77242

Экстрапирамидная система. Современные представления о строении и связи с другими отделами ЦНС

Доклад

Биология и генетика

Нейроны клетки коры полушарий мозжечка 2 нейроны клетки зубчатых ядер аксоны которых переходят на противоположную сторону в среднем мозге перекрёст Вернекинга и заканчиваются на нейронах красного ядра. Аксоны переходят на противоположную сторону decusstio tegmenti dorslis фонтановидный Мейнерта. rubrospinlis пучок Монакова обеспечивает выполнение сложных привычных движений ходьба бег делая их пластичными способствует длительному сохранению позы и поддержанию тонуса мускулатуры;...

Русский

2015-02-02

16.55 KB

1 чел.

Экстрапирамидная система. Современные представления о строении и связи с другими отделами ЦНС.

Экстрапирамидные тракты – эфферентные проводящие пути, берущие начало от нейронов интеграционных центров ствола головного мозга. По этим путям проводятся нервные импульсы, обеспечивающие тонус мускулатуры и сложные безусловнорефлекторные двигательные акты.

Красное ядро – основной двигательный координационный центр экстрапирамидной системы, имеет связи с корой полушарий большого мозга (tr. corticorubralis), со стриопаллидарной системой (tr. corticostriatus et striorubralis), таламусом (tr. thalamorubralis), нейронами чёрного вещества, гипоталамической областью и мозжечком («поправочная» деятельность за счёт tr. cerebellorubralis – двухнейронного: 1 нейроны – клетки коры полушарий мозжечка, 2 нейроны – клетки зубчатых ядер, аксоны которых переходят на противоположную сторону в среднем мозге – перекрёст Вернекинга – и заканчиваются на нейронах красного ядра).

Медиальные ядра таламуса – подкорковый чувствительный центр экстрапирамидной системы

Основные экстрапирамидные тракты:

