77274

Средний мозг, его развитие, внешнее и внутреннее строение (отделы, ядра, тракты, полость)

Доклад

Биология и генетика

Внутреннее строение: Серое вещество: substnti nigr чёрное вещество Земмеринга разграничивает bsis pedunculi cerebri вентральнее и tegmentum mesencephli дорсальнее содержит серое и белое вещество ножек мозга nucleus ruber на нём заканчиваются tr. striorubrlis nucleus interpedunculris межножковое непарное на нём заканчивается tr. hbenulointerpedunculris поводковомежножковый путь предположительно одно из звеньев эфферентного вегетативного пути substnti grise centrlis: nucl. trigemini V ядра III nucl.

Русский

2015-02-02

120.39 KB

3 чел.

Средний мозг, его развитие, внешнее и внутреннее строение (отделы, ядра, тракты, полость)

Развитие:

Развивается из среднего мозгового пузыря  как на стадии 3-х, так и 5-и мозговых пузырей. Полость мозгового пузыря превращается в водопровод среднего мозга (Сильвиев) – aqueductus mesencephali.

Внешнее строение:

Отделы:

  1.  pedunculi cerebri
  2.  lamina tecti (quadrigemina) – пластинка крыши, четверохолмие
  3.  aqueductus cerebri, соединяет III и IV желудочки

Вентральная поверхность:

  1.  pedunculi cerebri :

crus cerebri – вентральная часть ножки

tegmentum mesencephali - покрышка

  1.  fossa interpeduncularis
  2.  sulcus n. oculomotorii – лежит медиально,  III пара выходит из неё одним корешком
  3.  sulcus lateralis mesencephali  - продолжение борозды ромбовидного мозга, разделяющей верхнюю и среднюю ножки мозжечка
  4.  substantia perforata posterior (в fossa interpeduncularis): много отверстий кровеносных сосудов

Дорсальная поверхность:

  1.  lamina tecti:
  2.  colliculi superiores – интеграционный центр среднего мозга, подкорковый центр зрения, обоняния, тактильной чувствительности
  3.  colliculi inferiores
  4.  brachia colliculi superiores (связаны с латеральными коленчатыми телами)
  5.  brachia colliculi inferiores (связаны с медиальными коленчатыми телами)
  6.  frenulum veli medullaris superioris – уздечка верхнего мозгового паруса кзади от нижних холмиков по срединной линии; по бокам от неё выходят нервы IV пары (nn. trochleares), которые огибают ножку, выходя на вентральную поверхность

На латеральной поверхности между sulcus lateralis mesencephali, brachia colliculi inferiores и латеральным краем верхней ножки мозжечка расположен треугольник петель, trigonum lemnisci – в эго проекции проходят волокна lemniscus lateralis, medialis, trigeminalis и spinalis – пути общей чувствительности и слуховой путь.

Внутреннее строение:

Серое вещество:

  1.  substantia nigra – чёрное вещество (Земмеринга) – разграничивает basis pedunculi cerebri (вентральнее)  и tegmentum mesencephali (дорсальнее, содержит серое и белое вещество) ножек мозга
  2.  nucleus ruber (на нём заканчиваются tr. dentatorubralis и tr. striorubralis)
  3.  nucleus interpeduncularis – межножковое, непарное (на нём заканчивается tr. habenulointerpeduncularis – поводково-межножковый путь, предположительно одно из звеньев эфферентного вегетативного пути)

  1.  substantia grisea centralis:

- nucl. mesencephalicus n. trigemini (V)

- ядра III (nucl. centralis impar – Перлиа, nucl. n. oculomotorii из 5 сегментов, nuclei accessorii n. oculomotorii – Якубовича), IV (nucl. n. trochlearis) пар 

- ядра ретикулярной формации: промежуточное (Кахаля), nucl. interstitialis, и ядро задней спайки (Даркшевича), nucl. comissurae posterior – центры координации сочетанной функции мышц глазного яблока (III, IV, VI пар), вестибулярных ядер моста (VIII пара) и мышц шеи (XI пара).

Белое вещество:

  1. Основание ножек мозга, pars basilaris (crus cerebri) содержит пирамидные эфферентные проводящие пути:
  2.  tr. corticospinalis
  3.  tr. frontopontinus
  4.  tr. occipitotemporopontinus
  5.  tr. corticonuclearis
  6. Покрышка среднего мозга, tegmentum mesencephali, содержит:

а) восходящие пути:

  1.  tr. bulbothalamicus (lemniscus medialis)
  2.  tr. spinothalamicus (lemniscus spinalis)
  3.  tr. nucleothalamicus (lemniscus trigeminalis)
  4.  tr. spinocerebellaris  anterior (пучок Говерса)
  5.  tr. acusticus (lemniscus lateralis)

б) нисходящие пути:

  1.  fasciculus longitudinalis medialis (от аксонов nucl. interstitialis)
  2.  fasciculus longitudinalis posterior
  3.  tr. tectospinalis образует decussatio tegmenti dorsalis, дорсальный (фонтановидный) перекрёст покрышки (перекрёст Мейнерта)
  4.  fasciculus tectonuclearis участвует в образовании перекрёста Мейнерта
  5.  tr. rubrospinalis (Монакова) образует decussatio tegmenti ventralis, вентральный перекрёст покрышки (перекрёст Фореля)
  6.  tr. rubronuclearis
  7.  tr. rubroreticularis
  8.  tr. rubroolivarius
  9.  tr. reticulospinalis


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58700. Звязок іменників з прикметниками 444.5 KB
  Мета: розширити знання дітей про граматичний і смисловий зв’язок прикметників з іменниками; закріпити прийоми розпізнавання числа, роду, відмінка прикметників. Розвивати вміння будувати зв’язні розповіді га задану тему.
58701. Школьные правила 39 KB
  Цели Оборудование: проигрыватель, грамзапись с ритмической зарядкой; аудиозаписи: голоса птиц, школьных песен, “Урок поведения”, “Песня первоклашки”, Шадоус “Девушка в красном”; иллюстрация – “Зайчик”; игрушки – ёж, лесной медвежонок, зайчонок...
58702. Предмети, що мене оточують 20.96 KB
  Мета: ознайомити учнів з вживанням присвійного відмінка іменників; тренувати у вживанні структури thisis; повторити ЛО з теми «Шкільне приладдя»; розвивати в учнів фонематичний слух, мислення, память, увагу, комунікативні навички
58703. Маркетинг. Урок з економіки 108 KB
  Розвиток вмінь використовувати здобуті знання з маркетингу на практиці: проводити сегментацію ринку; приймати споживче рішення; працювати з графіком життєвого циклу товару та визначати етапи життєвого...
58704. Людські - чесноти. Доброта 166 KB
  Мета: продовжити знайомити учнів з людськими чеснотами вчити характеризувати події та явища як прояв добра і зла розкрити моральний зміст доброти; сприяти розвитку в учнів мотивації до добрих гуманних вчинків розвивати мислення творчу уяву збагачувати словниковий запас...
58706. Усне множення двоцифрових і круглих багатоцифрових чисел на розрядні числа 59 KB
  Мета: закріплювати вміння учнів виконувати усне множення двоцифрових і круглих багатоцифрових чисел на розрядні числа; удосконалювати вміння розвязувати складені задачі розвязання яких вимагає знаходження дробу від числа...