77228

Разработка приложения для платформы Google Аndroid

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Цель курсовой работы – разработка приложения Underworld, многопользовательской игры, для платформы Google Android, предоставляющего удобный геймплей с использованием мощной функциональности, предоставляемой платформой.

Русский

2015-02-02

430.36 KB

3 чел.

Санкт-Петербургский государственный университет

Математико-механический факультет

Кафедра системного программирования

разработка приложения для платформы

google android

Курсовая работа студента 444 группы

Морозкова Михаила Андреевича

Научный руководитель:

Замышляев Александр

Выпускник кафедры системного программирования

математико-механического факультета.

Санкт-Петербург

2009

  1.  Постановка задачи

Цель курсовой работы – разработка приложения Underworld, многопользовательской игры, для платформы Google Android, предоставляющего удобный геймплей с использованием мощной функциональности, предоставляемой платформой.

Основная задача – разработка клиента игры, основанной на определении местоположения, так что перемещение в игровом мире происходит одновременно с движением в реальном мире посредством сервиса гео-локации, используя одну из современных технологий для мобильной связи (EDGE, 3G, Wi-Fi).

Игровая концепция предоставляет игроку возможность управления посредством коротких игровых сеансов. При перемещении в новое место, пользователю требуется не более 10 минут для изучения экономической ситуации в локации: выставления цен, закупки товара у других игроков. Подробности обо  всех сделках продажи игрок узнает во время следующего запуска приложения.

  1.  Проблемы

В целях защиты авторских прав и для дальнейшего использования приложений в Android. Market каждое приложение должно быть подписано уникальным ключом и зарегистрированно на официальном сайте. Нечто похожее необходимо и для MapActivity – класса, предоставляемого платформой Android для отображения Google Maps. Для этого используется алгоритм хеширования MD5. Приложения, неподписанные зарегистрированным MD5-отпечатком, не смогут быть установлены и/или запущены на Android-устройствах. Возможно подписание отладочным ключом (debug key), но такие приложения невозможно будет опубликовать в системе распространения Android.Market.

Существует 2 типа подписки: отладочная (debug mode) и релизная (release mode). Для получения уникального ключа и подписания приложения используются 2 стандартные JDK утилиты Keytool и Jarsinger.

Пример генерации уникального ключа и подписание им приложения:

keytool –genkey –v –keystore <name>.keystore –alias <alias_name> –keyalg RSA –validity 100

jarsinger –verbose –keystore <name>.keystore <application name>.apk <alias_name>

 Подробнее о получении ключа и подписке приложения на [1] и [2].

А вот так выглядит в общем виде команда получения необходимого отпечатка сертификата MD5:

 keytool –list –alias <alias_name> -keystore <keystore_name>.keystore 

 Затем полученный ключ должен быть зарегистрирован по адресу [3].

В рамках спецификации необходимо было придерживаться интерфейса iPhone-аналога, но в силу различия набора стандартных элементов управления платформ Android и iPhone было необходимо реализовать некоторые оригинальные элементы управления. К примеру на Android нет такого простого решения, как числовые барабаны на iPhone, вместо них был использован элемент поиска (SeekBar), адаптированный под логарифмическую шкалу.

 

В то же самое время платформа Android  в отличие от iPhone предоставляет возможность доступа к уникальному номеру устройства (DeviceID), который используется в качестве логина при взаимодействии с сервером и получении с него данных.

Платформа Android – очень молодая, ей чуть больше года, что сказывается на помощи начинающим разработчикам: недостаточно примеров кода, документации по особенностям  и основным концепциям. Фактически – это только [4]. Но система предоставляет возможность легкого управления данными, посредством четко выстроенной иерархии.

Ресурсы отделены от исходников кода и представлены в виде XML, Bitmap или Raw файлов, которые компилируются в бинарные во время компиляции приложения с помощью aapt (Android Asset Packaging Tool, компилятор ресурсов в Android). В начальной стадии генерируются обозначения для ресурсов, так чтобы их можно было использовать в коде. Это позволяет компилятору затем удостовериться, что код соответствует объявленным ресурсам.

