77338

К проблеме психологического влияния сети Интернет

Научная статья

Информатика, кибернетика и программирование

Начало XXI века ознаменовалось значительным ростом аудитории сети Интернет. Вместе с этим растет и время проводимое пользователями в сети появились и продолжают появляться разнообразные сервисы в том числе направленные на общение и взаимодействие между людьми. Однако до сих пор не существует единой точки зрения относительно психологического влияния сети Интернет.

Русский

2015-02-02

16.5 KB

1 чел.

К проблеме психологического влияния сети Интернет

А.А. Щербинин

On the problem of psychological influence of the Internet

A.A. Scherbinin

Начало XXI века ознаменовалось значительным ростом аудитории сети Интернет. Вместе с этим растет и время, проводимое пользователями в сети, появились и продолжают появляться разнообразные сервисы, в том числе направленные на общение и взаимодействие между людьми. Однако до сих пор не существует единой точки зрения относительно психологического влияния сети Интернет. Более того, некоторые исследователи полагают, что интернет может являться объектом аддикции, приводить к отказу от «реального» общения в пользу «виртуального».

Для того, чтобы оценить характер и объемы использования сети среди различных ее пользователей, а также оценить влияние на социальную сферу, было проведено онлайн-исследование. В нем приняли участие 142 человека из трех групп: «профессиональных пользователей» (студенты, аспиранты и научные сотрудники в сфере компьютерных технологий), пользователей социальных сетей и блогов, игроков в онлайн-игры. В исследование были включены опросники на характер и частоту использования различных онлайн-сервисов, количество собеседников и друзей в рамках интернет-коммуникации, на увлеченность компьютерными играми, а также инструментарий для оценки психологических характеристик: социальной тревожности, субъективного одиночества, копинг-стратегий.

В результате были получены данные по нескольким векторам исследования проблемы использования интернета. Анкеты и опросы, касающиеся характера и частоты использования, позволяют лучше понять его структуру и основные тенденции. Так, например, использование социальных сетей отличается как большой частотой, так и равной распространенностью среди всех исследуемых групп и возрастов. Говоря иначе, социальные сети являются одним из основных видов активности в сети Интернет и получили широкое распространение среди пользователей.

Анализ результатов опросников на социальную тревожность, субъективное одиночество и копинг-стратегии позволяет дать ответ на вопрос о влиянии интернета. Его использование в целом не связано с отрицательными последствиями в рамках исследуемых характеристик. В то же время отдельные виды сетевой активности (например, бесцельное блуждание по страницам или онлайн-покупки) могут быть связаны с более высокими уровнями социальной тревожности. Однако, изучая полученные данные в контексте теорий социальной тревожности и сопоставляя данные о частоте подобного поведения, мы можем сделать вывод, что это поведение является не столько причиной, сколько следствием. К примеру, люди с высокой социальной тревожностью испытывают дискомфорт в обычных магазинах из-за возникающих ситуаций социального взаимодействия.

Увлеченность компьютерными играми также является не причиной, а следствием более высокой социальной тревожности. Более того, связь между этими характеристиками присутствует лишь у однопользовательских игр и отсутствует у онлайн-игр. Также увлечение играми носит нерегулярный характер: периодические всплески интереса, связанные с наличием свободного времени, выходом новых игр и так далее. Постепенно активность игрока угасает, оставаясь на постоянном, довольно низком уровне. Это еще раз ставит под сомнение термин «игровая компьютерная зависимость» и принадлежность данного поведения к классу аддикций.

Таким образом, на основании проведённого исследования можно сделать вывод, что сеть Интернет сама по себе не ведёт к негативным психологическим последствиям, а в случаях злоупотребления онлайном следует в первую очередь разрешать проблемы в общении.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51735. Гигиеническая оценка урока физкультуры 75.5 KB
  Продолжительность урока составила 40 мин. Структура урока: вводная часть 10 мин учитель проводит перекличку строит детей в шеренгу проводит разминку бег ходьба; основная часть 20 мин учитель объясняет задания: отжимания приседания кувыркание на матах гимнастические упражнения. Моторная плотность урока = полезное время общая продолжительность урока100 Моторная плотность урока = 30 мин 40 мин100 = 75 в норме 7075 .
51736. Мова – скарбниця духовності народу 152.5 KB
  Мова скарбниця духовності народу Мета уроку: пояснити роль і значення національної мови у формуванні й удосконаленні духовної сутності народу й кожної людини зокрема; виховувати патріотичні почуття національну гідність повагу й любов до рідної мови; розвивати логічне й образне мислення увагу память збагачувати й уточнювати словниковий запас учнів. Мова для нас память честь і гідність. Мова є одним із джерел духовності. Як повязані духовність і мова Чи згодні ви із словами польського поета Ципріяна Каміля Норвіда Не меч...
51739. ЛЮБОВ ДО МУЗИКИ — У СПАДОК 28 KB
  Чимало випало на долю цього міста минуле якого повязане не тільки із значними історичними подіями але і з життям та діяльністю видатних діячів вітчизняної культури. Та не вичерпуються музичні традиції старовинного українського міста.
51740. Рівень соціальної зрілості випускника 9-го класу 29 KB
  Хочу почати з поняття акселерації яка проявляється в прискореному психічному і фізичному розвитку дітей. Існує думка щодо третьої причини стимулюючого впливу на ріст і розвиток дітей. Це діти із сімей де створені умови для розвитку дітей де батьки опікуються майбутнім своїх дітей. Більшість дітей володіють сучасними компютерними технологіями 24 учні з 30ти мають компютер .
51743. 8 Марта - День торжественный - сценарий для детей 6-7 лет 95 KB
  Ведущий. Ведущий. Солнце солнце не сердись лучше рядышком садись Мамин праздник раз в году нарисую и пойду Вот луна ракета речка лес и сад Подарить я маме все на свете рад Что еще на праздник маме подарить Надо постараться и послушным быть Ведущий.