77364

Применение алгоритмов распознавания образов с целью захвата жестовых языков без применения маркирующих устройств

Научная статья

Информатика, кибернетика и программирование

В этой работе рассматривается возможность построения системы на базе принципов захвата движения для распознавания жестовых языков обладающих большим количеством знаков. В этой связи важным является изучение современных алгоритмов распознавания образов. Проведен анализ ряда алгоритмов преобразования изображений применяемых в области распознавания образов а также их комбинации для эффективности решения поставленной задачи.

Русский

2015-02-02

23.5 KB

5 чел.

Применение алгоритмов распознавания образов с целью захвата жестовых языков без применения маркирующих устройств

Д.И. Омельков., В.Л. Авербух, В.М. Кормышев

УрФУ, ИММ УрО РАН

Екатеринбург

В этой работе рассматривается возможность построения системы на базе принципов захвата движения для распознавания жестовых языков, обладающих большим количеством знаков. Предполагается использование внешнего относительно пользователя оборудования (в основном, видеокамеры), без дополнительных средств, носимых пользователем (маркеры, перчатки и пр.).

В этой связи важным является изучение современных алгоритмов распознавания образов. Проведен анализ ряда алгоритмов преобразования изображений, применяемых в области распознавания образов, а также их комбинации для эффективности решения поставленной задачи. В первую очередь это алгоритмы выделения границ объектов на изображении, алгоритмы перехода от растровой к векторной графической информации, алгоритмы контурного анализа, алгоритмы распознавания с использованием нейросетей. Основой для программной реализации выбрана библиотека OpenCV.

Цель нашей работы - достичь удовлетворительной точности, скорости и вычислительной стоимости захвата при относительной доступности и компактности конечной аппаратно-программной установки.

Система захвата движений на базе изученных алгоритмов может использоваться в целом ряде приложений.

С одной стороны рассматривается возможность упрощения коммуникации для людей с ограниченными возможностями (глухонемых). Такая система может быть реализована на базе мобильных устройств. Для ее реализации даже в упрощенном варианте необходимо решить целый ряд проблем по поддержке захвата и распознавания движений в сложных жестовых языках.

С другой стороны такая система может применяться для того, чтобы усовершенствовать взаимодействие “человек-машина”, обеспечить пользователей жестовыми интерфейсами управления. В этом случае необходимо также дополнительное изучение деятельности оператора человеко-машинного комплекса.

В настоящее время осуществлен ряд опытных разработок, выявлены проблемы реализации. В перспективе – реализация прототипа системы распознавания сложных жестовых языков.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55968. Шана Великому Кобзарю 73.5 KB
  Життя Тарасику дала Кріпачкамати вбита горем. Читання напамять вірша Якби ви знали паничіâ Інсценізація На сцену виходить Тарас і Оксана. Оксана Оце на хвильку забігла до тебе Тарасику. Не сумуй Тарасику.
55969. Шар. Площадь поверхности и объём шара 599 KB
  Цели урока: Образовательные цели: Ознакомить учащихся с фигурой шар сфера Показать как изображаются данные фигуры на плоскости Познакомить учащихся с формулами вычисления площади поверхности и объёма шара Развивающие цели: развитие исследовательских навыков учащихся умений анализировать полученные данные и делать выводы...
55970. Мовні шаради як спосіб активізації пізнавальної діяльності учнів на уроках української мови та в позакласній роботі 206 KB
  Так як людина реалізується в культурі думки, культурі праці й культурі мови, то важливим елементом виховання справжньої культурної людини є саме переконаність учителя в тому, що його учні уміють правильно говорити і писати, добирати мовно-виражальні засоби відповідно до мети та обставин спілкування.
55972. Щедрівки «Ой сивая та і зозулечка», «Щедрик, щедрик щедрівочка», «Засівальна». Украинские колядки и щедровки 38 KB
  Розширити знання учнів про традиції українського народу; удосконалювати навички виразного читання; розвивати творче мислення, увагу; виховувати любов до читання.
55973. Видатний поет Англії - Вільям Шекспір 430 KB
  William was the eldest son and third child in the family. Very little is known about his life, especially about his early years. For several years he went to school in Stratford. He studied there for six years and besides reading and writing he was taught Latin and Greek.