77381

СРЕДА-КОНСТРУКТОР СИСТЕМ НАУЧНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ

Научная статья

Информатика, кибернетика и программирование

В докладе сообщается о разрабатываемой авторами системе научной визуализации. В основе процесса научной визуализации лежит методика перевода абстрактных объектов в геометрические образы что дает возможность исследователю наблюдать результаты численного моделирования. Проблемой традиционных систем визуализации является жестко прописанный набор алгоритмов так что затруднена визуализация объектов образы которых строятся иными процедурами.

Русский

2015-02-02

33.5 KB

1 чел.

СРЕДА-КОНСТРУКТОР СИСТЕМ НАУЧНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ

П.А. Васёв1, С.С.Кумков1,2, Е.Ю.Шмаков2

1ИММ УрО РАН, Екатеринбург       2УрФУ, Екатеринбург

В докладе сообщается о разрабатываемой авторами системе научной визуализации.

В основе процесса научной визуализации лежит методика перевода абстрактных объектов в геометрические образы, что дает возможность исследователю наблюдать результаты численного моделирования. При этом для каждого типа визуализируемого объекта алгоритм построения соответствующих двух- или трехмерных образов является индивидуальным. Проблемой традиционных систем визуализации является жестко прописанный набор алгоритмов, так что затруднена визуализация объектов, образы которых строятся иными процедурами.

Ранее авторы уже делали сообщение о создании среды разработки систем научной визуализации [1]. Центральным местом предлагаемой среды является её модульная структура: сама среда предлагает инструменты манипулирования сценой и достаточно богатый программный интерфейс для заполнения сцены геометрическими объектами. Кроме того, данный интерфейс дублирует все возможности по управлению сценой, так, что пользователь может производить все манипуляции и программным путем. При этом процедуры построения геометрических объектов по числовым данным подключаются в виде внешних модулей.

В сравнении с прошлогодним состоянием в настоящее время среда расширила свой функционал и наряду с уже имевшимися возможностями:

  •  работа с объектами (создание, наполнение геометрическими примитивами,  организация иерархических структур, модификация параметров объектов);
  •  работа со сценой в целом (повороты, перемещение, масштабирование, экспорт графических файлов);
  •  работа с источниками освещения (добавление, удаление, перемещение, включение/выключение, изменение яркости и/или цвета);
  •  работа с камерами (добавление, удаление, перемещение, переключение между несколькими имеющими камерами)

теперь включает и

  •  возможность написания управляющих скриптов и модулей на языке Ruby;
  •  возможность подключения консольных приложений в качестве модулей для загрузки данных (через стандартные потоки ввода-вывода);
  •  редактируемая история работы с системой (отмена и повторение отдельных действий и их наборов);
  •  сохранение и загрузка сцены;
  •  возможности по анимации.

Приводятся примеры использования разработанной среды на практике.

Информация по проекту и программный код размещены в сети Интернет по адресу www.sharpeye.lact.ru.

Литература

1. Васёв П.А, Кумков С.С., Шмаков Е.Ю., О создании среды разработки систем научной визуализации // Тезисы XIII Международного семинара «Супервычисления и математическое моделирование». Саров: ФГУП «РФЯЦ ВНИИЭФ», 2011, стр. 50-51.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55994. Ось і школа, ось і клас. Він давно чекає нас 272 KB
  Органайзер Добрий день діти Продзвенів і стих дзвінок. У ньому діти отримують знання навчаються писати читати рахувати. Гра Склади портфель Діти Мальвіна хоче перевірити чи зможете ви зібрати портфель до школи. Діти заучують правило.
55995. Реалізація проекту «Школа Віри в себе» 1.18 MB
  Вони дозволять вже у молодшому шкільному віці через комфортно побудоване навчання сформувати здібності особистості до самовдосконалення саморозвитку самопізнання. Педагоги отримають відповідь як зробити щоб кожна дитина вірила в свої сили викладалась на повну силу своїх інтелектуальних можливостей та виросла впевненою в собі людиною поступово за час навчання в Школі віри в себе набувала вміння вчитись вірячи у власні сили та впевнено набуваючи загальнолюдські уміння та навички. Реалізація проекту Школа Віри в себе...
55996. СУЧАСНА ШКОЛА – ТЕРИТОРІЯ ЗДОРОВ‘Я 529 KB
  Колектив школи намагається працювати за моделлю здоров’язберігаючого середовища найбільш значимими компонентами якої є: створення комфортних умов навчання і виховання та використання оздоровчих методик які...
55997. Ми тепер не просто діти – ми тепер вже школярі! 99 KB
  Я -– лінь Живу вже сотні поколінь Всі мене люблять всі чекають Коли прийду не проганяють І я вас діточки люблю За лінощі вас поважаю Сама нічого не роблю І вам усім того ж бажаю
55998. Ми тепер не просто діти, ми тепер вже школярі 84.5 KB
  А як називається казка в якій ви зі мною познайомилися хто скажеДіти відповідають. А ви діти хотіли б помандрувати до цієї країни Але що ж мені робити Як потрапити до країни Знань Заходить Карабас Карабас...
56000. СХОДИНКИ ДО ВЕРШИНИ «Я» 565 KB
  Заняття можуть проводитися як з цілим класом так і з окремими групами. Заняття вміщують теоретичну та практичну частини. Підсумкове заняття.
56001. Літературний монтаж до дня народження класика світової літературі Шолом-Алейхема 85.5 KB
  Мене радує що ти з великим бажанням взявся за вивчення ремесла Наші мудреці говорили що не соромно здирати шкуру з падалі тільки б не жити милостинею людською. Дорогий тато Сьогодні о пятій шостій годині після обіду я повідомив тобі радісну новину...
56002. Музыкальные образы в творчестве Ф. Шопена 70.5 KB
  Организационный момент музыкальное приветствие 56 минут Учитель: Ребята сегодня наш урок немного необычный. Вопрос Ответ Национальность Поляк Семья Мать отец три сестры Первый учитель по классу фортепиано...