77338

К проблеме психологического влияния сети Интернет

Научная статья

Информатика, кибернетика и программирование

Начало XXI века ознаменовалось значительным ростом аудитории сети Интернет. Вместе с этим растет и время проводимое пользователями в сети появились и продолжают появляться разнообразные сервисы в том числе направленные на общение и взаимодействие между людьми. Однако до сих пор не существует единой точки зрения относительно психологического влияния сети Интернет.

Русский

2015-02-02

16.5 KB

0 чел.

К проблеме психологического влияния сети Интернет

А.А. Щербинин

On the problem of psychological influence of the Internet

A.A. Scherbinin

Начало XXI века ознаменовалось значительным ростом аудитории сети Интернет. Вместе с этим растет и время, проводимое пользователями в сети, появились и продолжают появляться разнообразные сервисы, в том числе направленные на общение и взаимодействие между людьми. Однако до сих пор не существует единой точки зрения относительно психологического влияния сети Интернет. Более того, некоторые исследователи полагают, что интернет может являться объектом аддикции, приводить к отказу от «реального» общения в пользу «виртуального».

Для того, чтобы оценить характер и объемы использования сети среди различных ее пользователей, а также оценить влияние на социальную сферу, было проведено онлайн-исследование. В нем приняли участие 142 человека из трех групп: «профессиональных пользователей» (студенты, аспиранты и научные сотрудники в сфере компьютерных технологий), пользователей социальных сетей и блогов, игроков в онлайн-игры. В исследование были включены опросники на характер и частоту использования различных онлайн-сервисов, количество собеседников и друзей в рамках интернет-коммуникации, на увлеченность компьютерными играми, а также инструментарий для оценки психологических характеристик: социальной тревожности, субъективного одиночества, копинг-стратегий.

В результате были получены данные по нескольким векторам исследования проблемы использования интернета. Анкеты и опросы, касающиеся характера и частоты использования, позволяют лучше понять его структуру и основные тенденции. Так, например, использование социальных сетей отличается как большой частотой, так и равной распространенностью среди всех исследуемых групп и возрастов. Говоря иначе, социальные сети являются одним из основных видов активности в сети Интернет и получили широкое распространение среди пользователей.

Анализ результатов опросников на социальную тревожность, субъективное одиночество и копинг-стратегии позволяет дать ответ на вопрос о влиянии интернета. Его использование в целом не связано с отрицательными последствиями в рамках исследуемых характеристик. В то же время отдельные виды сетевой активности (например, бесцельное блуждание по страницам или онлайн-покупки) могут быть связаны с более высокими уровнями социальной тревожности. Однако, изучая полученные данные в контексте теорий социальной тревожности и сопоставляя данные о частоте подобного поведения, мы можем сделать вывод, что это поведение является не столько причиной, сколько следствием. К примеру, люди с высокой социальной тревожностью испытывают дискомфорт в обычных магазинах из-за возникающих ситуаций социального взаимодействия.

Увлеченность компьютерными играми также является не причиной, а следствием более высокой социальной тревожности. Более того, связь между этими характеристиками присутствует лишь у однопользовательских игр и отсутствует у онлайн-игр. Также увлечение играми носит нерегулярный характер: периодические всплески интереса, связанные с наличием свободного времени, выходом новых игр и так далее. Постепенно активность игрока угасает, оставаясь на постоянном, довольно низком уровне. Это еще раз ставит под сомнение термин «игровая компьютерная зависимость» и принадлежность данного поведения к классу аддикций.

