77453

Реестр требований кредиторов

Реферат

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Если количество конкурсных кредиторов требования которых включены в реестр превышает 500. Решение о привлечении реестродержателя и о выборе конкретного реестродержателя принимается собранием кредиторов. Общее правило – если собрание кредиторов определит иной источник – за этот счёт.

Русский

2015-02-02

56 KB

3 чел.

Реестр требований кредиторов.

Ведётся АУ, либо реестродержателем. Привлечение реестрадержателя обязательно. Если количество конкурсных кредиторов, требования которых включены в реестр, превышает 500.

Реестродержателем может быть только один профессиональный участник рынка ценных бумаг, который ведёт реестр по владельцам ценных бумаг. Такая деятельность осуществляется по лицензии.

Решение о привлечении реестродержателя и о выборе конкретного реестродержателя принимается собранием кредиторов. Отношения с реестродержателем оформляются договором. Подписываются со стороны – уполномоченным лицом, кредитором – АУ. Услуги оплачиваются за счёт должника.

Общее правило – если собрание кредиторов определит иной источник – за этот счёт.

Реестродержатель или АУ несёт ответветственность за правильность ведения реестра, обязан возместить убытки, причинённые не исполнением, ненадлежащим исполнением своих обязанностей. АУ освобождается от ответственности, если привлечён реестродержатель.

Реестр – сводный перечень всех кредиторов, исчисляется в рублях. Если в иностранной валюте – переводят в рубли, однократно, и включается в реестр. Учитывается однократно на момент перевода задолженности валютной в рублёвую. Как только включили  - уже нельзя изменить.

В реестре требований указываются:

  •  сведения о каждом кредиторе
  •  О размере его требований к должнику
  •  Об очередности в удовлетворении каждого требования кредиторов
  •  Об основании возникновения требований кредитора

Выписка из реестра.

Кредиторы имеют право на получение выписки из реестра, которая содержит информацию о размере, составе своих требований, очередности удовлетворения. При этом каждый субъект не получает выписку о составе всех требований, включённых в реестр. Кредитор, обладающий кредиторской задолженностью не менее 1% вправе получить копию реестра требования кредиторов, а АУ или реестродержатель обязан предоставить ему данную копию.

Споры о включении в реестр: состав, размер, очередность.

Данные споры рассматриваются АС, порядок рассмотрения определяет закон о несостоятельности и банкротстве.

Дискуссионным является вопрос о природе собрания кредиторов:

  1.  Собрание кредиторов – контрольно-представительный орган должника. Это не так. Это объединение третьих лиц, которые в структуру должника никак не проникают.
  2.  Собрание кредиторов – это специальный субъект конкурсного права. Однако никаких специальных прав у данного образования по сравнению с отдельным кредитором нет.
  3.  Собрание кредиторов представляет собой форму осуществления кредиторами своих прав. Потребность такой формы возникает только в связи с необходимость согласования воли нескольких кредиторов.

Всех участников собрания кредиторов можно разбить на 2 большие группы:

  1.  Участники с правом голоса – конкурсные кредиторы и уполномоченные органы. При этом число голосов данных субъектов определяется пропорционально требованиям, включенным в реестр. При определении числа голосов не учитываются штрафы, пени, неустойки, проценты.
  2.  Участники без права голоса – представитель работников должника, представитель учредителей должника, представитель собственника имущества.

К исключительной компетенции собрания кредиторов относится принятие решений:

  1.  о введении финансового оздоровления, внешнего управления и об изменении срока их проведения, об обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд;
  2.  об утверждении и изменении плана внешнего управления;
  3.  об утверждении плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;
  4.  об утверждении дополнительных требований к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего;
  5.  о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из членов которой арбитражным судом утверждается арбитражный управляющий;
  6.  об установлении размера и порядка выплаты дополнительного вознаграждения арбитражному управляющему;
  7.  об увеличении размера фиксированной суммы вознаграждения арбитражного управляющего;
  8.  о выборе реестродержателя из числа аккредитованных саморегулируемой организацией арбитражных управляющих реестродержателей;
  9.  о заключении мирового соглашения;
  10.  об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
  11.  об образовании комитета кредиторов, об определении его количественного состава, об избрании членов комитета кредиторов и о досрочном прекращении полномочий комитета кредиторов;
  12.  об отнесении к компетенции комитета кредиторов вопросов, решения по которым в соответствии с настоящим Федеральным законом принимаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов, за исключением вопросов, которые в соответствии с настоящей статьей отнесены к исключительной компетенции собрания кредиторов;
  13.  об избрании представителя собрания кредиторов.

