77257

Вегетативная НС. Ее отличия от анимальной НС

Доклад

Биология и генетика

ВНС Центральный отдел Периферический отдел надсегментарные центры: вегетативные нервные волокна ядра гипоталамуса ретикулярная вегетативные ганглии формация мозжечок лимбическая вегетативные сплетения система кора полушарий...

Русский

2015-02-02

2.28 MB

0 чел.

Вегетативная НС. Ее отличия от анимальной НС.

ВНС обеспечивает нервную регуляцию функций различных органов (функциональный, сосудодвигательный, трофический контроль).

ВНС

                Центральный отдел                                                               Периферический отдел

1) надсегментарные центры:                                                     1) вегетативные нервные волокна

                ядра гипоталамуса, ретикулярная                                     2) вегетативные ганглии

                формация, мозжечок, лимбическая                                 3)  вегетативные сплетения

                система, кора полушарий                                                    4) вегетативные окончания

                                          

2) сегментарные центры:        

               парасимпатические ядра III,VII,IX,X пар ЧН

               крестцовые парасимпатические ядра S2-S4

                        симпатические ядра - латеральные

                                          промежуточные ядра C8-L3-4

                                                                                 ВНС

                          Симпатическая                                                              Парасимпатическая

Основные отличия

от анимальной НС

Эфферентное звено (главные различия)

1) Эффекторы: ВНС – инервирует практически все органы

                           Соматическая НС – только скелетные мышцы

2) Эфферентные пути (двухнейронные) прерываются в вегетативных ганглиях (в них возможно некоторое замыкание местных рефлексов, отсюда относительная автономность от ЦНС. В соматической такого нет).

Центральное звено (различий меньше)

1) На сегментарном уровне ЦНС соматические ядра располагаются на всех уровнях, а вегетативные – только в нескольких «очагах» (напр.: симпатика: латеральные промежуточные ядра C8-L3-4; парасимпатика: S2-S4)

2) Работа ВНС осуществляется независимо от сознания (непроизвольно), соматическая НС может конролироваться сознанием (произвольно).

Афферентное звено (различий практически нет)

  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8206. Место педагогической профессии в социуме 27.71 KB
  Место педагогической профессии в социуме. Жрец или ремесленник? Место педагогической профессии в социуме (из истории вопроса). Профессия и должность воспитателя (учителя) появляются уже в эпоху древних цивилизаций. И уже в эту пору (III-II тысячел...
8207. Сущность и закономерности эстетического воспитания 25.01 KB
  Сущность и закономерности эстетического воспитания ПЛАН: Педагогическая сущность понятий эстетическое воспитание и художественное образование. Виды эстетической деятельности и их роль в эстетическом развитии личности. Своеобразие эстетической деятел...
8208. Сущность, движущие силы, противоречия и логика учебного процесса. Основные функции обучения: образовательная, воспитательная и развивающая 47.5 KB
  Сущность, движущие силы, противоречия и логика учебного процесса. Основные функции обучения: образовательная, воспитательная и развивающая. Обучение - это совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляетс...
8209. Технология коллективной творческой деятельности. Методика КТД 38 KB
  Поскольку основной формой функционирования педагогического процесса является коллектив, то технология воспитательного мероприятия может рассматриваться в контексте общей технологии организации коллективной творческой деятельности.Технология коллекти...
8210. Система географических знаний учащихся средней школы. Этапы, методы и средства их формирования 25 KB
  Под системой знаний понимается комплекс взаимосвязанных знаний, образующих определенную целостность. В состав географических знаний о современном мире включают основные теории и учения, знания о процессах и явлениях, знания об объектах. Логика их фо...
8211. Особенности педагогической профессии: виды педагогической деятельности, структура, ценностные характеристики 27 KB
  Особенности педагогической профессии: виды педагогической деятельности, структура, ценностные характеристики. Традиционно основными видами педагогической деятельности являются преподавание и воспитательная работа, в профессиональной школе целесообраз...
8212. Специфика педагогического общения 34.5 KB
  Специфика педагогического общения обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями его субъектов. Стиль общения и руководства в существенной мереопределяет эффективность обучения и воспитания, а также особенностиразвития личност...
8213. Формирование системы знаний и умений при изучении рельефа,геологического строения и полезных ископаемых в школьном курсе географии 28.5 KB
  При изучении раздела Литосфера ученики узнают о строении Земли, о месте литосферы среди др. оболочек и о движениях земной коры, систематизируются понятия о горных породах путем их деления на осадочные, магматические и метаморфические, изучаются крупны...
8214. Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь и ее составные части 35.5 KB
  Урок физики по теме: Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь и ее составные части в 8 классе. Цель урока: Рассмотреть физическую природу электрического тока и выяснить, из каких частей состоит электрическая цепь. Задачи: Дидактические...