77177

Характеристика модели электрической сети и потоков информации, используемой при управлении в энергосистемах

Лекция

Энергетика

Для присоединения подстанции и станций к диспетчерскому пульту сети используются связующие системы (процессоры или интерфейсы телемеханики). Эти системы принимают на себя все функции автоматического управления потоком данных и передают на компьютер - диспетчер пульта предварительно подготовленные комплекты данных.

Русский

2017-03-14

39 KB

2 чел.

Лекция №2 (2 часа)

2 ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ И ПОТОКОВ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ПРИ УПРАВЛЕНИИ В ЭНЕРГОСИСТЕМАХ

2.1 Основные элементы модели электрической сети

В настоящее время создано большое количество моделей сети, которые отличаются допущениями, положенными в их основу, и находят применение как при планировании развития электрических сетей, так и при их эксплуатации.

Для присоединения подстанции и станций к диспетчерскому пульту сети используются связующие системы (процессоры или интерфейсы телемеханики). Эти системы принимают на себя все функции автоматического управления потоком данных и передают на компьютер - диспетчер пульта предварительно подготовленные комплекты данных.

Данные – это статические значения, хранящиеся в таблицах базы данных, а информация – это сведения, которые запрашиваются пользователем и предоставляются ему в наиболее удобном виде. Другими словами, данные хранятся, а информация запрашивается.

Отличие данных от информации надо учитывать при разработке проекта приложения БД. Сначала определяются задачи (какую информацию можно будет запрашивать и получать), а затем выясняется, что нужно хранить в базе данных для выполнения этих задач (какие данные нужны для получения и представления информации).

Информационно-логическая (инфологическая) модель электрической сети ПЭС представляет собой множество информационных потоков и все возможные ассоциации между ними.

Объектами сети являются подстанции, присоединения, линии, шины, трансформаторы, коммутационная аппаратура и др. Под ассоциациями понимаются все существующие (иерархические, принадлежностные, электрические и др.) связи между объектами.

Из анализа структуры существующих электричексих сетей следует, что в практике их эксплуатации имя каждого объекта (уникальный идентификатор конкретной единицы электротехнического оборудования) состоит в описании связи его с другими объектами сети.

Поскольку электрическая сеть это объекты и связи между ними, то полный список всех объектов с правильно построенными именами представляет собоймодель сети.

Концептуальная модель представляет собой описание инфологической модели сети в терминах принятой модели данных.

Концептуальная модель сети ПЭС, описанная на языке реляционной алгебры - это система включающая в себя множество схем отношений, характеризующих эксплуатационные, технические данные подстанционного оборудования, данные ЛЭП, данные РЗА, данные режимов, инструкций, обслуживающего персонала и схем отношений, характеризующих подстанции, присоединения, шины. Объекты и понятия, составляющие такую модель являются объектами и понятиями реальной сети (линии, шины, выключатели, трансформаторы и т.д.).

Итак, инфологическая модель электрической сети ПЭС отображается в концептуальную модель, состоящую из множеств отношений, описывающих свойства объектов и связи между ними.

По сравнению с существующими моделями сети математическая модель на основе теории реляционной алгебры обладает следующими преимуществами:

- содержание модели - понятия предметной области инженера ПЭС;

- предложенная модель более универсальна по отношению к расчетным и более полно информативна, чем модель в виде графа соединений. Наличие одной модели и нескольких алгоритмов, строящих на ее основе, расчетные модели для конкретных задач, устраняет выше указанные недостатки группы моделей, и позволяет использовать существующие алгоритмы без изменений. Реализация модели представляет собой соответствующим образом построенную реляционную БД.

Источниками информации являются :

- текстовые документы (ГОСТ, ТУ, нормы проектирования, отраслевые стандарты, каталоги, принципиальные электрические схемы, эксплуатационные данные и др.);

- файлы данных других БД;

- информация УТМ, ФИПов, микропроцессорных устройств.

Выходными документами является справочная информация, технико-экономические показатели работы подстанций и ПЭС, параметры режимов работы, различные инструкции, выдаваемая в согласованной форме на экран дисплея или на печатающее устройство.

Наиболее изменяемой информацией является информация о нагрузках, источником которой являются РЭС, ОДС, ПЭС, энергонадзор, графики нагрузок, данные УТМ. Инженер ОДС проверяет эту информацию и добавляет в нее сведения о нормальных точках разреза электрической сети.

Изменяемой является информация об эквивалентах, являющимися адаптивными моделями частей энергосистем, о конфигурации сети, параметрах режима, потерях мощности и энергии.

Опыт использования ПЭВМ в ПЭС для решения различных задач показывает на целесообразность раздельного использования информации для оперативного управления и хозяйственно-административного управления, планирования и отчетности так как часть информации используется соответственно при решении выделенных направлений управления редко. При этом необходимо обеспечить передачу общей части информации.

2.2 Информационные потоки – основа детализации задач АСДУ и АСУ ТП

Всю информацию, циркулирующую в ПЭС, в соответствии с решаемыми задачами можно разделить на следующие классы:

- для оперативного диспетчерского управления нормальными режимами работы;

- для оперативного диспетчерского управления в реальном масштабе времени;

- для оперативного производственного управления;

- для статистического анализа состава, загрузки оборудования, технико-экономических показателей ПЭС.

В каждую из этих групп входят следующие информационные потоки:

- поток 1: содержит справочные характеристики оборудования подстанций, линий передач, систем регулирования; нормативные данные;

- поток 2: характеризует расчетные модели задач, принципиальные схемы, инструкции по оперативной работе; технико-экономические показатели работы;

- поток 3: характеризует состояние элементов сети и систем управления

- поток 4: характеризует параметры режимов, параметры эквивалентов соседних систем; уставки защит и систем регулирования.

Часть информации каждого потока хранится в соответствующей базе данных, а часть вычисляется при выполнении задач. При этом результаты расчетов используются в качестве исходных данных при выполнении технологических задач (для решения используется несколько функциональных программ). Скорость движения информации в названных потоках различна. Поэтому вся информация делится на условно постоянную и условно переменную. Значение отношения первой ко второй уменьшается от потока 1 к потоку 4.

Источником информации для потока 1 являются соответствующая БД со справочной информацией оборудования, различные документы, клавиатура.

Источником информации для потока 2 являются соответствующая БД с расчетными моделями; результаты расчета параметров моделей по данным потока 1; данные поступающие по каналам связи от энергонадзора, РЭС, ПЭО.

Источником информации для потока 3 являются файлы базы данных с принципиальными схемами подстанций и линий; данные телемеханических устройств, по которым определяется текущая конфигурация сети, клавиатура.

Источником информации для потока 4 являются файлы БД с параметрами режима, уставками защит и систем регулирования; результаты расчетов прикладных задач; показания ФИП; данные УТМ; устройств регистрации аварийных процессов.

Объем решаемых задач указывает на необходимость разработки автоматизированных рабочих мест (АРМ) отдельных служб ПЭС, работающих на единой информационной базе.

Используются различные подходы к ведению информации:

- ведение всей информации на одном рабочем месте. Такой подход, связанный с концентрацией ведения информации имеет преимущества с точки зрения инвестиционных расходов и персонала. Однако его практическое применение приводит к значительным неудобствам, так как необходимо не только установить мощные вычислительные средства для удовлетворения многочисленных и разнообразных пользователей, но и сконцентрировать в центральной службе весь персонал, компетентный в области информационных технологий. Такой разрыв между производственными службами и лицами, ответственными за информационное обеспечение, снижает эффективность использования АРМ, потому что основной выигрыш состоит при приближении ПЭВМ к пользователю.

- предоставление полной инициативы службам исключает взаимодействие между службами, приводит к разнородности и невозможности обмена информацией.

- третий подход между двумя диаметрально противоположными, минимизирующий недостатки двух рассмотренных. Все вопросы, связанные с политикой развития информационной технологии возлагается на централизованную службу. К таким вопросам относятся следующие:

- оценка математической и информационной методологии и внешних программных средств, использование которых полезно для ПЭС;

- постановка задач, разработка или руководство разработкой программного обеспечения, связанного с ведением базы данных предприятия или адаптация к потребностям предприятия внешних программ;

- оказание помощи службам ПЭС в решении всех проблем, возникающих при эксплуатации АРМ, выборе технических средств и т.д.

