77381

СРЕДА-КОНСТРУКТОР СИСТЕМ НАУЧНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ

Научная статья

Информатика, кибернетика и программирование

В докладе сообщается о разрабатываемой авторами системе научной визуализации. В основе процесса научной визуализации лежит методика перевода абстрактных объектов в геометрические образы что дает возможность исследователю наблюдать результаты численного моделирования. Проблемой традиционных систем визуализации является жестко прописанный набор алгоритмов так что затруднена визуализация объектов образы которых строятся иными процедурами.

Русский

2015-02-02

33.5 KB

1 чел.

СРЕДА-КОНСТРУКТОР СИСТЕМ НАУЧНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ

П.А. Васёв1, С.С.Кумков1,2, Е.Ю.Шмаков2

1ИММ УрО РАН, Екатеринбург       2УрФУ, Екатеринбург

В докладе сообщается о разрабатываемой авторами системе научной визуализации.

В основе процесса научной визуализации лежит методика перевода абстрактных объектов в геометрические образы, что дает возможность исследователю наблюдать результаты численного моделирования. При этом для каждого типа визуализируемого объекта алгоритм построения соответствующих двух- или трехмерных образов является индивидуальным. Проблемой традиционных систем визуализации является жестко прописанный набор алгоритмов, так что затруднена визуализация объектов, образы которых строятся иными процедурами.

Ранее авторы уже делали сообщение о создании среды разработки систем научной визуализации [1]. Центральным местом предлагаемой среды является её модульная структура: сама среда предлагает инструменты манипулирования сценой и достаточно богатый программный интерфейс для заполнения сцены геометрическими объектами. Кроме того, данный интерфейс дублирует все возможности по управлению сценой, так, что пользователь может производить все манипуляции и программным путем. При этом процедуры построения геометрических объектов по числовым данным подключаются в виде внешних модулей.

В сравнении с прошлогодним состоянием в настоящее время среда расширила свой функционал и наряду с уже имевшимися возможностями:

  •  работа с объектами (создание, наполнение геометрическими примитивами,  организация иерархических структур, модификация параметров объектов);
  •  работа со сценой в целом (повороты, перемещение, масштабирование, экспорт графических файлов);
  •  работа с источниками освещения (добавление, удаление, перемещение, включение/выключение, изменение яркости и/или цвета);
  •  работа с камерами (добавление, удаление, перемещение, переключение между несколькими имеющими камерами)

теперь включает и

  •  возможность написания управляющих скриптов и модулей на языке Ruby;
  •  возможность подключения консольных приложений в качестве модулей для загрузки данных (через стандартные потоки ввода-вывода);
  •  редактируемая история работы с системой (отмена и повторение отдельных действий и их наборов);
  •  сохранение и загрузка сцены;
  •  возможности по анимации.

Приводятся примеры использования разработанной среды на практике.

Информация по проекту и программный код размещены в сети Интернет по адресу www.sharpeye.lact.ru.

Литература

1. Васёв П.А, Кумков С.С., Шмаков Е.Ю., О создании среды разработки систем научной визуализации // Тезисы XIII Международного семинара «Супервычисления и математическое моделирование». Саров: ФГУП «РФЯЦ ВНИИЭФ», 2011, стр. 50-51.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41927. Дослідження схем включення біполярних транзисторів (БТ) в посилювальних каскадах 1.04 MB
  Мета роботи: Дослідження посилю вальних каскадів на БТ. Результаты экспериментов Эксперимент 1. Исследовать схему включения транзистора с ОЭ.Схема експерименту Осцилограма вхідного і вихдного сигнала зображена на рис.1
41929. Створення малюнків за допомогою геометричних фігур 93.51 KB
  Актуалізація опорних знань Види геометричних фігур. Створення малюнків за допомогою геометричних фігур. Назвіть відомі вам геометричні фігури.
41931. Принцип дії та будова мікропроцесора 365.03 KB
  strtup Запуск програми mov BX vr1 команда копіювання vr1 в BX mov DL vr2 команда копіювання vr2 DL mov DH 0 команда копіювання 0 в DH mov X 0 команда копіювання 0 в X dd X BX команда додавання DX до X dd X DX команда додавання DX до X mov result X команда копіювання АХ в result . mov BX vr1 команда копіювання vr1 в BX mov DL vr2 команда копіювання vr2 DL mov DH 0 команда копіювання 0 в DH mov X 0 команда...
41932. Нахождение корней уравнения в MathCad на интервале [-2.5;2.5] 146.34 KB
  Тема: Нахождение корней уравнения в MthCd: на интервале Цель работы: нахождение корней уравнения в программе MthCd с использованием встроенных функций root polyroots символьного решения. Задание: 1 Нахождение корней уравнения в программе MthCd с использованием встроенной функции root.
41933. Выполнение действий с матрицами в программе MathCad 69.08 KB
  Задание: 1 Создать матрицы. 3 Найти ранг матрицы А ранг матрицы наибольший порядок минора этой матрицы который отличный от нуля: rnk. 4 В символьном виде выполнить транспонирование матрицы В т. заменить местами строки и столбцы матрицы В.
41934. Нахождение решений системы линейных уравнений в MathCad 60.43 KB
  Тема: Нахождение решений системы линейных уравнений в MthCd. Цель работы: нахождение решений системы линейных уравнений в программе MthCd. Коэффициенты при неизвестных Свободные члены...
41935. Нахождение решений системы нелинейных уравнений в MathCad 45.24 KB
  Тема: Нахождение решений системы нелинейных уравнений в MthCd. Цель работы: нахождение решений системы нелинейных уравнений в программе MthCd . Задание: 1 Найти решение системы нелинейных уравнений с использованием так называемого блока решений .