77252

Тройничный нерв, его ядра, корешки, узел. Третья ветвь тройничного нерва

Доклад

Биология и генетика

tensor tympni m. lingulis В области основания черепа присоединяет chord tympni преганглионарные парасимпатические волокна от n. lingules общая и вкусовая за счёт chord tympni чувствительность передних 2 3 языка rr. sublingules к подъязычной и поднижнечелюстной слюнным железам слизистой оболочке дна полости рта десне нижней челюсти chord tympni заканчивается на gg.

Русский

2015-02-02

42.16 KB

0 чел.

Тройничный нерв, его ядра, корешки, узел. Третья ветвь тройничного нерва.

V пара, смешанный

Ядра:

  1. двигательное – n. motorius nervi trigemini
  2. чувствительные – nn. pontinus, mesencephalicus et spinalis

Корешки:

  1.  radix sensoria (центральные отростки аксонов ganglion trigeminale)
  2.  radix motoria (аксоны n. motorius nervi trigemini), portio minor n. trigemini

Ganglion trigeminale, тройничный узел

  1. лежит на impressio trigeminalis передней поверхности пирамиды височной кости в расщеплении твёрдой мозговой оболочки
  2. три ветви:
  3.  n. ophtalmicus
  4.  n. maxillaris
  5.  n. mandibularis

3-я ветвь тройничного нерва, n. mandibularis

  1. иннервация лица ниже угла рта: десны и зубов нижней челюсти, слизистой оболочки языка, щеки и нижней губы, кожи подбородка и нижней губы, поднижнечелюстной и подъязычной слюнных желёз, височно-нижнечелюстного сустава, жевательных мышц, m. tensor tympani, m. tensor veli palatini, m. mylohyoideus, venter anterior m. digastrici; иннервация твёрдой оболочки мозга в области средней черепной ямки.

Выходит из черепа через foramen ovale, содержит чувствительные и двигательные соматические волокна.

Ветви:

  1.  n. alveolaris inferior:
  2. перед входом в canalis mandibularis отдаёт r. mylohyoideusдвигательную
  3. в canalis mandibularis образует plexus dentalis inferior - чувствительное:

rr. dentales inferiories

rr. gingivales inferiories

  1. из canalis mandibularis через foramen mentale выходит n. mentalis:

rr. mentales

rr. labiales inferiores

  1.  n. lingualis

В области основания черепа присоединяет chorda tympani - преганглионарные парасимпатические волокна от n. salivatorius superior n. facialis. В языке:

rr. linguales – общая и вкусовая (за счёт chorda tympani) чувствительность передних 2/3 языка

rr. sublinguales – к подъязычной и поднижнечелюстной слюнным железам, слизистой оболочке дна полости рта, десне нижней челюсти (chorda tympani заканчивается на gg. submandibulare et sublinguale; транзитом через ганглии идут чувствительные rr. ganglionares)
rr. isthmi faucium – слизистая нёбно-язычной дужки, нёбная миндалина

  1.  n. auriculotemporalis:

n. meatus acustici externi – к коже и хрящу

rr. membranae tympani

rr. temporales superficiales – к коже височной области

ramus communicans cum ganglion oticum (идут транзитом -> rr. parotidei, к ним присоединяются постганглионарные парасимпатические волокна  - секреторные)

  1.  n. buccalis (прободает m. buccalis -> слизистая оболочка и кожа щеки)
  2.  r. meningeus (возвращается через for. ovale:  -> твёрдая оболочка мозга в области средней черепной ямки)
  3.  rr. musculares:
  4.  n. massetericus
  5.  nn. temporales profundiк m. temporalis
  6.  nn. pterygoidei medialis et lateralis
  7.  n. musculi tensoris veli palatini
  8.  n. m. tensoris tympani

1– смешанная, 2-5 – чувствительные, 6 – двигательные


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60441. У пошуках Новорічної зірки (Новорічне свято) 96.5 KB
  Мета: Викликати емоційне піднесення в очікуванні Новорічних свят. Розвивати вміння застосовувати свої знання та навички в нестандартних ситуаціях. Виховувати товариськість, наполегливість в досягненні мети, доброзичливість у стосунках, згуртованість.
60442. Народний живопис Полісся (Сценарій виховного заходу) 828 KB
  Вступне слово куратора: У складному переплетенні сучасних економічних соціальних педагогічних проблем цивілізації людство все частіше звертається до моралі гуманізму і культури вбачаючи в них реальний шлях свого виживання і майбутнього процвітання.
60443. Жизнь дается человеку только один раз 36 KB
  Учитель: Как приятно на вас дети смотреть какие вы красивые словно солнышко. Что помогает вам быть такими Дети высказывают свои мысли и делают вывод что это - здоровье. Сообщение темы Психологическая установка...
60445. Найтяжчі злочини проти людства 75.5 KB
  Історія народу-бездонна, невичерпна криниця духу мудрості, перемог і страждань. Кожен народ, має власну історію. Глибоку і прозору, або замулену й прикидану.
60446. Виховання соціально-громадянської позиції молоді засобами масової інформації 31 KB
  Зараз є очевидним що дія багатьох з цих чинників в галузі формування громадянськості української молоді є стихійною не досить ефективною а часто і деструктивною. Засоби масової інформації роблять великий вплив на виховання...
60447. Використання музично-дидактичних ігор на уроках музичного мистецтва в основній школі 170.5 KB
  Найбільш ефективний розвиток дітей через ігри досягається при поєднанні ігрової діяльності з навчанням. Мета дослідження теоретичне обґрунтування та розкриття основних методів дидактичноігрової діяльності на уроках музики та в позакласних формах роботи.
60448. Знакомство со школой 30 KB
  Цель: познакомить детей с основными школьными правилами с пространством школы; дать возможность получить новые впечатления приобрести опыт общения с учителем и друг с другом; развивать положительное эмоциональное отношение к школе и обучению...