77472

Правовое регулирование рекламной деятельности

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Участниками рекламной деятельности являются рекламодатели рекламо-производители распространители рекламы. Ситуация когда отсутствие правового регулирования рекламы имеет неблагоприятные последствия наблюдалась в период становления рыночных отношений. Основные направления государственного регулирования рекламы...

Русский

2015-02-02

36.5 KB

2 чел.

Правовое регулирование рекламной деятельности

Рекламная деятельность – вид ПД.

Деятельность представляет собой – получение, обработка, распространение информации, способствующей реализации товаров, работ, услуг, идей, начинаний.

Реклама сама по себе ценности не имеет. Если от производства товаров ощущается выгода, сама реклама направлена на иные результаты. Рекламируем что-то, за счёт увеличения продаж и существует реклама.

Участниками рекламной деятельности являются рекламодатели, рекламопроизводители, распространители рекламы.

Для РФ рекламу принято связывать с рыночной экономикой. При отсутствии выбора – реклама не нужна.

Ситуация, когда отсутствие правового регулирования рекламы имеет неблагоприятные последствия наблюдалась в период становления рыночных отношений.

Основные направления государственного регулирования рекламы:

1. Надлежащая защита прав потребителей

2. недопущение введения их в заблуждение

3. не нанесение вреда здоровью, чести и достоинству

Потребители рекламы – тот субъект, на которого реклама направлена. В зависимости от того, на кого направлена реклама и устанавливают защиту. Пример: в отношении рекламы, адресованной несовершеннолетним установлены специальные правила.

4. Обеспечение баланса интересов потребителей и предпринимателей.

5. Защита прав и интересов субъектов ПД от недобросовестной конкуренции. В РФ запрещена реклама сравнения.

История становления законодательства о рекламе.

Впервые нормы о рекламе появились в законе РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». В ст. 10 были закреплены формы недобросовестной конкуренции: распространение ложных, неточных сведений, введение потребителя в заблуждение относительно характера, способа и места производства товара, некорректное сравнение хозяйствующих субъектов.

Формирование массива законов связано с Указом Президента от 10 июня 1994 года «О защите потребителя от недобросовестной рекламы».

В 1995 – Закон о рекламе

В 2006 принят новый Закон о рекламе.

Разграничение компетенций в сфере законотворчества установлено К РФ: ст. 71-73. О рекламе там ничего не сказано. Ст. 4 ФЗ «О рекламе» определяет, что отношения, возникшие в процессе производства, размещения, распространения рекламы регулируются законом о рекламе, иными ФЗ, н.п.а Президента и Правительства.

КС РФ в 1997 году откоментировал аналогичную норму недействующего закона, относительно перечня н.п.а., регулирующих рекламные отношения.

Позиции:

1. КС РФ 4 марта 1997 №4-п. В данном акте КС РФ разъяснил, что законодательство о рекламе относится к ведению федеральных органов ГВ, одновременно КС указал, что рекламная деятельность является объектом комплексного нормативного регулирования. Отдельная часть отношений, по мнению КС, возникающих при осуществлении рекламной деятельности имеет гражданско-правовую природу, соответственно относится к сфере регулирования гражданского законодательства и может регулироваться только федеральными актами.

Реклама, как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий российский рынок содействует формированию единого экономического пространства. Основа регулирования – отношения федеральные.

КС допустил, что даже оМСУ могут издавать акты, регулирующие рекламу.

Позиция – комплексный характер, могут регулироваться как федеральным законодательством, так и законодательством субъектов.

2. Определение ВС РФ от 7 июля 2010 года и отдельные постановления АС сформировали позицию.

Суть в том, что рекламные отношения относятся к исключительному ведению РФ. Штрафы должны быть федеральными и взыскиваться в федеральный бюджет, иные власти не вправе устанавливать и регулировать рекламные отношения.

Цели законодательного регулирования определены в ст. 1 ФЗоР:

1. Развитие рынков, товаров, работ, услуг

2. Обеспечение единства экономического пространства.

3. Обеспечение правопотребителя на получение добросовестной и достоверной рекламы.

Уяснение определения рекламы позволяет классифицировать информацию как рекламную или нет. Если положительный результат –применяем закон о рекламе и меры ответственности по нему.

Реклама (легальное определение) – информация, распространённая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресована неопределённому кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламы, формирования и поддержания интереса к нему.

Признаки:

1. Информация, совокупность сведений.

2. Адресата у информации нет, обращена к неопределённому кругу лиц

3. Специальная цель – привлечение внимания и поддержание интереса

4. Форма, способ, средство распространения значения не имеют, а сам факт включён в определение законодателем.

