77228

Разработка приложения для платформы Google Аndroid

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Цель курсовой работы – разработка приложения Underworld, многопользовательской игры, для платформы Google Android, предоставляющего удобный геймплей с использованием мощной функциональности, предоставляемой платформой.

Русский

2015-02-02

430.36 KB

4 чел.

Санкт-Петербургский государственный университет

Математико-механический факультет

Кафедра системного программирования

разработка приложения для платформы

google android

Курсовая работа студента 444 группы

Морозкова Михаила Андреевича

Научный руководитель:

Замышляев Александр

Выпускник кафедры системного программирования

математико-механического факультета.

Санкт-Петербург

2009

  1.  Постановка задачи

Цель курсовой работы – разработка приложения Underworld, многопользовательской игры, для платформы Google Android, предоставляющего удобный геймплей с использованием мощной функциональности, предоставляемой платформой.

Основная задача – разработка клиента игры, основанной на определении местоположения, так что перемещение в игровом мире происходит одновременно с движением в реальном мире посредством сервиса гео-локации, используя одну из современных технологий для мобильной связи (EDGE, 3G, Wi-Fi).

Игровая концепция предоставляет игроку возможность управления посредством коротких игровых сеансов. При перемещении в новое место, пользователю требуется не более 10 минут для изучения экономической ситуации в локации: выставления цен, закупки товара у других игроков. Подробности обо  всех сделках продажи игрок узнает во время следующего запуска приложения.

  1.  Проблемы

В целях защиты авторских прав и для дальнейшего использования приложений в Android. Market каждое приложение должно быть подписано уникальным ключом и зарегистрированно на официальном сайте. Нечто похожее необходимо и для MapActivity – класса, предоставляемого платформой Android для отображения Google Maps. Для этого используется алгоритм хеширования MD5. Приложения, неподписанные зарегистрированным MD5-отпечатком, не смогут быть установлены и/или запущены на Android-устройствах. Возможно подписание отладочным ключом (debug key), но такие приложения невозможно будет опубликовать в системе распространения Android.Market.

Существует 2 типа подписки: отладочная (debug mode) и релизная (release mode). Для получения уникального ключа и подписания приложения используются 2 стандартные JDK утилиты Keytool и Jarsinger.

Пример генерации уникального ключа и подписание им приложения:

keytool –genkey –v –keystore <name>.keystore –alias <alias_name> –keyalg RSA –validity 100

jarsinger –verbose –keystore <name>.keystore <application name>.apk <alias_name>

 Подробнее о получении ключа и подписке приложения на [1] и [2].

А вот так выглядит в общем виде команда получения необходимого отпечатка сертификата MD5:

 keytool –list –alias <alias_name> -keystore <keystore_name>.keystore 

 Затем полученный ключ должен быть зарегистрирован по адресу [3].

В рамках спецификации необходимо было придерживаться интерфейса iPhone-аналога, но в силу различия набора стандартных элементов управления платформ Android и iPhone было необходимо реализовать некоторые оригинальные элементы управления. К примеру на Android нет такого простого решения, как числовые барабаны на iPhone, вместо них был использован элемент поиска (SeekBar), адаптированный под логарифмическую шкалу.

 

В то же самое время платформа Android  в отличие от iPhone предоставляет возможность доступа к уникальному номеру устройства (DeviceID), который используется в качестве логина при взаимодействии с сервером и получении с него данных.

Платформа Android – очень молодая, ей чуть больше года, что сказывается на помощи начинающим разработчикам: недостаточно примеров кода, документации по особенностям  и основным концепциям. Фактически – это только [4]. Но система предоставляет возможность легкого управления данными, посредством четко выстроенной иерархии.

Ресурсы отделены от исходников кода и представлены в виде XML, Bitmap или Raw файлов, которые компилируются в бинарные во время компиляции приложения с помощью aapt (Android Asset Packaging Tool, компилятор ресурсов в Android). В начальной стадии генерируются обозначения для ресурсов, так чтобы их можно было использовать в коде. Это позволяет компилятору затем удостовериться, что код соответствует объявленным ресурсам.