Вопросы, относящиеся в соответствии с настоящим Федеральным законом к исключительной компетенции собрания кредиторов, не могут быть переданы для решения иным лицам или органам. Исключение: когда у нас один кредитор и собрания попросту нет.

Инициатива созыва собрания кредиторов может исходить от арбитражного управляющего, от конкурсных кредиторов, уполномоченных органов, требования которых составляют не менее 10% от денежных обязательств или обязательств по обязательным платежам, включенным в реестр. Инициатива созыва может исходить от 1/3 от общего количества конкурсных кредиторов или уполномоченных органов.

Собрание кредитора проводится по месту нахождения должника либо органов его управления, дата, место и время не должны препятствовать проведению данного собрания кредиторов.

Собрание может определить иное место, но требования о непрепятствии должны исполнятся. Необходимо участников собрания кредиторов известить о проведении, надлежащее уведомление это уведомление, направленное конкурсному кредитору, иному участнику собрания, не позднее 14 дней до даты проведения. 14 дней установлено для направления почтового уведомления. Если иным способом уведомление – можно срок сократить, не мене чем за 5 дней.

Само сообщение должно позволить идентифицировать в отношении какого должника проводится собрание и данные. Наименование место нахождения должника, дата, время, место, вопросы (повестка дня). Если предоставляются для ознакомления материалы – каким образом с ними знакомиться, как регистрируются участники.

Закон предусматривает особый порядок уведомления при наличие большого количества кредиторов. В случае, если число конкурсных кредиторов превышает 500, надлежащим уведомлением признаётся опубликование сообщений.

Правила относительно раскрытия информации о несостоятельности и банкротстве в ст. 28 Закона – порядок раскрытия и опубликования.

Сведения, подлежащие публикации, включаются в единый федеральный реестр сведений о банкротстве и публикуются в официальном издании.

С 2011 данный реестр ведётся и существует, до этого единой базы не было. Вся информация публиковалась в печатном издании, отслеживать информацию там было проблематично.

Казалось бы, есть реестр, то публиковать ни к чему – но закон прописывает это. Распоряжение Правительства 21 июля 2008 года – официальное издание газета КОММЕРСАНТ. Значение публикации в официальном печатном издании разъяснил АС 22 июня 2012 года №35. Значение состоит в том, что процессуальные сроки, установленные законом о несостоятельности и банкротстве и связанные с моментом публикации – определяется исходя из публикаций сведений в официальном печатном издании. За отправную точку мы берём не момент включения информации в реестр, а момент выхода печатного издания. Пример: п. 1 ст. 71 Закона о несостоятельности и банкротстве: в соответствии с ним в целях участия в первом собрании кредиторов, кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение 30 календарных дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения.

Сведения, подлежащие обязательному официальному опубликованию:

  1.  О введении соответствующих процедур
  2.  О прекращении производства по делу
  3.  Всё, что касается арбитражного управляющего (введение, отстранение и прочее)
  4.  О проведении торгов по продаже имущества и иные сведения

К числу иных сведений можно отнести сведения, которые не перечислены в законе. Иные сведения могут быть определены собранием кредиторов.

С 1 апреля 2011 года сведения подлежат обязательному включению в реестр. С 18 августа 2013 года действует Приказ МинЭконом Развития от 5 апреля 2013 года №178: утверждает порядок формирования и ведения реестра, перечень сведений, которые подлежат включению в единый федеральный реестр.

С  июля 2014 года Постановление Правительства от 7 ноября 2013 года О предоставлении операторам реестра сводной информации о результатах процедур в федеральные органы. В соответствии с данным актом у оператора единого реестра о банкротстве возникает обязанность ежеквартально представлять информацию в соответствии со ст. 28 в следующие органы: МинЭконом Развития, МинФин, ФНС, Фед.служба по труду и занятости, МинТруда и соц. Развития.

