77274

Средний мозг, его развитие, внешнее и внутреннее строение (отделы, ядра, тракты, полость)

Доклад

Биология и генетика

Внутреннее строение: Серое вещество: substnti nigr чёрное вещество Земмеринга разграничивает bsis pedunculi cerebri вентральнее и tegmentum mesencephli дорсальнее содержит серое и белое вещество ножек мозга nucleus ruber на нём заканчиваются tr. striorubrlis nucleus interpedunculris межножковое непарное на нём заканчивается tr. hbenulointerpedunculris – поводковомежножковый путь предположительно одно из звеньев эфферентного вегетативного пути substnti grise centrlis: nucl. trigemini V ядра III nucl.

Русский

2015-02-02

120.39 KB

2 чел.

Средний мозг, его развитие, внешнее и внутреннее строение (отделы, ядра, тракты, полость)

Развитие:

Развивается из среднего мозгового пузыря  как на стадии 3-х, так и 5-и мозговых пузырей. Полость мозгового пузыря превращается в водопровод среднего мозга (Сильвиев) – aqueductus mesencephali.

Внешнее строение:

Отделы:

  1.  pedunculi cerebri
  2.  lamina tecti (quadrigemina) – пластинка крыши, четверохолмие
  3.  aqueductus cerebri, соединяет III и IV желудочки

Вентральная поверхность:

  1.  pedunculi cerebri :

crus cerebri – вентральная часть ножки

tegmentum mesencephali - покрышка

  1.  fossa interpeduncularis
  2.  sulcus n. oculomotorii – лежит медиально,  III пара выходит из неё одним корешком
  3.  sulcus lateralis mesencephali  - продолжение борозды ромбовидного мозга, разделяющей верхнюю и среднюю ножки мозжечка
  4.  substantia perforata posterior (в fossa interpeduncularis): много отверстий кровеносных сосудов

Дорсальная поверхность:

  1.  lamina tecti:
  2.  colliculi superiores – интеграционный центр среднего мозга, подкорковый центр зрения, обоняния, тактильной чувствительности
  3.  colliculi inferiores
  4.  brachia colliculi superiores (связаны с латеральными коленчатыми телами)
  5.  brachia colliculi inferiores (связаны с медиальными коленчатыми телами)
  6.  frenulum veli medullaris superioris – уздечка верхнего мозгового паруса кзади от нижних холмиков по срединной линии; по бокам от неё выходят нервы IV пары (nn. trochleares), которые огибают ножку, выходя на вентральную поверхность

На латеральной поверхности между sulcus lateralis mesencephali, brachia colliculi inferiores и латеральным краем верхней ножки мозжечка расположен треугольник петель, trigonum lemnisci – в эго проекции проходят волокна lemniscus lateralis, medialis, trigeminalis и spinalis – пути общей чувствительности и слуховой путь.

Внутреннее строение:

Серое вещество:

  1.  substantia nigra – чёрное вещество (Земмеринга) – разграничивает basis pedunculi cerebri (вентральнее)  и tegmentum mesencephali (дорсальнее, содержит серое и белое вещество) ножек мозга
  2.  nucleus ruber (на нём заканчиваются tr. dentatorubralis и tr. striorubralis)
  3.  nucleus interpeduncularis – межножковое, непарное (на нём заканчивается tr. habenulointerpeduncularis – поводково-межножковый путь, предположительно одно из звеньев эфферентного вегетативного пути)

  1.  substantia grisea centralis:

- nucl. mesencephalicus n. trigemini (V)

- ядра III (nucl. centralis impar – Перлиа, nucl. n. oculomotorii из 5 сегментов, nuclei accessorii n. oculomotorii – Якубовича), IV (nucl. n. trochlearis) пар 

- ядра ретикулярной формации: промежуточное (Кахаля), nucl. interstitialis, и ядро задней спайки (Даркшевича), nucl. comissurae posterior – центры координации сочетанной функции мышц глазного яблока (III, IV, VI пар), вестибулярных ядер моста (VIII пара) и мышц шеи (XI пара).

Белое вещество:

  1. Основание ножек мозга, pars basilaris (crus cerebri) содержит пирамидные эфферентные проводящие пути:
  2.  tr. corticospinalis
  3.  tr. frontopontinus
  4.  tr. occipitotemporopontinus
  5.  tr. corticonuclearis
  6. Покрышка среднего мозга, tegmentum mesencephali, содержит:

а) восходящие пути:

  1.  tr. bulbothalamicus (lemniscus medialis)
  2.  tr. spinothalamicus (lemniscus spinalis)
  3.  tr. nucleothalamicus (lemniscus trigeminalis)
  4.  tr. spinocerebellaris  anterior (пучок Говерса)
  5.  tr. acusticus (lemniscus lateralis)

б) нисходящие пути:

  1.  fasciculus longitudinalis medialis (от аксонов nucl. interstitialis)
  2.  fasciculus longitudinalis posterior
  3.  tr. tectospinalis образует decussatio tegmenti dorsalis, дорсальный (фонтановидный) перекрёст покрышки (перекрёст Мейнерта)
  4.  fasciculus tectonuclearis участвует в образовании перекрёста Мейнерта
  5.  tr. rubrospinalis (Монакова) образует decussatio tegmenti ventralis, вентральный перекрёст покрышки (перекрёст Фореля)
  6.  tr. rubronuclearis
  7.  tr. rubroreticularis
  8.  tr. rubroolivarius
  9.  tr. reticulospinalis


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51843. Анализ урока по математике по Петерсон с позиций реализации «интегративной технологии деятельностного метода» 44 KB
  Петерсон Людмила Георгиевна выделила несколько типов уроков, каждый из которых имеет свою технологию. Нам предложен урок открытия нового знания и рефлексии. В этом уравнении Петерсон выделяет 8 этапов, каждый из которых имеет своё целевое назначение и содержание. Соответственно при анализе будем выделять эти этапы и анализировать их по целевому и содержательному компонентам
51845. Теория производства 71 KB
  Производство как процесс использования факторов производства. Процесс производства рассматривается как поиск оптимального сочетания факторов производства для минимизации затрат и максимизации отдачи и прибыли перечислить факторы производства. В качестве основных факторов производства выделяются: труд земля капитал.
51846. Цели и задачи обучения пропедевтическому курсу информатики 47.5 KB
  Цель: познакомить учащихся с целями и задачами обучения пропедевтическому курсу информатики Учебные задачи: знать особенности урока информатики в начальной школе знать цели и задачи обучения пропедевтическому курсу информатики воспитание культуры мышления План Организационный момент Постановка цели занятия Изучение нового материала Итоги Тип занятия: лекция. Теория и методика обучения информатике: Учеб. Сегодня мы узнаем какие цели и задачи обучения пропедевтического курса информатики в младшей школе.