77472

Правовое регулирование рекламной деятельности

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Участниками рекламной деятельности являются рекламодатели рекламо-производители распространители рекламы. Ситуация когда отсутствие правового регулирования рекламы имеет неблагоприятные последствия наблюдалась в период становления рыночных отношений. Основные направления государственного регулирования рекламы...

Русский

2015-02-02

36.5 KB

2 чел.

Правовое регулирование рекламной деятельности

Рекламная деятельность – вид ПД.

Деятельность представляет собой – получение, обработка, распространение информации, способствующей реализации товаров, работ, услуг, идей, начинаний.

Реклама сама по себе ценности не имеет. Если от производства товаров ощущается выгода, сама реклама направлена на иные результаты. Рекламируем что-то, за счёт увеличения продаж и существует реклама.

Участниками рекламной деятельности являются рекламодатели, рекламопроизводители, распространители рекламы.

Для РФ рекламу принято связывать с рыночной экономикой. При отсутствии выбора – реклама не нужна.

Ситуация, когда отсутствие правового регулирования рекламы имеет неблагоприятные последствия наблюдалась в период становления рыночных отношений.

Основные направления государственного регулирования рекламы:

1. Надлежащая защита прав потребителей

2. недопущение введения их в заблуждение

3. не нанесение вреда здоровью, чести и достоинству

Потребители рекламы – тот субъект, на которого реклама направлена. В зависимости от того, на кого направлена реклама и устанавливают защиту. Пример: в отношении рекламы, адресованной несовершеннолетним установлены специальные правила.

4. Обеспечение баланса интересов потребителей и предпринимателей.

5. Защита прав и интересов субъектов ПД от недобросовестной конкуренции. В РФ запрещена реклама сравнения.

История становления законодательства о рекламе.

Впервые нормы о рекламе появились в законе РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». В ст. 10 были закреплены формы недобросовестной конкуренции: распространение ложных, неточных сведений, введение потребителя в заблуждение относительно характера, способа и места производства товара, некорректное сравнение хозяйствующих субъектов.

Формирование массива законов связано с Указом Президента от 10 июня 1994 года «О защите потребителя от недобросовестной рекламы».

В 1995 – Закон о рекламе

В 2006 принят новый Закон о рекламе.

Разграничение компетенций в сфере законотворчества установлено К РФ: ст. 71-73. О рекламе там ничего не сказано. Ст. 4 ФЗ «О рекламе» определяет, что отношения, возникшие в процессе производства, размещения, распространения рекламы регулируются законом о рекламе, иными ФЗ, н.п.а Президента и Правительства.

КС РФ в 1997 году откоментировал аналогичную норму недействующего закона, относительно перечня н.п.а., регулирующих рекламные отношения.

Позиции:

1. КС РФ 4 марта 1997 №4-п. В данном акте КС РФ разъяснил, что законодательство о рекламе относится к ведению федеральных органов ГВ, одновременно КС указал, что рекламная деятельность является объектом комплексного нормативного регулирования. Отдельная часть отношений, по мнению КС, возникающих при осуществлении рекламной деятельности имеет гражданско-правовую природу, соответственно относится к сфере регулирования гражданского законодательства и может регулироваться только федеральными актами.

Реклама, как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий российский рынок содействует формированию единого экономического пространства. Основа регулирования – отношения федеральные.

КС допустил, что даже оМСУ могут издавать акты, регулирующие рекламу.

Позиция – комплексный характер, могут регулироваться как федеральным законодательством, так и законодательством субъектов.

2. Определение ВС РФ от 7 июля 2010 года и отдельные постановления АС сформировали позицию.

Суть в том, что рекламные отношения относятся к исключительному ведению РФ. Штрафы должны быть федеральными и взыскиваться в федеральный бюджет, иные власти не вправе устанавливать и регулировать рекламные отношения.

Цели законодательного регулирования определены в ст. 1 ФЗоР:

1. Развитие рынков, товаров, работ, услуг

2. Обеспечение единства экономического пространства.

3. Обеспечение правопотребителя на получение добросовестной и достоверной рекламы.

Уяснение определения рекламы позволяет классифицировать информацию как рекламную или нет. Если положительный результат –применяем закон о рекламе и меры ответственности по нему.

Реклама (легальное определение) – информация, распространённая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресована неопределённому кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламы, формирования и поддержания интереса к нему.

Признаки:

1. Информация, совокупность сведений.

