77472

Правовое регулирование рекламной деятельности

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Участниками рекламной деятельности являются рекламодатели рекламо-производители распространители рекламы. Ситуация когда отсутствие правового регулирования рекламы имеет неблагоприятные последствия наблюдалась в период становления рыночных отношений. Основные направления государственного регулирования рекламы...

Русский

2015-02-02

36.5 KB

2 чел.

Правовое регулирование рекламной деятельности

Рекламная деятельность – вид ПД.

Деятельность представляет собой – получение, обработка, распространение информации, способствующей реализации товаров, работ, услуг, идей, начинаний.

Реклама сама по себе ценности не имеет. Если от производства товаров ощущается выгода, сама реклама направлена на иные результаты. Рекламируем что-то, за счёт увеличения продаж и существует реклама.

Участниками рекламной деятельности являются рекламодатели, рекламопроизводители, распространители рекламы.

Для РФ рекламу принято связывать с рыночной экономикой. При отсутствии выбора – реклама не нужна.

Ситуация, когда отсутствие правового регулирования рекламы имеет неблагоприятные последствия наблюдалась в период становления рыночных отношений.

Основные направления государственного регулирования рекламы:

1. Надлежащая защита прав потребителей

2. недопущение введения их в заблуждение

3. не нанесение вреда здоровью, чести и достоинству

Потребители рекламы – тот субъект, на которого реклама направлена. В зависимости от того, на кого направлена реклама и устанавливают защиту. Пример: в отношении рекламы, адресованной несовершеннолетним установлены специальные правила.

4. Обеспечение баланса интересов потребителей и предпринимателей.

5. Защита прав и интересов субъектов ПД от недобросовестной конкуренции. В РФ запрещена реклама сравнения.

История становления законодательства о рекламе.

Впервые нормы о рекламе появились в законе РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». В ст. 10 были закреплены формы недобросовестной конкуренции: распространение ложных, неточных сведений, введение потребителя в заблуждение относительно характера, способа и места производства товара, некорректное сравнение хозяйствующих субъектов.

Формирование массива законов связано с Указом Президента от 10 июня 1994 года «О защите потребителя от недобросовестной рекламы».

В 1995 – Закон о рекламе

В 2006 принят новый Закон о рекламе.

Разграничение компетенций в сфере законотворчества установлено К РФ: ст. 71-73. О рекламе там ничего не сказано. Ст. 4 ФЗ «О рекламе» определяет, что отношения, возникшие в процессе производства, размещения, распространения рекламы регулируются законом о рекламе, иными ФЗ, н.п.а Президента и Правительства.

КС РФ в 1997 году откоментировал аналогичную норму недействующего закона, относительно перечня н.п.а., регулирующих рекламные отношения.

Позиции:

1. КС РФ 4 марта 1997 №4-п. В данном акте КС РФ разъяснил, что законодательство о рекламе относится к ведению федеральных органов ГВ, одновременно КС указал, что рекламная деятельность является объектом комплексного нормативного регулирования. Отдельная часть отношений, по мнению КС, возникающих при осуществлении рекламной деятельности имеет гражданско-правовую природу, соответственно относится к сфере регулирования гражданского законодательства и может регулироваться только федеральными актами.

Реклама, как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий российский рынок содействует формированию единого экономического пространства. Основа регулирования – отношения федеральные.

КС допустил, что даже оМСУ могут издавать акты, регулирующие рекламу.

Позиция – комплексный характер, могут регулироваться как федеральным законодательством, так и законодательством субъектов.

2. Определение ВС РФ от 7 июля 2010 года и отдельные постановления АС сформировали позицию.

Суть в том, что рекламные отношения относятся к исключительному ведению РФ. Штрафы должны быть федеральными и взыскиваться в федеральный бюджет, иные власти не вправе устанавливать и регулировать рекламные отношения.

Цели законодательного регулирования определены в ст. 1 ФЗоР:

1. Развитие рынков, товаров, работ, услуг

2. Обеспечение единства экономического пространства.

3. Обеспечение правопотребителя на получение добросовестной и достоверной рекламы.

Уяснение определения рекламы позволяет классифицировать информацию как рекламную или нет. Если положительный результат –применяем закон о рекламе и меры ответственности по нему.

Реклама (легальное определение) – информация, распространённая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресована неопределённому кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламы, формирования и поддержания интереса к нему.

Признаки:

1. Информация, совокупность сведений.

2. Адресата у информации нет, обращена к неопределённому кругу лиц

3. Специальная цель – привлечение внимания и поддержание интереса

4. Форма, способ, средство распространения значения не имеют, а сам факт включён в определение законодателем.

Исходя из наличия или отсутствия признаков можно судить является ли информация рекламой или нет. В соответствии со ст. 2 определяется сфера действия законодательства о рекламе. Закон применяется в том случае, если распространение рекламы осуществляется на территории РФ. Не имеет значение место производства рекламы, главное – чтобы факт распространения был в РФ.

В п. 2 ст. 2 определяется круг информации, к которой законодательство о рекламе не применяется.

1. Политическая реклама.

2. Информация, раскрытие или распространение которой является обязательной в соответствии с ФЗ (пример: АО – некоторые сведения подлежат обязательному раскрытия, годовой отчёт).

3. Вывески, указатели, не содержащие сведения рекламного характера (вывеска магазина и время работы).

4. Объявления ФЛ и ЮЛ, не связанных с осуществлением ПД.

Посмотреть ещё самостоятельно.

Толкование положений закона: ПП ВАС от 08.10.12 №58. В данном постановлении ВАС конкретизировал определённые моменты – не вся информация, отвечающая признакам рекламы не есть реклама. Не будут так же рекламой сведения, если обнародованы усечённые сведения, которые подлежат обнародованию, так как иная цель.

