77177

Характеристика модели электрической сети и потоков информации, используемой при управлении в энергосистемах

Лекция

Энергетика

Для присоединения подстанции и станций к диспетчерскому пульту сети используются связующие системы (процессоры или интерфейсы телемеханики). Эти системы принимают на себя все функции автоматического управления потоком данных и передают на компьютер - диспетчер пульта предварительно подготовленные комплекты данных.

Русский

2017-03-14

39 KB

1 чел.

Лекция №2 (2 часа)

2 ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ И ПОТОКОВ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ПРИ УПРАВЛЕНИИ В ЭНЕРГОСИСТЕМАХ

2.1 Основные элементы модели электрической сети

В настоящее время создано большое количество моделей сети, которые отличаются допущениями, положенными в их основу, и находят применение как при планировании развития электрических сетей, так и при их эксплуатации.

Для присоединения подстанции и станций к диспетчерскому пульту сети используются связующие системы (процессоры или интерфейсы телемеханики). Эти системы принимают на себя все функции автоматического управления потоком данных и передают на компьютер - диспетчер пульта предварительно подготовленные комплекты данных.

Данные – это статические значения, хранящиеся в таблицах базы данных, а информация – это сведения, которые запрашиваются пользователем и предоставляются ему в наиболее удобном виде. Другими словами, данные хранятся, а информация запрашивается.

Отличие данных от информации надо учитывать при разработке проекта приложения БД. Сначала определяются задачи (какую информацию можно будет запрашивать и получать), а затем выясняется, что нужно хранить в базе данных для выполнения этих задач (какие данные нужны для получения и представления информации).

Информационно-логическая (инфологическая) модель электрической сети ПЭС представляет собой множество информационных потоков и все возможные ассоциации между ними.

Объектами сети являются подстанции, присоединения, линии, шины, трансформаторы, коммутационная аппаратура и др. Под ассоциациями понимаются все существующие (иерархические, принадлежностные, электрические и др.) связи между объектами.

Из анализа структуры существующих электричексих сетей следует, что в практике их эксплуатации имя каждого объекта (уникальный идентификатор конкретной единицы электротехнического оборудования) состоит в описании связи его с другими объектами сети.

Поскольку электрическая сеть это объекты и связи между ними, то полный список всех объектов с правильно построенными именами представляет собоймодель сети.

Концептуальная модель представляет собой описание инфологической модели сети в терминах принятой модели данных.

Концептуальная модель сети ПЭС, описанная на языке реляционной алгебры - это система включающая в себя множество схем отношений, характеризующих эксплуатационные, технические данные подстанционного оборудования, данные ЛЭП, данные РЗА, данные режимов, инструкций, обслуживающего персонала и схем отношений, характеризующих подстанции, присоединения, шины. Объекты и понятия, составляющие такую модель являются объектами и понятиями реальной сети (линии, шины, выключатели, трансформаторы и т.д.).

Итак, инфологическая модель электрической сети ПЭС отображается в концептуальную модель, состоящую из множеств отношений, описывающих свойства объектов и связи между ними.

По сравнению с существующими моделями сети математическая модель на основе теории реляционной алгебры обладает следующими преимуществами:

- содержание модели - понятия предметной области инженера ПЭС;

- предложенная модель более универсальна по отношению к расчетным и более полно информативна, чем модель в виде графа соединений. Наличие одной модели и нескольких алгоритмов, строящих на ее основе, расчетные модели для конкретных задач, устраняет выше указанные недостатки группы моделей, и позволяет использовать существующие алгоритмы без изменений. Реализация модели представляет собой соответствующим образом построенную реляционную БД.

Источниками информации являются :

- текстовые документы (ГОСТ, ТУ, нормы проектирования, отраслевые стандарты, каталоги, принципиальные электрические схемы, эксплуатационные данные и др.);

- файлы данных других БД;

- информация УТМ, ФИПов, микропроцессорных устройств.

Выходными документами является справочная информация, технико-экономические показатели работы подстанций и ПЭС, параметры режимов работы, различные инструкции, выдаваемая в согласованной форме на экран дисплея или на печатающее устройство.

Наиболее изменяемой информацией является информация о нагрузках, источником которой являются РЭС, ОДС, ПЭС, энергонадзор, графики нагрузок, данные УТМ. Инженер ОДС проверяет эту информацию и добавляет в нее сведения о нормальных точках разреза электрической сети.

Изменяемой является информация об эквивалентах, являющимися адаптивными моделями частей энергосистем, о конфигурации сети, параметрах режима, потерях мощности и энергии.

