77228

Разработка приложения для платформы Google Аndroid

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Цель курсовой работы – разработка приложения Underworld, многопользовательской игры, для платформы Google Android, предоставляющего удобный геймплей с использованием мощной функциональности, предоставляемой платформой.

Русский

2015-02-02

430.36 KB

3 чел.

Санкт-Петербургский государственный университет

Математико-механический факультет

Кафедра системного программирования

разработка приложения для платформы

google android

Курсовая работа студента 444 группы

Морозкова Михаила Андреевича

Научный руководитель:

Замышляев Александр

Выпускник кафедры системного программирования

математико-механического факультета.

Санкт-Петербург

2009

  1.  Постановка задачи

Цель курсовой работы – разработка приложения Underworld, многопользовательской игры, для платформы Google Android, предоставляющего удобный геймплей с использованием мощной функциональности, предоставляемой платформой.

Основная задача – разработка клиента игры, основанной на определении местоположения, так что перемещение в игровом мире происходит одновременно с движением в реальном мире посредством сервиса гео-локации, используя одну из современных технологий для мобильной связи (EDGE, 3G, Wi-Fi).

Игровая концепция предоставляет игроку возможность управления посредством коротких игровых сеансов. При перемещении в новое место, пользователю требуется не более 10 минут для изучения экономической ситуации в локации: выставления цен, закупки товара у других игроков. Подробности обо  всех сделках продажи игрок узнает во время следующего запуска приложения.

  1.  Проблемы

В целях защиты авторских прав и для дальнейшего использования приложений в Android. Market каждое приложение должно быть подписано уникальным ключом и зарегистрированно на официальном сайте. Нечто похожее необходимо и для MapActivity – класса, предоставляемого платформой Android для отображения Google Maps. Для этого используется алгоритм хеширования MD5. Приложения, неподписанные зарегистрированным MD5-отпечатком, не смогут быть установлены и/или запущены на Android-устройствах. Возможно подписание отладочным ключом (debug key), но такие приложения невозможно будет опубликовать в системе распространения Android.Market.

Существует 2 типа подписки: отладочная (debug mode) и релизная (release mode). Для получения уникального ключа и подписания приложения используются 2 стандартные JDK утилиты Keytool и Jarsinger.

Пример генерации уникального ключа и подписание им приложения:

keytool –genkey –v –keystore <name>.keystore –alias <alias_name> –keyalg RSA –validity 100

jarsinger –verbose –keystore <name>.keystore <application name>.apk <alias_name>

 Подробнее о получении ключа и подписке приложения на [1] и [2].

А вот так выглядит в общем виде команда получения необходимого отпечатка сертификата MD5:

 keytool –list –alias <alias_name> -keystore <keystore_name>.keystore 

 Затем полученный ключ должен быть зарегистрирован по адресу [3].

В рамках спецификации необходимо было придерживаться интерфейса iPhone-аналога, но в силу различия набора стандартных элементов управления платформ Android и iPhone было необходимо реализовать некоторые оригинальные элементы управления. К примеру на Android нет такого простого решения, как числовые барабаны на iPhone, вместо них был использован элемент поиска (SeekBar), адаптированный под логарифмическую шкалу.

 

В то же самое время платформа Android  в отличие от iPhone предоставляет возможность доступа к уникальному номеру устройства (DeviceID), который используется в качестве логина при взаимодействии с сервером и получении с него данных.

Платформа Android – очень молодая, ей чуть больше года, что сказывается на помощи начинающим разработчикам: недостаточно примеров кода, документации по особенностям  и основным концепциям. Фактически – это только [4]. Но система предоставляет возможность легкого управления данными, посредством четко выстроенной иерархии.

Ресурсы отделены от исходников кода и представлены в виде XML, Bitmap или Raw файлов, которые компилируются в бинарные во время компиляции приложения с помощью aapt (Android Asset Packaging Tool, компилятор ресурсов в Android). В начальной стадии генерируются обозначения для ресурсов, так чтобы их можно было использовать в коде. Это позволяет компилятору затем удостовериться, что код соответствует объявленным ресурсам.

