77381

СРЕДА-КОНСТРУКТОР СИСТЕМ НАУЧНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ

Научная статья

Информатика, кибернетика и программирование

В докладе сообщается о разрабатываемой авторами системе научной визуализации. В основе процесса научной визуализации лежит методика перевода абстрактных объектов в геометрические образы что дает возможность исследователю наблюдать результаты численного моделирования. Проблемой традиционных систем визуализации является жестко прописанный набор алгоритмов так что затруднена визуализация объектов образы которых строятся иными процедурами.

Русский

2015-02-02

33.5 KB

1 чел.

СРЕДА-КОНСТРУКТОР СИСТЕМ НАУЧНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ

П.А. Васёв1, С.С.Кумков1,2, Е.Ю.Шмаков2

1ИММ УрО РАН, Екатеринбург       2УрФУ, Екатеринбург

В докладе сообщается о разрабатываемой авторами системе научной визуализации.

В основе процесса научной визуализации лежит методика перевода абстрактных объектов в геометрические образы, что дает возможность исследователю наблюдать результаты численного моделирования. При этом для каждого типа визуализируемого объекта алгоритм построения соответствующих двух- или трехмерных образов является индивидуальным. Проблемой традиционных систем визуализации является жестко прописанный набор алгоритмов, так что затруднена визуализация объектов, образы которых строятся иными процедурами.

Ранее авторы уже делали сообщение о создании среды разработки систем научной визуализации [1]. Центральным местом предлагаемой среды является её модульная структура: сама среда предлагает инструменты манипулирования сценой и достаточно богатый программный интерфейс для заполнения сцены геометрическими объектами. Кроме того, данный интерфейс дублирует все возможности по управлению сценой, так, что пользователь может производить все манипуляции и программным путем. При этом процедуры построения геометрических объектов по числовым данным подключаются в виде внешних модулей.

В сравнении с прошлогодним состоянием в настоящее время среда расширила свой функционал и наряду с уже имевшимися возможностями:

  •  работа с объектами (создание, наполнение геометрическими примитивами,  организация иерархических структур, модификация параметров объектов);
  •  работа со сценой в целом (повороты, перемещение, масштабирование, экспорт графических файлов);
  •  работа с источниками освещения (добавление, удаление, перемещение, включение/выключение, изменение яркости и/или цвета);
  •  работа с камерами (добавление, удаление, перемещение, переключение между несколькими имеющими камерами)

теперь включает и

  •  возможность написания управляющих скриптов и модулей на языке Ruby;
  •  возможность подключения консольных приложений в качестве модулей для загрузки данных (через стандартные потоки ввода-вывода);
  •  редактируемая история работы с системой (отмена и повторение отдельных действий и их наборов);
  •  сохранение и загрузка сцены;
  •  возможности по анимации.

Приводятся примеры использования разработанной среды на практике.

Информация по проекту и программный код размещены в сети Интернет по адресу www.sharpeye.lact.ru.

Литература

1. Васёв П.А, Кумков С.С., Шмаков Е.Ю., О создании среды разработки систем научной визуализации // Тезисы XIII Международного семинара «Супервычисления и математическое моделирование». Саров: ФГУП «РФЯЦ ВНИИЭФ», 2011, стр. 50-51.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12934. Як перетворити звичну виховну годину на інтерактивне заняття 29 KB
  Як перетворити звичну виховну годину на інтерактивне заняття розробник: Бойченко В.В. Класному керівнику завжди хочеться щоб його виховна година в основу якої закладено обговорення ключових якостей доброчинної поведінки людини не перетворювалася на нудне читан...
12935. Бухгалтерский учет. Методические указания по выполнению дипломных работ 292.38 KB
  Методические указания по выполнению дипломных работ для студентов очной и заочной форм обучения Методические указания по выполнению дипломных работ для студентов очной и заочной форм обучения специальности 080109.65 Бухгалтерский учет анализ и аудит / Сост. К. В. П...
12936. Лекции Маркетинг 241.5 KB
  ПОНЯТИЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИИ И КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА Лекция 1 1. Основные понятия маркетинга. МАРКЕТИНГ вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд потребностей по средством обмена. Нужда чувство ощущаемое человеком в нехватке чеголибо.
12937. Відомі люди України 4.96 MB
  познайомити дітей з деякими відомими людьми України; розвивати інтерес розширювати кругозір учнів в області іскуства спорту; учити працювати самостійно і в колективі; слухати дорослого і однолітків; щепити любов учнів до України; .развівать мислення уяву память; вих...
12938. Классные часы 1.39 MB
  Наш выбор наша судьба Состав творческого коллектива: Человек взрослый; Мальчик 810 лет; Дети 68 лет 10 человек; Юноша 1516 лет; Девушки юноши 10 человек; Массовка любое количество. На сцену выходит массовка. Под фонограмму песни Широка страна моя родная исполн...
12939. Классный час на тему: Зачем потребителю права 1.43 MB
  Классный час по основам потребительских знаний Тема: Зачем потребителю права Цели урока: Продолжить формирование знаний о правах потребителя о санитарных нормах хранения пищевых продуктов об опасных добавках к пищевым продуктам; Научить читать штри
12940. Сценарий классного часа на тему: По планетам знаний 1.02 MB
  Сценарий классного часа на тему: По планетам знаний Класс: 4 Цели: Образовательная: продолжить знакомство детей с различными категориями знаний; Развивающая: развитие любознательности эрудиции и кругозор личности учащихся; Воспитательная: сплочение коллектива...
12941. Классный час на тему «Чудеса Света» 709.94 KB
  План проведения внеклассного мероприятия На тему: Чудеса Света в 4 А классе Классный час на тему Чудеса Света Цели : расширение кругозора учащихся их представлений о культуре древнего мира; познакомить учащихся с признанными чудесами света; воспитание умения ц...
12942. Настоящий друг Какой он. Классный час 552.49 KB
  Классный час Настоящий друг Какой он Если начать перечислять все качества которыми должен обладать настоящий друг то он окажеҭся не обычным человеком а суперменом: добрый веселый верный честный преданный идущий на помощь умеющий поддержать в трудную минуҭу ...