Опыт использования ПЭВМ в ПЭС для решения различных задач показывает на целесообразность раздельного использования информации для оперативного управления и хозяйственно-административного управления, планирования и отчетности так как часть информации используется соответственно при решении выделенных направлений управления редко. При этом необходимо обеспечить передачу общей части информации.

2.2 Информационные потоки – основа детализации задач АСДУ и АСУ ТП

Всю информацию, циркулирующую в ПЭС, в соответствии с решаемыми задачами можно разделить на следующие классы:

- для оперативного диспетчерского управления нормальными режимами работы;

- для оперативного диспетчерского управления в реальном масштабе времени;

- для оперативного производственного управления;

- для статистического анализа состава, загрузки оборудования, технико-экономических показателей ПЭС.

В каждую из этих групп входят следующие информационные потоки:

- поток 1: содержит справочные характеристики оборудования подстанций, линий передач, систем регулирования; нормативные данные;

- поток 2: характеризует расчетные модели задач, принципиальные схемы, инструкции по оперативной работе; технико-экономические показатели работы;

- поток 3: характеризует состояние элементов сети и систем управления

- поток 4: характеризует параметры режимов, параметры эквивалентов соседних систем; уставки защит и систем регулирования.

Часть информации каждого потока хранится в соответствующей базе данных, а часть вычисляется при выполнении задач. При этом результаты расчетов используются в качестве исходных данных при выполнении технологических задач (для решения используется несколько функциональных программ). Скорость движения информации в названных потоках различна. Поэтому вся информация делится на условно постоянную и условно переменную. Значение отношения первой ко второй уменьшается от потока 1 к потоку 4.

Источником информации для потока 1 являются соответствующая БД со справочной информацией оборудования, различные документы, клавиатура.

Источником информации для потока 2 являются соответствующая БД с расчетными моделями; результаты расчета параметров моделей по данным потока 1; данные поступающие по каналам связи от энергонадзора, РЭС, ПЭО.

Источником информации для потока 3 являются файлы базы данных с принципиальными схемами подстанций и линий; данные телемеханических устройств, по которым определяется текущая конфигурация сети, клавиатура.

Источником информации для потока 4 являются файлы БД с параметрами режима, уставками защит и систем регулирования; результаты расчетов прикладных задач; показания ФИП; данные УТМ; устройств регистрации аварийных процессов.

Объем решаемых задач указывает на необходимость разработки автоматизированных рабочих мест (АРМ) отдельных служб ПЭС, работающих на единой информационной базе.

Используются различные подходы к ведению информации:

- ведение всей информации на одном рабочем месте. Такой подход, связанный с концентрацией ведения информации имеет преимущества с точки зрения инвестиционных расходов и персонала. Однако его практическое применение приводит к значительным неудобствам, так как необходимо не только установить мощные вычислительные средства для удовлетворения многочисленных и разнообразных пользователей, но и сконцентрировать в центральной службе весь персонал, компетентный в области информационных технологий. Такой разрыв между производственными службами и лицами, ответственными за информационное обеспечение, снижает эффективность использования АРМ, потому что основной выигрыш состоит при приближении ПЭВМ к пользователю.

- предоставление полной инициативы службам исключает взаимодействие между службами, приводит к разнородности и невозможности обмена информацией.

- третий подход между двумя диаметрально противоположными, минимизирующий недостатки двух рассмотренных. Все вопросы, связанные с политикой развития информационной технологии возлагается на централизованную службу. К таким вопросам относятся следующие:

- оценка математической и информационной методологии и внешних программных средств, использование которых полезно для ПЭС;

- постановка задач, разработка или руководство разработкой программного обеспечения, связанного с ведением базы данных предприятия или адаптация к потребностям предприятия внешних программ;

- оказание помощи службам ПЭС в решении всех проблем, возникающих при эксплуатации АРМ, выборе технических средств и т.д.

