77473

Субъекты рекламной деятельности

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

У частникам так же относят потребителей рекламы и государственные органы которые осуществляют контроль в этой сфере. Саморегулируемые организации в сфере рекламы Саморегулируемой организацией в сфере рекламы признается объединение рекламодателей...

Русский

2015-02-02

43.5 KB

0 чел.

Субъекты рекламной деятельности.

Участники рекламных отношений: рекламодатели, рекламопроизводители, рекламораспространители.

У частникам так же относят потребителей рекламы и государственные органы, которые осуществляют контроль в этой сфере.
В соответствии с ФЗоР должны создавать саморегулируемые организации (самостоятельно!!!).

татья 31. Саморегулируемые организации в сфере рекламы

Саморегулируемой организацией в сфере рекламы признается объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, созданное в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением.

Статья 32. Права саморегулируемой организации в сфере рекламы

Саморегулируемая организация в сфере рекламы имеет право:

1) представлять законные интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

2) участвовать в рассмотрении антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения членами саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации о рекламе;

3) обжаловать в арбитражный суд нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления;

4) применять в отношении членов саморегулируемой организации предусмотренные учредительными и иными документами саморегулируемой организации меры ответственности, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации;

5) разрабатывать, устанавливать и опубликовывать обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации правила профессиональной деятельности в сфере рекламы;

6) осуществлять контроль за профессиональной деятельностью членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований настоящего Федерального закона и правил профессиональной деятельности в сфере рекламы, в том числе требований профессиональной этики;

7) рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации;

8) разрабатывать и устанавливать требования, предъявляемые к лицам, желающим вступить в саморегулируемую организацию;

9) осуществлять сбор, обработку и хранение информации о деятельности членов саморегулируемой организации, раскрытие которой осуществляется в форме отчетов в порядке и с периодичностью, которые установлены учредительными и иными документами саморегулируемой организации;

10) осуществлять ведение реестра лиц, являющихся членами саморегулируемой организации.

Рекламодатель – изготовитель либо продавец товара, иное лицо, определившее объект рекламирования.

В соответствии с законом рекламодатель несёт ответственность за достоверность передаваемой информации. В случае, если на продажу и производства товара, работы, услуги, рекламодатель обязан не только иметь разрешение, но и проинформировать реклампороизводителя, рекламораспространителя о необходимости наличия соответствующего сертификата или разрешения. При рекламе – мера ответственности, если без лицензии. Обязанность иметь лицензию, уведомлять рекламопроизводителя и распространителя лежит на рекламодателе.

Рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в форму, готовую для распространения.

Рекламопроизводителями могут быть ФЛ и ЮЛ, обрабатывающие информацию, готовящую её для распространения. Основные направления того, как это будет рекламироваться определяет рекламодатель. Но если даёт противоречащие закону поручения – рекламопроизводитель должен указать на это и вправе отказать от исполнения договора. Ответственность за незаконные действия на рекламопроизводителе.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом.

Рекламораспространитель обязан соблюдать требования закона о распространении рекламы, требования касаются способа, места и времени размещения. Например, детские передачи запрещено прерывать рекламой.

Потребители рекламы – ЮЛ и ФЛ до сведения которых доводятся или может быть доведена реклама с целью оказания на них соответствующего воздействия.

Указанные субъекты имеют разный статус. Применять меры ответственности можно лишь тогда, когда поведение вменено в их обязанности. Статус напрямую влияет на ответственность.

КоАП содержит перечень: ст. 14.37 нарушение к требованиям установки рекламной конструкции – влечёт наложение штрафа на граждан от 1 тыс до 1.5, на должностных лиц от 3 до 5, на ЮЛ от 50 до 80.

Субъекты правонарушений: ФЛ, ЮЛ, должностные лица. По статусу должны быть рекламораспространителями.

Постановление ВАС №58 разъясняет порядок привлечения субъекта к административной ответственности при совмещении одним субъектом нескольких статусов в отношениях по рекламе. В данной ситуации не смотря на совмещение статусов субъект подлежит привлечению однократно – п.10. П. 11 – совершение повторного нарушения – отягчающее обстоятельство, если срок ещё не истёк. Как быть, если статусы привлечения разные? Повторное – считается. Привлечение к АО в качестве рекламодателя и последующее совершение данным лицом правонарушения в качестве рекламопроизводителя или рекламораспространителя признаётся повторным правонарушением однородного административного правонарушения.

В соответствии с законом: реклама должна быть добросовестной и достоверной. Закон  не даёт определение недобросовестной и недостоверной рекламы. Лишь перечисляет формы недобросовестной рекламы и состав недостоверной рекламы.

Недобросовестная реклама:

1. Содержит некорректные сравнения.

2. Порочит честь, достоинство, деловую репутацию лица.

3. Является рекламой товара, реклама которого запрещена. Не только вообще: в данной форме, данным способом и т.п.

Либо признаётся такой в соответствии с антимонопольным законодательством.

Недостоверная реклама содержит в себе сведения, не соответствующие действительности.

1. О преимуществах данного товара, комплектность, свойствах и т.п.

Общие запреты в отношении рекламы:

1. Не должна побуждать к совершению противоправных действий

2. Призывать к насилию или жестокости

3. Размещенная рекламная информация не должна быть сходна с дорожными знаками, либо создавать угрозу для безопасности движения.

4. Запрет формировать негативное отношение к лицам, которые не используют рекламный товар.

Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе

В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:

1) дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;

2) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;

3) создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;

4) создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;

5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;

6) показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью;

(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 252-ФЗ)

7) преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;

8) формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66064. Эволюция финансовой системы 15.65 KB
  Подходы к определению финансовой системы также разнообразны. Так например представители англо-американской финансовой школы Т. Мнение других а также российских учёных состоит в том что сущность финансовой системы страны раскрывается через...
66065. Свободные экономические зоны РФ 39.5 KB
  Одной из важнейших форм экономических связей являются свободные экономические зоны СЭЗ. Через свободные экономические зоны проходит около 10 мирового товарооборота причем темпы роста в них объемов экспорта и импорта весьма высоки.
66066. Национальные и региональные инвестиционные проекты РФ. Инвестиционные программы Омска 45.83 KB
  Согласно действующему законодательству инвестиционная деятельность на территории РФ может финансировать за счет: собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц...
66067. Всемирный банк 38.27 KB
  В настоящее время под Всемирным банком фактически понимают две организации: Международный банк реконструкции и развития Международная ассоциация развития В разное время к ним присоединились созданные для решения задач Всемирного банка ещё три организации...
66068. Бюджетный дефицит в период до 1990 года 34.5 KB
  Падение объема производства естественно привело к сокращению доходной базы бюджета. Уклонение от налогов в условиях несовершенства налогового законодательства и существующего в обществе отношения к обязательности налоговых платежей...
66069. Бюджетный дефицит в зарубежных странах 32.5 KB
  Бюджетный дефицит в США Дефицит федерального бюджета США в 20112012 финансовом году завершившемся 30 сентября с. По сравнению с прошлым финансовым годом дефицит бюджета сократился на 16 в 2010-2011 финансовом году он составлял 1299 трлн долл.
66070. Инвестиционные и кредитные рейтинги РФ и регионов 161 KB
  Распределение российских регионов по рейтингу инвестиционного климата в 2010-2011 годах: Максимальный потенциал минимальный риск 1 10 Московская область 29 г.Санкт-Петербург 32 Краснодарский край Средний потенциал минимальный риск 2 1 Белгородская область...
66072. Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) 40 KB
  Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) — особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются...