77228

Разработка приложения для платформы Google Аndroid

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Цель курсовой работы – разработка приложения Underworld, многопользовательской игры, для платформы Google Android, предоставляющего удобный геймплей с использованием мощной функциональности, предоставляемой платформой.

Русский

2015-02-02

430.36 KB

4 чел.

Санкт-Петербургский государственный университет

Математико-механический факультет

Кафедра системного программирования

разработка приложения для платформы

google android

Курсовая работа студента 444 группы

Морозкова Михаила Андреевича

Научный руководитель:

Замышляев Александр

Выпускник кафедры системного программирования

математико-механического факультета.

Санкт-Петербург

2009

  1.  Постановка задачи

Цель курсовой работы – разработка приложения Underworld, многопользовательской игры, для платформы Google Android, предоставляющего удобный геймплей с использованием мощной функциональности, предоставляемой платформой.

Основная задача – разработка клиента игры, основанной на определении местоположения, так что перемещение в игровом мире происходит одновременно с движением в реальном мире посредством сервиса гео-локации, используя одну из современных технологий для мобильной связи (EDGE, 3G, Wi-Fi).

Игровая концепция предоставляет игроку возможность управления посредством коротких игровых сеансов. При перемещении в новое место, пользователю требуется не более 10 минут для изучения экономической ситуации в локации: выставления цен, закупки товара у других игроков. Подробности обо  всех сделках продажи игрок узнает во время следующего запуска приложения.

  1.  Проблемы

В целях защиты авторских прав и для дальнейшего использования приложений в Android. Market каждое приложение должно быть подписано уникальным ключом и зарегистрированно на официальном сайте. Нечто похожее необходимо и для MapActivity – класса, предоставляемого платформой Android для отображения Google Maps. Для этого используется алгоритм хеширования MD5. Приложения, неподписанные зарегистрированным MD5-отпечатком, не смогут быть установлены и/или запущены на Android-устройствах. Возможно подписание отладочным ключом (debug key), но такие приложения невозможно будет опубликовать в системе распространения Android.Market.

Существует 2 типа подписки: отладочная (debug mode) и релизная (release mode). Для получения уникального ключа и подписания приложения используются 2 стандартные JDK утилиты Keytool и Jarsinger.

Пример генерации уникального ключа и подписание им приложения:

keytool –genkey –v –keystore <name>.keystore –alias <alias_name> –keyalg RSA –validity 100

jarsinger –verbose –keystore <name>.keystore <application name>.apk <alias_name>

 Подробнее о получении ключа и подписке приложения на [1] и [2].

А вот так выглядит в общем виде команда получения необходимого отпечатка сертификата MD5:

 keytool –list –alias <alias_name> -keystore <keystore_name>.keystore 

 Затем полученный ключ должен быть зарегистрирован по адресу [3].

В рамках спецификации необходимо было придерживаться интерфейса iPhone-аналога, но в силу различия набора стандартных элементов управления платформ Android и iPhone было необходимо реализовать некоторые оригинальные элементы управления. К примеру на Android нет такого простого решения, как числовые барабаны на iPhone, вместо них был использован элемент поиска (SeekBar), адаптированный под логарифмическую шкалу.

 

В то же самое время платформа Android  в отличие от iPhone предоставляет возможность доступа к уникальному номеру устройства (DeviceID), который используется в качестве логина при взаимодействии с сервером и получении с него данных.

Платформа Android – очень молодая, ей чуть больше года, что сказывается на помощи начинающим разработчикам: недостаточно примеров кода, документации по особенностям  и основным концепциям. Фактически – это только [4]. Но система предоставляет возможность легкого управления данными, посредством четко выстроенной иерархии.

Ресурсы отделены от исходников кода и представлены в виде XML, Bitmap или Raw файлов, которые компилируются в бинарные во время компиляции приложения с помощью aapt (Android Asset Packaging Tool, компилятор ресурсов в Android). В начальной стадии генерируются обозначения для ресурсов, так чтобы их можно было использовать в коде. Это позволяет компилятору затем удостовериться, что код соответствует объявленным ресурсам.

У каждого приложения должен быть AndroidManifest.xml – файл, предоставляющий системе всю необходимую о приложении информацию, которая необходима до выполнения кода. Здесь указываются пакет, компоненты (Activities – представляют пользовательский интерфейс; Services – фоновые процессы; Recievers – прием/отправка оповещений; ContentProviders – управляют наборами данных, доступных другим приложениям; Intents – содержат информацию о намерениях объекта, который его вызвал). Такое объявление позволяет Android-системе понимать когда какие компоненты и при каких условиях запускать. Так же манифест содержит информацию о разрешениях, которыми должно обладать приложение для доступа к некоторым API, а также взаимодействия с другими приложениями. Помимо разрешений там указываются связанные библиотеки и необходимые Android API.