Таким образом, при наличии программного обеспечения для ведения БД целесообразно выделение функции ведения информации, соответствующей первому потоку информации и частично остальным потокам службе подстанций. ОДС должна быть связующим звеном, так как оперативно-диспетчерское управление требует наибольшего объема информации и связана с потребителями электроэнергии; энергосбытом; диспетчерскими пунктами РЭС, ПЭО, крупных узловых подстанций.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53031. Формули зведення 171.5 KB
  Тригонометричні функції зв’язані між собою великою кількістю співвідношень. Але не завжди їх треба зазубрювати, можливо достатньо володіти ланцюжком міркувань, тобто певним алгоритмом, щоб спростити даний вираз. Алгебра щедра, вона часто дає більше, ніж у неї просять, так стверджував великий математик Д′Аломберг. Сподіваюсь, що наш урок буде тому підтвердженням.
53032. Методичні рекомендації щодо вивчення математичних формул 987.5 KB
  У педагогіці існує різна класифікація методів навчання залежно від вибору основи класифікації а саме: за джерелом здобування знань словесні наочні практичні за способами організації навчальної діяльності методи здобування нових знань методи формування умінь та навичок і застосування знань на практиці методи перевірки й оцінювання знань умінь та навичок за характером навчальнопізнавальної діяльності І. Останні три методи використовують під час проблемного навчання як дидактичної системи. Проілюструю застосування методів навчання...
53033. Формулы сокращенного умножения 2.97 MB
  Слайд 1 У математиков существует свой язык это формулы Это слова известного математика Софьи Ковалевской и наш сегодняшний урок посвящен формулам сокращенного умножения. Слайд 2 Формулы сокращенного умножения Представим себе что сегодня наш класс отправляется в межгалактическое путешествие и мы посетим различные планеты. Слайд 3 Изображение планет Вас всех пригласили принять участие в путешествии чтобы обсудить с вами тему Многочлены. Планета упорного труда 6 6 Планета ошибок Итог: ____________ Оценка: __________ Достиг ли ты...
53034. Формування особистості шляхом самопізнання, самовизначення і самовиховання 101.5 KB
  Вправа Життєві цінності Учитель роздає по 10 папірців кожному учневі. Напишіть на кожному папірці своє імя. Протягом наступних кількох хвилин ці 10 папірців будуть уособлювати вас і гратимуть роль символічних грошей тобто засобу за який можна купити певний товар. Через хвилину перед кожним постане вибір: витратити чи заощадити свої папірці.
53035. Узагальнення та систематизація знань та умінь за темою «Формули скороченого множення» 43 KB
  Остроградськоговиставка книг із бібліотечного фонду школи із серії Цікава математикапереносна дошка Хід уроку Вчитель математики: Увага Увага Дорогі друзі Вітаймо день осінній цей Карбуймо в памяті цей час Бо в мить оцю в оцю хвилину Форт Буайяр чекає нас. Вчитель фізичної культури: Клас для проведення уроку фізичної культури та уроку математикишикуйсь проводить розминку в кінці якої учні сідають на лавки Вчитель математики формулює мету уроку і вказує на необхідність його проведення.Актуалізація опорних знань:...
53036. Інтелектуально – пізнавальна гра: «Колесо фортуни» 63.5 KB
  На запитання на яке учасник не дає правильної відповіді пропонується відповісти будькому бажаючому бажано тому хто має найменшу кількість балів. Хтось дівчинку цю по дорозі зустрів. Як казка ця зветься Хто б відповів Червоний Капелюшок 3. Хто такі мариністи художники які малюють море 2.
53038. Опрацювання зображень засобами програми Photo Express 1.03 MB
  Мотивація навчальної діяльності Зараз використовується багато графічних редакторів за допомогою яких можна самостійно створювати графічні зображення та вносити зміни до відсканованих картинок малюнків фотографій перенесених із цифрової камери тощо. За допомогою Photo Express можна відкривати та редагувати фотографії а також малювати додавати текст створювати різноманітні ефекти зберігати і друкувати зображення. Програма має багато готових шаблонів які містять текст зображення рамки фон з якими можна почати працювати. Вибрати...
53039. Фотография урока русского языка 47.5 KB
  Мотивации и стимулирования; информационнорецептивные; эвристические волевые методы Фронтальная индивидуальная Указаны планируемые результаты чётко поставлены образовательные и развивающие цели сформулированные вместе с учащимися в их действиях но нет чёткости в постановке воспитательных целей. Лекция диалог символические методы сочетание словесных и наглядных методов опора на личностный опыт побуждение к поиску альтернативных решений практические методы логические методы Фронтальная индивидуальная Активные действия учащихся при...