Сам единый федеральный реестр о банкротстве представляет собой составную часть реестра сведений о фактах деятельности ЮЛ.

Приказ МинЭкономРазвития от 21 марта 2011 года №121 об определении оператора – оператор, указанный в данном реестре – ЗАО ИНТЕРФАКС – избран на время, до момента отбора специального оператора.

Порядок принятия решений собранием кредиторов.

Ст. 15 закрепляет общее правило – большинством голосов от числа присутствующих на собрании (кворум – половина из требований, заключённых в реестре). Квалифицированное большинство – большинство голосов от общего числа включённых в реестр требований. Для кворума необходимо больше половины, для принятия решения тоже больше половины.

Решения, принимаемые квалифицируемым большинством:

1. Об образовании и досрочном прекращении комитета кредиторов.

2. О выборе арбитражного управляющего \ саморегулируемой организации.

3. Решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством об отстранении арбитражного управляющего.

Решение всегда принимает арбитражный суд о вводе процедуры или нет. Суд принимает решение с учётом мнения собрания кредиторов. Если решение нет, то суд может предоставить время для того, чтобы определились с желанием, какую процедуру вводить. Не принятие решения не препятствует введению судом процедуры.

Решение собрания может быть признано недействительным. Признать решение недействительным может АС.

Основания для признания недействительным:

1. Решение нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле, третьих лиц.

2. Принято с нарушением установленных законом пределов компетенции.

Вправе заявлять требование о признании лица, чьи права нарушаются.

Срок для обжалования – 20 дней. Начинает течь – двояко определён в законе – 20 дней исчисляем в случае если лицо уведомлено надлежащим образом с момента проведения такого собрания, если лицо не уведомлено надлежащим образом – с момента когда лицо узнало или должно было узнать о таком решении, но не позднее 6 месяцев с момента его принятия.

П. 1 Информационного письма ВАС от 26.07.2005 устанавливает, что это по природе срок исковой давности.

По итогам проведения собрания составляется протокол, который включает в себя весь объём информации по собранию и решения, необходимо два экземпляра протокола, один из которых направляется в арбитражный суд в течение  5 дней.

Собрание кредиторов создаётся в целях формирования коллективной воли кредиторов.

Чтобы оперативно реагировать и предпринимать действия при осуществлении процедур о несостоятельности и банкротстве в некоторых случаях может быть или должен быть создан комитет кредиторов.

Ст. 17 О комитете кредиторов.

Цель деятельности комитета – представление интересов конкурсных кредиторов, контроль за действиями арб. Управляющего, реализация иных полномочий.

Комитет кредиторов может быть создан, если число конкурсных кредиторов уполномоченных органов менее 50-ти.

Если 50-т и более – комитет кредиторов необходимо избрать.

Количественный состав – на усмотрение кредиторов, закон устанавливает максимум и минимум – от трёх до 11 человек. Избираются физические лица, кандидатура предлагается конкурсными кредиторами и уполномоченными органами, членами комитета кредиторов могут быть и конкурсные служащие.

Формируется комитет кредиторов на весь срок проведения соответствующей процедуры.

При рассмотрении дел о несостоятельности и банкротстве единого течения дел нет, каждый раз избирается на процедуру арбитражный управляющий. Законодатель не требует, чтобы была какая-либо связь между ФЛ, избираемым в комитет, были трудовые связи и кредитором.

Порядок избрания – кумулятивное голосование.

Голоса определяются в соответствии с тем объёмом сколько задолженостей закреплено в реестре. Потом умножаем на то количество, на которое должны быть избраны в комитет.

Количество голосов умножается на число лиц, которые должны быть избраны и могут быть отданы за одного кандидата или распределены между всеми.

Сам Комитет кредиторов определяет свой регламент.

Права:

  1.  Требовать от арбитражного управляющего или должника предоставить информацию о финансовом состоянии.
  2.  Обжаловать действия арбитражного управляющего.
  3.  Принимать решение о созыве собрания кредиторов.
  4.  Рекомендовать собранию отстранить арбитражного управляющего.

Члены комитета должны осуществлять свои права самостоятельно. Действовать должны лично. Так как имеет значение характеристики личности субъекта. Передача права голоса иным лицам не допускается. Есть специальное разъяснение ВАС, которое конкретизировало норму.