У каждого приложения должен быть AndroidManifest.xml – файл, предоставляющий системе всю необходимую о приложении информацию, которая необходима до выполнения кода. Здесь указываются пакет, компоненты (Activities – представляют пользовательский интерфейс; Services – фоновые процессы; Recievers – прием/отправка оповещений; ContentProviders – управляют наборами данных, доступных другим приложениям; Intents – содержат информацию о намерениях объекта, который его вызвал). Такое объявление позволяет Android-системе понимать когда какие компоненты и при каких условиях запускать. Так же манифест содержит информацию о разрешениях, которыми должно обладать приложение для доступа к некоторым API, а также взаимодействия с другими приложениями. Помимо разрешений там указываются связанные библиотеки и необходимые Android API.

  1.  Результаты

Разработан интерфейс различных возможных экранов приложения. Переходы между экранами соответствуют предоставленному iPhone-прототипу, будучи адаптированными на платформу Android:

Предоставленная в спецификации диаграмма последовательности экранов начала игры:

Описана внутриигровая логика, отработаны переходы между экранами. Осуществлен удобный и интуитивно понятный интерфейс – простые элементы управления: кнопки (Buttons, ImageButtons), списки (Lists), элементы прокрутки (Scrollbars); управление при помощи сенсорного экрана. Используются стандартные адаптеры (Adapters) и слушатели (Listeners) для обработки пользовательского ввода.

Добавлена поддержка карт (Google Maps) для определения местоположения игроков, которая позволяет игрокам видеть друг друга в игровом мире. Для этого предназначен сервис определения местоположения - Geo-location (Geonames.org в данный момент).

  1.  Литература

  1.  http://developer.android.com/guide/publishing/app-signing.html
  2.  http://code.google.com/intl/ru-RU/android/add-ons/google-apis/mapkey.html
  3.  http://code.google.com/intl/ru-RU/android/maps-api-signup.html
  4.  http://developer.android.com/index.html


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38326. Современное право международных договоров. Том II. Действие международных договоров 2.38 MB
  Из него вытекает юридическая обязательность любого договора контракта. К таким договорам относится в частности конституционный акт мирового сообщества Устав ООН. В подобных случаях отношение к договорам мало чем отличается от практики обычного права международного права в целом 17. Сочетание воль государств необходимо для заключения договора.
38328. Маркетинговые исследования 698 KB
  Сущность маркетинговых исследований Маркетинговые исследования mrketing reserch это систематическое и объективное выявление сбор анализ распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем и использования маркетинговых возможностей.Маркетинговые исследования предусматривают идентификацию сбор анализ распространение и использование информации. Следует иметь в виду что как маркетинговая проблема так и маркетинговая возможность трансформируются затем в проблему...
38331. Маркетингова політика комунікацій 1.6 MB
  Котлера слід розглядати маркетингові комунікації як управління процесом прямування товару на всіх етапах перед продажем у момент покупки під час і по завершенню процесу споживання. Важливо пам'ятати що розробка такого комплексу є стратегічно важливою для успішної діяльності по просуванню товару тому що тільки правильне використання засобів комунікації й чітке розміщення акцентів сприяє досягненню цілей фірми. Існують три біієрархічні моделі відповідної реакції споживачів на комунікацію залежно від виду товару й...
38332. Морське право 368 KB
  Вони не встановлювали правовий режим морських просторів оскільки ще не склалися інститути відкритого моря внутрішніх і територіальних вод. Саме в цей період починає формуватися принцип свободи відкритого моря що остаточно сформувався до кінця XVII сторіччя: Його становлення прямо пов'язане з гострою боротьбою між феодальними державами Іспанією і Португалією і державами у котрих активно розвивався капіталістичний засіб виробництва Англією Францією а потім Голландією що виступили за свободу морів. У цей час були початі перші спроби...
38333. Міжнародне право 362.5 KB
  Версії виникнення міжнародного права. Уже в той час союзницькі звязки племен не зводилися лише до турботи про зовнішній захист а містили й безліч інших норм поведінки які закріплюючись із плином часу призвели до появи права у формі звичаю. Також існує дві концепції походження міжнародного права: 1 Позитивістське тлумачення походження міжнародного права Природно правова концепція була першою спробою пояснення походження і сутності міжнародного права. В її розвитку можна виділити послідовні етапи: від пояснення походження міжнародного...
38334. Международное сегментирование 28.06 KB
  Критерии сегментации мирового рынка. Целевой сегмент мирового рынка. Углубленное исследование рынка предполагает необходимость его рас смотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара что в широком смысле определяет понятие рыночной сегментации. Рыночная сегментация представляет собой с одной стороны метод для нахождения частей рынка и определения объектов на которые направлена международная маркетинговая деятельность предприятий.