77249

Глазодвигательный, блоковый, отводящий нервы. Медиальный продольный пучок

Доклад

Биология и генетика

oculomotorius IIIсмешанный: Ядра серое вещество среднего мозга: N. ciliris Место выхода из мозга – foss interpedunculris 3 Место выхода из черепа –fissur orbitlis superior. trochleris IV двигательный: Ядрасерое вещество среднего мозга: N.obliquus superior 2 Место выхода из мозга – сбоку от velum medullre superius.

Русский

2015-02-02

14.76 KB

0 чел.

28. Глазодвигательный, блоковый, отводящий нервы. Медиальный продольный пучок.

1. N.oculomotorius III(смешанный):

1) Ядра (серое вещество среднего мозга):

  1.  N.nervi oculomotorii – парное, состоит из 5 частей, двигательное(сегменты сверху вниз иннервируют: m.levator palpebrae superioris; m.rectus superior; m.obliquus inferior; m. rectus inferior; m. rectus medialis)
  2.  N.centralis impar(Перлиа) – конвергенционное (взаимосвязано с каудальными сегментами двигательных ядер отдельных сторон, отвечающих за иннервацию медиальных прямых мышц глаза)
  3.  N.accessorii n.oculomotorii(Якубовича) – вегетативные (отвечают за иннервацию m.constrictor pupillae et m.ciliaris)

2) Место выхода из мозга – fossa interpeduncularis

3) Место выхода из черепа – fissura orbitalis superior.

2. N.trochlearis IV (двигательный):

1) Ядра(серое вещество среднего мозга):

  1.  N.nervi trochlearis – двигательное(иннервирует m.obliquus superior)

2) Место выхода из мозга – сбоку от velum medullare superius.

3) Место выхода из черепа - fissura orbitalis superior.

3.N.abducens VI(Двигательный):

1)Ядра(серое вещество моста):

  1.  N.motorius n.abducentis – двигательное (Проецируется на colliculus facialis, окружено волокнами двигательного ядра лицевого нерва, иннервирует m.rectus lateralis)

2) Место выхода из мозга – между мостом и пирамидой.

3) Место выхода из черепа – fissure orbitalis superior.

Медиальный продольный пучок(fasciculus longitudinalis medialis)

Функция: обеспечение сочетанного поворота головы и глаз.

  1. Начинается от крупных ядер РФ среднего мозга: n.interstitialis(Кахаля) et n.comissurae posterior(Даркшевича), которые координируют работу двигательных ядер III, IV, VI пар ЧН; двигательных ядер XI пары и ДЯПРСМ шейных сегментов, отвечающих за иннервацию мышц шеи; латерального вестибулярного ядра ЧН VIII  пары.
  2. После координации и интеграции деятельности указанных ядер импульсы направляются в f.longitudinalis medialis
  3. В стволе головного мозга тракт проходит в покрышке и в переднем канатике спинного мозга, отдавая коллатерали к указанным ядрам; посегментно заканчивается на нейронах ДЯПРСМ 6 верхних шейных сегментов
  4. Аксоны добавочного ядра XI пары ЧН и ДЯПРСМ направляются к скелетным мышцам шеи.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41480. ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА 948 KB
  Учебно-методическое пособие по дисциплине «Психология человека» является составной частью учебно-методических материалов по данной учебной дисциплине (УМК «Психологии человека. Часть I».) и составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100 «Педагогическое образование».
41481. Входная информация формирования объема предложений по организации грузовых автомобильных перевозок 281 KB
  Оборотные средства включают в свой состав, как производственные запасы, так и денежные ресурсы, находящиеся в обращении. Стоимость оборотных средств определяем
41482. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения общей биологии 114.5 KB
  В курсе общей биологии при изучении вопросов охраны природы целесообразно разграничивать проблемы охраны сообществ и видов. Так в курсе общей биологии IX класса более полно раскрыть понятие об охране природы можно на примере рационального использования популяций и сохранения видового многообразия биосферы. При изучении темы Эволюционное учение следует так спланировать уроки чтобы выделить в самостоятельные разделы вопросы об антропогенных факторах популяционновидовых систем и природоохранительных факторах. Линнея Понятие вид...
41483. Формирование экологических идей, как направление природоохранного воспитания школьников. Идея целостности природы в биосфере и взаимосвязи всех ее компонентов 776.5 KB
  раз Земля обернула вокруг Солнца с момента возникновения общего предка бактерий растений животных человека. Начинают эстафету жизни зелёные растения затем её подхватывают животные а к финишу доносят грибы и бактерии где снова эстафета оказывается у растений. Посадка растений. Уничтожение некоторых видов растений.
41484. Идея многообразия видов в природе и необходимости их охраны 200 KB
  Идея многообразия видов в природе и необходимости их охраны. Харакретеристика видового богатства природы Беларуси и необходимость охраны. Харакретеристика видового богатства природы Беларуси и необходимость охраны. Рождественский Совокупность всех видов флоры и фауны Беларуси представляет ее биологическое разнообразие что является необходимым условием устойчивости биосферы.
41485. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения биологии 142.5 KB
  План Формы отрганизации экологического образования и воспитания в процессе изучения биологии. Система экологического образования и воспитания в области охраны окружающей среды сущность принципы цель задачи формы и методы Экологическое поле образовательного процесса. Концепция экологического воспитания в области охраны окружающей среды Литература Суравегина И. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ Внутри предметные и межпредметные связи в содержании курса биологии...
41486. Класс рыбы 187.5 KB
  Работа учителя по формированию природоохранных знаний при изучении рыб птиц млекопитающих. В курсе биологии в частности зоологии понятие об использовании биологических ресурсов раскрывается через понятие промысел промысловые птицы пушной промысел промысел морского зверя география и техника рыбного промысла и т. Используя такого рода факты при изучении классов рыб птиц и млекопитающих у школьников следует формировать понимание того что в условиях нашей формы хозяйства происходит постепенный процесс перехода от промысла...
41487. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения зоологии 122.5 KB
  Деятельность учителя по углублению ряда ключевых понятий При изучении зоологии продолжается формированию представлений и начальных понятий о целостности природы которая отражается во взаимосвязанности природных процессов_ Это прежде всего предполагает расширение роли экологического материала формирование понятий о среде обитания и ее факторах приспособленности видов к среде обитания природных сообществах биоценозах. В курсе зоологии много возможностей конкретизировать представление о природных сообществах такими по нятиями...
41488. Цель и задачи преподавания охраны природы. Понятие охраны природы в щколном курсе биологии 124 KB
  Цель и задачи преподавания охраны природы. Понятие охраны природы в щколном курсе биологии. План Понятие Охрана природы и его педагогические аспекты. Глобальный характер воздействия человека на природу Цели охраны природы и цели преподавания этой дисциплины.