77477

Правовой статус предпринимателя

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Правовой статус. Малько – понятие правовой статус и правовое положение понимается данными авторами как равнозначные. Правовой статус это – сложная собирательная категория которая отражает весь комплекс связей субъекта с обществом государством и иными субъектами. Термины правовой статус и правовое положение являются разными по содержанию т.

Русский

2015-02-02

19.88 KB

7 чел.

Правовой статус предпринимателя.

Термин предприниматель можно рассматривать:

  1.  В узком смысле – только ФЛ. Граждан. Которые занимаются ПД и зарегистрированы в установленном законом порядке.
  2.  В широком смысле –охватывает как ФЛ так и ЮЛ целью  деятельности которых является систематическое извлечение прибыли

В соответствии с ГК к ИП применяются все правила ГК. Которые регулируют деятельность коммерческих организаций. Общность правил объясняется тем что цель деятельности тех и других это систематическое извлечение прибыли.

Равенство регулировании деятельности ЮЛ и коммерческих организаций мы будем понимать ИП  в широком смысле.

Правовой статус.

Дискуссия о содержании данного термина ведётся очень давно. Слово статус с латинского означает положение (состояние) кого-либо, чего-либо.

2 основные позиции:

  1.  Н.И. Матузов, М.А. Малько – понятие правовой статус и правовое положение понимается данными авторами как равнозначные. По их мнению законодательство, практика, международные акты о правах человека не проводят разграничения между данными понятиями а употребляют его как синонимы.
    Правовой статус это – сложная собирательная категория, которая отражает весь комплекс связей субъекта с обществом, государством и иными субъектами.
  2.  Термины правовой статус и правовое положение являются разными по содержанию, т.е. не равнозначными. Применение разных терминов с одним значением нежелательно и приводит к проблемам в правоприменительной практике.
    Правое положение – правовое состояние лица которое характеризуется совокупностью правовых свойств. Правовое положение условно можно разделить на г/п, а/п и т.д.
    Правовой статус – определённый фиксированный уровень развития правового положения. Т.е. по мнению сторонников этой позиции правовое положение не статично а развивается. Развитие правового положения приводит к такому уровню когда лицо приобретает новый правовой статус.
    Правовое положение понимается как более широкий термин, понятие, характеризующее в том числи и конкретный, определённый правовой статус, который достигнут субъектом.

Элементы (структура) правового статуса:

  1.  Позиция 1 (Матузов. Малько)
    Элементы по этой позиции:
  2.  Основные права и обязанности
  3.  Правосубъектность
  4.  Правовые принципы
  5.  Правовые нормы
  6.  Ответственность субъектов

  1.  Общепринятой считается позиция что особенность правового положения каждой категории субъектов отражает права свойственные данной категории, обязанности  а также особенности применения мер ответственности для данной категории субъектов.

Правовой статус – это установленными нормами права положение субъектов. Которое включает в себя права, обязанности данных лиц, а также их ответственность.

Правовой статус предпринимателя является видовым понятием, означающим что все предприниматели обладают одинаковым правовым статусом

Правовой статус предпринимателя.

Ст. 34 К закрепляет что каждый имеет право на свободное распоряжение своим имуществом и силой для занятием предпринимательской и иной не запрещённой законом деятельностью. Т.е. за каждым гражданином закрепляется право осуществлять предпринимательскую деятельностью, однако это не означает что каждый будет осуществлять ту или иную ПД. Для занятием ПД нужно иметь предпринимательскую правоспособность, т.е. специальная правоспособность которую не имеют те кто не может заниматься предпринимательством.

Одним из элементов общей гражданской правоспособности является возможность заниматься предпринимательской деятельности. С момента гос регистрации в качества ИП у субъекта возникает специальная предпринимательская правоспособность. Суть её в том что предприниматель вправе осуществлять любой вид ПД кроме тех видов для осуществления которых необходимо получить специальную лицензию. С момента возникновения предпринимательской дееспособности у субъекта проявляются права предпринимателя.

Элементы правового статуса предпринимателя:

  1.  Права предпринимателя –
  2.   Право самостоятельно управлять своим делом
  3.  Право самостоятельно устанавливать цены нанимать и увольнять работников, самостоятельно распоряжаться прибылью
  4.  Право осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
  5.  Право на коммерческую тайну – должны озвучить дискуссию о том что является ли информация объектом гражданских прав. Стоит вспомнить ст. 128 ГК, а также те изменения которые внесены и информация была изъята из списка. Однако в обратном нас убеждает законодательство. Есть у нас закон о коммерческой тайне 2004 года. В соответствии с данным законом коммерческая тайна это информация, имеющая действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности 3им лицам, у которых отсутствует свободный доступ к данной информации, и в отношении которой введён специальный режим коммерческой тайны. Обладатель информации самостяотельно решает в отношении камкой информации устаналивать режим. В ст. 10 устаналвиается перечень действий которые необходимо совершить для того чтобы установить соотвествующий режим:
    1.  Определить перечень информции составляющей коммерческую тайну
    2.  Ограничнить доступ к этой информации
    3.  Учёт лиц имеющих доступ к данной информации. А также требуется чтобы на материальном носители имелось соовтествующая пометка «коммерческая тайна»

Ст. 15 устанавливает перечень документов на которые нельзя установить режим коммерческой тайны:

  1.  Учредительных документов
    1.  Документов дающих право на осуществление предпринимательской деятельности не составляет коммерческую тайну документы о численности и составе работников, условиях труда, охране труда и т.д.
    2.  О задолженности работодателей по заработной плате
    3.  Об условиях конкурсов и аукционов по приватизации
    4.  О перечень тех лиц которые вправе действовать без доверенности от имени ЮЛ.

