77393

Общие сведения о возобновляемых источниках энергии

Реферат

Энергетика

Общие сведения о возобновляемых источниках энергии. В отличие от традиционной энергетики энергетика возобновляемых источников базируется не на запасах вещества а на природных потоках энергии. Классификация возобновляемых источников энергии.

Русский

2015-02-02

81.5 KB

2 чел.

3. НЕТРАДИЦИОННЫЕ и ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ

03. Общие сведения о возобновляемых источниках энергии [1, С. 33–43]

В отличие от традиционной энергетики, энергетика возобновляемых источников базируется не на запасах вещества, а на природных потоках энергии. К ним относятся потоки солнечной радиации, потоки ветра, волны.

Классификация возобновляемых источников энергии [1, С. 34–37], [2, 3, 4, 5]

Структура рассматриваемых первичных возобновляемых источников энергии и методов (устройств) их преобразования в электрическую и тепловую энергию приведена на рис. 3.1.

Солнечная энергетика основана на поглощении солнечной радиации либо непосредственно, либо после оптической концентрации светового потока на малом приемнике. Солнечная энергия может быть преобразована в электрическую энергию с использованием фотоэлектрических солнечных электростанций (фотоэлектрические СЭС), солнечных электростанций башенного типа, работающих по термодинамическому циклу (гелиостатные ЭС), солнечных прудов, либо в тепловую с применением солнечных коллекторов для нагрева теплоносителя (вода, воздух и др.).

Ветроэнергетика основана на преобразовании в электроэнергию части кинетической энергии потока воздуха в атмосфере. Здесь рассматриваются автономные ветроэнергоустановки (ВЭУ) небольшой мощности для энергоснабжения индивидуальных потребителей; системные ветроэлектростанции (ВЭС) средней и большой мощности, предусматривающие работу нескольких агрегатов в одной электроэнергетической системе, а также возможности использования струйных течений в тропосфере (на высотах около 3…12 км от поверхности Земли), где скорости ветра составляют от 30 до 200 км/ч.

Геотермальная энергетика основана на использовании потоков горячей воды и пара из недр Земли. Геотермальная энергия может применяться как для целей теплоснабжения, так и для выработки электроэнергии на геотермальных электростанциях (ГеоТЭС). ГеоТЭС могут работать на естественных парогидротермах (типа гейзеров) или искусственных – при нагреве воды, закачиваемой в разрывы сухих горячих горных пород.

Биоэнергетика основана на использовании энергии биомассы растительного происхождения, а также органических отходов промышленного и сельскохозяйственного производства. Накопление энергии биомассы осуществляется путем преобразования солнечного излучения в химическую энергию растительного топлива при протекании биологических процессов (фотосинтез). Биомасса растительного происхождения, а также органические отходы находят применение при получении энергоносителей: путем прямого сжигания в различных топочных устройствах; в результате биогазификации, т.е. анаэробного разложения биомассы (процесс биотермического распада органического вещества бытовых отходов под воздействием микрофлоры без доступа воздуха) с выделением универсального топлива – биогаза; с использованием различных процессов переработки (пиролиза – разложение органических природных соединений при недостатке кислорода [3], гидрогенизации – реакция присоединения водорода к ненасыщенным соединениям по месту непредельных связей (напр., этилен CH2 = CH2 + H2 ® этан СН3—СН3) [4], биоконверсии – процесс превращения веществ с участием живых организмов, точнее процесс превращения одних соединений в другие при участии ферментных систем живых организмов [5]) для получения твердого, жидкого, газообразного топлива – угля, спиртов, синтетической нефти и газа.

Энергетика океана. Океан – колоссальный аккумулятор солнечной тепловой энергии, а также механической энергии в виде приливов (вызванных притяжением Луны и Солнца), волн, течений. Преобразование энергии океана в электроэнергию возможно с использованием тропических океанских ТЭС (ОТЭС), извлекающих энергию из перепада температур между теплыми (поверхностными) и холодными (глубинными) слоями океана, или арктических ОТЭС, использующих разность температур морской воды и холодного воздуха в арктических (антарктических) районах земного шара. В стадии разработок и практического применения находятся различные типы приливных ЭС, волновых ЭС, а также ЭС, использующих градиент солености (различий в концентрации соли).

