77466

Понятие правовой конструкции «доминирующие положения» по антимонопольному законодательству и ее правовое значение

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Механизм включения хозяйствующих субъектов в реестр хозяйствующих субъектов имеющих долю на рынке определенного товара более 35.5 – это такое положение субъекта группы лиц нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара которое дает им возможность оказывать решающее влияние на условия обращения товара на рынке устранять или затруднять доступ на данный товарный рынок. Предполагается доминирующее положение субъекта если доля его на рынке определенного товара превышает 50.е субъект имеет возможность доказать отсутствие у...

Русский

2015-02-02

17.51 KB

1 чел.

  1.  Понятие правовой конструкции «доминирующие положения» по антимонопольному законодательству и ее правовое значение. Механизм включения хозяйствующих субъектов в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35%. Злоупотребление доминирующим положением: понятие и формы.

Ключевым понятием для уяснения термина «монополистическая деятельность» является понятие «доминирующее положение».

Доминирующее положение ст.5 – это такое положение субъекта, группы лиц, нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, которое дает им возможность оказывать решающее влияние на условия обращения товара на рынке, устранять или затруднять доступ на данный товарный рынок.

При определении доминирующего положения законодателем используется 2 критерия:

1) качественный. Его содержание раскрывается в возможности субъекта оказывать влияние на рынок, т.е ограничивать конкуренцию или нарушать интересы, права др субъектов.

2) основной для на. Количественный. Суть состоит в установлении зависимости между наличием доминирующего положения и долей товарного рынка, принадлежащего субъекту.

Для определения доли рынка законом используются формальные признаки. Предполагается доминирующее положение субъекта, если доля его на рынке определенного товара превышает 50%. Это первый критерий.

Данная презумпция является опровержимой, т.е субъект имеет возможность доказать отсутствие у него доминирующего положения, если он не может в одностороннем порядке воздействовать на условия обращения товара.

В странах европейского союза определяется соотношение.

Товарные рынки определены территориальными границами и товаром.

Второй критерий от 35 до 50%. Эти субъекты мб признаны, занимающими доминирующее положение. Это устанавливает антимонопольный орган исходя из размера долей, принадлежащих иным конкурентам, исходя из возможности доступа на товарный рынок исходя из критериев, характеризующих сам рынок.

ПП РФ от 19 дек 2007 № 896 утверждает правила формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке товара более 50% и занимающих доминирующее положение.

Формирование и ведение реестра относится к ведению ФАС (фед антимон службе), ее территор органам. Полномочия на включение информации в реестр распределены между ФАС и ее террит органами. ФАС вправе включать, изменять и исключать из реестра информацию, если доля хозяйствующего субъекта более 35% товарного рынка РФ.

Товарным рынок-  рынок, географические границы которого выходят за пределы осуществления своих полномочий территориальными органами.

В реестр включ-ся: наимен, место нах-я; ИП- ФИО, место жит, дата гос регистрации, наименование производимого товара, доля на товарном рынке, географические границы товарного рынка, № приказа ФАС.

Решение о включении в реестр принимается по результатам анализа состояния конкуренции на рынке и закрепляется в аналитическом отчете, который мб подготовлен по разным основаниям:

1) при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

2) при рассмотрении ходатайства о даче согласия на осуществление дела или при получении уведомления о совершении сделок.

3) Основания для подготовке аналитического отчета по итогам рассмотрения заявления самого хозяйствующего субъекта;

4) При проведении анализа конкуренции на рынке по собственной инициативе;

5) Решение суда.

Сведения реестра являются открытыми и общедоступными. Заинтересованные лица могут обратиться за получением выписки. Срок предоставления 3 дня, предоставляется безвозмездно.

Информация реестра подлежит опубликованию на официальном сайте ФАС. Все обновления реестра должны отражаться на сайте не позднее 10 дней.

 

ПП ВАС от 30.06.2008 №30 суды не могут отказывать в признании за субъектом доминирующего положения только по тому основанию, что лицо не включено в реестр. Доля лица на товарном рынке на ее основе факт занятия доминирующего положения мб установлены на основании иных документов.

Приказ от 3 июня 1994 № 67 утвердил методические рекомендации по определению доминирующего положения хозяйствующего субъекта.

