77318

Практика разработки видов отображения в системах компьютерной визуализации

Научная статья

Информатика, кибернетика и программирование

Вид отображения определим как абстракцию графического вывода содержащую спецификацию визуальных объектов их атрибутов их взаимо-расположения возможной динамики и способов взаимодействия. В процессе визуализация модельные сущности связываются с видом отображения так что суть поведение особенности и атрибуты модельных сущностей представляются в конкретном графическом выводе точно идентифицирующем все визуальные свойства в которые переходят атрибуты соответствующего вида отображения. Можно говорить о видах отображения как о стандартных...

Русский

2015-02-02

27 KB

0 чел.

Практика разработки видов отображения в системах компьютерной визуализации

В.Л. Авербух, А.А. Баранов, П.А. Васёв, А.Ю. Казанцев, А.В. Лазарева, Т.А. Флягина

ИММ УрО РАН, УрГУ, г. Екатеринбург

Рассмотрим понятие модельной сущности, то есть объекта вычислительной модели, подлежащего изучению, объекта, чье состояние и поведение, свойства, атрибуты и особенности интересуют исследователя и, как следствие, подлежат визуализации. Для правильного и эффективного визуального представления необходимо четко уяснить, какие именно состояния и особенности данного объекта нас интересуют, так как представление особенностей, состояний и смены состояний и есть основная задача визуализации.

Вид отображения определим как абстракцию графического вывода, содержащую спецификацию визуальных объектов, их атрибутов, их взаиморасположения, возможной динамики и способов взаимодействия. При этом визуальные формы абстрактных данных не связаны ограничениями, накладываемыми определенными графическими системами.

В процессе визуализация  модельные сущности связываются с видом отображения так, что суть, поведение, особенности и атрибуты модельных сущностей представляются в конкретном графическом выводе, точно идентифицирующем все визуальные свойства, в которые переходят атрибуты соответствующего вида отображения.

Можно говорить о видах отображения, как о стандартных или придуманных для данного случая методиках визуального представления данных, своего рода, визуальных процедурах, которые при реализации в конкретных визуальных средах и, при подстановке реальных данных выводятся, на те или иные графические устройства. Кроме этого, в такой «процедуре» (то есть в виде отображения) могут предусматриваться возможные изменения изображений, включая анимацию, и допустимые способы взаимодействия с картинкой. Именно смена значимых и значащих картинок при возможном взаимодействии с изображением — является внешней стороной визуализации. Эти картинки (графические выводы) являются воплощением абстрактного понятия вида отображения.

При проектировании визуализации необходимо уяснить, каков набор основных сущностей моделирования, каковы объекты особого интереса. Следует понять, какова цель визуализации, какие объекты будут показываться в каждом конкретном случае, как отображаются интересующие пользователя объекты. Отсюда возникает понимание того, есть ли возможность использования стандартных видов отображения и методов взаимодействия с пользователем  или необходимо искать новые видов отображения. Важно понять, какова роль динамики для представления изучаемых процессов, какие методы человеко-компьютерного взаимодействия следует использовать в выбранных видах отображения. Визуализируемые объекты часто имеют абстрактную природу, но в тоже время пользователь, хочет получить визуальные образы, отражающие имеющиеся у него представление об изучаемых явлениях.

Практика разработки видов отображения показывает, что кроме изучения математической и компьютерной моделей явления необходимо продумать организацию визуального пространства, то есть определить, как будут размещаться камеры, источники света и т.п.; где и как будут выводиться рабочие окна приложения. Работа в этом отношении сродни работе дизайнера и требует учета факторов инженерной психологии, эргономики, гештальт-проектирования и т.п.

Наш опыт исследований и разработок в области проектирования систем компьютерной визуализации показывает большие возможности и эффективность многооконного интерфейса, в том числе, основанного на расположенных в различных окнах, но взаимосвязанных визуальных объектах. Интересные результаты получены при использовании в интерфейсе виртуальных устройств и инструментов, а также методик создания визуальных объектов-артифактов. Вместе с тем не до конца решенными являются вопросы проектирования видов отображения трехмерной динамической графики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52892. Eating habits. Good health is above wealth 52.5 KB
  At the lesson we are going to revise the words learned at the previous lessons ; improve reading ,listening and speaking skills; We are going to practice in grammar. We’ll give advice what food should we eat to be healthy.
52893. Охорона навколишнього середовища 102.5 KB
  This footage includes Masai in their own village. No animals were harmed in any way during the making of this music video. Shock footage of the actual inhumane treatment of animals was acquired from documents archives. It should be noted that while filming was in progress an Africa elephant (not pictured in the video) was killed by poachers within miles of the shoot.
52894. Entertainment. Things to do 323 KB
  Materials: Blackboard, textbook, worksheet, 2 computers, projector, powerpoint presentation, computer speakers, students’ projects, powerpoint template for student’s advertisements, ball
52895. Environmental protection 42.5 KB
  Green Peace is an international organization the main purpose of which is the protection of the environment. It provides active actions for nuclear – free future against the pollution of the biosphere and protection of nature. Green Peace was established by a group of North – American activists in 1971. The organization is worried about the disappearance of many species of animals and plants emission of radioactive and other harmful substances into the atmosphere, seas and oceans.
52897. GLOBAL COLLABORATIVE WORK WITH EPALS 79 KB
  An outstanding American philosopher, psychologist and educational reformer John Dewey perfectly said, "Education is not a preparation for life; education is life itself." We are in an era in which teachers and books are not the only sources of information and lectures are not the only method for delivering and acquiring knowledge. Learning in the 21st century requires critical thinking, adept use of technology...
52898. ЕПОХА ГЕНІЇВ І ТИТАНІВ 231 KB
  Група ІІ Географи та винахідники Великі географічні відкриття та наукові винаходи епохи Ренесансу Група ІІІ Філософи Світоглядні засади гуманізму та його втілення митцями доби Відродження Група ІV Мистецтвознавці Основні тенденції розвитку мистецтва Ренесансу Група V Педагоги гуманісти Гуманістичні теорії навчання та втілення мрії про щасливе майбутнє у творах представників епохи Група VІ Літературознавці та декламатори Людські почуття та пристрасті у творах найвидатніших представників епохи...
52899. Еритроцити. Переливання крові 153 KB
  Мета уроку 1. Навчальна: Формування поняття про еритроцити як формені елементи крові; формування поняття про групи крові; формування поняття про взаємозвязок біологічних явищ з математичними діями. Тип уроку: урок засвоєння нових знань Форма уроку: уроклабораторія Обладнання: мікрокопи постійні мікропрепарати крові людини та жаби таблиця Групи крові Міжпредметний звязок: біологія тварин історія математика статистика географія фізика Технологічна карта уроку № Етап урока Форма реалізації Кінцевий...