77253

Лицевой нерв, его ядра, ганглии и ветви

Доклад

Биология и генетика

Через metus custicus internus в cnlis n. petrosus mjor парасимпатический ответвляется на уровне коленца идёт в cnlis n. petrosi mjoris через hitus cnlis n. petrosi mjoris до formen lcerum откуда идёт через cnlis pterygoideus где к нему присоединяется симпатический n.

Русский

2015-02-02

42.5 KB

0 чел.

Лицевой нерв, его ядра, ганглии и ветви.

VII пара, смешанный

Ядра:

  1.  nucl. n. facialis – двигательное
  2.  nucl. tractus solitarii – чувствительное
  3.  nucl. salivatorius superior - парасимпатическое
  4.  nucl. lacrimalis – парасимпатическое

Чувствительный и парасимпатический компоненты – XIII, n. intermedius

Выходит из моста в области angulus pontocerebellaris медиальнее VIII пары.

Через meatus acusticus internus в  canalis n. facialis -> foramen stylomastoideum

Иннервирует все мимические мышцы, некоторые мышцы шеи, стременную мышцу, вкусовые сосочки передних 2/3 языка, поднижнечелюстную и подъязычную слюнные железы, слизистые железы нёба, полости носа и слёзную железу

Части:

  1. внутричерепная – до входа в канал (1 отдел)
  2. каменистая – внутри канала (2 отдел)
  3. головная – после выхода из канала (3 отдел)

В изгибе канала ganglion geniculi.

В 1 отделе ветвей нет.

Во 2 отделе:

  1.  n. petrosus majorпарасимпатический, ответвляется на уровне коленца, идёт в canalis n. petrosi majoris через hiatus canalis n. petrosi majoris до foramen lacerum, откуда идёт через canalis pterygoideus, где к нему присоединяется симпатический n. petrosus profundus из plexus caroticus internus -> n. canalis pterygoidei, в крыловидно-нёбную ямку к нейронам ganglion pterygopalatinum.
  2.  n. stapedius - двигательный
  3.  chorda tympaniчувствительные вкусовые волокна к грибовидным сосочкам передних 2/3 языка, преганглионарные парасимпатические – к поднижнечелюстной, подъязычной слюнным железам и мелким слюнным железам языка. Выходит через fissura petrotympanica, присоединяясь к n. lingualis из n. mandibularis.
  4.  ramus communicans cum plexus tympanicus (cum n. glossopharyngeo) - парасимпатическая

В 3 отделе - двигательные:

  1.  r. digastricus – к venter posterior m. digastrici
  2.  r. stylohyoideus*
  3.  n. auricularis posterior – к m. auricularis posterior и venter occipitalis m. epicranii
  4.  plexus parotideus (ветви образуют pes anserinus major):

rr. temporales – к venter frontalis m. epicranii , m. orbicularis oculi, mm. auriculares anterior et superior

rr. zygomatici – к m. zygomaticus major, m. orbicularis oculi

rr. buccales – к mm. zygomatici major et minor, m. levator anguli oris, m. buccinator, m. risorius, m. nasalis, m. orbicularis oris

r. marginalis mandibulae – к m. depressor anguli oris, m. depressor labii superioris, m. mentalis

r. colli – к platysma; соединяется с n. transversus colli из plexus cervicalis -> ansa cervicalis superficialis

*ВНИМАНИЕ!  МЕТОДИЧКА СЧИТАЕТ, ЧТО R. DIGASTRICUS ИДЁТ К ОБЕИМ МЫШЦАМ, УЧЕБНИК  – ЧТО ЭТО ДВЕ РАЗНЫЕ ВЕТВИ.

Ganglion pterygopalatinum:

  1.  n. canalis pterygoidei
  2.  rr. ganglionares n. maxillaris
  3. постганглионарные rr. ganglionares  к слизистым железам полости рта и носа в составе nn. palatini, nn. nasales posteriores, а также к слёзной железе вначале в составе n. maxillaris, затем n. lacrimalis из n. ophtalmicus


