77243

Оболочки головного мозга. Межоболочечные пространства. Их сообщение с полостями головного мозга. А.В.Н. твердой мозговой оболочки

Доклад

Биология и генетика

Оболочки головного мозга. твердой мозговой оболочки. Оболочки головного мозга. Образует выросты грануляции паутинной оболочки Пахионовы grnultiones rchnoidles которые служат для оттока спиномозговой жидкости в кровеносное русло.

Русский

2015-02-02

16.3 KB

0 чел.

22. Оболочки головного мозга. Межоболочечные пространства. Их сообщение с полостями головного мозга. А.В.Н. твердой мозговой оболочки.

Оболочки головного мозга.

  1.  Dura matter encephali плотно срастается с костями черепа, особенно в области основания.
  2.  Паутинная оболочка arachnoidea encephali образована рыхлой соединительной тканью, тяжи которой направляются к сосудистой оболочке: тонкая, прозрачная, лишена сосудов. Образует выросты – грануляции паутинной оболочки(Пахионовы) granulationes arachnoidales, которые служат для оттока спиномозговой жидкости в кровеносное русло.
  3.  Сосудистая оболочка. Pia mater encephali, тесно прилегает к мозгу, заходя во все борозды и щели.

Паутинная+сосудистая=мягкая оболочка (leptomeninx)

Межоболочечные пространства.

  1.  Субдуральное (spatium subdurale) – между твердой и паутинной. Заполнено спиномозговой жидкостью
  2.  Подпаутинное (spatium subarachnoidea) между паутинной и сосудистой. Заполнено спиномозговой жидкостью.

Образование спиномозговой жидкости происходит путем транссудации из сосудистых сплетений мягкой мозговой оболочки. Отток в венозную систему- через пахионовы грануляции, частично в лимфатическую систему через периневральные пространства нервов, в которые продолжаются мозговые оболочки.

Подпаутинное пространство в области мозжечково-мостовой цистерны (cisterna cerebellomedularis) сообщается с IV желудочком через срединное отверстие 4го желудочка apertura mediana ventriculi quarti (foramen Magendi) и два боковых отверстия aperture laterals ventriculi quarti (foramen Luschka), ведущие в мосто-мозжечковую цистерну.

Твердая оболочка головного мозга получает артериальную
кровь из трех парных источников: 1 - передняя менингеальная артерия
(ветвь передней решетчатой артерии, отходящей от глазной артерии); 2
- средняя менингеальная артерия (из верхнечелюстной артерии); 3 - задняя
менингеальная артерия (из восходящей глоточной артерии).

Вены твердой мозговой оболочки впадают в ближайшие синусы и в крыловидное сплетение.
Иннервация осуществляется менингеальными ветвями тройничного и
блуждающего нервов. Кроме того, твердая мозговая оболочка получает
симпатические постганглионарные волокна в составе периартериальных
сплетений из шейного отдела симпатического ствола.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28835. Генетическая психология 54.5 KB
  Генетическая психология Швейцарский психолог Жан Пиаже 18961980 один из наиболее известных ученых чьи работы составили важный этап в развитии генетической психологии. Научные интересы Пиаже еще с юности были сосредоточены на биологии и математике. Пиаже начинает читать лекции в Женевском университете и работать в Женевском доме малютки. В середине 20 в Пиаже создает свой основной труд Введение в генетическую эпистемологию возглавляет Международный центр по генетической эпистемологии в составе Женевского университета.
28836. Гуманистическая психология 47.5 KB
  Гуманистическая психология как альтернатива психоанализу и бихевиоризму: представления о природе человека экзистенциальная философия предмет и методы исследований Основные методологические принципы и положения гуманистической психологии: а человек целостен и должен изучаться в его целостности; б каждый человек уникален поэтому анализ отдельных случаев case study лучше чем статистические обобщения; в человек открыт миру переживание человеком мира и себя в мире главная психологическая реальность; г человеческая жизнь должна...
28837. Когнитивная психология 54 KB
  психологии порождено скорее общим направлением и логикой развития психологии чем открытиями конкретных ученых тем не менее деятельность двух психологов в наибольшей степени способствовала её возникновению. Миллер создал первый научный Центр когнитивной психологии и начал разрабатывать новые методы изучения познавательных процессов восприятия памяти мышления речи и проводили анализ их генезиса. Положительное в метафоре компьютера то что интеллект не рассматривается как набор последовательных малосвязанных этапов переработки информации...
28838. Естественно-научная парадигма в русской психологии 74 KB
  Роль психологии вооружить общество знаниями о психических явлениях и о законах деятельности души направить развитие нравственности морального поведения человека. Когда рефлекс обрывается не перейдя в движение не получив внешнего выражения завершающая часть рефлекса а она несет в качестве движения познавательную нагрузку уходит вовнутрь превращается в мысль хотя и незримую но продолжающую служить организатором поведения. Поэтому в механизме поведения реализуемом по типу рефлекса действует рефлекторное кольцо. Павлова: предмет и...
28839. Русская философская психология 74 KB
  Предмет психологии это наука о явлениях духа а не о его сущности сущность человек понять не может давалось обоснование исследовательского метода интроспективный анализ и индуктивное из частного общее обобщение описывались основные психологические законы законы ассоциаций по сходству смежности и причинности предлагалась классификация разделов психологии и давался очерк истории психологии. В лекциях Троицкого по психологии обнаруживается сочетание разнообразных подходов к психическому: вопреки эмпирической установке которая в...
28840. Развитие экспериментальной психологии в дореволюционной России 73.69 KB
  Развитие экспериментальной психологии в дореволюционной России. Формирование современной объективной психологии было основной целью которой посвящены практически все сочинения Введенского. Главный свой труд он так и назвал Психология без всякой метафизики 1917 подчеркивая этим и необходимость и возможность построения объективной психологии. Работы Введенского имели большое значение для отечественной психологии соединяя воедино европейскую и российскую традиции в понимании задач и предмета психологии а также различных способов...
28841. Развитие отечественной психологии в 20-40-е годы ХХ века 51.5 KB
  Развитие отечественной психологии в 2040е годы ХХ века Октябрьская революция оказала значительное влияние на развитие российской науки в целом и психологии в частности. С другой стороны молодое Советское государство начало последовательно оказывать помощь психологической науке создаются институты с исследовательскими лабораториями Двадцатые годы стали временем рождения советской психологии.задачи психологии: 1. вычленяются два основных методологических принципа марксистской психологии: материализм психика продукт деятельности...
28842. Педология в Советской России: основные направления работы достижения 44.5 KB
  Генетический принцип означал принятие во внимание динамики и тенденции развития. Ребенка можно изучать лишь с учетом его социальной среды которая оказывает влияние не только на психику но часто и на антропоморфические параметры развития. Наука о ребенке должна быть не только теоретической но и практической Общие моменты развития педологии В россии начала распространяться в нач 20 в. Разница между этими подходами была не только во взглядах на роль наследственности и среды но и насколько биологические механизмы лежащие в основе психического...
28843. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского 48 KB
  Филосовская основа Марксизм: Считалось что Человек природное существо но его природа социальна и поэтому человека его психику новообразования нужно рассматривались как продукт общественноисторического развития. Только в процессе общественной жизни человека возникли сложились и развились его новые потребности а самые природные потребности человека в процессе его исторической развития изменились. С точки зрения динамики развития он разделил детство на критические и литические периоды дав качественную характеристику кризисов....