77472

Правовое регулирование рекламной деятельности

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Участниками рекламной деятельности являются рекламодатели рекламо-производители распространители рекламы. Ситуация когда отсутствие правового регулирования рекламы имеет неблагоприятные последствия наблюдалась в период становления рыночных отношений. Основные направления государственного регулирования рекламы...

Русский

2015-02-02

36.5 KB

2 чел.

Правовое регулирование рекламной деятельности

Рекламная деятельность – вид ПД.

Деятельность представляет собой – получение, обработка, распространение информации, способствующей реализации товаров, работ, услуг, идей, начинаний.

Реклама сама по себе ценности не имеет. Если от производства товаров ощущается выгода, сама реклама направлена на иные результаты. Рекламируем что-то, за счёт увеличения продаж и существует реклама.

Участниками рекламной деятельности являются рекламодатели, рекламопроизводители, распространители рекламы.

Для РФ рекламу принято связывать с рыночной экономикой. При отсутствии выбора – реклама не нужна.

Ситуация, когда отсутствие правового регулирования рекламы имеет неблагоприятные последствия наблюдалась в период становления рыночных отношений.

Основные направления государственного регулирования рекламы:

1. Надлежащая защита прав потребителей

2. недопущение введения их в заблуждение

3. не нанесение вреда здоровью, чести и достоинству

Потребители рекламы – тот субъект, на которого реклама направлена. В зависимости от того, на кого направлена реклама и устанавливают защиту. Пример: в отношении рекламы, адресованной несовершеннолетним установлены специальные правила.

4. Обеспечение баланса интересов потребителей и предпринимателей.

5. Защита прав и интересов субъектов ПД от недобросовестной конкуренции. В РФ запрещена реклама сравнения.

История становления законодательства о рекламе.

Впервые нормы о рекламе появились в законе РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». В ст. 10 были закреплены формы недобросовестной конкуренции: распространение ложных, неточных сведений, введение потребителя в заблуждение относительно характера, способа и места производства товара, некорректное сравнение хозяйствующих субъектов.

Формирование массива законов связано с Указом Президента от 10 июня 1994 года «О защите потребителя от недобросовестной рекламы».

В 1995 – Закон о рекламе

В 2006 принят новый Закон о рекламе.

Разграничение компетенций в сфере законотворчества установлено К РФ: ст. 71-73. О рекламе там ничего не сказано. Ст. 4 ФЗ «О рекламе» определяет, что отношения, возникшие в процессе производства, размещения, распространения рекламы регулируются законом о рекламе, иными ФЗ, н.п.а Президента и Правительства.

КС РФ в 1997 году откоментировал аналогичную норму недействующего закона, относительно перечня н.п.а., регулирующих рекламные отношения.

Позиции:

1. КС РФ 4 марта 1997 №4-п. В данном акте КС РФ разъяснил, что законодательство о рекламе относится к ведению федеральных органов ГВ, одновременно КС указал, что рекламная деятельность является объектом комплексного нормативного регулирования. Отдельная часть отношений, по мнению КС, возникающих при осуществлении рекламной деятельности имеет гражданско-правовую природу, соответственно относится к сфере регулирования гражданского законодательства и может регулироваться только федеральными актами.

Реклама, как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий российский рынок содействует формированию единого экономического пространства. Основа регулирования – отношения федеральные.

КС допустил, что даже оМСУ могут издавать акты, регулирующие рекламу.

Позиция – комплексный характер, могут регулироваться как федеральным законодательством, так и законодательством субъектов.

2. Определение ВС РФ от 7 июля 2010 года и отдельные постановления АС сформировали позицию.

Суть в том, что рекламные отношения относятся к исключительному ведению РФ. Штрафы должны быть федеральными и взыскиваться в федеральный бюджет, иные власти не вправе устанавливать и регулировать рекламные отношения.

Цели законодательного регулирования определены в ст. 1 ФЗоР:

1. Развитие рынков, товаров, работ, услуг

2. Обеспечение единства экономического пространства.

3. Обеспечение правопотребителя на получение добросовестной и достоверной рекламы.

Уяснение определения рекламы позволяет классифицировать информацию как рекламную или нет. Если положительный результат –применяем закон о рекламе и меры ответственности по нему.

Реклама (легальное определение) – информация, распространённая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресована неопределённому кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламы, формирования и поддержания интереса к нему.

Признаки:

1. Информация, совокупность сведений.

2. Адресата у информации нет, обращена к неопределённому кругу лиц

3. Специальная цель – привлечение внимания и поддержание интереса

4. Форма, способ, средство распространения значения не имеют, а сам факт включён в определение законодателем.

Исходя из наличия или отсутствия признаков можно судить является ли информация рекламой или нет. В соответствии со ст. 2 определяется сфера действия законодательства о рекламе. Закон применяется в том случае, если распространение рекламы осуществляется на территории РФ. Не имеет значение место производства рекламы, главное – чтобы факт распространения был в РФ.

