77435

Обжалование решений органов управления в АО и ООО. Форма и основания ответственности исполнительных органов и членов совета директоров в ООО и АО

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Участнику общества предоставляется право обжаловать решения органов управления принятые с нарушением Закона устава или решения нарушающие права и интересы участников. Закон предусматривает возможность оставить решение в силе даже при доказательности нарушений при следующих условиях: голосование лица подавшего заявление не могло повлиять на результаты голосования допущенные нарушения не являются существенными оспариваемым решением участнику общества не причинены убытки. Ответственность членов совета директоров наблюдательного...

Русский

2015-02-02

14.77 KB

5 чел.

  1.  Обжалование решений органов управления в АО и ООО. Форма и основания ответственности исполнительных органов и членов совета директоров в ООО и АО.

Участнику общества предоставляется право обжаловать решения органов управления, принятые с нарушением Закона, устава или решения, нарушающие права и интересы участников. Он может реализовать это право, если он не принимал участие в голосовании или голосовал "против".

Срок обжалования - 2 месяца для ООО, собрания акционеров АО - 6 месяцев со дня, когда участник узнал или должен был узнать о решении. Срок на обжалование решений совета директоров законом не установлен, и соответственно применяется общий срок исковой давности - 3 года

Обжалование осуществляется путем подачи заявления в суд о признании решения недействительным.

Закон предусматривает возможность оставить решение в силе, даже при доказательности нарушений при следующих условиях:

- голосование лица, подавшего заявление, не могло повлиять на результаты голосования,

- допущенные нарушения не являются существенными,

- оспариваемым решением участнику общества не причинены убытки.

Ответственность членов совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличного исполнительного органа общества, членов коллегиального исполнительного органа общества и управляющего

1. Указанные лица при осуществлении ими прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах общества добросовестно и разумно.

2. Они несут ответственность перед обществом за убытки, причиненные обществу их виновными действиями (бездействием). При этом не несут ответственности лица, голосовавшие против решения, которое повлекло причинение обществу убытков, или не принимавшие участия в голосовании.

3. При определении оснований и размера ответственности должны быть приняты во внимание обычные условия делового оборота и иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

4. В случае, если ответственность несут несколько лиц, их ответственность перед обществом является солидарной.

5. С иском о возмещении убытков, причиненных обществу указанными лицами вправе обратиться в суд общество или его участник.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72589. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о монополиях 14.71 KB
  Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства является сравнительно молодым российским правовым институтом и представляет собой симбиоз норм и принципов из различных отраслей права цель которых обеспечить должный правовой режим экономической конкуренции.
72590. Принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход 13.12 KB
  В случае систематического осуществления монополистической деятельности занимающей доминирующее положение коммерческой организацией а также некоммерческой организацией осуществляющей деятельность приносящую ей доход суд по иску антимонопольного органа в отношении кредитной...
72591. Основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, место рассмотрения дела, а также последствия выявления признаков административного правонарушения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства 13.13 KB
  Антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении...
72592. Порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа 11.84 KB
  Согласно ст. 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или предписания. Как правило, заявления об оспаривании актов антимонопольного органа подаются в арбитражный...
72593. Лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства. Права лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства 14 KB
  Лицами участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства являются: 1 заявитель лицо подавшее заявление государственный орган орган местного самоуправления направившие материалы; 2 ответчик по делу лицо в отношении которого подано заявление направлены материалы или в действиях...
72594. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства 13.59 KB
  Статья 45 Закона о защите конкуренции регулирует порядок рассмотрения комиссией дела о нарушении антимонопольного законодательства. В процессе рассмотрения дела заслушиваются мнения и пояснения лиц участвующих в деле исследуются доказательства заслушиваются лица располагающие данными...
72595. Понятие и структура рынка. Субъектный состав рынка, его границы 69.17 KB
  Если потребитель готов заменить одну продукцию на другую кардинально отличающуюся от нее по характеристикам например молоко на чай то эти виды продукции составляют группу взаимозаменяемых товаров и определяют так называемые продуктовые границы рынка.
72596. Доминирующее положение на товарном рынке: порядок выявления, определения и доказывания. Качественные и количественные критерии доминирования 16.28 KB
  Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта группы лиц или нескольких хозяйствующих субъектов групп лиц на рынке определенного товара дающее такому хозяйствующему субъекту группе лиц или таким хозяйствующим субъектам группам лиц возможность оказывать решающее...
72597. Правовые последствия установления факта доминирования на рынке 11.4 KB
  Закона о конкуренции на товарных рынках; 2 необходимость установить доминирующее положение возникает при осуществлении предварительного и последующего государственного контроля за экономической концентрацией в соответствии со ст. 17 18 Закона о конкуренции на товарных рынках...