Ст. 6 закона о ком тайне предоставляет гос органам по мотивированным требования получать информацию составляющую ком тайну на безвозмездной основе. При этом нужно указать цели и правовое основание.

  1.  Право использовать обычая делового оборота
  2.  Предприниматели вправе закреплять в договоре возможность одностороннего отказа или изменение обязательств.
    Ст. 310 ГК: односторонний отказ от обязательств не допускается. Исключение составляет односторонний отказ от исполнения обязательства в тех случаях когда это предусмотрено договором. Соответственно связанного с осуществлением предпринимательской деятельностью.
  3.  Право на досрочное исполнение обязательств. Ст. 315 ГК. Исполнять обязательство до исполнение срока должником по общему правилу. Если связанно с ПД. То общее правило обратное. До срока исполнить его нельзя. Возможность досрочного исполнения обязательства связанного с ПД должна быть специально предусмотрена законом, правовыми актами либо вытекать из обычаев делового оборота
  4.  Право использовать в своей деятельности договор присоединения. Ст. 428 ГК.
  5.  Право участвовать в имущественной деятельности
  6.  Право оспаривать в суде деятельность других лиц.  
  7.  Право открывать счета в банках. Соответственно расплачиваться в безналичном порядке.
  8.  Обязанности
  9.  Выполнять обязательства по договору. Ст. 309 ГК
  10.  Обязанность заключать трудовые договоры, выплачивать заработную плату, своевременно уплачивать налоги, сборы, заявлять о банкротстве при наличии легальных признаков
  11.  Соблюдать правила закона о защите прав потребителей
  12.  Не может осуществлять монополистическую деятельность или деятельность ограничивающую конкуренцию.
  13.  Открывать счета в банках и хранить денежные средства (безналичные) – обязанностью является потому что есть указания ЦБ РФ от 20.06.207 года № 1843У «О предельном размере расчета наличными деньгами …»
  14.  Заявлять о банкротстве
  15.  И т.д.
  16.  Ответственность
    Особенности указанны в ст. 401 ГК. Суть данных особенностей в том что от ответственности предпринимателя может освободить только непреодолимая сила. Соответственно по общему правилу предприниматели несут ответственность без учёта вины. К непреодолимой силе не относятся нарушения контрагентами своих обязанностей, отсутствие на рынке необходимых товаров, необходимых средств для их приобретение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45820. Критерии оценки эффективности PR деятельности 21.76 KB
  Однако многие компании уже имеют опыт работы и присутствия на рынке поэтому важно заранее сделать отметку и собрать все сведения о первоначальной ситуации на рынке для того чтобы в дальнейшем измерить и оценить возможные изменения на уровне осведомленности и понимания. Исследовательская группа проводит замеры до во время и после PRкампании чтобы выяснить какова динамика изменения узнаваемости торговой марки или компании у целевых аудиторий. Плюсы таких исследований в том что они дают достоверное представление об эффективности усилий...
45821. PR-кампания: постановка целей и задач, общая концепция компании, определение ключевых проблем и профилей целевых аудиторий 21.68 KB
  Кампании преимущественно планируются и проводятся ради того чтобы привлечь внимание общественности к проблеме разрешить или какимлибо образом исправить или же изменить общую социальную ситуацию. PRкампания – проводится с целью: убедить людей изменить свое отношение и мнение Формировать общественное мнение когда его нет усилить существующее общественное мнение По продолжительности PRкампании принято подразделять на стратегические несколько лет оперативные один год и ситуативные несколько месяцев. Наиболее типичными для...
45822. Планирование рекламной кампании 21.78 KB
  Планирование рекламной кампании разбивается на следующие этапы: Определение целей рекламной кампании; Разработка рекламной идеи и стратегии рекламной кампании; Исследование рынка; Разработка бюджета рекламной кампании; Выбор средств распространения рекламной информации; Выбор графика проведения рекламной кампании; Составление медиаплана рекламной кампании; Оценка эффективности рекламной кампании. Рекламные кампании различаются: По основному объекту рекламирования можно выделить кампании по рекламе: Товаров и услуг;...
45823. Оценка эффективности рекламной кампании 28.88 KB
  По этой причине оценка эффективности рекламы учитывает комплекс создавшихся на рынке условий и факторов способствующих или препятствующих решению маркетинговых задач. Основная задача исследований эффективности рекламы состоит в том чтобы научиться косвенно предсказывать ее влияние на коммерческую деятельность фирмы. Основные направления изучения эффективности рекламы: Исследование эффективности и популярности отдельных рекламных носителей для разных целевых аудиторий. На первом этапе даются предварительные оценки качеству рекламы и ее...
45825. Защита репутации юридическими средствами 34.31 KB
  Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица. Защита репутации: право и PR Репутация – это информационное по сути явление которое отчасти пытаются описать и защитить с помощью права. Информационная природа репутации обуславливает необходимость взаимодействия методов права и PR при ее защите.
45826. Средства индивидуализации и их защита 19.39 KB
  Статья 138 Интеллектуальная собственность Гражданского Кодекса Российской Федерации гласит: В случаях и в порядке установленных настоящим Кодексом и другими законами признается исключительное право интеллектуальная собственность гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуальные юридического лица индивидуализации продукции выполняемых работ или услуг фирменное наименование товарный знак знак обслуживания и т. Парижской Конвенции по охране промышленной...
45828. Состояние и развитие рекламного рынка в России и мире. Законодательное регулирование рекламных процессов 21.03 KB
  Что такое реклама социальная реклама дальше требования к закону – общие и специальныеконкретные категории виды рекламы Защита этих прав и ответственность. История рекламы исчисляется не годами а тысячелетиями. С момента возникновения такой экономической категории как товар и установления товарного производства началось развитие рекламы как искусства. Журнал Лаборатория рекламы маркетинга и PR №1.