П.1.5 определяет необходимость в установлении доминирующего положения:

1) при осуществлении предварительного гос контроля;

2) при проведении спец исследования товарного рынка

3) при нарушении антимонопольного законодательства при принудительном разделении хозяйствующего субъекта.

Так же закрепляет основные этапы определения доминирующего положения:

1) установление конкретной продукции и рынка товара, на котором действует хозяйствующий субъект

2) определение границ данного рынка

3) определение возможностей хозяйствующего субъекта влиять на данный рынок в плане ограничения конкуренции.

Закон не запрещает занимать доминирующее положение. Закон запрещает злоупотреблять данным доминирующим положением.

Согласно закону о защите конкуренции не мб признано доминирующим положение субъекта, доля рынка которого не менее 35%.

10 ст. закона о защите конкуренции устанавливает запрет на злоупотребление доминирующим положением, т.е такие действия, бездействия субъекта, имеющего доминирующего положения, если результатом может стать недопущение ограничения, устранения конкуренции, ущемление интересов др лиц.

Формы монополистической деятельности:

1) установление монопольно высокой или монопольно низкой цены

2) изъятие товара из оборота, если результатом является повышение цены

3) навязывание контрагенту условий, не выгодных для него

4) необоснованное сокращение или прекращение производства товара, если на товар есть спрос и имеется возможность его производить

5) Необоснованный отказ от заключение договора с отдельным покупателем

6) Необоснованное установление различных цен на 1 и тот же товар

7) Препятствие доступа на товарный рынок

8) Препятствие выходу из товарного рынка

9) Нарушение порядка ценообразования


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58105. Магистрально-модульная организация компьютера 236 KB
  Такая конструкция удобна для пользователя поскольку все устройства можно разместить на столе так как ему хочется. Поэтому далее мы подробно рассмотрим основные узлы компьютера процессор память и устройства ввода и вывода и взаимодействие между ними.
58106. Экономика отрасли предприятий 349 KB
  В опорных конспектах последовательно рассматривается современный экономический механизм обеспечивающий производственно-хозяйственную деятельность предприятия в условиях рынка и конкуренции.
58107. Автоматизация бухгалтерского учета 33.5 KB
  Запуск программы окно программы сервисные возможности получение помощи редактор документов выход из программы. Для запуска программы: Щелкните по кнопке Пуск; Выберите строку Программы; Выберите строку 1С Предприятие 7. Если версия программы сетевая то ее можно запустить в обычном или монопольном режиме. В монопольном режиме будут доступны все функции программы но работать в информационной базе сможет только 1 бухгалтер.
58109. Market and Command Economies 37 KB
  In a command economy, a central planning office makes decisions on what, how, and for whom to produce. Economy cannot rely entirely on command, but there was extensive planning in many Soviet bloc countries.
58110. Роль финансов в процессе расширенного воспроизводства 24.75 KB
  Государство регулируем с помощью финансово-кредитной системы величину каждой ветви финансового потока вновь созданной стоимости и, тем самым, регулирует функционирование рынка, направление его развития и т.д.
58111. Инструктаж по техники безопасности. Электромонтажные материалы. Оказание первой помощи пострадавшему под воздействием электрического тока 65.5 KB
  Оказание первой помощи пострадавшему под воздействием электрического тока. Воздействие электрического тока на организм человека: При прохождении электрического тока через тело человека он оказывает следующие виды воздействия: механическое электролитическое термическое биологическое электрическое психологическое. Общее воздействие характеризуется воздействием различных величин электрического тока на организм человека. 1520мА сильные судороги по пути прохождения электрического тока в организме человека.
58112. Из истории появления компьютерных коммуникаций 26 KB
  Устный пересказ которым пользовались для передачи информации в дописьменный период опирался на такое ненадежное устройство хранения информации как человеческая память Второй информационной революцией по праву считают изобретение книгопечатания.
58113. История развития слесарного дела 23 KB
  Качество выполнения слесарных работ во многом зависит от слесарного инструмента и умения его правильно применять. Слесарномонтажный инструмент должен быть качественным и надежным а начинающему слесарю нужно прежде всего изучить инструмент которым ему придется пользоваться. При холодной ручной обработке металлов слесарь наиболее часто использует такой слесарномонтажный инструмент как молотки зубила ножовки напильники и др.