2. Адресата у информации нет, обращена к неопределённому кругу лиц

3. Специальная цель – привлечение внимания и поддержание интереса

4. Форма, способ, средство распространения значения не имеют, а сам факт включён в определение законодателем.

Исходя из наличия или отсутствия признаков можно судить является ли информация рекламой или нет. В соответствии со ст. 2 определяется сфера действия законодательства о рекламе. Закон применяется в том случае, если распространение рекламы осуществляется на территории РФ. Не имеет значение место производства рекламы, главное – чтобы факт распространения был в РФ.

В п. 2 ст. 2 определяется круг информации, к которой законодательство о рекламе не применяется.

1. Политическая реклама.

2. Информация, раскрытие или распространение которой является обязательной в соответствии с ФЗ (пример: АО – некоторые сведения подлежат обязательному раскрытия, годовой отчёт).

3. Вывески, указатели, не содержащие сведения рекламного характера (вывеска магазина и время работы).

4. Объявления ФЛ и ЮЛ, не связанных с осуществлением ПД.

Посмотреть ещё самостоятельно.

Толкование положений закона: ПП ВАС от 08.10.12 №58. В данном постановлении ВАС конкретизировал определённые моменты – не вся информация, отвечающая признакам рекламы не есть реклама. Не будут так же рекламой сведения, если обнародованы усечённые сведения, которые подлежат обнародованию, так как иная цель.

Классификация рекламы.

Вид рекламируемых товаров

Вид рекламируемой деятельности

По целям рекламы: коммерческая, социальная, политическая.

Способ размещения рекламы: в печатных изданиях, радио, ТВ.

В зависимости от категорий потребителей рекламы: несовершеннолетние, прочее.

В соответствии с законом не все товары могут быть объектами рекламы. Ст. 7 закрепляет перечень товаров, не подлежащих рекламе:

1. Наркотические средства.

2. Товары, производство и реализация которых запрещено.

3. Взрывчатые вещества и материалы.

4. Органы, ткани человека.

5. Товары, подлежащие регистрации, сертификация, производство или распространение которых требует лицензии, при отсутствии такой лицензии.

Законодатель очерчивает рамки, чтобы реклама не наносила ущерба социальным интересам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47610. ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА 1.2 MB
  Программы наблюдения за особенностями направленности характера темперамента школьника. ВВЕДЕНИЕ Настоящие рекомендации предназначены для школьных психологов и студентов пединститута проходящих педагогическую практику в школе и выполняющих задание по изучению личности школьника. Изучение личности школьника следует проводить в естественных условиях.
47611. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ 3.58 MB
  Хранение и обработка информации в базах данных. Работа с системами управления базами данных ccess.8 Обработка и хранение экономической информации в базах данных 52 4 4 28 16 18 3 Раздел 3.8 Обработка и хранение экономической информации в базах данных 52 2 6 12 20 44 3 Раздел 3.
47612. Сравнительная педагогика: Учебное пособие 1.72 MB
  Проблема демократизации школы. Реформы высшей школы. Экспериментальные школы. В пособии дан сравнительный анализ основных процессов школьного образования и воспитания в современном мире в нем представлены разнообразные материалы о современном состоянии школы и педагогики ведущих стран мира Адресованное студентам средних и высших педагогических учебных заведений пособие может быть полезно также работникам школьных учреждений и ведомств всем кто интересуется развитием образования и воспитания в современном мире.
47613. МЕТОДОЛОГИЯ СТРУКТУРНОГО АНАЛИЗА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ SADT 1.17 MB
  Использование экспертных систем, языков четвертого поколения и систем автоматизированного производства постоянно расширяется. Успех этих систем непосредственно зависит от нашей способности предварить их разработку и внедрение описанием всего комплекса проблем...
47615. Организационно-экономическое обоснование научных и технических разработок 481 KB
  Техническое нормирование Расчет количества оборудования и производственных площадей. Организация труда на участке Организация ремонта оборудования. Расчет и составление сметы расходов на содержание и эксплуатацию оборудования. Расчёт количества оборудования и производственных площадей...
47617. ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 1.82 MB
  Результаты расчетов производственной программы по эксплуатации необходимо свести в таблицу. Результаты расчетов необходимо свести в таблицу. Цель работы: найти кратчайшие расстояния между пунктами транспортной сети и заполнить ими соответствующую таблицу; найти кратчайшие пути проезда между пунктами и отразить их на соответствующем рисунке.