У каждого приложения должен быть AndroidManifest.xml – файл, предоставляющий системе всю необходимую о приложении информацию, которая необходима до выполнения кода. Здесь указываются пакет, компоненты (Activities – представляют пользовательский интерфейс; Services – фоновые процессы; Recievers – прием/отправка оповещений; ContentProviders – управляют наборами данных, доступных другим приложениям; Intents – содержат информацию о намерениях объекта, который его вызвал). Такое объявление позволяет Android-системе понимать когда какие компоненты и при каких условиях запускать. Так же манифест содержит информацию о разрешениях, которыми должно обладать приложение для доступа к некоторым API, а также взаимодействия с другими приложениями. Помимо разрешений там указываются связанные библиотеки и необходимые Android API.

  1.  Результаты

Разработан интерфейс различных возможных экранов приложения. Переходы между экранами соответствуют предоставленному iPhone-прототипу, будучи адаптированными на платформу Android:

Предоставленная в спецификации диаграмма последовательности экранов начала игры:

Описана внутриигровая логика, отработаны переходы между экранами. Осуществлен удобный и интуитивно понятный интерфейс – простые элементы управления: кнопки (Buttons, ImageButtons), списки (Lists), элементы прокрутки (Scrollbars); управление при помощи сенсорного экрана. Используются стандартные адаптеры (Adapters) и слушатели (Listeners) для обработки пользовательского ввода.

Добавлена поддержка карт (Google Maps) для определения местоположения игроков, которая позволяет игрокам видеть друг друга в игровом мире. Для этого предназначен сервис определения местоположения - Geo-location (Geonames.org в данный момент).

  1.  Литература

  1.  http://developer.android.com/guide/publishing/app-signing.html
  2.  http://code.google.com/intl/ru-RU/android/add-ons/google-apis/mapkey.html
  3.  http://code.google.com/intl/ru-RU/android/maps-api-signup.html
  4.  http://developer.android.com/index.html


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57821. Сірники: історія та шляхи модернізації 312 KB
  Вивчити склад, особливості розвитку й розміщення сірникової промисловості світу, розширити знання з історії добування сірників, географії їх поширення, з’ясувати на основі вивчених властивостей сполук неметалів екологічні наслідки сірникової промисловості...
57822. Системи лінійних нерівностей з однією змінною 68.5 KB
  Організаційний етап привітання перевірка присутніх на уроці На минулих уроках ми зупинилися на розв’язуванні лінійних нерівностей з однією змінною. І напевно кожний із вас зрозумів що для того щоб правильно і швидко розв’язувати завдання потрібно багато працювати...
57823. Разработка слайдовой презентации 1.06 MB
  Электронная страница презентации слайд Демонстрация презентации показ III. Компьютерный практикум Создание слайдовой презентации Слово учителя: На рабочих столах в папке Материалы для...
57824. Математика від «Смішариків» 546 KB
  Та для подальшої роботи нам необхідно розділитися на команди – нехай це буде за рядами кожен учитель вирішує сам як поділити клас. Учитель. Учитель вивішує на дошку завдання Учитель....
57825. Sport 148.5 KB
  Wie ihr verstanden habt, treiben nicht alle Sport. In meiner Kindheit habe ich Sport nicht getrieben, nur in den Sportstunden. Ich habe Klavier gespielt, im Schulchor gesungen.
57826. Роль ссавців у екосистемах, їх значення для людини. Охорона ссавців. Тваринництво 148.5 KB
  Мета: розширити знання учнів про ссавців; розкрити їх значення у екологічних системах; забезпечити засвоєння знань про біологічну роль ссавців на планеті; узагальнити знання учнів про роль ссавців у природі та значення їх у житті людини...
57827. Урок-суд «Сталин – кто он?» 137 KB
  ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «СССР в 30-е годы ХХ века», рассмотреть основные направления внутренней и внешней политики в этот период развития СССР на примере деятельности исторической личности Иосифа Виссарионовича Сталина...
57828. Запліднення. Генетичне визначення статі. Вагітність 72.5 KB
  Основне поняття: сперматозоїд яйцеклітина овуляція запліднення вагітність зигота ембріон плід плацента хромосоми. Робота в парах Слайд 3 Обличчям до обличчя один – у двох усі разом Девіз: Думати працювати у парі обмінюватися думками...
57829. Прийняття рішень в умовах невизначеності 527 KB
  Чим займається наука статистика Відповідь. Що таке математична статистика Відповідь. Що таке вибірка Навіщо використовують вибіркове спостереження Відповідь. Що таке ранжування Відповідь.