77277

Веб-ориентированная среда поддержки удаленного рендеринга и онлайн-визуализации

Научная статья

Информатика, кибернетика и программирование

Классический подход к высокопроизводительным вычислениям подразумевает пакетное исполнение параллельных программ. При этом в определенных случаях практически ценным оказывается наблюдение за состоянием считающейся задачи и возможность управления ей. В простейшем варианте это может быть вывод в лог-файл по ходу счета значений переменных программы. Более сложные случаи требуют наличия специальной системы онлайн-визуализации для наблюдения и управления задачей.

Русский

2015-02-02

28.5 KB

0 чел.

Веб-ориентированная среда поддержки удаленного рендеринга и онлайн-визуализации

Васёв П.А., ИММ УрО РАН

Классический подход к высокопроизводительным вычислениям подразумевает пакетное исполнение параллельных программ. При этом в определенных случаях практически ценным оказывается наблюдение за состоянием считающейся задачи и возможность управления ей. В простейшем варианте это может быть вывод в лог-файл по ходу счета значений переменных программы. Более сложные случаи требуют наличия специальной системы онлайн-визуализации для наблюдения и управления задачей.

В данной работе представлена простая и удобная система онлайн-визуализации общего назначения. Система состоит из трех компонент – интерфейса для параллельного программиста, серверной части и визуального интерфейса. Интерфейс для параллельной программы позволяет описывать данные, с которыми работает система. Визуальная часть отображает опубликованные данные, взаимодействует с параллельной программой через сервер посредством протокола SOAP и может меняться от задачи к задаче.

Отдельный интерес представляет разработанный универсальный визуальный веб-интерфейс, который поддерживает взаимодействие с любыми задачами. Он позволяет подключаться к задаче «на лету», визуально анализировать ее состояние, изменять значения переменных и посылать специальные команды этой задаче.

Другой особенностью системы является разрабатываемая поддержка удаленной визуализации. В этом сценарии изображение создается удаленно – в вычислительной параллельной программе или специальной программе рендеринга – и передается по сети конечному пользователю. Пользователь может взаимодействовать с этим изображением посредством мыши и элементов управления, что влечет интерактивный повторный рендеринг. Такой сценарий интересен, когда выгоднее передавать по сети именно изображение, а не математические объекты, из которых оно создается.

Система является работоспособной, расширяемой, работает с любой средой параллельного исполнения, с языками С/C++ и Fortran, поддерживает Windows, Linux и переносима на другие операционные системы. Веб-интерфейс не зависит от браузера и подразумевает наличие технологии Flash.

Web-based system for application steering and remote rendering

Pavel Vasev, IMM UrB RAS

Application steering (also called online visualization) is a tool to visualize and manipulate the current state of a running HPC (high performance computing) application. It provides great benefits. First, person is capable to perform an online simulation, without waiting for the whole computation process to finish. Secondly, person can shorten the debugging time of a parallel program, because a person is able to drive the computation process, adjusting the algorithm parameters or program execution path according to his needs.

We introduce HPC application steering system with web-based graphical front-end. The steering system consists of three layers: computation nodes, dealer service and visualization front-ends. Computation nodes are parallel program processes with some embedded API calls which connects them to the steering system. The dealer service is the heart of the system, it accepts front-end’s requests and proxies them to computational nodes. Visualization front-ends are a set of workstation programs, which visualize the task state and give the ability to control parallel program to the users.

Web-based graphical front-end allows to connect to the application being executed and visualize it. The front-end shows the list of program’s published data – variables and arrays. User may drag data to the visualization pane and thus see it instantly. Having this front-end, the developer may visualize his HPC application in a very fast way.

Another interesting feature being developed is the support of remote visualization – a technique that uses remote rendering resources. Remote visualization addresses situations when it is much more effective to render computation data remotely than to transmit that data to person’s computer, even partially. User interacts with the rendered image with mouse or keyboard and the image is re-rendered and retransmitted when necessary.

