитие, распространение, форму активности, а также сообщества живых организмов, их связи друг с другом и неживой материей.  

Один из первых биологов – Аристотель.

Современная биология – комплекс наук о живой природе. Выделяются следующие науки:  

1) по объектам исследования – ботаника, зоология, антропология, бактериология, вирусология;

        2) по свойствам живого – морфология (наука о строении живых организмов), физиология (наука о функционировании живых организмов), молекулярная биология (наука о строении живых тканей и клеток), экология (наука о взаимосвязи живых организмов с окружающей средой), генетика (наука о законах наследственности и изменчивости);

        3) по уровню организации живых организмов – анатомия (наука о макроскопическом строении живого),  гистология (наука о строении тканей), цитология (наука о строении живых клеток).

Существование множества наук, изучающих живое, доказывает многообразие живого мира. Биологи описали на сегодня 1 млн. видов животных, 500 тысяч растений, несколько сот тысяч видов грибов, меньше 3 тысяч видов бактерий. Ученые считают, что живой мир не изучен до конца и предполагают, что около 1 млн. видов не изучено.

В развитии биологии выделяют три основных этапа: 1) этап систематики, основанный Карлом Линнеем – шведским ученым. На этом этапе все живое изучается и систематизируется; 2) эволюционный основан на теории эволюции англичанина Чарльза Дарвина; 3) биология микромира основана австрийцем Грегором Менделем.

Каждый этап связан с изменением представлений о мире живого, когда одна биологическая парадигма сменяла другую.

Благодаря развитию современной биологии микромира стало просматриваться единство органического и неорганического мира, специфика живого.

Отличие живого от неживого:

живые организмы имеют клеточное строение, неживое состоит из атомов;

в состав клеток входят высокоупорядоченные макромолекулярные органические соединения – биополимеры (белки и нуклеиновые кислоты: РНК и ДНК), а неживое состоит из атомов и элементарных частиц;

живые организмы сами воспроизводят себе подобных, хотя неживые системы можно воспроизвести, но путем выращивания (кристаллы);

в живых организмах происходит обмен веществ, они способны к росту, развитию, активной регуляции своего состава и функций, способны к движениям и раздражениям,  умеют приспосабливаться к окружающей среде;

все живые организмы деятельны и активны, иначе погибают.

Переходной формой от неживого к живому являются вирусы, имеющие наследственный аппарат, но не имеющие обмен веществ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53933. Дитячий світ – країна мрій 41 KB
  Птахи зібралися у великі зграї але не можуть відлетіти в теплі краї поки їх не покличуть лагідно. Гра Поклич лагідно пташку Ластівка ластівочка зозуля зозулька журавель журавлик шпак шпачок чапля чапелька соловей соловейко лелека лелеченька жайворонок жайвороночок б. Гра Зайвий гриб Опеньок білий гриб мухомор лисички. Гра...
53934. КВК з математики 2 клас 49 KB
  Мета. У цікавій формі закріпити одержані знання з математики; розвивати мислення, память,вміння спілкуватись. Виховувати почуття дружби, інтерес до математики.
53935. Люби, вивчай українські пісні 30 KB
  Мета: узагальнити, перевірити та оцінити набуті знання учнів, розвивати аналітичні,логічні та творчі здібності, виховувати любов до пісні та рідного краю.
53937. Урок КВН по теме: «Многочлены» 76.5 KB
  Цель: Развить интерес к более глубокому изучению темы. В течение урока настойчиво приглашать учащихся к обмену мнениями, к критике ошибочных утверждений, к защите полученных выводов и рациональному поиску истины.
53938. Финансовое планирование. Виды планов. Содержание и последовательность разработки 28.5 KB
  Гавриловы Граня Нина Витя смотрят телевизор. Нина плачет сидя у стола. Вместе с ним кидается заплаканная Нина в дверях удерживает Витю спрашивает: Кто там Женский голос. Нина накидывает цепочку открывает дверь долго смотрит затем впускает соседку Анну Степановну.
53939. Человек и ситуация. Уроки социальной психологии 2.54 MB
  Уроки и вызовы социальной психологии Слабость индивидуальных различий Власть ситуаций Тонкости ситуаций Предсказуемость человеческого поведения Противоречие между уроками социальной психологии и опытом повседневной жизни Три кита социальной психологии...
53940. Зорова сенсорна система. Будова ока. Виявлення сліпої плями на сітківці ока 93 KB
  Ознайомити учнів із особливостями будови зорової сенсорної системи; особливу увагу звернути на будову ока; розкрити значення акомодації як однієї із головних функцій.Будова ока оболонки.
53941. ОБЧИСЛЕННЯ В МICROSOFT ЕXCEL. ВИКОРИСТАННЯ ФОРМУЛ І ФУНКЦІЙ 61.5 KB
  Контрольні запитання Що таке формула в MS Ехсеl Які типи операндів і які операції допустимі у формулі Які типи посилань на комірки використовуються в формулах Які типи формул існують в MS Ехсеl Як можна вставити функцію у формулу Яким чином здійснюється обчислення формул Як встановити режим показу в комірці формули Результатів виконання формули Як забезпечити роздруківку електронної таблиці з назвою стовпців і номерами рядків Література 1. Якщо аргумент який є масивом чи посиланням містить текст...