У каждого приложения должен быть AndroidManifest.xml – файл, предоставляющий системе всю необходимую о приложении информацию, которая необходима до выполнения кода. Здесь указываются пакет, компоненты (Activities – представляют пользовательский интерфейс; Services – фоновые процессы; Recievers – прием/отправка оповещений; ContentProviders – управляют наборами данных, доступных другим приложениям; Intents – содержат информацию о намерениях объекта, который его вызвал). Такое объявление позволяет Android-системе понимать когда какие компоненты и при каких условиях запускать. Так же манифест содержит информацию о разрешениях, которыми должно обладать приложение для доступа к некоторым API, а также взаимодействия с другими приложениями. Помимо разрешений там указываются связанные библиотеки и необходимые Android API.

  1.  Результаты

Разработан интерфейс различных возможных экранов приложения. Переходы между экранами соответствуют предоставленному iPhone-прототипу, будучи адаптированными на платформу Android:

Предоставленная в спецификации диаграмма последовательности экранов начала игры:

Описана внутриигровая логика, отработаны переходы между экранами. Осуществлен удобный и интуитивно понятный интерфейс – простые элементы управления: кнопки (Buttons, ImageButtons), списки (Lists), элементы прокрутки (Scrollbars); управление при помощи сенсорного экрана. Используются стандартные адаптеры (Adapters) и слушатели (Listeners) для обработки пользовательского ввода.

Добавлена поддержка карт (Google Maps) для определения местоположения игроков, которая позволяет игрокам видеть друг друга в игровом мире. Для этого предназначен сервис определения местоположения - Geo-location (Geonames.org в данный момент).

  1.  Литература

  1.  http://developer.android.com/guide/publishing/app-signing.html
  2.  http://code.google.com/intl/ru-RU/android/add-ons/google-apis/mapkey.html
  3.  http://code.google.com/intl/ru-RU/android/maps-api-signup.html
  4.  http://developer.android.com/index.html


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63831. Санаторно – курортное лечение 22 KB
  Если продолжительность отпуска не покрывает продолжительность СКЛ то на оставшийся период включая дорогу туда и обратно выдаётся Листок нетрудоспособности. Если используется отпуск за 2 3 года то ЛН не выдаётся.
63832. Медико-социальная экспертная комиссия 26.5 KB
  Основными функциями МСЭК являются: 1 определение состояния трудоспособности постоянной стойкой или длительной ее утраты; 2 установление группы инвалидности впервые или при переосвидетельствовании; 3 определение причины стойкой нетрудоспособности...
63833. Планово – экономические вопросы. Планирование здравоохранения 34 KB
  Планирование можно считать одним из принципов организации медицинской помощи. В условиях перехода на новые экономические принципы хозяйствования планирование теряет свои обязательные централизованные функции приобретает...
63834. Финансирование зравоохранения 30.5 KB
  ЛПУ получает средства из разных уровней бюджета. Из областного бюджета содержатся областные ЛПУ из районного бюджета районные ЛПУ и сельские участковые больницы. Взаимоотношения ЛПУ и страховых компаний Обе договорившиеся стороны представляют лицензии на свою деятельность.
63835. Смета лечебно-профилактического учреждения 36.5 KB
  Заработная плата Начисление на зарплату Канцелярские и хозяйственные расходы Командировочные и служебные разъезды Научно исследовательские работы приобретение книг для библиотеки Стипендии Расходы на питание Приобретение медикаментов и перевязочных средств...
63836. Экономика здравоохранения 28.5 KB
  Повышение уровня общественного здоровья качества и эффективности медицинской помощи основные задачи здравоохранения. Выполнить их можно только с помощью финансирования деятельности медицинской службы из различных источников.
63838. Злокачественные новообразования как социально-гигиеническая проблема 24 KB
  Показатели смертности в возрастных группах мужчин и женщин существенно различаются. Так для группы 25 34 года смертность несколько выше у мужчин 35 лет у женщин а в возрасте 55 64 лет значительно больше умирает мужчин. В целом смертность мужчин превышает смертность женщин.
63839. Травматизм и его медико-социальное значение 30 KB
  Травмы и отравления 8500 на 100 000 населения 91г. Травмы занимают 1 место в городах по посещению поликлиник. Травмы относятся к 17 классу ОМКБ. Фрейллина: травмы производственного характера: промышленные с х травмы непроизводственного характера...