Таким образом, при наличии программного обеспечения для ведения БД целесообразно выделение функции ведения информации, соответствующей первому потоку информации и частично остальным потокам службе подстанций. ОДС должна быть связующим звеном, так как оперативно-диспетчерское управление требует наибольшего объема информации и связана с потребителями электроэнергии; энергосбытом; диспетчерскими пунктами РЭС, ПЭО, крупных узловых подстанций.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52747. Люди перестають мислити, коли перестають читати. Інтерактивне навчання 3.76 MB
  На сучасному етапі навчання літератури значну роль відведено вихованню вдумливого читача людини з розвиненим критичним мисленням здатної оцінювати себе і навколишній світ що не можливо без формування базових якостей особистості розвитку її активного начала. Над проблемою Критичне мислення як засіб розвитку творчої особистості учня в процесі соціалізації працюю з 2007 року. У дзеркалі соціології читання відображає наші цінності та погляди стереотипи свідомості та алгоритми мислення реакцію на своє оновлення та духовне...
52748. Біоадекватна технологія як умова розвитку творчого мислення школярів 59 KB
  Проект Концепції літературної освіти в 11річній загальноосвітній школі визначає головною метою літературної освіти виховання читацької особистості з розвиненим естетичним смаком самостійним критичним мисленням гуманістичним світоглядом. Об’єкт літературної освіти – особистість учня його духовноемоційний світ моральні цінності та орієнтації творче мислення уява читацькі компетенції мовлення. Вивчення літератури за біологічно адекватною технологією БАТ якраз і сприяє розв’язанню таких завдань як формування в...
52749. Формування у молодших школярів мотивації до навчання 48.5 KB
  Проблема розвитку мотивації навчання в останній час стає все більш актуальною. свідчать що основи мотивації навчання закладаються у початковій школі тому саме молодший шкільний вік має великі резерви формування мотиваційної сфери учнів. Зусилля практиків та науковців сьогодні спрямовані на дослідження певних організаційних форм та змістових компонентів навчальної діяльності за яких відбувається посилення мотивації навчання що оптимізує весь навчальновиховний процес.
52750. Організація дитчого самоврядування 119 KB
  З цією метою у школі сформована певна діюча структура органів самоврядування. Провідна ідея: всебічне виховання учнів через участь в органах самоврядування. Пріоритетні напрями діяльності: навчальна робота; виховна робота; інформаційно методична робота; розвиток учнівського самоврядування. Організація самоврядування побудована на інноваційних підходах: задоволення учнівської природної потреби у...
52751. Розвиток критичного мислення учнів на уроках математики як важливого елементу продуктивної технології навчання 147.5 KB
  Кривий Ріг Україна Розвиток критичного мислення учнів на уроках математики як важливого елементу продуктивної технології навчання У статті розкрито розвиток критичного мислення учнів на уроках математики як важливого елементу продуктивної технології навчання. Як відомо у шкільній освіті існує безліч методів навчання різні типи уроків які переслідують одну єдину мету засвоєння знань учнями. Учень і вчитель є рівноправними суб’єктами навчання. Організація інтерактивного навчання припускає моделювання життєвих ситуацій використання...
52753. Розробка і виготовлення композицій за творами О.Довженка на уроках трудового навчання з теми «Художня обробка деревини» 2.71 MB
  Із творчістю одного з таких митців – письменника, художника, кінемотографіста, дуже талановитої людини - Олександра Петровича Довженка, діти продовжують знайомство на уроках праці, розробляючи і виготовляючи композиції за його творами. Батьківщина Олександра Петровича – це золотаві соняшники, жовтогарячі колоски пшениці, синє волошкове поле, мальовничі луки, Біла круча на Десні, пісня солов’я...Саме про це й говоримо на уроках. Зачитуємо епізоди з творів письменника, а потім виконуємо завдання: створити композицію за уривками
52754. ХОЧЕШЬ СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ? DO YOU WANT TO BE A MILLIONAIRE? 142.81 KB
  Начало викторины. Организационный момент. Игра дает шанс поиграть каждому из 7 участников по очереди. Они сидят на стульях перед сценой, спиной к зрительному залу. Ведущий задает вопросы в порядке увеличения трудности вопроса и его стоимости. У участников есть 1 подсказка - помощь друга. В случае ошибки ему выдается стоимость предыдущего вопроса (в евромонетах), а затем принимается следующий игрок. Правильные ответы приветствуются аплодисментами. В конце игры объявляются победители. Great Britain is divided into ... (10 «евро») a) three parts; b) five parts; c) four parts; d) two parts. 2. What is a Picadilly Circus? (20 «евро») a) a circus; b) a square; c) a street; d) a house. 3. What is the Tower of London now? (50 «евро») a) a prison; b) a museum; c) a house; d) a fortress.
52755. Інтегрований урок. Українська література + фізична культура. 5 клас 195.5 KB
  Завдання: прочитати речення з певними інтонаціями: Спочатку із захопленням потім з осудом Ну і богатир Із захватом із розчаруванням Оце так козак Зачудовано із зневагою Яка красуня Домашнє завдання 3хв. Перевірка домашнього завдання Що ви знаєте про речення Як ви розумієте епіграф до нашого уроку Мотивація навчання школярів 45хв. Завдання: створити словесний образ слова здоров’я або 2. Завдання: Скласти 5 речень з ключовими словами: Діти Небезпека Правила Здоров’я Оголошення теми і мети уроку 1хв.