Водородная энергетика. Водород – универсальное энергетическое топливо и энергоноситель.


Возобновляемые источники и методы преобразования их энергии

Солнечная

энергетика

Ветро-энергетика

Геотермальная энергетика

Био-энергетика

Энергетика океана

Водородная

энергетика

Низкопотенциальное тепло окружающей среды

Фотоэлектрические СЭС

Гелиостатные ЭС

Солнечные пруды

Солнечные тепловые коллекторы

Автономные ВЭУ

Системные ВЭС

Тропосферные ВЭС

ГеоТЭС. Парогидротермы

ГеоТЭС. Циркуляционные системы

Теплоснабжение

Биогаз

Переработка растений и водорослей

Переработка промышленных и сельскохозяйственных отходов

Термоградиентные ОТЭС

Приливные ЭС

ЭС волновые и морских течений

ЭС, использующие градиент солености

Получение водорода (электролиз воды)

Водородные ЭХГ

Энергетическое и моторное топливо

Накопители (аккумуляторы) энергии

Тепловые насосы

Рис. 3.1. Структура возобновляемых источников энергии


Водород может использоваться для выработки электроэнергии в различных масштабах (в том числе промышленных) с использованием высокоэффективных электрохимических генераторов (ЭХГ) либо путем сжигания его в качестве энергетического топлива на обычных ТЭС или в котельных (для получения тепла). Водород является универсальным моторным топливом для автомобилей, самолетов, ракетоносителей. При сгорании водорода в воздухе образуется в основном водяной пар, не загрязняющий атмосферу, хотя и являющийся парниковообразующим газом. Особенности водорода как энергоносителя позволяют использовать его для аккумулирования энергии. Водород может быть добыт из воды путем ее электролиза. Однако для извлечения водорода в чистом виде из химических соединений первоначально требуется затратить энергию.

Тепловые насосы (ТН) основаны на использовании теплоты окружающей среды (воздуха, грунта, воды), а также сбросных потоков низкопотенциальной теплоты с повышением их температурного потенциала до требуемого уровня путем затраты электрической или химической энергии. Применение теплонасосных систем для целей отопления, горячего водоснабжения и кондиционирования воздуха, а также в ряде технологических процессов дает значительный энергосберегающий эффект. Разрабатываются и применяются различные типы тепловых насосов – электроприводные, газомоторные, гидротурбинные.

Также к нетрадиционным возобновляемым источникам энергии могут быть отнесены малые ГЭС – гидравлические энергоустановки мощностью менее 25 МВт, создаваемые на малых и средних реках.

Потенциальные ресурсы возобновляемых источников энергии [1, С. 37–38]

Из различных видов возобновляемых источников три источника – солнечной, ветровой и геотермальной энергии – достаточно велики для возможности конкурирования с нынешней традиционной энергетикой.

Возможное использование других возобновляемых источников энергии (включая энергию рек) не составит большой доли в мировой энергетике. Однако они могут быть успешно реализованы для решения локальных, региональных энергетических задач.

Из сопоставления годовых пределов возобновляемых источников энергии с запасами энергии в нефти, газе, угле и уране-235 видно, что солнечная, геотермальная и ветровая энергии способны влиять на экономное расходование этих запасов.

Литература

  1.  Баранов, Н.Н. Нетрадиционные источники и методы преобразования энергии: учебное пособие для вузов / Н.Н. Баранов. – М.: Издательский дом МЭИ, 2012. – 384 с.
  2.  http://greenevolution.ru/enc/wiki/anaerobnoe-razlozhenie-sbrazhivanie/
  3.  https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E8%F0%EE%EB%E8%E7
  4.  http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_geolog/1327/%D0%93%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
  5.  http://bio-x.ru/articles/biokonversiya
  6.  

