77240

КОРКОВО-СПИННОМОЗГОВЫЕ ПУТИ. ПОКАЗАТЬ ИХ НА ТАБЛИЦЕ, ПРЕПАРАТЕ

Доклад

Биология и генетика

Также проводит тормозные импульсы от коры полушарий большого мозга к нейронам двигательных ядер передних рогов спинного мозга т. оказывает тормозное действие на сегментарный аппарат спинного мозга. Тракт идет в нисходящем направлении во внутреннюю капсулу занимая передние 2 3 задней ножки В стволе головного мозга тракт проходит в prs bsilris I зона и в пирамидах продолговатого мозга В области нижней границы продолговатого мозга большая часть волокон каждой пирамиды переходит на противоположную сторону 80 образуя с аналогичными...

Русский

2015-02-02

439.43 KB

2 чел.

КОРКОВО-СПИННОМОЗГОВЫЕ ПУТИ. ПОКАЗАТЬ ИХ НА ТАБЛИЦЕ, ПРЕПАРАТЕ

Tractus corticospinalisпирамидный. Проводит сознательные двигательные нервные импульсы, обеспечивающие управление скелетной мускулатуры туловища и конечностей, выполнение точных высокодифференцированных движений. Также проводит тормозные импульсы от коры полушарий большого мозга к нейронам двигательных ядер передних рогов спинного мозга, т.е. оказывает тормозное действие на сегментарный аппарат спинного мозга.

  1. Аксоны больших пирамидных клеток V слоя коры предцентральной извилины и парацентральной дольки собираются в корково-спинномозговой тракт.
  2. Тракт идет в нисходящем направлении во внутреннюю капсулу, занимая передние 2/3 задней ножки
  3. В стволе головного мозга тракт проходит в pars basilaris  (I зона) и в пирамидах продолговатого мозга
  4. В области нижней границы продолговатого мозга большая часть волокон каждой пирамиды переходит на противоположную сторону (80%), образуя с аналогичными волокнами противоположной стороны перекрест пирамид, decussatio pyramidum, направляясь в боковой канатик в составе tr. Corticospinalis lateralis; 20% неперекрещенных волокон продолжаются в передний канатик спинного мозга, составляя tr. Corticospinalis anterior
  5. Волокна tr. Corticospinalis lateralis, достигнув своего сегмента, заканчиваются ДЯПРСМ своей стороны
  6.  Tr. Corticospinalis anterior располагается в переднем канатике спинного мозга только на уровне шейных и грудных сегментов; в области comissura alba его волокна переходят на противоположную сторону к ДЯПРСМ; небольшая часть волокон этого тракта заканчивается на ДЯПРСМ своей стороны
  7. К мускулатуре верхней части туловища в составе кортикоспинальных трактов проходят три группы волокон: неперекрещенные волокна в составе переднего корково-спинномозгового тракта и перекрещенные волокна в составе переднего и бокового кортикоспинальных путей. Следовательно, сегментарный аппарат спинного мозга, отвечающий за иннервацию  мускулатуры туловища, особенно дыхательной, находится под тройным тормозным воздействием нейронов коры полушарий БМ своей и противоположных сторон
  8. Аксоны мотонейронов ДЯПРСМ покидают СМ в составе передних корешков СМН и достигают скелетной мускулатуры
  9. При поражении пирамидных нейронов и кортикоспинальных путей – центральные параличи или парезы
  10. При поражении периферического двигательного нейрона или его аксона возникает периферический паралич.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44742. Экранирование магнитного поля 119 KB
  Конструкторно-технологические мероприятия по локализации возможности образования условий возникновения каналов утечки информации за счет побочных электромагнитных излучений и наводок в технических средствах обработки и передачи информации сводятся к рациональным конструкторно-технологическим решениям
44743. Cинус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника 1.24 MB
  Цели урока: Образовательные: Проверить знания умения и навыки учащихся по темам Применение теории подобия треугольников при решении задач и Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
44744. Cинус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника 10.57 MB
  Тип урока: подготовка к контрольной работе. Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Совершенствование навыков решения задач на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника; подготовить учащихся к контрольной работе.
44745. Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 градусов 3.18 MB
  Тип урока: комбинированный изучение нового материала закрепление изученного Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Научить учащихся вычислять значения синуса косинуса и тангенса углов 300 450 и 600; формировать навыки решения прямоугольных треугольников используя синус косинус и тангенс острого угла. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Геометрия 79 кл.
44746. Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 градусов. Часть 2 9.42 MB
  Формировать мировоззрение (правильные представления), связанное с ролью математики в науке, исследовании закономерностей реального мира, общностью математических абстракций, общностью отражения материального мира в математических понятиях
44747. Умножение десятичных дробей 36 KB
  Формировать умения умножать десятичные дроби, выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001; продолжить работу формированием навыка выполнять умножение десятичных дроби
44748. Умножение десятичных дробей 36.5 KB
  Умножение десятичных дробей. Тип урока: урок контроля Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Проверить умения умножать десятичные дроби выполнение умножение десятичных дробей на 01; 001; 0001. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Математика 5 кл.
44749. Умножение десятичных дробей на натуральные числа 243.5 KB
  Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Тип урока: комбинированный изучение нового материала закрепление изученного Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Ознакомить учащихся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; научить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Математика 5 кл.
44750. Умножение десятичных дробей на натуральные числа 48.5 KB
  Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Тип урока: закрепление. Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Ознакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 101001000 и т.