77248

Внутреннее ухо. Его части, содержимое. Строение полукружных каналов и преддверия. Преддверно-улитковый нерв, ядра, части. Вестибулярный путь

Доклад

Биология и генетика

Преддверноулитковый нерв ядра части. Ядра слуховые ядра: nuclei cochleres nterior et posterior вестибулярные ядра: верхнееБехтерева нижнее Роллера латеральное Дейтерса медиальное Швальбе в области латерального угла foss rhomboide 2. Место выхода из черепа: porus custicus internus Вестибулярный путь От рецепторов статокинетического аппаратаампулярные гребешки и отолитовые аппараты внутреннего уха импульсы поступают к gnglion vestibulre 1 нейроны Далее в составе rdix vestibulris они входят в мостомозжечковый угол и...

Русский

2015-02-02

145.78 KB

0 чел.

27. Внутреннее ухо. Его части, содержимое. Строение полукружных каналов и преддверия. Преддверно-улитковый нерв, ядра, части. Вестибулярный путь.

Внутреннее ухо, auris interna, расположено в толще пирамиды височной кости.

  1. Костный лабиринт, labirinthus osseus:
  2. Улитка, cochlea:
  3.  Basis cochleae – обращено медиально;
  4.  Cupula cochleae – обращена латерально
  5.  Modiolus cochleae
  6.  Canalis spiralis cochleae
  7.  Lamina spiralis ossea разделяет канал улитки на две лестницы
  8.  Scala vestibuli выше lamina spiralis;
  9.  Scala tympani ниже lamina spiralis
  10.  Helicotrema – отверстие в области купола, соединяет scala vestibuli et tympani
  11. В толще modiolus et lamina spiralis ossea проходят каналы, содержащие ganglion cochleare. 
  12.  Преддверие, vestibulum:
  13. Латеральная стенка обращена в барабанную полость
  14. Медиальная стенка граничит с внутренним слуховым проходом
  15.  Recessus sphericus на медиальной стенке, ближе к улитке
  16.  Recessus ellipticus сообщается с полукружными каналами
  17.  Crista vestibuli разделяет recessus sphericus et ellipticus
  18.  Aqueductus vestibuli начинается из recessus ellipticus посредством aperture interna canaliculi vestibule

Отверстия преддверия:

  1. На латеральной поверхности – fenestra vestibule (верхнее, расположено основание стремени) et fenestra cochleae (нижнее, содержит membrane tympanica secundaria)
  2. На медиальной поверхности – внутреннее отверстие водопровода преддверия
  3. Преддверие сообщается с тремя полукружными каналами пятью отверстиями: 3 ампулярных, 2 простых.
  4. В преддверии – мелкие отверстия для прохождения ветвей VIII пары ЧН.
  5.  Canales semicirculares ossei: anterior(верхний, фронтальный), posterior (нижний, сагиттальный, параллельно задней поверхности пирамиды), lateralis(горизонтальный).
  6.  Ampulla ossea
  7.  Crus osseum ampullare et simplex
  8.  Labyrinthus membranaceus
  9.  Ductus cochlearis – внутри костной улитки
  10.  Membrana vestibularis – крыша улиткового протока
  11.  Membrana cochlearis – дно улиткового протока
  12. Кортиев орган лежит на базальной мембране вдоль всего улиткового протока
  13.  Membrana tectoria – от верхней губы лимба над волосковыми клетками
  14. Мешочки преддверия:
  15.  Sacculus – в recessus sphericus; соединяется с улитковым протоком (ductus reuniens) и с маточкой; ductus endolymphaticus направляется в aqueductus vestibuli; macula sacculi
  16.  Utriculus – в recessus ellipticus; имеет macula utriculi, сообщается с sacculus через ductus utriculosaccularis
  17. Срастаются с медиальной стенкой
  18.   Maculae составляют отолитовый аппарат
  19. Полукружные протоки: повторяют форму полукружных каналов лабиринта. Содержат cristae ampullares, которые находятся на дне каждой ampullae membranaceae – содержат рецепторы, воспринимающие угловые ускорения.

Преддверно-улитковый нерв(n.vestibulocochlearis, VIII пара ЧН): чувствительный;

1. Ядра

- слуховые ядра: nuclei cochleares anterior et posterior

- вестибулярные ядра: верхнее(Бехтерева), нижнее (Роллера), латеральное (Дейтерса), медиальное (Швальбе) – в области латерального угла fossa rhomboidea

2. Место выхода из мозга: angulus pontocerebellaris

3. Место выхода из черепа: porus acusticus internus

Вестибулярный путь

  1. От рецепторов  статокинетического аппарата(ампулярные гребешки и отолитовые аппараты внутреннего уха) импульсы поступают к ganglion vestibulare (1 нейроны)
  2. Далее в составе radix vestibularis  они входят в мосто-мозжечковый угол и направляются к вестибулярным ядрам (2 нейроны)
  3. Аксоны латерального и медиального ядер переходят на противоположную сторону, формируя tr.vestibulothalamicus, который идёт до центральных ядер таламуса (3 нейроны)
  4. Аксоны n.centrales thalami направляются через заднюю ножку внутренней капсулы в корковую часть вестибулярного анализатора(кора средней и нижней височной извилины)(4 нейроны)

Также аксоны вестибулярных ядер формируют:

  1.  Tr.vestibulospinalis – от латерального и нижнего ядра в покрышку моста и продолговатого мозга, затем в спинной мозг, проходя на границе бокового и переднего канатиков
  2.  Tr. Vestibulocerebellaris – от верхнего, латерального и медиального ядра – через нижние ножки к червю мозжечка
  3. Часть аксонов латерального ядра направляется в fasciculus longitudinalis medialis
  4. Часть аксонов центральных ядер таламуса направляется в медиальные ядра таламуса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66245. Место и роль управления персоналом в системе управления организацией 77 KB
  Структура персонала её основные виды. Персонал как важнейший ресурс организации Менеджмент персонала или управление персоналом как отдельный вид менеджмента начинает выделяться во второй половине ХХ в. что связано со следующими причинами: усложнение процессов управления внутри организации...
66246. Программы и программные продукты 46 KB
  Все программы по характеру использования и категориям пользователей можно разделить на два класса: утилитарные программы программы для себя предназначенные для удовлетворения нужд их разработчиков и программные продукты программы для хозяина предназначенные...
66247. ЗАРОДЖЕННЯ ПЕДАГОГІЧНОЇ ДУМКИ 83.5 KB
  Зараз ми не можемо точно знати, як жили і виховували дітей люди сотні тисяч років тому. Тодішні люди давно померли, не залишивши письмових пам'яток, а машини часу існують лише у науковій фантастиці. Але ми можемо відтворити їх життя і виховання дітей, користуючись рядом інших джерел.
66248. Народознавство як складова педагогічного процесу в дошкільному закладі 37.5 KB
  Волковим котрий вкладав у це поняття науку âпро досвід народних мас у вихованні підростаючих поколінь про їх педагогічні погляди науку про педагогіку побуту про педагогіку сімї роду племені й народу. Отже народна педагогіка це галузь педагогічних знань і досвіду народу а етнопедагогіка це наука про народну педагогіку.
66249. Рынок труда в системе рыночного хозяйства 109.5 KB
  При характеристике внутренней структуры территориального рынка труда выделяют такие его подвиды, как первичный рынок труда, субъектами которого являются лица, впервые вступающие в трудовую жизнь, имея соответствующую специальную (профессиональную) подготовку, и вторичный.
66250. Причины неудачи IT-проектов 49 KB
  Технологии развиваются с такой скоростью что профессионалы вынуждены все время обновлять свои знания. Понятие технологии программирования Технология это совокупность производственных процессов в определенной отрасли производства а также научное описание способов производства.
66251. ВИХОВАННЯ І ШКОЛА В АНТИЧНОМУ СВІТІ 66 KB
  Виховання спартанців було повністю в руках держави. Вважали, що цілеспрямоване виховання має вирішальну роль у вихованні людини. Виховання починалось з першого дня життя. Новонародженого оглядали старійшини: слабких і потворних скидали у провалля...
66252. Планирование трудовых ресурсов организации 79.5 KB
  Анализ и описание работы: основные направления и методы. Планирование потребности в работниках базируется на данных об имеющихся рабочих местах об их численности и структуре в будущем периоде с учетом развития производства и внедрения...
66253. Жизненный цикл программного продукта 53.5 KB
  Модель определяется конкретным сочетанием стадий и процессов разработки ориентированных на разные классы ПО и особенности коллектива разработчиков. Здесь рассматриваются только некоторые устоявшиеся модели процесса разработки программного обеспечения.