77381

СРЕДА-КОНСТРУКТОР СИСТЕМ НАУЧНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ

Научная статья

Информатика, кибернетика и программирование

В докладе сообщается о разрабатываемой авторами системе научной визуализации. В основе процесса научной визуализации лежит методика перевода абстрактных объектов в геометрические образы что дает возможность исследователю наблюдать результаты численного моделирования. Проблемой традиционных систем визуализации является жестко прописанный набор алгоритмов так что затруднена визуализация объектов образы которых строятся иными процедурами.

Русский

2015-02-02

33.5 KB

1 чел.

СРЕДА-КОНСТРУКТОР СИСТЕМ НАУЧНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ

П.А. Васёв1, С.С.Кумков1,2, Е.Ю.Шмаков2

1ИММ УрО РАН, Екатеринбург       2УрФУ, Екатеринбург

В докладе сообщается о разрабатываемой авторами системе научной визуализации.

В основе процесса научной визуализации лежит методика перевода абстрактных объектов в геометрические образы, что дает возможность исследователю наблюдать результаты численного моделирования. При этом для каждого типа визуализируемого объекта алгоритм построения соответствующих двух- или трехмерных образов является индивидуальным. Проблемой традиционных систем визуализации является жестко прописанный набор алгоритмов, так что затруднена визуализация объектов, образы которых строятся иными процедурами.

Ранее авторы уже делали сообщение о создании среды разработки систем научной визуализации [1]. Центральным местом предлагаемой среды является её модульная структура: сама среда предлагает инструменты манипулирования сценой и достаточно богатый программный интерфейс для заполнения сцены геометрическими объектами. Кроме того, данный интерфейс дублирует все возможности по управлению сценой, так, что пользователь может производить все манипуляции и программным путем. При этом процедуры построения геометрических объектов по числовым данным подключаются в виде внешних модулей.

В сравнении с прошлогодним состоянием в настоящее время среда расширила свой функционал и наряду с уже имевшимися возможностями:

  •  работа с объектами (создание, наполнение геометрическими примитивами,  организация иерархических структур, модификация параметров объектов);
  •  работа со сценой в целом (повороты, перемещение, масштабирование, экспорт графических файлов);
  •  работа с источниками освещения (добавление, удаление, перемещение, включение/выключение, изменение яркости и/или цвета);
  •  работа с камерами (добавление, удаление, перемещение, переключение между несколькими имеющими камерами)

теперь включает и

  •  возможность написания управляющих скриптов и модулей на языке Ruby;
  •  возможность подключения консольных приложений в качестве модулей для загрузки данных (через стандартные потоки ввода-вывода);
  •  редактируемая история работы с системой (отмена и повторение отдельных действий и их наборов);
  •  сохранение и загрузка сцены;
  •  возможности по анимации.

Приводятся примеры использования разработанной среды на практике.

Информация по проекту и программный код размещены в сети Интернет по адресу www.sharpeye.lact.ru.

Литература

1. Васёв П.А, Кумков С.С., Шмаков Е.Ю., О создании среды разработки систем научной визуализации // Тезисы XIII Международного семинара «Супервычисления и математическое моделирование». Саров: ФГУП «РФЯЦ ВНИИЭФ», 2011, стр. 50-51.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62759. Здоровя - найдорожчий скарб 32.14 KB
  Мета: Допомогти усвідомити дітям що здоровя це великий дар не тільки для людини а й для всього суспільства а сімя осередок збереження та зміцнення здоровя.
62761. Невербальное общение. Навыки невербального общения 16.39 KB
  Познакомить учащихся с понятием общение и его видами; Что такое общение Общение это: а поддержка взаимных отношений с кем либо с чем либо; б взаимные отношения деловая или дружеская связь; в процесс установления и развития контакта между людьми.
62763. Спряжение глагола. Неопределённая форма глагола 21.2 KB
  Цели: Закрепить умение определять спряжение глагола, распознавать неопределённую форму. Развивающие: способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать...
62764. Предупреждение ошибок в построении предложений с однородными членами 25.29 KB
  Задачи: образовательные закрепить знания об однородных членах предложения. Актуализация знаний Ребята давайте с вами вспомним что такое предложение А что такое однородные члены предложения То есть сколько признаков имеют однородные члены...
62765. Части речи. Имя существительное 26.94 KB
  Обобщить знания об именах существительных, прилагательных и глаголах. Развить умение распознавать части речи и правильно их употреблять. Развитие логического мышления, воображения, речи учащихся при выполнении различных творческих заданий...
62766. Повторение слогов и ударения 21.57 KB
  Вспомните пожалуйста что вы проходили на прошлом уроке слоги и ударение в словах Сегодня мы с вами продолжим изучение этой темы. Вызываю к доске 2 учеников которые записывают слова на обратной стороне доски.