Классификация рекламы.

Вид рекламируемых товаров

Вид рекламируемой деятельности

По целям рекламы: коммерческая, социальная, политическая.

Способ размещения рекламы: в печатных изданиях, радио, ТВ.

В зависимости от категорий потребителей рекламы: несовершеннолетние, прочее.

В соответствии с законом не все товары могут быть объектами рекламы. Ст. 7 закрепляет перечень товаров, не подлежащих рекламе:

1. Наркотические средства.

2. Товары, производство и реализация которых запрещено.

3. Взрывчатые вещества и материалы.

4. Органы, ткани человека.

5. Товары, подлежащие регистрации, сертификация, производство или распространение которых требует лицензии, при отсутствии такой лицензии.

Законодатель очерчивает рамки, чтобы реклама не наносила ущерба социальным интересам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23386. Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости 276 KB
  Нехаенко Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости Методические указания к выполнению лабораторной работы № 3 по курсу молекулярной физики. Каждая молекула жидкости в течение некоторого времени колеблется около определённого положения равновесия после чего скачком переходит в новое положение отстоящее от исходного на расстоянии порядка межатомного. На молекулу жидкости со стороны окружающих её молекул действуют силы взаимного притяжения которые с расстоянием быстро убывают. Выделим внутри жидкости какуюлибо молекулу А...
23387. Экспериментальное определение момента инерции маятника Максвелла 433 KB
  Определение момента инерции маятника Максвелла Методические указания к выполнению лабораторной работы № 4 по курсу механики молекулярной физики и термодинамики. Целью данной работы является экспериментальное определение момента инерции маятника Максвелла. Момент инерции тела относительно заданной оси и угловая скорость позволяют вычислить кинетическую энергию вращательного движения этого тела: 5 Экспериментальное...
23388. Определение логарифмического декремента затухания и коэффициента затухания колебательной системы 246 KB
  Во всех реальных колебательных системах энергия колебаний расходуется на работу против сил сопротивления и сил внутреннего трения что является причиной затухания свободных колебаний. Тогда основное уравнение динамики поступательного движения колебательной системы в проекции на ось ОХ имеет вид: или 1 1 дифференциальное уравнение свободных затухающих колебаний где где коэффициент затухания. Решением дифференциального...
23389. ПОВЕРКА ЭЛЕКРОННОГО АВТОМАТЧЕСКОГО ПОТЕНЦИОМЕТРА КАЛИБРАТОРОМ ИКСУ-2000 68.86 KB
  Уравнение равновесия компенсационной схемы: Ext=RбmRпрIвв–RмIнв Rпр=RRшRп RRшRп; m – доля приведенного сопротивления; Iвв – ток верхней ветви; Iнв – ток нижней ветви; Схема работы ИКСУ2000 В режиме измерений: ЭКРАН Микропроцессорный модуль Цифровая величина Аналоговая величина АЦП ПЭВМ В режиме воспроизведения: Выходные клеммы клавиатура Аналоговая величина АЦП Цифровая величина Микропроцессорный модуль ПЭВМ.
23390. ПОВЕРКА ЭЛЕКТРОННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИОМЕТРА 69.27 KB
  max=[Δ1;2max EkEн]100 Vприв.max=[E2E1max EkEн]100 γprmax=11.596 εprmax=6.
23391. Исследование метрологических характеристик средств измерений 171 KB
  Относительная погрешность = 05. № Показания приборов Сопротивление R Показания Абсолютная погрешность Относительная погрешность Прямой R' Обратный R'' Прямой Δ' Обратный Δ'' Прямой δ' Обратный δ'' 1 120 6752 6699 6696 053 056 000785 0008294 2 120 6752 6703 6704 049 048 0007257 0007109 3 120 6752 6696 6703 056 049 0008294 0007257 4 120 6752 6699 6704 053 048 000785 0007109 5 120 6752 6699 6705 053 047 000785 0006961 6 120 6752 6698 6704 054 048 0007998 0007109 7 120 6752 6701 6703 051 049 0007553...
23392. ПОВЕРКА ЭЛЕКТРОННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИОМЕТРА 72.92 KB
  max=[Δ1;2max EkEн]100 Vприв.max=[E2E1max EkEн]100 K=05 Условие: .
23393. Поверка электронного автоматического потенциометра калибратором измерителем ИКСУ-2000 67.73 KB
  Показания образцового прибораСо оС Показания поверяемого прибораСп оС Абсолютная погрешность поверяемого прибора Δ оС Относительная погрешность поверяемого прибора δ Приведённая погрешность поверяемого прибора δpr 0 05 05 025 40 38 2 5 1 80 78 2 25 1 120 1185 15 125 075 160 159 1 0625 05 200 1995 05 025 025 160 1595 05 03125 025 120 119 1 0833333 05 80 785 15 1875 075 40 39 1 25 05 0 05 05 025 Δ=CоСп δ= Δ Со100 δpr= Δ 200100 K=05; δprmax=1 Прибор не удовлетворяет классу точности Δ=fCo δ=fCo...
23394. Поверка автоматического электронного моста 284.18 KB
  моста Ом Абсолютная вариация V Ом прямой ход Rt1 обратный ход Rt2 прямой ход1 обратный ход2 0 46 4561 4556 039 044 005 40 5316 5278 5277 038 039 001 80 60463 5996 5995 0503 0513 001 120 6752 6697 6695 055 057 002 160 7452 7383 7395 069 057 012 200 8143 8075 808 068 063 005 1= Rt– Rt1 2= Rt – Rt2 ...