Исходя из наличия или отсутствия признаков можно судить является ли информация рекламой или нет. В соответствии со ст. 2 определяется сфера действия законодательства о рекламе. Закон применяется в том случае, если распространение рекламы осуществляется на территории РФ. Не имеет значение место производства рекламы, главное – чтобы факт распространения был в РФ.

В п. 2 ст. 2 определяется круг информации, к которой законодательство о рекламе не применяется.

1. Политическая реклама.

2. Информация, раскрытие или распространение которой является обязательной в соответствии с ФЗ (пример: АО – некоторые сведения подлежат обязательному раскрытия, годовой отчёт).

3. Вывески, указатели, не содержащие сведения рекламного характера (вывеска магазина и время работы).

4. Объявления ФЛ и ЮЛ, не связанных с осуществлением ПД.

Посмотреть ещё самостоятельно.

Толкование положений закона: ПП ВАС от 08.10.12 №58. В данном постановлении ВАС конкретизировал определённые моменты – не вся информация, отвечающая признакам рекламы не есть реклама. Не будут так же рекламой сведения, если обнародованы усечённые сведения, которые подлежат обнародованию, так как иная цель.

Классификация рекламы.

Вид рекламируемых товаров

Вид рекламируемой деятельности

По целям рекламы: коммерческая, социальная, политическая.

Способ размещения рекламы: в печатных изданиях, радио, ТВ.

В зависимости от категорий потребителей рекламы: несовершеннолетние, прочее.

В соответствии с законом не все товары могут быть объектами рекламы. Ст. 7 закрепляет перечень товаров, не подлежащих рекламе:

1. Наркотические средства.

2. Товары, производство и реализация которых запрещено.

3. Взрывчатые вещества и материалы.

4. Органы, ткани человека.

5. Товары, подлежащие регистрации, сертификация, производство или распространение которых требует лицензии, при отсутствии такой лицензии.

Законодатель очерчивает рамки, чтобы реклама не наносила ущерба социальным интересам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57745. Многогранники навколо нас 598 KB
  Діапазон застосувань геометрії у різних сферах діяльності людини дуже широкий тому на даному занятті студенти розглядають многогранники з математичної точки зору означення властивості моделі пяти правильних многогранників...
57746. Застосування різних способів розкладання многочленів на множники 163 KB
  Систематизувати і узагальнити знання і вміння про різні способи розкладання многочленів на множники; сформулювати загальний алгоритм виконання дій під час розкладання многочленів на множники декількома способами...
57747. Інтегрований урок з математики та біології. Математичні моделі в біології. Відсоткові розрахунки 313.5 KB
  Мета: Систематизувати знання учнів про види задач на відсоткові розрахунки і доповнити їх алгоритмом цих задач за допомогою пропорцій, вчити бачити красу природи в поєднанні з красою математики...
57748. Разнообразие моллюсков 56.5 KB
  Цели урока: сегодня на уроке мы с вами: установим взаимосвязь особенностей строения и способа жизни моллюсков; выясним в чем проявляется приспособленность разных классов моллюсков к условиям обитания; сравним организацию разных классов моллюсков...
57749. Загальна характеристика молюсків. Клас Черевоногі молюски 59 KB
  Мета: почати формувати знання учнів про тип Молюски; дати загальну характеристику представникам; розкрити особливості зовнішньої і внутрішньої будови тіла молюсків на прикладі Черевоногих...
57750. Якими є моральні норми українського народу? 54 KB
  Основні поняття: моральні норми Батьківщина патріот рідна мова працелюбність. Найважливіші моральні цінності українського народу. Найважливіші моральні цінності українського народу.
57751. Як виникають і зберігаються моральні цінності суспільства 66 KB
  Очікувані результати: Після уроку учні зможуть: Витлумачувати поняття «загальнолюдські цінності»; Пояснювати як виникла мораль; Характеризувати поняття «любов», «милосердя», «добро», «правда» тощо як загальнолюдські цінності...
57752. Неспокій хвиль морських. Симфонічні акварелі. Марина 43.5 KB
  Мета: закріпити знання про програмну музику, формувати уявлення про симфонічну картину та ескіз як про жанри симфонічної музики, знайомити з творчим портретом К. Дебюссі та І. Айвазовського; підвести дітей до висновку, що кожен митець використовує свої засоби виразності для власного відтворення морської стихії...
57753. Мозок. Векторна графіка, багатошарові зображення, керуванням розміщенням об’єктів за шарами 1.62 MB
  Яку функцію виконує головний мозок в організмі ссавців Які відділи має головний мозок ссавців До якої частини нервової системи належить головний мозок Що таке біла речовина Що таке сіра речовина Таким чином головний мозок - важлива частина людського організму.