77252

Тройничный нерв, его ядра, корешки, узел. Третья ветвь тройничного нерва

Доклад

Биология и генетика

tensor tympni m. lingulis В области основания черепа присоединяет chord tympni преганглионарные парасимпатические волокна от n. lingules общая и вкусовая за счёт chord tympni чувствительность передних 2 3 языка rr. sublingules к подъязычной и поднижнечелюстной слюнным железам слизистой оболочке дна полости рта десне нижней челюсти chord tympni заканчивается на gg.

Русский

2015-02-02

42.16 KB

0 чел.

Тройничный нерв, его ядра, корешки, узел. Третья ветвь тройничного нерва.

V пара, смешанный

Ядра:

  1. двигательное – n. motorius nervi trigemini
  2. чувствительные – nn. pontinus, mesencephalicus et spinalis

Корешки:

  1.  radix sensoria (центральные отростки аксонов ganglion trigeminale)
  2.  radix motoria (аксоны n. motorius nervi trigemini), portio minor n. trigemini

Ganglion trigeminale, тройничный узел

  1. лежит на impressio trigeminalis передней поверхности пирамиды височной кости в расщеплении твёрдой мозговой оболочки
  2. три ветви:
  3.  n. ophtalmicus
  4.  n. maxillaris
  5.  n. mandibularis

3-я ветвь тройничного нерва, n. mandibularis

  1. иннервация лица ниже угла рта: десны и зубов нижней челюсти, слизистой оболочки языка, щеки и нижней губы, кожи подбородка и нижней губы, поднижнечелюстной и подъязычной слюнных желёз, височно-нижнечелюстного сустава, жевательных мышц, m. tensor tympani, m. tensor veli palatini, m. mylohyoideus, venter anterior m. digastrici; иннервация твёрдой оболочки мозга в области средней черепной ямки.

Выходит из черепа через foramen ovale, содержит чувствительные и двигательные соматические волокна.

Ветви:

  1.  n. alveolaris inferior:
  2. перед входом в canalis mandibularis отдаёт r. mylohyoideusдвигательную
  3. в canalis mandibularis образует plexus dentalis inferior - чувствительное:

rr. dentales inferiories

rr. gingivales inferiories

  1. из canalis mandibularis через foramen mentale выходит n. mentalis:

rr. mentales

rr. labiales inferiores

  1.  n. lingualis

В области основания черепа присоединяет chorda tympani - преганглионарные парасимпатические волокна от n. salivatorius superior n. facialis. В языке:

rr. linguales – общая и вкусовая (за счёт chorda tympani) чувствительность передних 2/3 языка

rr. sublinguales – к подъязычной и поднижнечелюстной слюнным железам, слизистой оболочке дна полости рта, десне нижней челюсти (chorda tympani заканчивается на gg. submandibulare et sublinguale; транзитом через ганглии идут чувствительные rr. ganglionares)
rr. isthmi faucium – слизистая нёбно-язычной дужки, нёбная миндалина

  1.  n. auriculotemporalis:

n. meatus acustici externi – к коже и хрящу

rr. membranae tympani

rr. temporales superficiales – к коже височной области

ramus communicans cum ganglion oticum (идут транзитом -> rr. parotidei, к ним присоединяются постганглионарные парасимпатические волокна  - секреторные)

  1.  n. buccalis (прободает m. buccalis -> слизистая оболочка и кожа щеки)
  2.  r. meningeus (возвращается через for. ovale:  -> твёрдая оболочка мозга в области средней черепной ямки)
  3.  rr. musculares:
  4.  n. massetericus
  5.  nn. temporales profundiк m. temporalis
  6.  nn. pterygoidei medialis et lateralis
  7.  n. musculi tensoris veli palatini
  8.  n. m. tensoris tympani

1– смешанная, 2-5 – чувствительные, 6 – двигательные


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61239. Личность А. С. Грибоедова: «Всё в нём было необыкновенно привлекательно» (А. С. Пушкин) 25.36 KB
  Всё в нём было необыкновенно привлекательно А. Так вот ребята сегодня я вам предлагаю познакомиться или даже лучше подружиться с личностью замечательного русского драматурга автора самой цитируемой комедии...
61241. МАТЕРИАЛЫ ВЫСОКОЙ ПРОВОДИМОСТИ 305 KB
  Углеродистые материалы. Наиболее широкое применение среди этих материалов имеет графит – одна из разновидностей чистого углерода. К ценным свойствам графита относятся малое удельное сопротивление, хорошая теплопроводность, а также стойкость ко многим агрессивным химическим средам.
61243. THE IMPORTANCE OF LEARNING ENGLISH 15.57 KB
  What should we do? Who is to blame? These questions are regularly asked by any high school English teacher at least twice a year: after winter and summer academic sessions.