  1.  Результаты

Разработан интерфейс различных возможных экранов приложения. Переходы между экранами соответствуют предоставленному iPhone-прототипу, будучи адаптированными на платформу Android:

Предоставленная в спецификации диаграмма последовательности экранов начала игры:

Описана внутриигровая логика, отработаны переходы между экранами. Осуществлен удобный и интуитивно понятный интерфейс – простые элементы управления: кнопки (Buttons, ImageButtons), списки (Lists), элементы прокрутки (Scrollbars); управление при помощи сенсорного экрана. Используются стандартные адаптеры (Adapters) и слушатели (Listeners) для обработки пользовательского ввода.

Добавлена поддержка карт (Google Maps) для определения местоположения игроков, которая позволяет игрокам видеть друг друга в игровом мире. Для этого предназначен сервис определения местоположения - Geo-location (Geonames.org в данный момент).

  1.  Литература

  1.  http://developer.android.com/guide/publishing/app-signing.html
  2.  http://code.google.com/intl/ru-RU/android/add-ons/google-apis/mapkey.html
  3.  http://code.google.com/intl/ru-RU/android/maps-api-signup.html
  4.  http://developer.android.com/index.html


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32098. Факторы производства туристского продукта 79 KB
  Существуют три основные категории производственных ресурсов или факторов производства: природные и культурноисторические людские капитальные. Большинство природных ресурсов истощаются в процессе туристской эксплуатации.Организации отдыха предшествуют выявление и изучение природных туристских ресурсов которые завершаются их оценкой.
32099. Эстетическая география 32.65 KB
  Однако научное осмысление этого феномена и выявление объективных закономерно стей эстетической привлекательности ландшафтов сталкиваются с проблемой значительной доли субъ ективизма. Тем не менее очевидная практическая значимость ландшафтноэстетических исследований особенно ярко она проявляется при рекреационном освоении территории определяет растущий интерес к этой проблематике и появление различных подходов к оценке пейзажноэстетической привлекательности ландшафтов. История становления и развития эстетической...
32100. Влияние различных видов туризма на окружающую природную среду 18.59 KB
  Именно поэтому в туристской отрасли особенно важен жесткий контроль при организации туризма и отдыха в регионе. Рассмотрим влияние отдельные видов туризма на состояние окружающей среды и туристских ресурсов. Наиболее массовым из всех видов туризма является спортивнооздоровительный туризм: купальнопляжная рекреация которая наиболее популярна у отечественных и иностранных туристов а следовательно имеет наиболее высокую степень влияния на окружающую природную среду; отдых с использованием судов с подвесным лодочным мотором парусных и...
32101. ИСТОРИЯ ЗАПОВЕДНОГО ДЕЛА В СССР И РОССИИ 17.91 KB
  Уже тогда были научно определены место заповедников в системе рационального природопользования и их основные задачи т. дана основа для создания сети заповедников в стране режимов их использования и охраны.Петербург 1883 обосновал эталонное значение заповедников а также указал на то что объективное познание почв и закономерностей их развития возможно только на участках исключенных из хозяйственного использования. Основным предназначением заповедников называлось использование их в научноисследовательских целях.
32102. Туристский продукт 114.5 KB
  Продуктами являются физические объекты услуги идеи и т. набор услуг продаваемый туристам в одном пакете. Если спросить поставщиков что они производят перевозчики назовут транспортные услуги отели услуги по размещению тематические парки услуги развлечения и т. Для каждого из них продукт есть конкретный вид предоставляемых услуг.
32103. Объекты и схемы стандартизации в сфере услуг. Применение сертификации 28.5 KB
  Применение сертификации. Схема сертификации это состав и последовательность действий третьей стороны при оценке соответствия продукции услуг систем качества и персонала. Как правило система сертификации предусматривает несколько схем. Схемы сертификации продукции применяемые в РФ приведены в приложении 5.
32104. Государственный контроль и надзор за соблюдением обяза 32.5 KB
  Проводят госнадзор должностные лица Госстандарта и подведомственных ему центров стандартизации и метрологии получивших статус территориальных органов госнадзора государственные инспекторы. Акт должен быть направлен руководству проверенной организации в РостестМосква который готовит обобщенную информацию о результатах работы госнадзора а если возникла необходимость применения мер воздействия в Госстандарт России где в соответствии с Законом О стандартизации и другими действующими законодательными положениями определяются конкретные...