  1.  tr. tectospinalisбезусловнорефлекторные двигательные реакции на внезапные сильные зрительные, слуховые, тактильные и обонятельные раздражения. Первые нейроны в верхних холмиках – подкорковом интеграционном центре среднего мозга (туда информация из ядер верхнего холмика, нижнего холмика, сосочкового тела и коллатералей от проводящих путей общей чувствительности – lemniscus spinalis, medialis, trigeminalis). Аксоны переходят на противоположную сторону – decussatio tegmenti dorsalis (фонтановидный, Мейнерта). Часть волокон оканчивается на ядрах черепных нервов – fasciculus tectonuclearis – защитные реакции с участием мышц головы и шеи. Путь идёт в дорсальной части ствола, затем в переднем канатике
  2.  tr. rubrospinalis – пучок Монакова, обеспечивает выполнение сложных привычных движений (ходьба, бег), делая их пластичными, способствует длительному сохранению позы и поддержанию тонуса мускулатуры; аксоны (его и tr. rubronuclearis) в покрышке среднего мозга сразу переходят на противоположную сторону – перекрёст Фореля. Путь проходит в покрышке ствола, затем в боковом канатике.
  3.  tr. vestibulospinalisбезусловнорефлекторные двигательные акты при нарушениях равновесия. Образован аксонами ядер Дейтерса и Роллера, идёт в дорсальном отделе продолговатого мозга, затем на границе переднего и бокового канатиков
  4.  tr.reticulospinalisдля выполнения сложных рефлекторных актов (дыхательные, хватательные движения), координационная роль: может активировать и тормозить мотонейроны двигательных ядер передних рогов, а также передавать импульсы на гамма-мотонейроны, обеспечивая тонус скелетной мускулатуры. Первые нейроны в ретикулярной формации ствола, аксоны в переднем канатике
  5.  tr.olivospinalisбезусловнорефлекторное поддержание тонуса мышц шеи и поддержание равновесия. 1 нейроны – нижнего оливного ядра (у оливы связь с корой лобной доли – tr. cortocoolivaris, красным ядром – tr. rubroolivaris, корой полушарий мозжечка – tr. olivocerebllaris). Проходит в боковом канатике.
  6.  fasciculus longitudinalis medialisнисходящие и восходящие волокна, обеспечивают согласованные движения глазных яблок и головы за счет связи между двигательными ядрами III, IV, VI (мышцы глазного яблока), XI пар, двигательных ядер передних рогов шейных сегментов спинного мозга (мышцы шеи) и ядром Дейтерса (центр равновесия). Работу этих центров координируют ядра ретикулярной формации – Кахаля и Даркшевича. В среднем мозге и в мосту идет в дорсальной части, в продолговатом отклоняется вентрально, в спинном  идет в переднем канатике. В среднем мозге туда поступают волокна от заднего продольного пучка, объединяющего вегетативные центры -> вегетативные реакции при вестибулярных нагрузках; аксоны идут к ядру III пары своей и IV противоположной стороны. В мосту принимает аксоны клеток ядра Дейтерса (идут к интерстициальному ядру вверх), отдаёт аксоны к ядру VI пары; в продолговатом и спинном мозге отдает аксоны к ядрам XI пары и двигательных рогов 6 верхних сегментов. Кроме того, обеспечивает сочетанный поворот глаз в сторону.
  7.  fasciculus longitudinalis posterior – пучок Шютца – связывает вегетативные центры ствола головного мозга и спинного мозга, начинается от клеток задних ядер гипоталамуса – их аксоны объединяются на границе промежуточного и среднего мозга. В среднем мозге часть идет к добавочным ядрам III пары, в мосту – к слезному и верхнему слюноотдделительному ядрам VII пары, в продолговатом – к нижнему слюноотделительному ядру XI и дорсальному ядру X, в спинном – на нейронах промежуточно-латеральных симпатических ядер. Волокна, обособившиеся в поясничных сегментах вблизи центрального канала – fasciculus paraependimalis – его волокна заканчиваются на нейронах крестцовых симпатических ядер.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32390. Общие представления о мышлении 16.24 KB
  Физиологические основы мышления выявить и исследовать достаточно трудно это объяснятся той специфической ролью которую мышление играет в психологической деятельности человека. Следовательно для функционирования мышления необходимы отделы коры головного мозга отвечающие за познавательные процессы. Установлено также что особую значимую роль для процессов мышления играет лобная доля и речевые центры коры головного мозга. Функции мышления: Понимание решение проблемы и задачи целеобразование рефлексия деятельность человеческого...
32391. Особенности развития личности ребенка на различных возрастных этапах 14.83 KB
  Внутри этого вида деятельности формируется новая ведущая деятельность характерная для следующего этапа возрастного развития. ведущая деятельность способствует появлению характерных только для этого возраста качественных особенностей. Ведущая деятельность: непосредственно эмоциональное общение внутри и на фоне которой формируются ориентировочные и сенсомоторные манипулятивные действия т. Ведущая деятельность: предметноманипулятивная в процессе которой ребенок овладевает общественными выработанными способами действий с предметами в...
32392. Метод эксперимента 15.17 KB
  Отличительные признаки эксперимента: Исследователь не дожидается проявлений интересующих его психических свойств а сам создает условия чтобы вызвать их у испытуемых. В эксперименте обязателен строгий учет и регистрация условий протекания исследования. Эксперимент может быть повторен другими исследователями и в другое время что позволяет проверить результаты исследования.
32393. Психодиагностика как наука. История, предмет и методы психодиагностики. Классификация методов психодиагностического исследования 16.22 KB
  Задачи психодиагностики: Разработка теоретических принципов оценки и измерения индивидуальных психологических свойств человека. Этапы становления психодиагностики: Донаучный до начала 19 века Стихийное использование некоторых заданий для определения индивидуальных особенностей человека. Пифагор допускал в свою школу лишь тех кто проходил череду испытаний смех и походка считались отражением характера человека. Экспериментальная психология накопила огромное количество методик для исследования психических функций человека многие из...
32394. Представление о личности в отечественной и зарубежной психологии. Личность и индивидуальность 14.43 KB
  Личность и индивидуальность. Личность специфическое человеческое образование производится общественными отношениями в которых индивид вступает в своей деятельности. Личность понятие социальное возникает в результате культурного и социального развития есть своя позиция жизни к которой пришел в итоге большой сознательной работы; самостоятельность мысли; глубина и богатство связей с миром с другими людьми; разрыв этих связей самоизоляция опустошают. Личность как субъект межличностных социальных отношений и сознательной деятельности...
32395. Взаимоотношение детей со сверстниками на различных возрастных этапах 13.05 KB
  Положительные личностные качества становятся одним из мотивов выбора детьми друг друга для совместной деятельности и общения. Стремление к сверстникам жажда общения с ними делают группу сверстников чрезвычайно ценной и привлекательной. В подростковом и юношеском возрасте психология общения строится на основе противоречивого переплетения двух потребностей: обособления приватизации и принадлежности аффиляции. Специфика общения подростков преодоление коммуникативных трудностей застенчивость.
32396. История и характеристика тестов интеллекта 14.22 KB
  Общие признаки интеллектуальных тестов: Носят эмпирический характер отсутствует базисная теория интеллекта. Тесты интеллекта являются одними из наиболее распространенных в психодиагностике и применяются для выявления уровня развития отдельных психических функций комплексов или уровня развития интеллекта в целом: Тесты интеллекта направлены на установление уровня интеллектуального развития человека метрические шкалы БинеСимона интеллектуальные шкалы Векслера. Тесты специальных способностей предназначены для измерения уровня...
32397. Представление о личности в экзистенциально-гумманистической психологии 13.83 KB
  Исходит из уникальности конкретной жизни человека где каждый ответственен за свои действия Я есть мой выбор есть субъективная реальность. Субъективный опыт основной феномен в изучении и понимании человека который не может быть сведен к универсальным правилам. Рассматривается проблема человека которая рефлектирует и подтверждает себя в процессе обретения смыслов. В центр внимания ставятся и внещние силы обуславливающие поведение человека но его собственная индивидуальность которая себя не знает Хайдеггер проверяет Сарт или...
32398. Методы статической обработки 14.28 KB
  При сравнении того или иного показателя или результатов исследования используются критерии различий. Они позволяют оценить степень статистической достоверности различий между разнообразными показателями. Разнообразие критериев различий позволяет: выбирать критерий адекватный типу шкалы в которой получены экспериментальные данные; работать со связанными зависимыми и несвязанными независимыми выборками; работать с неравными по объему выборками; выбирать из критериев разные по мощности в зависимости от целей исследования. Критерии...