5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22096. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К СУИЦИДАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ 61 KB
  Суицидальное поведение включает в себя кроме самого суицидального акта еще и покушения попытки и проявления. Суицидальные попытки молодежи в подавляющем большинстве имеют оттенок манипулятивности в чем проявляется принципиальное отличие суицидального поведения у лиц этой возрастной категории. К внешним формам суицидального поведения относят: суицидальные попытки; завершенный суицид.Личко выделяет три типа суицидального поведения у подростков: демонстративное аффективное и истинное.
22097. МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 73.5 KB
  Выражение соц. технология появилась в 7080е годы в связи с необходимостью разработки социальных проблем в обществе. Социальнопедагогическая технология совокупность приемов и методов применяемых соц.
22098. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОДРОСТКАМИ С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ 80.5 KB
  Основные понятие и виды аддиктивного поведения 2. Этапы становления аддиктивного поведения. Основные понятия и виды аддиктивного поведения. Аддиктивное поведение одна из форм деструктивного поведения которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активностях видах деятельности что сопровождается развитием интенсивных эмоций.
22099. Особенности социально-педагогической профилактики молодежного вандализма 63 KB
  В угоду идеологическим стереотипам явление вандализма достаточно долго связывали у нас в стране с не нашим образом жизни термин вандализм до 80х годов использовался только для обозначения противоправных действий подростков в зарубежных странах а коль проблема стыдливо умалчивалась естественно она не изучалась. Данные статистики показывают что характерной чертой вандализма является то что в его актах участвуют прежде всего молодые люди. Пик молодежного вандализма приходится на 11 13 лет и занимает заметное место в структуре...
22100. ГРУППА СВЕРСТНИКОВ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ. МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА 50 KB
  В процессе социализации личности группа сверстников выполняет следующие функции: приобщение к культуре и нормам данного общества; научение полоролевому поведению; научение поведению соответствующему этнической религиозной региональной социальной принадлежности членов группы; помощь членам группы в достижении автономии от общества; создание условий для развития самосознания самоопределения а также для самореализации и самоутверждения. Любой класс дифференцируется на подгруппы по разным признакам: социальному расслоению по...
22101. ДЕВИАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 306 KB
  Девиантное поведение один из видов отклоняющегося поведения связанный с нарушением социальных норм и правил поведения. выделил следующие стадии развития отклоняющегося поведения: неодобряемое поведение эпизодические шалости озорство; порицаемое поведение систематические проступки осуждение со стороны воспитателей; девиантное поведение; делинквентное предпреступное поведение; преступное поведение; деструктивное поведение. Девиантные поступки вначале бывают ситуативными спровоцированные обстоятельствами затем изменения в...
22102. Детская беспризорность 37 KB
  Причины Беспризорность вызывается причинами социальноэкономического характера такими как войны революции голод стихийные бедствия и другие изменения условий жизни влекущие за собой сиротство детей. Детская беспризорность в России Гражданская война Резко увеличилось число беспризорных детей после Первой мировой войны и Гражданской войны. В 1919 году образован Государственный совет защиты детей во главе с А.
22103. ТЕОРИИ ДЕВИАЦИЙ 34 KB
  При работе с клиентами в обязанности школьного социального педагога входит: обеспечение педагогической направленности содержания форм методов используемых в ходе работы; изучение медикопсихологопедагогических условий влияющих на личность его интересы потребности; организация социальнопедагогической деятельности в социуме различных видов сотрудничества детей и взрослых; содействие детям и взрослым в решении личных и социальных проблем; предотвращение правонарушений; реабилитация клиентов; представление и защита интересов...
22104. Методы абстрактного синтеза 40 KB
  Задача абстрактного синтеза заключается в составлении таблиц переходов и выходов автоматов по заданным условиям его функционирования представленным в форме регулярных выражений. Построенный по этим таблицам автомат обычно содержит лишние внутренние состояния. На втором этапе производится минимизация количества внутренних состояний заданного автомата. Синтезируемый автомат может быть задан либо как автомат Мура либо как автомат Мили.