Таким образом, на основании проведённого исследования можно сделать вывод, что сеть Интернет сама по себе не ведёт к негативным психологическим последствиям, а в случаях злоупотребления онлайном следует в первую очередь разрешать проблемы в общении.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79031. Ррозробка корпоративного стилю та бренд-буку для кавової корпорації «Кому ні кава» за допомогою комп’ютерних графічних програм 6.1 MB
  Ескізне проектування і розробка основних графічних констант корпорації: знак, логотип, корпоративні кольори, шрифтові блоки. Пошук вдалого вирішення форми і кольору. Розробка ділової документації та рекламно-іміджевих елементів, з використанням основних графічних констант.
79032. Держава Павла Скоропадського 118.5 KB
  Незадоволення бідняцьких верств селянства, становище яких в умовах окупації різко погіршилося, виявлялося в партизанському русі, що поширювався. Послаблення державних інститутів, які Центральна Рада прагнула будувати демократичним шляхом, призводило до повсюдного хаосу і безладдя. Чим далі, тим більше центральний уряд не міг контролювати становище на місцях.
79033. Преднаука и философия познания в Средние века 34 KB
  Интерес для нас представляет личность Мухаммеда ибнМусы алХорезми 780850 автора нескольких сочинений по математике которые в XII в. Через его Арифметику европейцы познакомились с десятичной системой счисления и правилами алгоритмами от имени алХорезми выполнения четырех действий над числами записанными по этой системе. АлХорезми была написана Книга об алджебр и алмукабала целью которой было обучить искусству решений уравнений необходимых в случаях наследования раздела имущества торговли при измерении земель проведении...
79034. Эпоха Возрождения как канун становления классической науки 40 KB
  В городах стали возникать светские центры науки и искусства деятельность которых находилась вне контроля церкви. В формировании мышления этой эпохи огромное влияние сыграло наследие античной науки. Особенности науки эпохи Возрождения: антисхоластическая направленность взглядов и сочинений мыслителей этого времени; 2 создание новой пантеистичекой картины мира отождествляющей Бога и природу; 3 антропоцентризм то есть интерес в первую очередь к человеку и его деятельности философии.
79035. Мировоззренческие понятия пантеизма и деизма и их значение для становления научной картины мира (в философии Н.Кузанского, Д.Бруно, Б.Спинозы и французских просветителей 18-го века) 43.5 KB
  Николай Кузанский внёс вклад в развитие представлений, прокладывавших дорогу натурфилософии и пантеистическим тенденциям XVI в. В отличие от современных ему итальянских гуманистов
79036. Философия познания Ф.Бэкона и ее значение для превращения преднауки в науку 42 KB
  Родоначальником нового подхода к науке является знаменитый английский политический деятель философматериалист и один из основоположников науки Фрэнсис Бэкон 1561 1626. Бэкон дал философское обоснование нового взгляда на цель и предназначение науки разработал основные принципы индуктивного метода исследования. Бэконовский афоризм Знание сила в течение трех веков является символом науки. Бэкон предпринимает Великое восстановление наук в книге оставшейся не законченной и фиксирует возникновение науки как триединого целого система...
79037. Философия познания Р.Декарта и ее значение для превращения преднауки в науку 35 KB
  В основе философии Декарта дуализм души и тела мыслящей и протяженной субстанции. Общая причина движения по Декарту Бог который сотворил материю движение и покой. В учении о познании Декарт родоначальник рационализма и сторонник учения о врожденных идеях.
79038. Становление классической науки (XVII век) 35.5 KB
  Становление классической науки XVII век. также научная революция Этап становления классической науки относится к XVII. Этап становления классической науки связан прежде всего с деятельностью таких мыслителей как Г. При этом предметом науки являются законы общие положения обладающие абсолютностью и безусловной значимостью для всех.
79039. Развитие естествознания в XVII - XIX веках 34.5 KB
  Хорошо известно что идея развития пробила себе дорогу в естествознании уже в конце XVIII в. Однако конкретная форма идеи развития в естествознании того времени форма механистического эволюционизма была еще крайне несовершенна. рассматривали развитие как механический круговорот в котором происходит интеграция систем из некоторых простейших элементов и последующий распад их на эти же элементы причем каждый цикл развития завершается возвращением к исходному пункту. Правда дальнейшее проникновение идеи развития в естественные науки все...