The system is operable, extensible, and supports any HPC environment. It allows to visualize programs written in C/C++ and Fortran languages. The web-based front-end works within any browser that supports Flex technology.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40005. Информационные процессы в маркетинге и объективная необходимость их автоматизации 335.5 KB
  Бурное развитие информационных процессов вызвано также изменениями в подходах к оценке роли информации в политической и экономической жизни страны. Наше общество стало открытым возросли требования к потребляемой им информации которая должна быть актуальной достоверной полной и доступной. Вопервых в результате законотворческой и регулирующей деятельности государства ужесточились требования к достоверности своевременности и законности отчетностатистической информации вырабатываемой на уровне микроэкономического объекта. Вовторых...
40006. Маркетинговые информационные системы 552.5 KB
  Поставщики маркетинговой информации. Поставщики маркетинговой информации. В систему маркетинговой информации входят подсистемы данных используемых в различных видах и на разных этапах деятельности. Среди этих подсистем выделяются: Подсистема научнометодической информации обеспечивающая научных и практических работников методологией и методикой маркетинговой деятельности научным анализом состояния и тенденций развития данной области знания сведениями о школах направлениях концепциях существующих в научной и практической деятельности.
40007. Сущность и функции управления маркетингом 286 KB
  Принципиальная возможность развития маркетинга в России была определена реформами 90х гг. В зависимости от стадии развития маркетинга и его ориентации на внешнюю среду можно выделить три уровня использования маркетинговой концепции в управлении организацией: изолированная реализация отдельных элементов маркетинга реклама стимулирование сбыта ценообразование с учетом спроса и др.; маркетинг как концепция рыночного управления организацией что предопределяет не просто создание службы маркетинга но и изменение философии ее деятельности....
40008. Стратегическое планирование маркетинга и способы его осуществления 699.5 KB
  Построение карты рынка и выбор вариантов стратегического развития с помощью системы Mrketing Expert. Существует широкий спектр маркетинговых решений называемых стратегическими который охватывает с одной стороны направления развития рынка а с другой целенаправленный его выбор. Тактические решения больше полагаются на внутреннюю информацию полученную в результате анализа хозяйственной деятельности или исследований возможностей рынка. Среди них: анализ окружения оценка конкуренции и стратегической ситуации в целом состояние товарного...
40009. Управление комплексом маркетинга (инструментальные стратегии) 902.5 KB
  Управление каналами распределения товаров и услуг. В процессе формирования товарной стратегии предусматривается решение следующих задач: определение позиции предлагаемых товаров специфический товар ассортиментная группа товаров совокупность товаров для обслуживания целевых рынков; установление стратегических целей для предлагаемых выпускаемых товаров; выбор марочной стратегии; разработка и внедрение стратегии для новых и существующих товаров. Товарная стратегия определяет позицию каждого вида товара или комбинации товаров по...
40010. Оценка и анализ потенциала рынков предприятия 156 KB
  Оценка и анализ потенциала рынков предприятия Содержание занятия: 1. Предварительная оценка рынка предприятия. Прогнозирование динамики потребительского спроса на выпускаемую продукцию предприятия. Количественное определение спроса и доли рынка предприятия.
40011. Оценка конкурентного окружения предприятия 319 KB
  Оценка конкурентного окружения предприятия Содержание занятия: 1. Микросреда предприятия – это система отношений предприятия с ее непосредственным окружением: поставщиками посредниками конкурентами прессой властными структурами общественными организациями деловыми кругами стратегическими партнерами в первую очередь инвесторами потребителями. Возможности предприятия по выбору поставщиков по работе со средствами массовой информации по формированию связей с властными структурами по взаимодействию с общественными организациями по...
40012. Оценка конкурентных преимуществ предприятия 266 KB
  Оценка конкурентных преимуществ предприятия Содержание занятия: 1. Анализ конкурентных преимуществ предприятия. Все эти преимущества сводятся к тому чтобы убедить покупателя в получении им больших выгод от приобретения продукции предприятия по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов. Стратегия дифференциации – это стремление предприятия к уникальности в какомлибо аспекте существенном для большинства сегментов рынка или потребителей целевого рынка.
40013. Анализ целей и стратегий предприятия 232.5 KB
  Стратегия существования продукции. Проведение SWOTанализа в промышленном маркетинге связаны с прогнозированием и получением информации касающейся условий совершения покупки и характеристик покупаемой продукции. Маркетинговые исследования потребительских рынков охватывают широкие области особенно для производителей продукции с широким и сложным ассортиментом. Если руководство предприятия оценив текущее положение приходит к выводу о достаточности ресурсов для дальнейшего развития то встает проблема выбора наилучшего способа с большей...