77240

КОРКОВО-СПИННОМОЗГОВЫЕ ПУТИ. ПОКАЗАТЬ ИХ НА ТАБЛИЦЕ, ПРЕПАРАТЕ

Доклад

Биология и генетика

Также проводит тормозные импульсы от коры полушарий большого мозга к нейронам двигательных ядер передних рогов спинного мозга т. оказывает тормозное действие на сегментарный аппарат спинного мозга. Тракт идет в нисходящем направлении во внутреннюю капсулу занимая передние 2 3 задней ножки В стволе головного мозга тракт проходит в prs bsilris I зона и в пирамидах продолговатого мозга В области нижней границы продолговатого мозга большая часть волокон каждой пирамиды переходит на противоположную сторону 80 образуя с аналогичными...

Русский

2015-02-02

439.43 KB

2 чел.

КОРКОВО-СПИННОМОЗГОВЫЕ ПУТИ. ПОКАЗАТЬ ИХ НА ТАБЛИЦЕ, ПРЕПАРАТЕ

Tractus corticospinalisпирамидный. Проводит сознательные двигательные нервные импульсы, обеспечивающие управление скелетной мускулатуры туловища и конечностей, выполнение точных высокодифференцированных движений. Также проводит тормозные импульсы от коры полушарий большого мозга к нейронам двигательных ядер передних рогов спинного мозга, т.е. оказывает тормозное действие на сегментарный аппарат спинного мозга.

  1. Аксоны больших пирамидных клеток V слоя коры предцентральной извилины и парацентральной дольки собираются в корково-спинномозговой тракт.
  2. Тракт идет в нисходящем направлении во внутреннюю капсулу, занимая передние 2/3 задней ножки
  3. В стволе головного мозга тракт проходит в pars basilaris  (I зона) и в пирамидах продолговатого мозга
  4. В области нижней границы продолговатого мозга большая часть волокон каждой пирамиды переходит на противоположную сторону (80%), образуя с аналогичными волокнами противоположной стороны перекрест пирамид, decussatio pyramidum, направляясь в боковой канатик в составе tr. Corticospinalis lateralis; 20% неперекрещенных волокон продолжаются в передний канатик спинного мозга, составляя tr. Corticospinalis anterior
  5. Волокна tr. Corticospinalis lateralis, достигнув своего сегмента, заканчиваются ДЯПРСМ своей стороны
  6.  Tr. Corticospinalis anterior располагается в переднем канатике спинного мозга только на уровне шейных и грудных сегментов; в области comissura alba его волокна переходят на противоположную сторону к ДЯПРСМ; небольшая часть волокон этого тракта заканчивается на ДЯПРСМ своей стороны
  7. К мускулатуре верхней части туловища в составе кортикоспинальных трактов проходят три группы волокон: неперекрещенные волокна в составе переднего корково-спинномозгового тракта и перекрещенные волокна в составе переднего и бокового кортикоспинальных путей. Следовательно, сегментарный аппарат спинного мозга, отвечающий за иннервацию  мускулатуры туловища, особенно дыхательной, находится под тройным тормозным воздействием нейронов коры полушарий БМ своей и противоположных сторон
  8. Аксоны мотонейронов ДЯПРСМ покидают СМ в составе передних корешков СМН и достигают скелетной мускулатуры
  9. При поражении пирамидных нейронов и кортикоспинальных путей – центральные параличи или парезы
  10. При поражении периферического двигательного нейрона или его аксона возникает периферический паралич.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61043. Формирование понятия «культура» на уроке японского языка 266 KB
  Существующая в современном обществе тенденция к возрастающей роли иностранного языка во всех сферах жизнедеятельности человека диктует новый подход к обучению иностранным языкам суть которого заключается не только в пересмотре методики преподавания отдельных аспектов...
61044. Київська Русь за князювання Ольги та Святослава 47.5 KB
  Очікувані результати : після цього уроку учні зможуть: характеризувати княгиню Ольгу та князя Святслава як особистостей та державних діячів використовуючи джерела інформації; аналізувати літописні легенди; визначати наслідки внутрішньої т зовнішньої політики Ольги та Святослава для розвитку Київської Русі; наводити приклади зростання військової могутності та авторитету Київської Русі; порівнювати діяльність перших князів. Ким же вона була насправді: мудрим державотворцем чи самовпевненою...
61046. Число і цифра 1. Орієнтування в часі 203 KB
  Мета і задачі уроку: формувати аналітико синтетичне сприймання співвідношення числа і цифри зорове тактильне сприймання кількості поняття про число 1 ознайомити із цифрою 1 яка позначає число 1...