77240

КОРКОВО-СПИННОМОЗГОВЫЕ ПУТИ. ПОКАЗАТЬ ИХ НА ТАБЛИЦЕ, ПРЕПАРАТЕ

Доклад

Биология и генетика

Также проводит тормозные импульсы от коры полушарий большого мозга к нейронам двигательных ядер передних рогов спинного мозга т. оказывает тормозное действие на сегментарный аппарат спинного мозга. Тракт идет в нисходящем направлении во внутреннюю капсулу занимая передние 2 3 задней ножки В стволе головного мозга тракт проходит в prs bsilris I зона и в пирамидах продолговатого мозга В области нижней границы продолговатого мозга большая часть волокон каждой пирамиды переходит на противоположную сторону 80 образуя с аналогичными...

Русский

2015-02-02

439.43 KB

2 чел.

КОРКОВО-СПИННОМОЗГОВЫЕ ПУТИ. ПОКАЗАТЬ ИХ НА ТАБЛИЦЕ, ПРЕПАРАТЕ

Tractus corticospinalisпирамидный. Проводит сознательные двигательные нервные импульсы, обеспечивающие управление скелетной мускулатуры туловища и конечностей, выполнение точных высокодифференцированных движений. Также проводит тормозные импульсы от коры полушарий большого мозга к нейронам двигательных ядер передних рогов спинного мозга, т.е. оказывает тормозное действие на сегментарный аппарат спинного мозга.

  1. Аксоны больших пирамидных клеток V слоя коры предцентральной извилины и парацентральной дольки собираются в корково-спинномозговой тракт.
  2. Тракт идет в нисходящем направлении во внутреннюю капсулу, занимая передние 2/3 задней ножки
  3. В стволе головного мозга тракт проходит в pars basilaris  (I зона) и в пирамидах продолговатого мозга
  4. В области нижней границы продолговатого мозга большая часть волокон каждой пирамиды переходит на противоположную сторону (80%), образуя с аналогичными волокнами противоположной стороны перекрест пирамид, decussatio pyramidum, направляясь в боковой канатик в составе tr. Corticospinalis lateralis; 20% неперекрещенных волокон продолжаются в передний канатик спинного мозга, составляя tr. Corticospinalis anterior
  5. Волокна tr. Corticospinalis lateralis, достигнув своего сегмента, заканчиваются ДЯПРСМ своей стороны
  6.  Tr. Corticospinalis anterior располагается в переднем канатике спинного мозга только на уровне шейных и грудных сегментов; в области comissura alba его волокна переходят на противоположную сторону к ДЯПРСМ; небольшая часть волокон этого тракта заканчивается на ДЯПРСМ своей стороны
  7. К мускулатуре верхней части туловища в составе кортикоспинальных трактов проходят три группы волокон: неперекрещенные волокна в составе переднего корково-спинномозгового тракта и перекрещенные волокна в составе переднего и бокового кортикоспинальных путей. Следовательно, сегментарный аппарат спинного мозга, отвечающий за иннервацию  мускулатуры туловища, особенно дыхательной, находится под тройным тормозным воздействием нейронов коры полушарий БМ своей и противоположных сторон
  8. Аксоны мотонейронов ДЯПРСМ покидают СМ в составе передних корешков СМН и достигают скелетной мускулатуры
  9. При поражении пирамидных нейронов и кортикоспинальных путей – центральные параличи или парезы
  10. При поражении периферического двигательного нейрона или его аксона возникает периферический паралич.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60746. Роль права в жизни человека, общества, государства 81.5 KB
  Для развития творческого мышления учащихся, познавательного интереса к предмету, воспитания правовой культуры разработан урок усвоения нового материала с элементами практической работы...
60747. Строение и работа сердца 97 KB
  Раскрыть связь строения сердца с его функцией. Дать понятие о сердечном цикле причине неутомляемости сердца. Рассмотреть причину автоматизма сердца.
60748. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 962 KB
  Цель урока: Сформулировать правила сравнения сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями повторить и обобщить знания об обыкновенных дробях; Развивать умение применять знания теории на практике развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля...
60749. Растровое кодирование графической информации 419.5 KB
  Цель: ввести понятие растровой графики и рассмотреть кодирование растровых изображений Задачи: образовательная: 1. Этап урока Время Деятельность практиканта Деятельность учащихся Примечание...
60750. Поняття комп’ютерної публікації. 3асоби створення публікацій. Види публікацій та їх шаблони. Структура публікації 3.6 MB
  Мета: навчальна: Сформувати поняття компютерної публікації розглянути види публікацій та засоби їх створення. Отже тема нашого уроку Поняття компютерної публікації.
60751. 200 років з дня народження Тараса Григоровича Шевченка 968 KB
  Мета: Активізувати та збагачувати знання дітей про життя та творчість Тараса Шевченка; викликати інтерес до поезії; спонукати учнів до вияву власних творчих здібностей та їх розвитку; розвивати виразне читання та звязне мовлення школярів виховувати любов і повагу до спадщини...
60752. Рух графічних зображень за допомогою циклів 58.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з поняттям анімації; навчити створювати рухи окремих елементів, створювати анімацію програмним способом; розвивати логічне і образне мислення; виховувати любов до прекрасного.
60753. Розклад чисел на прості множники 78 KB
  Мета: ‒ навчити учнів розкладати числа на прості множники; ‒ розвивати в учнів математичне і логічне мислення здатність самостійно робити висновки розвинути увагу спостережливість; ‒ виховувати самостійність у виконанні вправ культуру математичної мови...
60754. Духовне багатство – найбільший скарб у житті людини 67 KB
  Завдання які ми ставимо перед собою на сьогоднішній урок записані на дошці: Вірш Крила Крила на яких написановиразно і вдумливо читати; визначити провідну думку; аналізувати; висловити власні міркування; прослідкувати звязок з віршем Чайка на крижині.