77257

Вегетативная НС. Ее отличия от анимальной НС

Доклад

Биология и генетика

ВНС Центральный отдел Периферический отдел надсегментарные центры: вегетативные нервные волокна ядра гипоталамуса ретикулярная вегетативные ганглии формация мозжечок лимбическая вегетативные сплетения система кора полушарий...

Русский

2015-02-02

2.28 MB

0 чел.

Вегетативная НС. Ее отличия от анимальной НС.

ВНС обеспечивает нервную регуляцию функций различных органов (функциональный, сосудодвигательный, трофический контроль).

ВНС

                Центральный отдел                                                               Периферический отдел

1) надсегментарные центры:                                                     1) вегетативные нервные волокна

                ядра гипоталамуса, ретикулярная                                     2) вегетативные ганглии

                формация, мозжечок, лимбическая                                 3)  вегетативные сплетения

                система, кора полушарий                                                    4) вегетативные окончания

                                          

2) сегментарные центры:        

               парасимпатические ядра III,VII,IX,X пар ЧН

               крестцовые парасимпатические ядра S2-S4

                        симпатические ядра - латеральные

                                          промежуточные ядра C8-L3-4

                                                                                 ВНС

                          Симпатическая                                                              Парасимпатическая

Основные отличия

от анимальной НС

Эфферентное звено (главные различия)

1) Эффекторы: ВНС – инервирует практически все органы

                           Соматическая НС – только скелетные мышцы

2) Эфферентные пути (двухнейронные) прерываются в вегетативных ганглиях (в них возможно некоторое замыкание местных рефлексов, отсюда относительная автономность от ЦНС. В соматической такого нет).

Центральное звено (различий меньше)

1) На сегментарном уровне ЦНС соматические ядра располагаются на всех уровнях, а вегетативные – только в нескольких «очагах» (напр.: симпатика: латеральные промежуточные ядра C8-L3-4; парасимпатика: S2-S4)

2) Работа ВНС осуществляется независимо от сознания (непроизвольно), соматическая НС может конролироваться сознанием (произвольно).

Афферентное звено (различий практически нет)

  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66248. Народознавство як складова педагогічного процесу в дошкільному закладі 37.5 KB
  Волковим котрий вкладав у це поняття науку âпро досвід народних мас у вихованні підростаючих поколінь про їх педагогічні погляди науку про педагогіку побуту про педагогіку сімї роду племені й народу. Отже народна педагогіка це галузь педагогічних знань і досвіду народу а етнопедагогіка це наука про народну педагогіку.
66249. Рынок труда в системе рыночного хозяйства 109.5 KB
  При характеристике внутренней структуры территориального рынка труда выделяют такие его подвиды, как первичный рынок труда, субъектами которого являются лица, впервые вступающие в трудовую жизнь, имея соответствующую специальную (профессиональную) подготовку, и вторичный.
66250. Причины неудачи IT-проектов 49 KB
  Технологии развиваются с такой скоростью что профессионалы вынуждены все время обновлять свои знания. Понятие технологии программирования Технология это совокупность производственных процессов в определенной отрасли производства а также научное описание способов производства.
66251. ВИХОВАННЯ І ШКОЛА В АНТИЧНОМУ СВІТІ 66 KB
  Виховання спартанців було повністю в руках держави. Вважали, що цілеспрямоване виховання має вирішальну роль у вихованні людини. Виховання починалось з першого дня життя. Новонародженого оглядали старійшини: слабких і потворних скидали у провалля...
66252. Планирование трудовых ресурсов организации 79.5 KB
  Анализ и описание работы: основные направления и методы. Планирование потребности в работниках базируется на данных об имеющихся рабочих местах об их численности и структуре в будущем периоде с учетом развития производства и внедрения...
66253. Жизненный цикл программного продукта 53.5 KB
  Модель определяется конкретным сочетанием стадий и процессов разработки ориентированных на разные классы ПО и особенности коллектива разработчиков. Здесь рассматриваются только некоторые устоявшиеся модели процесса разработки программного обеспечения.
66254. Математичний брейн-ринг 63.5 KB
  За цей час команда повинна знати відповідь а капітан підняти руку. Якщо команда дала невірну відповідь друга команда має можливість відповісти. Це гра переможцем якої стає гравець або команда яка виявить більшу ерудицію швидку реакцію на запитання.
66256. Урок-театр Р. Бредбери «Всё лето в один день» 87.5 KB
  Благодарю тебя Создатель Марго просыпается берёт искусственные цветы Дети считаются Мы пришли на космодром Посмотрите что на нём Раз ракета два ракета Обживай планету эту Лет по 7 здесь дождь живёт На Венеру льёт и льёт Солнце солнце выходи...