77236

Борозды и извилины теменной и затылочной долей коры больший полушарий. Динамическая локализация функций

Доклад

Биология и генетика

Теменная доля: Борозды: Постцентральная борозда Внутритеменная борозда Извилины: Постцентральная извилина Нижняя теменная долька состоит из надкраевой и угловой извилин Центры: Проекционный центр общей чувствительности g. postcentrlis Проекционный центр схемы тела s. intrprietlis Ассоциативный центр стереогнозии узнавания предметов на ощупь lobus prietlis superior Ассоциативный центр праксии целенаправленных отработанных движений g. suprmrginlis Ассоциативный центр лексии зрительный анализатор письменной...

Русский

2015-02-02

252.5 KB

3 чел.

4.15. Борозды и извилины теменной и затылочной долей коры больший полушарий. Динамическая локализация функций.

  1.  Теменная доля:
  •  Борозды:

- Постцентральная борозда

- Внутритеменная борозда

  •  Извилины:

- Постцентральная извилина

- Нижняя теменная долька (состоит из надкраевой и угловой извилин)

  •  Центры:

- Проекционный центр общей чувствительности (g. postcentralis)

- Проекционный центр схемы тела (s. intraparietalis)

- Ассоциативный центр стереогнозии (узнавания предметов на ощупь) (lobus parietalis superior)

- Ассоциативный центр праксии (целенаправленных отработанных движений) (g. supramarginalis)

- Ассоциативный центр лексии (зрительный анализатор письменной речи) (g. angularis)

II. Затылочная доля:

  •  Борозды:

- Верхние затылочные борозды

- Латеральные затылочные борозды

  •  Извилины:

- Верхние и латеральные затылочные извилины

  •  Центры:

- Проекционный центр зрения (ядро зрит. анализатора) (вокруг щпорной борозды)

- Ассоциативный центр зрения (запоминания предметов по их внешнему виду) (кора верхнелатеральной поверхности)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62092. Отрасли экономики. Классификация профессий 212.75 KB
  Цели урока: Воспитательная: Воспитывать толерантность по отношению друг к другу; Воспитывать уважительное отношение к труду людей; Образовательная: Ознакомить учащихся с отраслями экономики и классификаций профессий...
62093. Определение первообразной 24.38 KB
  Определение темы цели задач урока Сообщает тему цели и задачи урока. Напоминает определение производной и ее физический смысл на примере задачи о мгновенной скорости используя слайд презентации.
62094. Technology. My own invention 27.7 KB
  So today we will have the last class devoted to topic Technology and of course we couldn’t have used modern gadgets without people who had invented them. So today we’ll talk about famous inventors...
62095. Les régions de la France 18.67 KB
  Цели урока: 1) Образовательные: - формирование коммуникативных компетенций учащихся в различных аспектах языков; - формирование социокультурных знаний и умений; 2) Воспитательные: - повышение культуры речевого общения в процессе овладения принятыми правилами речевого этикета...
62096. Неравенства с одной переменной (с одним неизвестным) 40.42 KB
  Воспитательная: Воспитание целеустремленности организованности ответственности самостоятельности умение общаться. А теперь используя эти определения попробуйте ответить на следующие вопросы.
62097. Полюбуйся, весна наступает! «Как Весна Зиму поборола» (русская сказка) 25.06 KB
  Цель: познакомить учащихся со сказкой Как Весна Зиму поборола совершенствовать навыки чтения; обогащать словарный запас; работать над выразительностью чтения; усовершенствовать умения анализировать сравнивать понимать текст прочитанного способствовать...
62098. Овощи. Приготовление блюд из овощей. Питание и здоровье 28.49 KB
  Задачи урока: Обучающие О способствовать формированию и развитию умений и навыков по приготовлению блюд из вареных овощей; способствовать осознанию основного технологического материала...
62099. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение 214.46 KB
  Цели урока: Воспитательная: Воспитывать толерантность по отношению друг к другу; Воспитывать уважительное отношение к труду людей; Образовательная: Познакомить учащихся с внутренним миром человека и его составляющими...
62100. Плетіння гачком як вид декоративно-ужиткового мистецтва. Вироби, плетені гачком. Правила безпечної праці, санітарно-гігієнічні вимоги та організація робочого місця 423.19 KB
  Мета уроку: Освітня: засвоєння учнями знань про плетіння гачкомяк вид декоративно прикладного мистецтва види виробів плетених гачком правила безпечної праці та санітарно-гігієнічні вимоги до організація робочого місця.