В п. 2 ст. 2 определяется круг информации, к которой законодательство о рекламе не применяется.

1. Политическая реклама.

2. Информация, раскрытие или распространение которой является обязательной в соответствии с ФЗ (пример: АО – некоторые сведения подлежат обязательному раскрытия, годовой отчёт).

3. Вывески, указатели, не содержащие сведения рекламного характера (вывеска магазина и время работы).

4. Объявления ФЛ и ЮЛ, не связанных с осуществлением ПД.

Посмотреть ещё самостоятельно.

Толкование положений закона: ПП ВАС от 08.10.12 №58. В данном постановлении ВАС конкретизировал определённые моменты – не вся информация, отвечающая признакам рекламы не есть реклама. Не будут так же рекламой сведения, если обнародованы усечённые сведения, которые подлежат обнародованию, так как иная цель.

Классификация рекламы.

Вид рекламируемых товаров

Вид рекламируемой деятельности

По целям рекламы: коммерческая, социальная, политическая.

Способ размещения рекламы: в печатных изданиях, радио, ТВ.

В зависимости от категорий потребителей рекламы: несовершеннолетние, прочее.

В соответствии с законом не все товары могут быть объектами рекламы. Ст. 7 закрепляет перечень товаров, не подлежащих рекламе:

1. Наркотические средства.

2. Товары, производство и реализация которых запрещено.

3. Взрывчатые вещества и материалы.

4. Органы, ткани человека.

5. Товары, подлежащие регистрации, сертификация, производство или распространение которых требует лицензии, при отсутствии такой лицензии.

Законодатель очерчивает рамки, чтобы реклама не наносила ущерба социальным интересам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37323. ФИЛОСОФИЯ ОНТОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ 284 KB
  Одна из задач философии – научить человека самостоятельно и творчески мыслить. Учебный курс философии предполагает как теоретический так и практический уровни. На практическом уровне студент должен научиться: использовать полученные теоретические знания для определения закономерностей развития и социальной значимости явлений и процессов действительного мира; анализировать имеющиеся точки зрения на вопрос; аргументировать собственную позицию; оценить личный вклад философа учёного деятеля культуры в развитие науки и культуры; использовать...
37324. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ 235.5 KB
  Заказная спецификация на приборы и средства автоматизации электроаппаратуру Приложение 7. Чертеж функциональной схемы автоматизации Приложение 10. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Выполнение курсового проекта по дисциплине “Проектирование автоматизированных систем†является подготовкой студентов к самостоятельной разработке проектов автоматизации в пищевой и химической промышленности. В процессе выполнения проекта студент должен показать глубину освоения теоретических и практических...
37325. Создать трехмерную модель сварного соединения и провести анализ ее напряженно-деформированного состояния под воздействием внешней статической нагрузки 471.5 KB
  Исходные данные Рисунок 1 – Изображение узла Сварное нахлесточное соединение. Рисунок 2 – Указание пути к файлу Рисунок 3 – Задание необходимых параметров вставки 3 Разбиение на конечные элементы Выберем пункт меню Mesh= Geometry= Solids Сетка= Геометрия= Тело. Рисунок 4 – Разбиение на конечные элементы На запрос о задании материала введем характеристики для Ст. Рисунок 5 – Задание характеристик для материала Далее появится панель utomesh Solids Авторазбиение твердых тел – рис.
37326. Учет резервов и кассовых операций предприятий 141.43 KB
  В повседневной деятельности организаций может возникать необходимость создания резерва для покрытия предстоящих расходов и платежей. Он создается за счет внутренних ресурсов путем включения в затраты производства или в расходы на продажу в отчетном году.
37327. Якорно-швартовное устройство 4.35 MB
  Якорные цепи от якоря через бортовой клюз, стопор и кулачковый барабан якорной лебёдки проходят в палубный клюз и цепной ящик, где укладывается излишек цепи. Общую длину и калибр якорной цепи определяют также по характеристике якорного снабжения Nc
37328. Технологический процесс изготовления детали “Форсунка” 133.5 KB
  Применяемый на ОАО «КАДВИ» технологический процесс изготовления детали «Форсунка» является вполне современным. Весь технологический процесс механической обработки разработан исходя из получения заготовки методом литья, что определяет выбор технологических баз как для первой...
37329. Таможенная служба Российской Федерации 90 KB
  Большинство законодательных и нормативных актов регулирующих таможенное дело были унифицированы на практике применяются основы таможенных законодательств государств участников СНГ. Созданы представительства таможенной службы России при таможенных службах Белоруссии и Казахстана и Киргизской республикой. Отменены таможенные ограничения во взаимной торговле нет больше необходимости содержать таможенную инфраструктуру ненужными стали почти девять тысяч километров внутренних границ 16 таможен 50 таможенных постов 64 автомобильных и 28...