7715

Наука о живой материи

Доклад

Биология и генетика

Наука о живой материи. Весь окружающий мир гармоничен и делится на системы живой и неживой природы. До этого мы изучали неживую природу, а сейчас будем говорить о о биологии (с греч. биос перев. жизнь, т.е. учение о жизни). Биология - наука, из...

Русский

2013-01-28

26 KB

5 чел.

Наука о живой материи.

Весь окружающий мир гармоничен и делится на системы живой и неживой природы. До этого мы изучали неживую природу, а сейчас будем говорить о о биологии (с греч. биос перев. жизнь, т.е. учение о жизни).

Биология – наука, изучающая живое, его строение, развитие, распространение, форму активности, а также сообщества живых организмов, их связи друг с другом и неживой материей.  

Один из первых биологов – Аристотель.

Современная биология – комплекс наук о живой природе. Выделяются следующие науки:  

1) по объектам исследования – ботаника, зоология, антропология, бактериология, вирусология;

        2) по свойствам живого – морфология (наука о строении живых организмов), физиология (наука о функционировании живых организмов), молекулярная биология (наука о строении живых тканей и клеток), экология (наука о взаимосвязи живых организмов с окружающей средой), генетика (наука о законах наследственности и изменчивости);

        3) по уровню организации живых организмов – анатомия (наука о макроскопическом строении живого),  гистология (наука о строении тканей), цитология (наука о строении живых клеток).

Существование множества наук, изучающих живое, доказывает многообразие живого мира. Биологи описали на сегодня 1 млн. видов животных, 500 тысяч растений, несколько сот тысяч видов грибов, меньше 3 тысяч видов бактерий. Ученые считают, что живой мир не изучен до конца и предполагают, что около 1 млн. видов не изучено.

В развитии биологии выделяют три основных этапа: 1) этап систематики, основанный Карлом Линнеем – шведским ученым. На этом этапе все живое изучается и систематизируется; 2) эволюционный основан на теории эволюции англичанина Чарльза Дарвина; 3) биология микромира основана австрийцем Грегором Менделем.

Каждый этап связан с изменением представлений о мире живого, когда одна биологическая парадигма сменяла другую.

Благодаря развитию современной биологии микромира стало просматриваться единство органического и неорганического мира, специфика живого.

Отличие живого от неживого:

живые организмы имеют клеточное строение, неживое состоит из атомов;

в состав клеток входят высокоупорядоченные макромолекулярные органические соединения – биополимеры (белки и нуклеиновые кислоты: РНК и ДНК), а неживое состоит из атомов и элементарных частиц;

живые организмы сами воспроизводят себе подобных, хотя неживые системы можно воспроизвести, но путем выращивания (кристаллы);

в живых организмах происходит обмен веществ, они способны к росту, развитию, активной регуляции своего состава и функций, способны к движениям и раздражениям,  умеют приспосабливаться к окружающей среде;

все живые организмы деятельны и активны, иначе погибают.

Переходной формой от неживого к живому являются вирусы, имеющие наследственный аппарат, но не имеющие обмен веществ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19410. Свободные колебания в идеальном контуре 12.38 KB
  Свободные колебания в идеальном контуре. Свободные колебания в идеальном контуре характеризуются следующими свойствами. Эквивалентная схема. Свободные колебания в реальном и идеальном контурах имеющих одинаковые L и С весьма незначительно отличаются по частоте и с...
19411. Генезис науки. Основные этапы развития науки 32 KB
  Генезис науки. Основные этапы развития науки. Относительно возникновения науки существуют пять точек зрения: 1Наука была всегда начиная с момента зарождения человеческого общества так как научная любознательность органично присуща человеку; 2Наука возникла в Дре...
19412. Техника. Этапы развития 28 KB
  Техника общее название различных преспособлениймеханизмов и устройствне существуемых в природе и созданных человеком. Техника это судьба человечества сопровождающая его с момента пробуждения сознания. Первоначально в эпоху каменного века техника была орудием уб...
19413. Технические достижения древних земледельческих цивилизаций 31 KB
  Технические достижения древних земледельческих цивилизаций Техника это совокупность действий знающего человека направленных на господство над природой. Цель их придать жизни человека такой облик который позволил бы ему снять с себя бремя нужды и обрести нужну
19414. Наука и техника в античном мире 29 KB
  Наука и техника в античном мире. До VII века до н. э. Греция была периферией ближневосточной цивилизации. Греки учились у Востока: они позаимствовали у финикийцев алфавит и конструкцию кораблей у египтян искусство скульптуры и начала математических знаний. Греция была
19415. Наука и техника эпохи Возрождения 35.5 KB
  Наука и техника эпохи Возрождения. Эпоха Возрождения ─ особый период в европейской истории. С одной стороны это расцвет искусства возрождение античности гуманизм. Но с другой стороны рушились прежние ценности установки. Формировалась новая концепция человека ─ реш...
19416. Научная революция в Европе XVII столетия 31 KB
  Научная революция в Европе XVII столетия. XVII столетие важнейший этап в развитие научного познания. С этого века начинается процесс утверждения науки в качестве доминирующей формы постижения бытия. В умах людей утверждается представление о познаваемости мир...
19417. Достижения научного и технического прогресса в советском государстве (период НЭПа и форсированной индустриализации) 46.5 KB
  Достижения научного и технического прогресса в советском государстве период НЭПа и форсированной индустриализации. Восстановление страны после гражданской войны преодоление социальноэкономического кризиса в целом к середине 20х гг. завершилось. Но перед советск
19418. Наука в годы Великой Отечественной войны. Роль техники во Второй Мировой войне 28 KB
  Наука в годы Великой Отечественной войны. Роль техники во Второй Мировой войне Важный вклад в победу над фашизмом внесли советские ученые: физики создавали теоретические и экспериментальные предпосылки для конструирования новых видов вооружения; математики разработ