77232

Конечный мозг, его развитие, строение (отделы, полость, ее стенки, части, белое и серое вещество). Границы долей полушарий большого мозга. Артерии большого мозга

Доклад

Биология и генетика

Границы долей полушарий большого мозга. Артерии большого мозга. Конечный мозг telencephlon является производным переднего мозгового пузыря и представлен двумя полушариями большого мозга hemispheri cerebrtes. Продольная щель мозга разделяет полушария между собой поперечная щель мозжечок от затылочных долей.

Русский

2015-02-02

15.86 KB

1 чел.

11. Конечный мозг, его развитие, строение (отделы, полость, ее стенки, части, белое и серое вещество). Границы долей полушарий большого мозга. Артерии большого мозга.

Конечный мозг, telencephalon, является производным переднего мозгового пузыря и представлен двумя полушариями большого мозга, hemispheria cerebrates. В каждом полушарии выделяют:

  1.  плащ, pallium, образующийся из дорсальной стенки мозгового пузыря;
  2.  обонятельный мозг, rhinencephalon;
  3.  базальные ядра, nuclei basales, развивающиеся из его вентрального отдела.
  4.  Внутри каждого полушария имеется полость — боковой желудочек, ventriculus lateralis, сообщающийся с III желудочком.

Продольная щель мозга разделяет полушария между собой, поперечная щель – мозжечок от затылочных долей.

Боковой желудочек:

  1.  Части:
  2.  Центральная:
    1.  Верхняя стенка: мозолистое тело
    2.  Дно: тело хвостатого ядра, таламус и свод
  3.  Передний рог:
    1.  Медиальная стенка: прозрачная перегородка
    2.  Латеральная стенка: головка хвостатого ядра
    3.  Передняя, верхняя, нижняя стенки: лобные щипцы
  4.  Задний рог:
    1.  Верхняя и латеральная стенки:затылочные щипцы
    2.  Остальные стенки: белое вещество затылочной доли
  5.  Нижний рог:
    1.  Латеральная и верхняя стенки: белое вещество височной доли
    2.  Медиальная и, частично, нижняя стенки: гиппокамп
  6.  Анатомические образования
  7.  В центральной части и нижнем роге – сосудистое сплетение бокового желудочка
  8.  На медиальной стенке:
    1.  Луковица заднего рога
    2.  Птичья шпора
  9.  На нижней стенке заднего рога – коллатеральный треугольник
  10.  Гиппокамп
  11.  На дне заднего рога – коллатеральное возвышение
  12.  Пластинка прозрачной перегородки, прозрачная перегородка, полость прозрачной перегородки

Доли полушарий:

  1.  Лобная доля, lobus frontalis. Sulcus centralis отделяет лобную долю от теменной.
  2.  Теменная доля, lobus parietalis. Sulcus parietooccipitalis отделяет теменную долю от затылочной.
  3.  Затылочная доля, lobus occipitalis
  4.  Височная доля, lobus temporalis. Sulcus lateralis отделяет височную долю от лобной и теменной.
  5.  Островок, залегает в глубине латеральной борозды

Артерии большого мозга:

  1.  Calculus anteriosus cerebri (Willisii)
  2.  a.cerebri anterior (ветвь a.carotis interna), соединяется с одноименной артерией противоположной стороны посредством a.communicans anterior; далее она огибает мозолистое тело, снабжая кровью медиальную поверхность полушарий и основание лобной доли
  3.  a.cerebri media (ветвь a.carotis interna), проходит по s.lateralis cerebri, снабжая кровью островок, большую часть лобной доли, теменную долю, верхнюю и срединную височные извилины
  4.  a.cerebri posterior ( ветвь a.basilaris), соединяется посредством a.communicans posterior c a.carotis interna; она питает затылочную долю, основание теменной и височной долей.
  5.  От этих артерий в толщу мозга проникают: кортикальные артерии, которые снабжают кровью кору головного мозга; медуллярные артерии – белое вещество; центральные артерии – базальные ядра и структуры промежуточного мозга.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51775. Урок -основная форма занятий спортивным играм в школе 116.5 KB
  Длительность урока колеблется от 30 45 мин до трех и более часов. План урока предусматривает его деление на несколько взаимосвязанных частей в которых решают различные задачи. Длительность частей зависит от общей продолжительности урока подготовленности занимающихся условий проведения и т. Подготовительная часть имеет целью организовать и подготовить занимающихся к выполнению основной задачи урока.
51777. Розвиток української мови 59.5 KB
  Мета: ознайомити з історичними етапами розвитку української мови; з тенденціями розвитку української мови зокрема її лексичного складу в наші дні; виховувати повагу й любов до української мови як державної та материнської виховувати патріотизм; розвивати увагу логічне й образне мислення удосконалювати навички роботи з підручником збагачувати й уточнювати словниковий запас учнів. Науковці стверджують що протягом десятиріччя словниковий склад мови змінюється приблизно на 25. Із поверненням суспільства до національних традицій...
51780. Загальна характеристика розвитку культури та літератури XIX ст., стильове розмаїття літератури. Реалізм як напрям у світовій літературі 2.76 MB
  Тип уроку: комбінований. Гі де Мопассан ХІД УРОКУ I. Гі де Мопассан: Розрадьте мене; утіште мене; дайте мені помріяти; розчульте мене; дайте мені змогу здригнутися; дайте мені змогу поплакати; дайте мені привід для роздумів звернення до епіграфа уроку. Оголошення теми й мети уроку IV.
51781. ВИТОКИ ДЖАЗУ 530 KB
  Джексон переконатись яку важливу роль у житті людей відіграє естрадна музика; пояснити учням значення понять спірічуелс блюз джаз імпровізація;. розвивати вокально – хорові навички зокрема навички кантиленного співу відчуття ритму слухацьку уяву; розвивати інтерес до творчості зірок російської естради; виховувати естетичний смак учнів; розвивати інтерес учнів до легкої музики зокрема джазової ФОРМУВАННЯ КОМПЕТЕНЦІЙ: ТВОРЧОЇ МУЗИЧНОЇ ЖИТТЄВОЇ МУЗИЧНИЙ...
51782. Сучасний випускник школи – сформована особистість 36 KB
  Сучасний випускник школи – сформована особистість Учительська професія – це людинознавство постійне безперервне проникнення у складний духовний світ людини. Основні характерологічні орієнтири особистості випускника Вільна особистість. Особистість що має високий рівень самосвідомості громадянськості та самодисципліни. Така що поважає себе усвідомлює свою цінність та цінність іншої особистості здатна нести відповідальність перед собою та суспільством Гуманна особистість – проявляє милосердя доброту здатність до...