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30367. История кратких прилагательных в РЯ и современное состояние 60 KB
  История кратких прилагательных в РЯ и современное состояние Краткие прилагательные первичны а полные вторичны. Исторически прилагательные вторичные слова своим происхождением связанные с существительными. Следующее изменение: образование полных прилагательных краткие местоимения jь j je Краткие: непроизводные первообразные: белъ худъ производные: Основа именная или глагольная суффиксы Суффиксы качественных прилагательных: ък ьк ик: узъкъ далькъ великъ ьн: ясьнъ тьмьнъ ьл: кысьлъ тепьлъ ав: величавъ...
30368. Понятие лексического значения слова 51 KB
  Лексическое значение слова это отражение в слове явлений реальной действительности В. ЛЗС это закреплённое в сознании говорящих соотнесенного звукового комплекса языковой единицы с тем или иным явлением действительности большинство слов называют предметы их признаки количество действия процессы и выступают как полнозначные самостоятельные слова выполняя в языке номинативную функцию. Значение слова отражает только различные признаки т.
30369. Понятие ЧП в свете современной концепции организации предложения 49.5 KB
  Важна дифференциация ГЧП и ВЧП. Второстепенные члены предложения ВЧП. Потебня строит классификацию ВЧП психологическое направление в основе синтаксиса предложение психологическое явление на их соответствие частям речи. В частности Пешковский: следует говорить не о ВЧП а о согласуемых управляемых и примыкающих ЧП.
30370. Предложение как коммуникативная единица. Актуальное членение предложений, средства его выражения. Понятие высказывания 38.5 KB
  Одним из свойств предложения является порядок слов то есть их определённая последовательность. Таким образом все предложения кроме синтаксической структуры имеют деление на логическое подлежащее предмет речи и логическое сказуемое признак. В конечном счёте чешский учёный Вильям Матезиус сказал что деление предложения на две части имеет чисто языковой смысл. Это коммуникативное членение предложения.
30371. Понятие об осложненном предложении. Спорные вопросы теории. Виды осложнения 50 KB
  К понятию осложненного предложения относится: предложения с однородными членами предложения с обособленными членами предложения с вводными и вставными конструкциями предложения с обращением Степень осложнения разная нужно основание для их объединения. Осложнение в семантической структуре предложения диктум и модус Осложнение диктума Я смотрю на звезды; монопредикативное монопропозитивное Я слушаю пенье соловья монопредикативное 2 пропозиции осложнение семантики которое не влечет за собой синтаксическое осложнения Соловей...
30372. Языковой статус сложного предложения. Основные типы СП. ССП 80.5 KB
  Языковой статус сложного предложения. Понятие сложного предложения является основополагающим в синтаксисе. В теории сложного предложения существует множество дискуссионных вопросов в частности вопрос об объёме СП о границах между простым и сложным предложением о понятиях сочинения и подчинения в СП и др. На основе анализов частей сложного предложения можно сделать вывод что поскольку очень часто материальные элементы простых предложений совпадают с материальными элементами сложного предложения СП это сумма нескольких простых предложений.
30373. Технические средства САПР и их развитие 139.5 KB
  Рассматриваются архитектуры ЭВМ в зависимости от последовательности обработки данных. Представляются классы ЭВМ в зависимости от множественности одиночности потоков команд и данных ОКОД ОКМД МКМД. Основное назначение лекции дать более глубокие знания по техническому обеспечению САПР: архитектуры ЭВМ в зависимости от последовательности обработки данных и классы ЭВМ в зависимости от множественности одиночности потоков команд и данных 6. Усложнение решаемых задач и вычислительных алгоритмов САПР привело к внедрению в эту область более...
30374. Технические средства САПР и их развитие. Периферийное оборудование САПР 159 KB
  Каждый метод и устройства реализующие его имеют свои достоинства и недостатки. По программному обслуживанию периферийные устройства САПР делятся на два класса: растровые и координатные векторные. В растровых устройствах выводится мозаичный рисунок из отдельных точек пикселей или ПЭЛов от англ. Все периферийные устройства делятся на три основные группы: средства ввода вывода с машинных носителей; средства ввода вывода с документов; средства непосредственного взаимодействия с ЭВМ.
30375. Методическое обеспечение САПР. Математический и лингвистический виды обеспечений 167.5 KB
  Лекция: Методическое обеспечение САПР. Математический и лингвистический виды обеспечений Рассматривается состав методического обеспечения САПР его сущность состав. Приводятся его компоненты методический и лингвистический виды обеспечения САПР для случая когда последний не является самостоятельным. Изучение одного из важнейших видов обеспечения САПР методического обеспечения 8.