77466

Понятие правовой конструкции «доминирующие положения» по антимонопольному законодательству и ее правовое значение

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Механизм включения хозяйствующих субъектов в реестр хозяйствующих субъектов имеющих долю на рынке определенного товара более 35.5 это такое положение субъекта группы лиц нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара которое дает им возможность оказывать решающее влияние на условия обращения товара на рынке устранять или затруднять доступ на данный товарный рынок. Предполагается доминирующее положение субъекта если доля его на рынке определенного товара превышает 50.е субъект имеет возможность доказать отсутствие у...

Русский

2015-02-02

17.51 KB

1 чел.

  1.  Понятие правовой конструкции «доминирующие положения» по антимонопольному законодательству и ее правовое значение. Механизм включения хозяйствующих субъектов в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35%. Злоупотребление доминирующим положением: понятие и формы.

Ключевым понятием для уяснения термина «монополистическая деятельность» является понятие «доминирующее положение».

Доминирующее положение ст.5 – это такое положение субъекта, группы лиц, нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, которое дает им возможность оказывать решающее влияние на условия обращения товара на рынке, устранять или затруднять доступ на данный товарный рынок.

При определении доминирующего положения законодателем используется 2 критерия:

1) качественный. Его содержание раскрывается в возможности субъекта оказывать влияние на рынок, т.е ограничивать конкуренцию или нарушать интересы, права др субъектов.

2) основной для на. Количественный. Суть состоит в установлении зависимости между наличием доминирующего положения и долей товарного рынка, принадлежащего субъекту.

Для определения доли рынка законом используются формальные признаки. Предполагается доминирующее положение субъекта, если доля его на рынке определенного товара превышает 50%. Это первый критерий.

Данная презумпция является опровержимой, т.е субъект имеет возможность доказать отсутствие у него доминирующего положения, если он не может в одностороннем порядке воздействовать на условия обращения товара.

В странах европейского союза определяется соотношение.

Товарные рынки определены территориальными границами и товаром.

Второй критерий от 35 до 50%. Эти субъекты мб признаны, занимающими доминирующее положение. Это устанавливает антимонопольный орган исходя из размера долей, принадлежащих иным конкурентам, исходя из возможности доступа на товарный рынок исходя из критериев, характеризующих сам рынок.

ПП РФ от 19 дек 2007 № 896 утверждает правила формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке товара более 50% и занимающих доминирующее положение.

Формирование и ведение реестра относится к ведению ФАС (фед антимон службе), ее территор органам. Полномочия на включение информации в реестр распределены между ФАС и ее террит органами. ФАС вправе включать, изменять и исключать из реестра информацию, если доля хозяйствующего субъекта более 35% товарного рынка РФ.

Товарным рынок-  рынок, географические границы которого выходят за пределы осуществления своих полномочий территориальными органами.

В реестр включ-ся: наимен, место нах-я; ИП- ФИО, место жит, дата гос регистрации, наименование производимого товара, доля на товарном рынке, географические границы товарного рынка, № приказа ФАС.

Решение о включении в реестр принимается по результатам анализа состояния конкуренции на рынке и закрепляется в аналитическом отчете, который мб подготовлен по разным основаниям:

1) при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

2) при рассмотрении ходатайства о даче согласия на осуществление дела или при получении уведомления о совершении сделок.

3) Основания для подготовке аналитического отчета по итогам рассмотрения заявления самого хозяйствующего субъекта;

4) При проведении анализа конкуренции на рынке по собственной инициативе;

5) Решение суда.

Сведения реестра являются открытыми и общедоступными. Заинтересованные лица могут обратиться за получением выписки. Срок предоставления 3 дня, предоставляется безвозмездно.

Информация реестра подлежит опубликованию на официальном сайте ФАС. Все обновления реестра должны отражаться на сайте не позднее 10 дней.

 

ПП ВАС от 30.06.2008 №30 суды не могут отказывать в признании за субъектом доминирующего положения только по тому основанию, что лицо не включено в реестр. Доля лица на товарном рынке на ее основе факт занятия доминирующего положения мб установлены на основании иных документов.

Приказ от 3 июня 1994 № 67 утвердил методические рекомендации по определению доминирующего положения хозяйствующего субъекта.

П.1.5 определяет необходимость в установлении доминирующего положения:

1) при осуществлении предварительного гос контроля;

2) при проведении спец исследования товарного рынка

3) при нарушении антимонопольного законодательства при принудительном разделении хозяйствующего субъекта.

Так же закрепляет основные этапы определения доминирующего положения:

1) установление конкретной продукции и рынка товара, на котором действует хозяйствующий субъект

2) определение границ данного рынка

3) определение возможностей хозяйствующего субъекта влиять на данный рынок в плане ограничения конкуренции.

Закон не запрещает занимать доминирующее положение. Закон запрещает злоупотреблять данным доминирующим положением.

Согласно закону о защите конкуренции не мб признано доминирующим положение субъекта, доля рынка которого не менее 35%.

10 ст. закона о защите конкуренции устанавливает запрет на злоупотребление доминирующим положением, т.е такие действия, бездействия субъекта, имеющего доминирующего положения, если результатом может стать недопущение ограничения, устранения конкуренции, ущемление интересов др лиц.

Формы монополистической деятельности:

1) установление монопольно высокой или монопольно низкой цены

2) изъятие товара из оборота, если результатом является повышение цены

3) навязывание контрагенту условий, не выгодных для него

4) необоснованное сокращение или прекращение производства товара, если на товар есть спрос и имеется возможность его производить

5) Необоснованный отказ от заключение договора с отдельным покупателем

6) Необоснованное установление различных цен на 1 и тот же товар

7) Препятствие доступа на товарный рынок

8) Препятствие выходу из товарного рынка

9) Нарушение порядка ценообразования


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66215. РЕФОРМАТОРСЬКА ПЕДАГОГІКА ЗАРУБІЖНИХ КРАЇН НАПРИКІНЦІ 19 – НА ПОЧАТКУ 20 СТОЛІТТЯ 86.5 KB
  Перед масовою народною школою постало завдання розробити нові форми навчання і виховання з метою підняття рівня освіти. При Феррі 1832-1893 було запроваджено автономію університетів розроблено нові навчальні плани середньої школи в яких більше уваги приділялось вивченню природничих наук...
66216. Деловая оценка персонала в организации 60.5 KB
  Структура процесса требования к проведению аттестации Понятие виды функции оценки персонала Деловая оценка процесс определения эффективности деятельности сотрудников в ходе реализации задач организации. Объектом аттестации может быть отдельный сотрудник рабочее место соответствие его требованиям...
66218. ОСВІТА І ПЕДАГОГІЧНА ДУМКА В УКРАЇНІ ВІД КИЇВСЬКОЇ РУСІ ДО ПОЧАТКУ 20 СТОЛІТТЯ 235.5 KB
  Давні слов'янські племена, за даними археології і за свідченнями візантійських джерел, відзначались такими рисами: загострене почуття спільності і справедливості, стійка віра у верховного бога, віра в магію, добропорядність, військова навченість, мужність, фізичний розвиток, загартованість, витривалість.
66219. Движение и развитие персонала организации 73.5 KB
  Структура и методы обучения Основные направления профессионального развития персонала Развитие персонала совокупность мероприятий в области обучения повышения профессионального мастерства и квалификации персонала.
66220. Методы программирования. Объектно-ориентированное программирование 29.25 KB
  Структурное программирование Основные положения концепции структурного программирования были сформулированы в 60х годах XX века голландским ученым Э. Технология структурного программирования зиждется на идее о выделении множества базисных элементов...
66221. Освіта в Україні з 1917 р. до початку 21 століття 85 KB
  Навчання у школах і вищих навчальних закладах переводилось на українську мову. Значна частина шкіл перейшла на навчання українською мовою. Кошти на освітні реформи в основному давала громадськість: пожертви з боку багатих інтелігенції земств сільські сходи часто постановляли зібрати кошти на організацію навчання.
66222. Управление деловой карьерой персонала организации 97 KB
  Технология формирования резерва руководителей Кадровый резерв это группа руководителей и специалистов обладающих способностью к управленческой деятельности отвечающих требованиям предъявляемым должностью того или иного ранга подвергшихся отбору...
66223. СУЧАСНІ ТЕНДЕНЦІЇ РОЗВИТКУ ОСВІТИ В СВІТІ 146 KB
  Провідним державам успіх у світі забезпечили такі фактори: при відборі спеціалістів розум і талант переважає над походженням створена система відбору здібних і умілих для продовження навчання діє гнучка система економіки управління...