77318

Практика разработки видов отображения в системах компьютерной визуализации

Научная статья

Информатика, кибернетика и программирование

Вид отображения определим как абстракцию графического вывода содержащую спецификацию визуальных объектов их атрибутов их взаимо-расположения возможной динамики и способов взаимодействия. В процессе визуализация модельные сущности связываются с видом отображения так что суть поведение особенности и атрибуты модельных сущностей представляются в конкретном графическом выводе точно идентифицирующем все визуальные свойства в которые переходят атрибуты соответствующего вида отображения. Можно говорить о видах отображения как о стандартных...

Русский

2015-02-02

27 KB

0 чел.

Практика разработки видов отображения в системах компьютерной визуализации

В.Л. Авербух, А.А. Баранов, П.А. Васёв, А.Ю. Казанцев, А.В. Лазарева, Т.А. Флягина

ИММ УрО РАН, УрГУ, г. Екатеринбург

Рассмотрим понятие модельной сущности, то есть объекта вычислительной модели, подлежащего изучению, объекта, чье состояние и поведение, свойства, атрибуты и особенности интересуют исследователя и, как следствие, подлежат визуализации. Для правильного и эффективного визуального представления необходимо четко уяснить, какие именно состояния и особенности данного объекта нас интересуют, так как представление особенностей, состояний и смены состояний и есть основная задача визуализации.

Вид отображения определим как абстракцию графического вывода, содержащую спецификацию визуальных объектов, их атрибутов, их взаиморасположения, возможной динамики и способов взаимодействия. При этом визуальные формы абстрактных данных не связаны ограничениями, накладываемыми определенными графическими системами.

В процессе визуализация  модельные сущности связываются с видом отображения так, что суть, поведение, особенности и атрибуты модельных сущностей представляются в конкретном графическом выводе, точно идентифицирующем все визуальные свойства, в которые переходят атрибуты соответствующего вида отображения.

Можно говорить о видах отображения, как о стандартных или придуманных для данного случая методиках визуального представления данных, своего рода, визуальных процедурах, которые при реализации в конкретных визуальных средах и, при подстановке реальных данных выводятся, на те или иные графические устройства. Кроме этого, в такой «процедуре» (то есть в виде отображения) могут предусматриваться возможные изменения изображений, включая анимацию, и допустимые способы взаимодействия с картинкой. Именно смена значимых и значащих картинок при возможном взаимодействии с изображением — является внешней стороной визуализации. Эти картинки (графические выводы) являются воплощением абстрактного понятия вида отображения.

При проектировании визуализации необходимо уяснить, каков набор основных сущностей моделирования, каковы объекты особого интереса. Следует понять, какова цель визуализации, какие объекты будут показываться в каждом конкретном случае, как отображаются интересующие пользователя объекты. Отсюда возникает понимание того, есть ли возможность использования стандартных видов отображения и методов взаимодействия с пользователем  или необходимо искать новые видов отображения. Важно понять, какова роль динамики для представления изучаемых процессов, какие методы человеко-компьютерного взаимодействия следует использовать в выбранных видах отображения. Визуализируемые объекты часто имеют абстрактную природу, но в тоже время пользователь, хочет получить визуальные образы, отражающие имеющиеся у него представление об изучаемых явлениях.

Практика разработки видов отображения показывает, что кроме изучения математической и компьютерной моделей явления необходимо продумать организацию визуального пространства, то есть определить, как будут размещаться камеры, источники света и т.п.; где и как будут выводиться рабочие окна приложения. Работа в этом отношении сродни работе дизайнера и требует учета факторов инженерной психологии, эргономики, гештальт-проектирования и т.п.

Наш опыт исследований и разработок в области проектирования систем компьютерной визуализации показывает большие возможности и эффективность многооконного интерфейса, в том числе, основанного на расположенных в различных окнах, но взаимосвязанных визуальных объектах. Интересные результаты получены при использовании в интерфейсе виртуальных устройств и инструментов, а также методик создания визуальных объектов-артифактов. Вместе с тем не до конца решенными являются вопросы проектирования видов отображения трехмерной динамической графики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82067. Внеклассное мероприятие по литературе игра «О, счастливчик!» 327 KB
  Что это за сказка героиней которой является домашняя птица КурочкаРяба. Как называется русская сказка написанная в XIX веке по мотивам сказки братьев Гримм Госпожа Метелица и кто её автор В. Сказка Ш. Какому датскому писателю принадлежит автобиография Сказка моей жизни Г.
82068. Виховна година: Умій сказати, умій і змовчати 213 KB
  Виходить мовчання необхідно для того щоб почути свою совість. Але в деяких випадках мовчання ускладнює ситуацію. Якщо події вчинки слова людини людей суперечать твоїм переконанням навіщо мовчати Навіщо мовчати якщо є що сказати Тож давайте поговоримо про мовчання. Про мовчання й уміння говорити у Біблії...
82069. ОБЕРИ ЖИТТЯ 330 KB
  Рецепти та традиції що склали основу козацької медицини були обумовлені світоглядом і способом життя козаків. Наші предкизапорожці були невтомливими воїнами: життя козака проходило у воєнних походах і відчайдушних битвах з недругами. Ми навіть не знаємо що за вікном ті самі пігулки ліки мікстури...
82070. Школа: від витоків до сьогодення 444.5 KB
  Але хто сьогодні пояснить сенс тієї важкої кривавої виснажливої війни що тривала цілих десять років забрала десятки тисяч життів й покалічила ще більше душ Навіщо лідерам Країни Рад знадобилося провести ціле покоління крізь справжнє пекло На екран статистика Афганська війна принесла...
82071. Бабий Яр 101.5 KB
  Одновременно через дворников и управдомов распространялась дезинформация о намерении провести перепись и переселение евреев. Большинство из пришедших составляли женщины дети и старики взрослое мужское население было призвано в армию кроме евреев были представители других национальностей из...
82072. Морський бій 585.5 KB
  Ви будете не просто стріляти по квадратах і намагатися потопити кораблі суперників а будете відповідати на запитання з інформатики та математики і за правильну відповідь отримувати бали. Зробивши постріл команда повинна відповісти на запитання з відповідного предмета що криється в цьому квадраті.
82073. Прощавай Букварику! 83 KB
  На стінах розвішені плакати Спасибі Букварику Ласкаво просимо на свято Букваря Вчитель Сьогодні свято це для вас Лунає музика для вас В садках бузок зацвів для вас І сонця промінь теж для вас Мої малята дружний клас Ми всі чекаємо на вас. Буквар взяли ми в перший раз Як зайшли у перший клас.
82074. Дзвони Чорнобиля 38 KB
  Осмислити та усвідомити масштаби трагічних подій, розбудити почуття відповідальності перед наступним поколінням, виховувати глибоку повагу до людей, які віддали своє життя в ім’я майбутнього життя людства, розвивати почуття гордості за свій народ, прищеплювати любов до рідного краю.
82075. Донецьк — одне з міст-господарів Євро-2012 322 KB
  Актуалізувати знання учнів про місто Донецьк як про історичний і культурний центр Донбасу. Ознайомити учнів з пам’ятниками і парками міста Донецька, культурними та спортивними пам’ятками міста. Засвоїти поняття «туристичний центр». Розвивати пам’ять, увагу, інтелектуально-творчі здібності учнів....