77473

Субъекты рекламной деятельности

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

У частникам так же относят потребителей рекламы и государственные органы которые осуществляют контроль в этой сфере. Саморегулируемые организации в сфере рекламы Саморегулируемой организацией в сфере рекламы признается объединение рекламодателей...

Русский

2015-02-02

43.5 KB

0 чел.

Субъекты рекламной деятельности.

Участники рекламных отношений: рекламодатели, рекламопроизводители, рекламораспространители.

У частникам так же относят потребителей рекламы и государственные органы, которые осуществляют контроль в этой сфере.
В соответствии с ФЗоР должны создавать саморегулируемые организации (самостоятельно!!!).

татья 31. Саморегулируемые организации в сфере рекламы

Саморегулируемой организацией в сфере рекламы признается объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, созданное в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением.

Статья 32. Права саморегулируемой организации в сфере рекламы

Саморегулируемая организация в сфере рекламы имеет право:

1) представлять законные интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

2) участвовать в рассмотрении антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения членами саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации о рекламе;

3) обжаловать в арбитражный суд нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления;

4) применять в отношении членов саморегулируемой организации предусмотренные учредительными и иными документами саморегулируемой организации меры ответственности, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации;

5) разрабатывать, устанавливать и опубликовывать обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации правила профессиональной деятельности в сфере рекламы;

6) осуществлять контроль за профессиональной деятельностью членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований настоящего Федерального закона и правил профессиональной деятельности в сфере рекламы, в том числе требований профессиональной этики;

7) рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации;

8) разрабатывать и устанавливать требования, предъявляемые к лицам, желающим вступить в саморегулируемую организацию;

9) осуществлять сбор, обработку и хранение информации о деятельности членов саморегулируемой организации, раскрытие которой осуществляется в форме отчетов в порядке и с периодичностью, которые установлены учредительными и иными документами саморегулируемой организации;

10) осуществлять ведение реестра лиц, являющихся членами саморегулируемой организации.

Рекламодатель – изготовитель либо продавец товара, иное лицо, определившее объект рекламирования.

В соответствии с законом рекламодатель несёт ответственность за достоверность передаваемой информации. В случае, если на продажу и производства товара, работы, услуги, рекламодатель обязан не только иметь разрешение, но и проинформировать реклампороизводителя, рекламораспространителя о необходимости наличия соответствующего сертификата или разрешения. При рекламе – мера ответственности, если без лицензии. Обязанность иметь лицензию, уведомлять рекламопроизводителя и распространителя лежит на рекламодателе.

Рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в форму, готовую для распространения.

Рекламопроизводителями могут быть ФЛ и ЮЛ, обрабатывающие информацию, готовящую её для распространения. Основные направления того, как это будет рекламироваться определяет рекламодатель. Но если даёт противоречащие закону поручения – рекламопроизводитель должен указать на это и вправе отказать от исполнения договора. Ответственность за незаконные действия на рекламопроизводителе.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом.

Рекламораспространитель обязан соблюдать требования закона о распространении рекламы, требования касаются способа, места и времени размещения. Например, детские передачи запрещено прерывать рекламой.

Потребители рекламы – ЮЛ и ФЛ до сведения которых доводятся или может быть доведена реклама с целью оказания на них соответствующего воздействия.

Указанные субъекты имеют разный статус. Применять меры ответственности можно лишь тогда, когда поведение вменено в их обязанности. Статус напрямую влияет на ответственность.

КоАП содержит перечень: ст. 14.37 нарушение к требованиям установки рекламной конструкции – влечёт наложение штрафа на граждан от 1 тыс до 1.5, на должностных лиц от 3 до 5, на ЮЛ от 50 до 80.

Субъекты правонарушений: ФЛ, ЮЛ, должностные лица. По статусу должны быть рекламораспространителями.

Постановление ВАС №58 разъясняет порядок привлечения субъекта к административной ответственности при совмещении одним субъектом нескольких статусов в отношениях по рекламе. В данной ситуации не смотря на совмещение статусов субъект подлежит привлечению однократно – п.10. П. 11 – совершение повторного нарушения – отягчающее обстоятельство, если срок ещё не истёк. Как быть, если статусы привлечения разные? Повторное – считается. Привлечение к АО в качестве рекламодателя и последующее совершение данным лицом правонарушения в качестве рекламопроизводителя или рекламораспространителя признаётся повторным правонарушением однородного административного правонарушения.

В соответствии с законом: реклама должна быть добросовестной и достоверной. Закон  не даёт определение недобросовестной и недостоверной рекламы. Лишь перечисляет формы недобросовестной рекламы и состав недостоверной рекламы.

Недобросовестная реклама:

1. Содержит некорректные сравнения.

2. Порочит честь, достоинство, деловую репутацию лица.

3. Является рекламой товара, реклама которого запрещена. Не только вообще: в данной форме, данным способом и т.п.

Либо признаётся такой в соответствии с антимонопольным законодательством.

Недостоверная реклама содержит в себе сведения, не соответствующие действительности.

1. О преимуществах данного товара, комплектность, свойствах и т.п.

Общие запреты в отношении рекламы:

1. Не должна побуждать к совершению противоправных действий

2. Призывать к насилию или жестокости

3. Размещенная рекламная информация не должна быть сходна с дорожными знаками, либо создавать угрозу для безопасности движения.

4. Запрет формировать негативное отношение к лицам, которые не используют рекламный товар.

Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе

В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:

1) дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;

2) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;

3) создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;

4) создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;

5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;

6) показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью;

(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 252-ФЗ)

7) преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;

8) формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1278. Особенности фонетико – фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией 383.5 KB
  Теоретические основы изучения проблемы фонетико -фонематической стороны речи в психолого-педагогической литературе. Возможности работы логопеда по развитию фонетико - фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией. Комплекс игр, направленных на развитие фонетико - фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией.