77318

Практика разработки видов отображения в системах компьютерной визуализации

Научная статья

Информатика, кибернетика и программирование

Вид отображения определим как абстракцию графического вывода содержащую спецификацию визуальных объектов их атрибутов их взаимо-расположения возможной динамики и способов взаимодействия. В процессе визуализация модельные сущности связываются с видом отображения так что суть поведение особенности и атрибуты модельных сущностей представляются в конкретном графическом выводе точно идентифицирующем все визуальные свойства в которые переходят атрибуты соответствующего вида отображения. Можно говорить о видах отображения как о стандартных...

Русский

2015-02-02

27 KB

0 чел.

Практика разработки видов отображения в системах компьютерной визуализации

В.Л. Авербух, А.А. Баранов, П.А. Васёв, А.Ю. Казанцев, А.В. Лазарева, Т.А. Флягина

ИММ УрО РАН, УрГУ, г. Екатеринбург

Рассмотрим понятие модельной сущности, то есть объекта вычислительной модели, подлежащего изучению, объекта, чье состояние и поведение, свойства, атрибуты и особенности интересуют исследователя и, как следствие, подлежат визуализации. Для правильного и эффективного визуального представления необходимо четко уяснить, какие именно состояния и особенности данного объекта нас интересуют, так как представление особенностей, состояний и смены состояний и есть основная задача визуализации.

Вид отображения определим как абстракцию графического вывода, содержащую спецификацию визуальных объектов, их атрибутов, их взаиморасположения, возможной динамики и способов взаимодействия. При этом визуальные формы абстрактных данных не связаны ограничениями, накладываемыми определенными графическими системами.

В процессе визуализация  модельные сущности связываются с видом отображения так, что суть, поведение, особенности и атрибуты модельных сущностей представляются в конкретном графическом выводе, точно идентифицирующем все визуальные свойства, в которые переходят атрибуты соответствующего вида отображения.

Можно говорить о видах отображения, как о стандартных или придуманных для данного случая методиках визуального представления данных, своего рода, визуальных процедурах, которые при реализации в конкретных визуальных средах и, при подстановке реальных данных выводятся, на те или иные графические устройства. Кроме этого, в такой «процедуре» (то есть в виде отображения) могут предусматриваться возможные изменения изображений, включая анимацию, и допустимые способы взаимодействия с картинкой. Именно смена значимых и значащих картинок при возможном взаимодействии с изображением — является внешней стороной визуализации. Эти картинки (графические выводы) являются воплощением абстрактного понятия вида отображения.

При проектировании визуализации необходимо уяснить, каков набор основных сущностей моделирования, каковы объекты особого интереса. Следует понять, какова цель визуализации, какие объекты будут показываться в каждом конкретном случае, как отображаются интересующие пользователя объекты. Отсюда возникает понимание того, есть ли возможность использования стандартных видов отображения и методов взаимодействия с пользователем  или необходимо искать новые видов отображения. Важно понять, какова роль динамики для представления изучаемых процессов, какие методы человеко-компьютерного взаимодействия следует использовать в выбранных видах отображения. Визуализируемые объекты часто имеют абстрактную природу, но в тоже время пользователь, хочет получить визуальные образы, отражающие имеющиеся у него представление об изучаемых явлениях.

Практика разработки видов отображения показывает, что кроме изучения математической и компьютерной моделей явления необходимо продумать организацию визуального пространства, то есть определить, как будут размещаться камеры, источники света и т.п.; где и как будут выводиться рабочие окна приложения. Работа в этом отношении сродни работе дизайнера и требует учета факторов инженерной психологии, эргономики, гештальт-проектирования и т.п.

Наш опыт исследований и разработок в области проектирования систем компьютерной визуализации показывает большие возможности и эффективность многооконного интерфейса, в том числе, основанного на расположенных в различных окнах, но взаимосвязанных визуальных объектах. Интересные результаты получены при использовании в интерфейсе виртуальных устройств и инструментов, а также методик создания визуальных объектов-артифактов. Вместе с тем не до конца решенными являются вопросы проектирования видов отображения трехмерной динамической графики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1791. Виховна година: Збережемо природу рідного краю 21.89 KB
  Вчити учнів усвідомлювати себе частиною світу природи; формувати інтерес до навколишнього середовища; розвивати увагу, спостережливість, бажання допомогти довкіллю; виховувати в школярів дбайливе і гуманне ставлення до природи, бажання милуватися її красою.
1792. Виховна година. Будь обережним на дорозі 55 KB
  Поглибити знання учнів про правила дорожнього руху, повторити основні правила пішоходів, велосипедистів, мотоциклістів, пасажирів, водіїв, сприяти розвитку мислення, мовлення, пам'яті, навичок поведінки на дорозі, виховувати повагу до оточуючих, увагу, правила ввічливості
1793. Виховна година: Правильне харчування та здоровий сон – запорука гарного сомопочуття 20.46 KB
  Продовжити знайомство з резервами самопочуння людини, значенням раціонального харчування в системі здорового способу життя, навчити розділяти індивідуальну програму харчової поведінки, продовжити знайомство з компонентами етноздоров'я населення України
1794. Виховна година: Розуміння себе 42 KB
  Довести учням ідею неповторності й унікальності кожної особистості, розвивати здібності аналізувати себе та свої вчинки, виховувати любов до себе та оточуючих, почуття справедливості та гуманності, естетичні смаки та уподобання.
1795. Виховна година: Місія 25.79 KB
  Навчити учнів правильно використовувати свої знання з різних предметів. Виховати в учнів почуття відповідальності не тільки за себе, але і за своїх знайомих і рідних,вміння правильно розприділяти свій час. Розвинути логічне мислення, правильно робити передбачення з даної теми.
1796. Толерантність. Позитивне значення толерантності у формуванні цілісної особистості молодої людини 70.5 KB
  Психологічна установка. Поняття про толерантність. Діагностика толерантної особистості. Мудрість з дерева пізнання (Обговорення висловів видатних людей про толерантність). Виконання творчого завдання в групах.
1797. Друг — це означає другий Я 74 KB
  Учити дітей сприймати різні життєві ситуації, аналізувати їх і знаходити шляхи виходу з них, виховувати у дітей правильне ставлення до таких понять як друг, дружба, розвивати в учнів загальнолюдські чесноти.
1798. Урок-виховний захід. Я і мій класний колектив 23.54 KB
  Навчати учнів культури спілкування, пошуку конструктивних способів вирішення проблемних ситуацій у класі, сприяти поліпшенню психологічного клімату в класі, налагодженню доброзичливих стосунків, виховувати в учнів повагу одне до одного, відповідальність за власні слова і вчинки.
1799. Критерії успішної виховної діяльності вчителя 16.85 KB
  Утримування рівня організованості учнівського колективу як у навчанні так і в позаурочній роботі. Підвищення рівня розвитку учнівського колективу (його згуртованість, активність, ініціативність учнів, виховний вплив колективу на його членів).