77318

Практика разработки видов отображения в системах компьютерной визуализации

Научная статья

Информатика, кибернетика и программирование

Вид отображения определим как абстракцию графического вывода содержащую спецификацию визуальных объектов их атрибутов их взаимо-расположения возможной динамики и способов взаимодействия. В процессе визуализация модельные сущности связываются с видом отображения так что суть поведение особенности и атрибуты модельных сущностей представляются в конкретном графическом выводе точно идентифицирующем все визуальные свойства в которые переходят атрибуты соответствующего вида отображения. Можно говорить о видах отображения как о стандартных...

Русский

2015-02-02

27 KB

0 чел.

Практика разработки видов отображения в системах компьютерной визуализации

В.Л. Авербух, А.А. Баранов, П.А. Васёв, А.Ю. Казанцев, А.В. Лазарева, Т.А. Флягина

ИММ УрО РАН, УрГУ, г. Екатеринбург

Рассмотрим понятие модельной сущности, то есть объекта вычислительной модели, подлежащего изучению, объекта, чье состояние и поведение, свойства, атрибуты и особенности интересуют исследователя и, как следствие, подлежат визуализации. Для правильного и эффективного визуального представления необходимо четко уяснить, какие именно состояния и особенности данного объекта нас интересуют, так как представление особенностей, состояний и смены состояний и есть основная задача визуализации.

Вид отображения определим как абстракцию графического вывода, содержащую спецификацию визуальных объектов, их атрибутов, их взаиморасположения, возможной динамики и способов взаимодействия. При этом визуальные формы абстрактных данных не связаны ограничениями, накладываемыми определенными графическими системами.

В процессе визуализация  модельные сущности связываются с видом отображения так, что суть, поведение, особенности и атрибуты модельных сущностей представляются в конкретном графическом выводе, точно идентифицирующем все визуальные свойства, в которые переходят атрибуты соответствующего вида отображения.

Можно говорить о видах отображения, как о стандартных или придуманных для данного случая методиках визуального представления данных, своего рода, визуальных процедурах, которые при реализации в конкретных визуальных средах и, при подстановке реальных данных выводятся, на те или иные графические устройства. Кроме этого, в такой «процедуре» (то есть в виде отображения) могут предусматриваться возможные изменения изображений, включая анимацию, и допустимые способы взаимодействия с картинкой. Именно смена значимых и значащих картинок при возможном взаимодействии с изображением — является внешней стороной визуализации. Эти картинки (графические выводы) являются воплощением абстрактного понятия вида отображения.

При проектировании визуализации необходимо уяснить, каков набор основных сущностей моделирования, каковы объекты особого интереса. Следует понять, какова цель визуализации, какие объекты будут показываться в каждом конкретном случае, как отображаются интересующие пользователя объекты. Отсюда возникает понимание того, есть ли возможность использования стандартных видов отображения и методов взаимодействия с пользователем  или необходимо искать новые видов отображения. Важно понять, какова роль динамики для представления изучаемых процессов, какие методы человеко-компьютерного взаимодействия следует использовать в выбранных видах отображения. Визуализируемые объекты часто имеют абстрактную природу, но в тоже время пользователь, хочет получить визуальные образы, отражающие имеющиеся у него представление об изучаемых явлениях.

Практика разработки видов отображения показывает, что кроме изучения математической и компьютерной моделей явления необходимо продумать организацию визуального пространства, то есть определить, как будут размещаться камеры, источники света и т.п.; где и как будут выводиться рабочие окна приложения. Работа в этом отношении сродни работе дизайнера и требует учета факторов инженерной психологии, эргономики, гештальт-проектирования и т.п.

Наш опыт исследований и разработок в области проектирования систем компьютерной визуализации показывает большие возможности и эффективность многооконного интерфейса, в том числе, основанного на расположенных в различных окнах, но взаимосвязанных визуальных объектах. Интересные результаты получены при использовании в интерфейсе виртуальных устройств и инструментов, а также методик создания визуальных объектов-артифактов. Вместе с тем не до конца решенными являются вопросы проектирования видов отображения трехмерной динамической графики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28606. Оператор присваивания 11.4 KB
  Оператор присваивания помещает значение выражения в место отведённое переменной. та же самая переменная принимает другое значение то старое значение переменной стирается на свободное место записывается новое значение. меняющая своё значение по ходу программы.
28607. Порядковые типы 17.27 KB
  Значения этого типа занимают 4 байта и находятся в диапазоне от 2147483648 до 2147483647. Тип byte беззнаковый целый. Значения этого типа занимают 1 байт и находятся в диапазоне от 0 до 255.
28608. Программа на языке Паскаль 15.13 KB
  Заголовок программы содержит имя программы например: Program PRIM; Описания могут включать в себя: раздел подключаемых библиотек модулей; раздел описания меток; раздел описания констант; раздел описания типов; раздел описания переменных; раздел описания процедур и функций. Раздел описания модулей определяется служебным словом USES и содержит имена подключаемых модулей библиотек как входящих в состав системы Turbo Pascal так и написанных пользователем. Раздел описания модулей должен быть первым среди разделов описаний. Все метки...